Романтическая история

                Человек не должен никогда сходить с широкой
                дороги чести, даже под предлогом , что цель
                оправдывает средства...
                Ч. Диккенс


     Клаусу повезло: с новым набором в армию он попал на Кипр. Правда в тот момент, когда Турция и Греция делили остров и требовались десятки километров колючей проволоки, чтобы некогда единый народ, называвший себя киприотами, вдруг воспылал ненавистью друг к другу. Помимо колючей проволоки вдоль границы с обеих сторон были заложены минные поля, и дикие животные, не боявшиеся людей, ежедневно взрывались на минах, а их трупы оставляли гнить под палящими лучами солнца.
   Клаусу и его другу Никласу оставалось отслужить последний месяц перед отправкой на родину. Стоял замечательный южный вечер, и друзья шли по горной тропинке, обсуждая последние события.
-Я думаю, что капитан не раз вспомнит о нас,-негромко признес Клаус,-у нас с тобой ни одного нарушения за весь срок службы.
-Я вчера сделал ему замечание,-хмыкнул Клаус,-он оказался расистом.
-Расистом?-удивился друг.-Он тебе что-нибудь сказал?
-Не мне, а чернокожему новичку. Тот не уложился вовремя, собирая оружие, а капитан ему говорит: «Мне не нравится твой акцент. Какого черта это черное дерьмо всплывает сюда из Африки»
-Парень вспылил?-заинтересовался проблемой Никлас.
-Нет, он промолчал. Только желваки на лице ходуном заходили. А я говорю: «Вы не правы, капитан, мы здесь все равны. Он несет службу так же, как любой из нас»
-А капитан?-не отставал Никлас.
-А капитан,-рассмеялся Клаус,-сказал:«Я и не знал, что у меня в роте служат адвокаты. Чтобы впредь ты держал язык за зубами, накажу обоих. Кстати, ты ведь тоже не очень чистый.»
-Почему это?-удивился Никлас.-Разве твои родители не шведы?
-У меня отец русский. Мой дед служил русскому царю, а когда началась революция, он с семьей бежал в Австрию, а перед  Второй мировой войной он, чтобы не воевать против России, сбежал в Швецию, где мой отец познакомился с моей матерью и тогда на свет появился я.
-Так ты швед в полном смысле этого слова,-определил Никлас,-зря капитан разорялся.
    Быстро темнело, и пора было возвращаться в расположение казармы.
-Смотри-ка,-воскликнул Клаус, показывая на что-то пальцем,-женщина лежит!
    Никлас посмотрел в указаном направлении. Там действительно лежало нечто, отдаленно похожее на женщину.
-Надо как-то помочь ей,-предложил он и шагнул в ее сторону.
-Стой, Никлас,-крикнул Клаус,-во-первых, может это не женщина, а труп какого-нибудь животного, в темноте не разглядеть. Во-вторых, она лежит на минном поле, и подойти к ней невозможно. Надо вызвать саперов.
-Глупости,-отверг все предложения Никлас,-я сам ее вытащу оттуда.
    Он сделал всего два шага, и страшный взрыв расколол звенящую тишину южного вечера. Лицо Никласа исказилось от боли, он еще некоторое время сохранял равновесие, а затем молча повалился на бок.
-Никлас!-в ужасе закричал Клаус.- Что ты натворил?
    Он бросился к другу и осторожно потащил его к тропинке. Положив раненого на траву, он осмотрел его. Никлас был без сознания. Ему оторвало обе ноги, и они болтались в разорванных осколками штанинах. Кровь ручьями хлестала из дыр. Клаус попытался остановить ее, но у него не получалось, и, взвалив Никласа на спину, Клаус побежал в госпиталь. Несколько раз он падал и, едва отдышавшись, вновь бежал в гору.
-Держись, Никлас, держись,-хрипел он,-скоро мы добежим до госпиталя,  все будет хорошо.
  Но Никлас ничего ему не отвечал, и его голова бессильно моталась из стороны в сторону, ударяясь о плечи Клауса. Весь окровавленый, он упал на порог госпиталя, где его и Никласа подхватили и внесли во внутрь.
