Особенности национального возрождения Церкви

  Когда-то Всевышний жестоко покарал людей за Содом и Гоморру. И странное дело - то ли по случайному совпадению, то ли по религиозному велению сверху, но нынешнее возрождение РПЦ стало возможным только с волной свободных нравов точно такого же пошиба.  И ссылками на болшевиков - притеснителей за свой временный упадок. Хотя, если вдуматься -РПЦ принялась сама себя дискредитировать вместе со Всевышним признанием слабости и уязвимости великой силы святого духа перед тривиальной физической силой каких-то большевиков.

   Но дело даже не столько в этом, сколько в том, что возрождение теизма проходит с одновременным умалением оппозиционного, научно-обоснуемого атеизма, присущего (не в пример евромарксистскому духу непримиримого богоборства) - всему цивилизованному сообществу, включая нормы и принципы международного права с отделением Церкви от государства.
 
   Почему нельзя игнорировать атеизм?
Известно, что религия имеет начала с языческих времён, когда наша планета представлялась Центром Вселенной и этакой пространственной твердью с равномерно распределённой Творцом флорой и фауной, преподнесеной к ногам Человека и во благо его. И так было до того времени, пока не совершилось открытие о том, что Земля - всего лишь  один из множества элементарных объектов Вселенной, причём вращающийся. и с прямой зависимостью, прежде всего от Солнца по климатическим и географическим условиям обитания.

  Оказалось, что применительно к теизму - то самое Сотворение изначально являлось предельно несправедливым :  кому - тепло, а кому -стужа, кому - плодородные джунгли, а кому - бесжизненные пустыни, кому вино и виноград, а кому - грязная талая вода и струганина. А именно это ( вовсе не какие-то тёмные силы) - явилось причиной жестокой борьбы за "место под Солнцем", вместо ожидавшегося благоденствия со всеобщей любовью. И именно в такой борьбе пропаганда православного непротивления злу и любовью даже к врагу своему - прямо означала сдачу на милость злу и ещё большему торжеству его. Одновременно со всей  кропотливой работой по воплощению христианских заповедей.

  Вместе с тем, даже российский опыт показал, что со злом вовсе и не обязательно бороться насилием. Достаточно упреждать его распространение своевременным накоплением потенциала сил, адекватных потенциалу зла, на который оно самому себе в ущерб не станет посягать. А слабость человека- одиночки, его незащищённость - и есть фактор непременного появления зла.

   И как бы это ни странно звучало - прекращение этой жестокой борьбы ( если оно по силам Церкви и Богу) - лежит в возвращении к равномерному распределению природных ресурсов среди обитателей Земли, с учётом климатических и географических условий . Что на современном языке означает первостепенную задачу Церкви по идеологическому противлению беспределу частной собственности, из-за чего у многих прихожан посты не по великим праздникам, а круглогодичные и изо дня в день.

   Впрочем, все вышеприводимые доводы вовсе не в укор прихожанам и им сочуствующим. Это дело личного выбора в соответствии с индивидуальным уровнем развития. Они для размышления прежде всего тем, кто на ниве религии имеет дипломы докторов и звания профессоров.


Рецензии