Поговорим о кексе - часть IX

В субботу с утра шли приготовления к Алёнкиному дню рождения. Алёнка суетилась на кухне с бабушкой и мамой. Чистила картошку, резала салаты, намазывала бутерброды. Настроение у всех было приподнятое. Все члены семьи возбуждённо болтали о разных приятных семейных делах, о гостях, которые вскоре должны собраться, о питье, о еде и как её подать на стол.

"Удивительно как в праздники и дни рождения даже простые вещи становятся особенными, возвышенными, радостными! Наверное предвкушение счастья делает их такими,"- размышляла Алёнка.

Её мысли прервал звонок в дверь и Алёнка пошла oткрывать. В дверях стоял дядя Алёша, отец Светочки, муж маминой сестры тёти Нюры. Лицо у него тоже было радостным и сияющим. Алёнка окинула взглядом своего дядю и удостоверилась в том, что сегодня он тоже был какой-то особенный: высокий, стройный, в таком красивом белом джемпере, что у Алёнки даже дух на мгновение захватило.

- Алёночка, именинница, поздравляю! Тринадцать лет уже! Вот ведь какая красавица выросла! - радостно произнёс дядя Алёша.

- Ой, да какая из меня красавица, - смутилась Алёнка.

- Это ещё что за сомнения? - недовольно нахмурился дядя Алёша. Взрослая леди должна принимать комплименты радостно! Без тени сомнения или смущения на лице и при этом говорить спасибо, понятно?

- Понятно, - заулыбалась Алёнка. -Спасибо, дядя Алёша! Я рада Вас видеть!

- Вот это совсем другое дело! Погляди, у меня есть для тебя сюрприз, - загадочно произнёс он, протягивая Алёнке коробочку.

Алёнка открыла коробочку и нашла в ней изящный серебрянный браслет.

- Ой, ну зачем Вы, дядя Лёша... - смущённо проговорила Алёнка опуская глазa.

- Ещё один тебе совет! Подарки от мужчин всегда принимай с улыбкой и благодарностью.

- Ой, ещё раз спасибо, дядя Алёша! Он очень красивый и очень кстати!

Внезапно дядя Алёша наклонился и припал губами к Алёнкиным губам. От неожиданности Алёнка отскочила в сторону.

- Да ты что, Алёнка! - возмутился дядя Алёша. - Ну нельзя же быть такой недотрогой! Если так, то ты не будешь нравиться настоящим мужчинам. Раскованнее себя веди и не слишком строго. Я это говорю потому как желаю тебе всего самого лучшего!

Слова дяди повергли Алёнку в состояние глубокой задумчивости. Какое упущение! Она оказывается раньше почти совсем не думала о своей привлекательности для мужчин. А дядя Алёша говорит ей, что об этом пора подумать. Какая она глупая! Неужели теперь он находит её из-за этого совсем непривлекательной? Задумавшись она даже не сразу заметила как он ещё раз припал поцелуем к её губам, а когда заметила, то снова рефлексивно готова была отскочить, но приняв во внимание его слова сделала над собой усилие.

Что заставил её почувствовать этот неожиданный поцелуй, она пока толком не знала. Наверное смущение было бы самим верным словом, но поскольку дядя Алёша категорически запретил ей смущаться в присутствии настоящих мужчин, то есть таких как он, ей непременно надо было заменить чувство смущение на какое-нибудь другое чувство...и вскоре Алёнка поняла, что возможно если забыть про смущение, то можно даже сказать что ей понравился его поцелуй, как наверное и сам он весь понравился ей. Да и как он мог не понравиться, такой красивый, добрый и внимательный. И это наверное было видно на её лице. И он, какой ужас, наверное заметил это, и, какой ужас, решил игриво поцеловать её!

Да, именно в тот момент, когда он её целовал, Алёнка могла ощущать только смущение. Но зато теперь...когда он разговаривал с папой в другой комнате и не обращал на Алёнку внимания...теперь она всё отчётливее понимала, что ей очень понравилось внимание дяди Алёши и его поцелуй.

"-Ой, какой кошмар! - думала Алёнка. - А что если тётя Нюра узнает о том, что я целовалась с её мужем? Наверное она навсегда меня возненавидит! И Светочка тоже! И они наверное всё расскажут моей маме! А уж мама...трудно даже представить как на это отреагирует мама!"