-Спасите его,-прошептал Клаус, теряя сознание.
    Но спасти Никласа на удалось. Он умер еще в дороге от потери крови. Первая в жизни смерть повергла Клауса в шок, от которого он  долгое время не мог оправиться. Мать Никласа, срочно приехавшая на похороны сына по вызову командования, билась в истерике над гробом сына и проклинала Клауса.
-Это ты не отговорил его,-рыдала она,-ты должен был удержать его. Ты обязан был сделать это, но ты бесчувственный дурак. Все из-за тебя.  Он умер, а ты жив.
   Клаус стоял рядом, опустив голову и не смея ни оправдываться, ни возразить ей. Внезапно она подняла голову, внимательно посмотрела на стоящего перед ней парня, подошла к нему и, обняв, прошептала:
-Прости меня, сынок, я совсем обезумела от горя и уже не соображаю, что говорю.
    Она положила  голову ему на плечо и зарыдала в голос. Никлас крепился, но вскоре он тоже начал всхлипывать, и они еще долго и безутешно плакали над гробом усопшего.
     Вернувшись в Швецию, Клаус поступил в университет. Он был любимцем факультета,  и лучшим игроком футбольной команды.  Девушки баловали его своим вниманием, но Клаус решил сделать карьеру и поэтому не отвлекался на всякие искушения, встающие на пути молодого человека. Закончив университет, он устроился на работу в престижную фирму и одновременно пошел учиться на юридический факультет, где познакомился с белокурой Мариан. Решив, что пора обзавестись семьей, он начал за ней ухаживать. Клаус еще никогда не испытывал такого счастья.. Все свободное время они проводили вместе.
-Хочешь я перееду к тебе жить?-спросила она его однажды.
-Давай зарегистрируемся,-предложил он,-чтобы у нас все было как у людей. Кстати, я перехожу на новую работу.
-Какую?-надув губы, спросила она.
-Мне предлагают работать казначем в одном из отделений партии. Представляешь,  какая открывается перспектива?
-Здорово,-откликнулась Мариан.-Давай сходим куда-нибудь. Это дело надо отметить.
    Они сели в машину и поехали в ресторан.
-Здесь нельзя парковать машину,-сообщила Мариан,-тебя оштрафуют.
-Может, и пронесет,-беспечно ответил Клаус.-Где в это время найдешь стоянку? Пошли.
     Однако, когда они вернулись, на лобовом стекле под «дворником» висел бланк с выписанным штрафом. Клаус в сердцах сорвал его и швырнул на сиденье. Несмотря на напоминание, Клаус почему-то так и не заплатил штраф. Он уже несколько месяцев проработал на новой должности, и никаких нареканий к нему не было. Молодые окончательно решили пожениться и подали документы для регистрации брака.
-Милый,-произнесла Мариан,-я обязана сказать тебе неприятную вещь. Дом моих родителей, который когда-нибудь будет принадлежать нам, может быть отобран, потому что они задолжали банку двести тысяч. Может, ты можешь им помочь? Они ведь тебе теперь тоже родные.
   Мариан всхлипнула, и крупные слезы потекли по нежным щекам, оставляя на них черные дорожки от туши.
-Не плачь, любимая,-успокоил ее Клаус, промакивая ей слезы салфеткой,-не беспокойся, чего-нибудь придумаем.
-Такая сумасшедшая сумма! Что тут можно придумать? Может, ты возьмешь кредит в банке, а потом потихоньку возвратим?
-Не беспокойся,-утешил ее Клаус,-я постараюсь завтра решить этот вопрос.
      На следующий день он пришел на работу, выписал чек и получил в банке двести тысяч наличными. Передав их Мариан, Клаус отправился в другой банк, чтобы взять кредит на эту сумму. Он объяснил служащему, что  женится и ему срочно нужны деньги для приобретения собственного жилья. Однако, посмотрев в компьютере его досье, служащий со скорбным выражением лица сообщил, что Клаус является злостным неплатильщиком и на него подана жалоба в организацию, которая через суд получает невыплаты или  разрешение на то, чтобы забрать имущество на сумму, возросшую в десятки раз за прошедшее время.