И Алёнка почувствовала себя зажатой между крокодилом и львом. С одной стороны она вспоминала вчерашний разговор с мамой, и как она обещала маме быть осторожной. С другой стороны, дядя Алёша, который сказал, что она должна вести себя свободно и раскованно в его присутствии, спокойно и радостно принимать его поцелуи и комплименты.

- Кого же я должна слушать? - недоумевала Алёнка.
- Конечно же маму! - подсказывал ей её внутренний голос.

И Алёнка весь день пыталась быть осторожной. Она отчаянно пыталась выкинуть из головы всякие мысли о дяде Алёше. Но постоянно ловила себя на том, что заходя в гостинную пытается моймать его взгляд. Один раз ей это даже удалось. Дядя Алёша ласково улубнулся ей и подмигнул.

- Бессовестный соблазнитель! - в отчаянии подумала Алёнка.

-Ну-ну, не сильно ругайся! - ответил её внутренний голос. - Он ведь твой дядя, и вполне понятно, что он может питать к тебе какие-то чувства, как и ты к нему. Вот только вопрос, а не слишком ли вы далеко зашли?

В отчаянных поисках ответа на вопрос о том, как ей выйти из создавшейся сомниельной ситуации, Алёнка стала стараться не заходить в гостинную. Но гости уже начали собираться и Алёнке приходилось заходить и приветствовать их и сталкиваться опять лицом к лицу со своим дядей, отчего у неё снова захватывало дух. Пришла тётя Нюра и её появление повергло Алёнку в полный страх и уныние. А вдруг она что-то заметит? Mногие заметили за праздничным столом, что именинница была какая-то невесёлая. И это ещё больше смущало её и без того робкую натуру.

После трапезы взрослые беседовали за столом. Дети пошли играть в Алёнкину спальню. Но выйдя один раз в прихожую Алёнка снова нос к носу столкнулась с дядей Алёшей.

-Алёнка, у меня к тебе просьба... Я выйду сейчас покурить, на минуту пойдём со мной, мне надо поговорить с тобой.

Зачарованная, не говоря ни слова Алёнка последовала за ним, хотя она чувствовала себя немного кроликом, рискующим очутиться в пасти удава. Оказавшись в коридоре дядя Алёша крепко прижал её к себе и простонал:

- Алёнка, я хочу тебя! Сильно хочу, давно. Я не знaю, что мне с тобой делать.

Горячая волна захлестнула всё Алёнкино тело. На мгновенье ей захотелось остаться вот так в его объятиях до самой смерти и делать всё чего его душа пожелает...но уже в следующий момент она вспомнила про маму, про Светочку, про тётю Нюру, про гостей ждущих её в квартире. И освобождаясь от его объятий она сказала переводя дыхание:

-Простите, мне надо идти. Меня гости ждут. Вы очень милы, но лучше не надо...

-Говори мне ты, - прошептал дядя Алёша.- Его большие глаза так умоляюще смотрели на неё, что Алёнке пришлось отвернуться и бежать скорей, пока он не заметил как горячие слёзы градом катятся из её глаз. Алёнка спряталась в ванной, умываясь слезами и тайком нашёптывала себе: "Да...однако эта игра куда опаснеe, чем парень на школьной лесенке. Поражает в самое сердце. "Что делать?" Что делать?..Xорош ты, но старше меня аж на двадцать лет и женат. Вот и думай, сам, что тебе делать. А я пошла играть в свои детские игры. Меня гости ждут."

Под вечер, когда гости уже разошлись Алёнка и Машуля сидели вдвоём у окна и тихо вели доверительную беседу.

- Иногда мне интересно, - мечтательно сказала Машуля глядя на розовое вечернее небо. - Какой будет первый мой поцелуй. Говорят, что первый поцелуй он самый особенный, он может определить всю судьбу.

Алёнка молчала. Ей было уютно рядом с Машулей. Вот если бы только она тоже могла помечтать вместе с ней о первом своём поцелуе, самом прекрасном и самом чистом и самом запоминающемся на всю жизнь. Но сейчас ей не хотелось предаваться прекрасным мечтам, а просто хотелось забыть.

(Продолжение следует)


Рецензии