-Я заплачу!-в отчаяньи выкрикнул Клаус.-Я просто забыл про эту проклятую стоянку. Я заплачу немедленно.
-Врядли теперь получится немедленно,-возразила служащий,- на это уйдет не меньше месяца. Пока вы заплатите... Пока они вычеркнут вас из списка неплатильщиков и сообщат нам...  Я , к сожалению, ничем вам помочь не могу, извините.
    Клаус помчался домой и стал звонить всем знакомым, пытаясь уговорить их одолжить ему денег, но все только горестно вздыхали, ни один человек не откликнулся на его просьбу. Он знал о том, что через несколько дней должен придти ревизор, контролирующий финансовую деятельность, и, без сомнения обнаружит недостачу.
-У тебя что-то случилось?-спросила Мариан, когда они вечером встретились дома.
-Я взял эти деньги в кассе,-честно признался Клаус.-Я думал получить кредит на эту сумму, но мне не дали. У меня могут быть большие неприятности.
-Это все из-за меня,-заплакала Мариан.-Поеду к родителям. Может быть они что-нибудь придумают.
    Она быстро оделась и выскочила из квартиры. Через двадцать минут она  остановившись перед знакомыми с детства дверями, перевела дыхание и позвонила, но ей долго не открывали. Наконец щелкнул замок, и на пороге появился отец.
-Здравствуй, Мариан,-обрадовался он.-Не думал, что ты придешь сегодня. У тебя все в порядке?
-У меня все в порядке,-ответила Мариан,-но у Клауса из-за вас огромные прблемы.
-Из-за нас?-удивился отец.-Я его не видел по-крайней мере месяц и совсем не испытываю восторга, что ты живешь у него.
-Папа!-закричала дочь.-Это он дал деньги на уплату очередного счета за дом, а он их взял в кассе, потому что я умоляла его помочь. Как ты это не понимаешь? Он хотел возвратить их кредитом, но банк отказал ему. Его теперь могут посадить в тюрьму.
-Я не могу вернуть ему деньги,-пожал плечами отец.-Я внес их в банк и подписал чек на оплату. Я в ужасе-это же ворованные деньги. Как он посмел? Как ты можешь жить с вором? Ты не должна к нему возвращаться, Мариан.
-Пап, ты не понял? Он же спасал тебя!
-Дочь, он не должен был делать это таким способом. Да, мы, возможно, лишились бы дома, может, я  перезаложил бы накладную, но он бы остался честным. Мне очень стыдно, что я оплатил дом такими деньгами, но я не имею возможности забрать их обратно и вернуть Клаусу.
   Мариан с ужасом смотрела на отца, не в силах поверить его словам. Она гневно топнула ногой и, изо всех сил хлопнув дверью, сбежала вниз по лестнице. Она чувствовала себя преступницей, из-за которой на ее глазах погибал любимый. Мариан вынула мобильный телефон и стала яростно набирать номера всех знакомых, которые могли бы одолжить деньги. Некоторые, услышав сумму, думали, что она шутит, остальные отвечали, что сами мечтают о такой сумме, и лучше всего в наличке. Вернувшись к Клаусу, Мариан припала к его плечу и зарыдала.
-Это все из-за меня,-захлебываясь слезами бормотала она.-Что же нам теперь делать?
-Не преживай,-успокаивал ее Клаус,-как-нибудь все образуется.
     Ревизор, взяв документы, сразу же обнаружил недостачу и, вместо того, чтобы поговорить с Клаусом, позвонил его начальнику. Тот внимательно выслушал ревизора, задал несколько уточняющих вопросов и, сообразив, что произошло хищение средств из партийной кассы, сообщил об этом в полицию. Следователь,  убедившись, что из кассы изъяты деньги,  возбудил угловное дело по факту воровства  и передал его в суд.
    Получив повестку из суда, Клаус пришел туда к назначенному времени. Мариан не пошла с ним.
-Я и без того так нервничаю,-сказала она,-что меня всю трясет.
     Судья, пожилая седая женщина, внимательно посмотрела на Клауса и спросила:
-Скажите честно, на что вы истратили такие огромные деньги?
-Я их не истратил.-прерывающимся голосом ответил обвиняемый,-я их отдал.
-Отдал?-насторожилась судья.-У вас был такой огромный долг?
-Нет, родителям девушки, на которой я хочу жениться. Нужно было срочно оплатить счет за дом. Я думал, что возьму кредит в банке, но там не дали.
-А ее родители не попытались помочь вам?-с интересом спросила судья.
-Нет,-помотал головой Клаус,-они теперь вообще со мной не разговаривают.
-Такая вот романтическая история,-подвела судья итог разговору.-У вас хорошие характеристики, к тому же это первый случай. Но хищение есть хищение, с какой бы благородной целью оно бы ни было совершено. Я приговариваю вас к трем годам тюремного заключения условно. Вы должны понимать, что при любом правонарушении вы окажетесь за решеткой. Прощайте.                -Как дела?-прямо с порога спросила  Мариан, когда Клаус вошел в квартиру.
-По-моему, пронесло,-радостно сообщил Клаус,-три года условно. Надо срочно искать работу.
-Я так рада,-пробормотала, обнимая его Мариан,-я так за тебя боялась.
     Клаус целыми днями ходил по заводам, конторам и предприятиям. Везде требовались высокообразованные специалисты, но руководители предприятий, взглянув на дисплей компьютора, пожимали плечами. Некоторые уточняли:
-Это не ошибка? У вас действительно судимость за хищение?
    Он пристыженно моргал глазами и уходил, не попрощавшись. Небольшая сумма денег, лежавшая на его счету в банке, быстро таяла, и вскоре ему стало нечем платить за квартиру. Ему письменно сообщили, что если он в ближайшее время не погасит долг, то его выселят.
-Возвращайся к родителям,-грустно сказал Клаус Мариан,-я не могу тебя прокормить. Мне не дают никакой работы и в ближайшее время выселят из квартиры.
-Ты же специалист,-возразила Мариан.-Почему тебе не дают никакой работы?
-Потому что моя статья-воровство. А с этой статьей не берут на работу даже грузчиком.
-Так тебя толкают на новое воровство,-возмутилась она.-На что же жить, если не дают работу?
-Либо на воровство, либо на самоубийство,-подтвердил он,-складывай свои вещи, я завтра съезжаю из этой квартиры.
-Может мне поговорить с моими? Поживешь у нас какое-то время, пока все образуется.
-Нет, спасибо,-покачал головой Клаус,-я абсолютно уверен, что твой отец будет против. Прощай, я не хочу тянуть тебя за собой в пропасть.
-Но я хочу быть с тобой,-занервничала Мариан.
-Если я встану на ноги, мы вернемся к этому разговору. Не забывай: у меня теперь клеймо уголовника.
     Клаус уложил ее вещи в машину и отвез  ее к родителям. Затем, взяв самое необходимое, он погрузил свои пожитки в багажник и, передав ключи домоуправлению, уехал. Каждый день Клаус приходил на биржу труда. Ему платили небольшое пособие, но он хотел работать, однако в его личном деле было указано, что он осужден за воровство и все работодатели отказывали ему.
   Прошло несколько лет. Клаус перебивался случайными заработками, но однажды ему предложили должность экономиста в небольшой фирме. Он с радостью принял предложение, блестяще справлялся со своими обязанностями, быстро встал на ноги, снял квартиру, купил мебель и сразу же позвонил Мариан.
-Здравствуй,-с волнением в голосе произнес он,-как дела?
-Нормально,-спокойно ответила она,-я закончила университет, познакомилась с одним адвокатом, и мы вместе с ним открываем адвокатское бюро. Он сделал мне предложение и я согласилась. А как дела у тебя?
-Тоже нормально,-упавшим голосом ответил Клаус и, грустно усмехнувшись, положил трубку на рычаг телефона.


Рецензии