Пустыня и пустота

Это была любовь с первого взгляда.
Я влюбилась по уши в тот момент, когда  опустила ногу на ее серую мордочку, дотронулась до нее рукой, задохнулась ее горячим дыханием.


... В тот первый  вечер на  чужой земле  я стояла, глядя на соседнюю темную, лысоватую, покрытую редкой кустистой растительностью гору, упирающуюся в тревожный  черный горизонт. В оцепенении тоски, пытаясь оценить, далеко ли до конца света, который,  казалось мне, был там, за этой горой, я почувствовала внезапно такой спазм души, всегда  тихой и покладистой, что поняла - я стала другой, что-то во мне надломилось или ,скорее, появилось что-то новое,  непонятное. Во мне родилась Пустота.


 Я впервые побывала  в Иудейской пустыне осенью. И была поражена.
Нереальностью пейзажа, парадоксальному сочетанию безжизненных камней и пыли с диковинными растениями, серыми, покрытыми колючками глыбами и озером, которое  подобострастно величают здесь морем, ведь оно источник Воды, ядовитой и тяжелой, но влаги.
Внезапно обрывающиеся горы, нависшие над морем,  по всем законам природы должны были бы рухнуть, но застыли в  странном  прыжке, длящемся тысячелетия ...  и висят над  яркой голубой лужей, цвет которой кажется  вульгарным  и грубо диссонирует с суровым мрачным пейзажем.
Я смотрю на это несчастное создание, крохотное море, и  мне до боли жалко его.
Оно медленно умирает, высыхает  исчезает, оставляя за собой желто-зеленые болотца -  ранки,  истекающие уходящими соками жизни.
Печальная это картина -  умирающее Мертвое море.
Пустыня убивает море...

Но я влюблена в убийцу.
В эти суровые величественные горы цвета неподвижной отрешенности и печали, неприкаянные, вселяющие смятение, тоску  и смутную тревогу,
погруженные в себя,  в свои тысячелетние воспоминания.
Ничего более совершенного,  неприступно-строгого я никогда не видела наяву ... разве что  во сне.

Я стою у края  пещеры, своды которой  висят над  обрывом.
У горизонта, как мираж, ободранные края  озера-моря.
Такое неприкаянное и беззащитное  на вид отсюда, лицемерное море ранит  и уничтожает  все живое своей тяжелой, ядовито-целительной, как яд змеи, водой. Море-насмешка, обман, не позволяющее погрузиться в себя, выталкивающее, выбрасывающее наружу.

Внизу  каменная гора, у подножия которой неправдоподобно зеленые и правильные, словно нарисованные  оазисы, созданные руками людей, мужественно и решительно наносящих на это мертвое  полотно квадратики жизни, кромсающие это великолепное мрачно-серое  покрывало. Лоскутки живых картинок,  аквариумов в океане пустыни, наполненные водой, прохладной зеленью, цветами.

Но пустыня ревностно хранит свои тайны, не отдает  их людям, которые назойливо и беспощадно пытаются ее покорить: «обжить»,  приручить гордое непокорное чудовище.
Суетливая непоседливая цивилизация..

Пустыня  коварна, многолика и вездесуща.
Свое  горячее дыхание, пыльное прикосновение рассылает в тяжелых коричневых  ветрах – хамсинах, горячих и злых, наполненных песком и жаром, рыскающих  за сотни километров от нее.

Как  андерсоновская Снежная Королева, летает она в этом ветре, заглядывая в окна, вместо морозных узоров оставляя на них пятна коричневой грязи.
Словно осколки волшебного зеркала  проникают ее песчинки  в души людей, поселяются там, заполняя их пустотой.

Вместе с рыжей пылью  пустынного ветра, сворачивающего  в трубочку воздух,  и я вдохнула песчинку пустыни.
И в моей душе поселилась эта вездесущая Пустота - пустыня души.

Крохотный  заморыш, поначалу она совершенно не обращала на себя никакого внимания. Прислушивалась, обживалась, росла, взрослела, тяжелела.
С тех пор мы вместе. И как давно надоевшие друг другу супруги привыкли каждый жить своей жизнью.
По утрам напоминает она о себе душным комком, подкатывающим к горлу.
Этот  комок  я научилась проглатывать и даже иногда выплевывать.
Но она умеет подавить и настоять на своем.  Обволакивает душу, отвлекает от работы, любви, привязанностей. Заполняет собой.

Когда-то  я позволила ей вползти и даже поначалу, путая  ее с успокоением и умиротворением, вскармливала и лелеяла.
Она  умела коварно заглушить собой боль. Я и не знала, что ее прохладные объятья, обволакивающие разгоряченную страдающую душу, оставляют
кусочки равнодушия, парализуют, делая душу менее  уязвимой, спокойной ... но холодной и  безразличной ... бесцветной и  пустой.

Моя Пустота-пустыня очень ревнива. Собственница,  ревнует меня к моим мыслям, словам.
Ненавидит мой смех, мои любимые книги, фильмы.Боится тепла и покоя.
Музыка растворяет  бесстыжую Пустоту беспощадно и решительно.

Она исчезает, хотя куда ей деться?- просто сидит внутри, притаившись злобно, ожидая удобного момента, когда можно будет цепко схватить и ужалить.
Во сне великодушно оставляет меня одну, позволяя расслабиться и делать все, что заблагорассудится.
Но утром ... спохватившись, наклоняется  надо мной и нежно душит, сладко и непреклонно, иногда доставляя наслаждение  упоительной жалости к себе.
Убаюкивая, тянет в пропасть.




Я беру ручку, и пустота  начинает просачиваться на бумагу, сначала маленькими разноцветными  капельками, наполненными шлаками, грязью, беспорядочными неестественными вычурными красками. Потом капельки становятся прозрачными,  а потом ... потихоньку вырисовывают  картинку  одинокой пустыни ...


Рецензии
Вам проще. Вы там живете. Я же бываю набегами.
Но с первого взгляда влюбился в Вашу Пустыню.
Нэгэв по-своему тоже великолепна, но Иудейская поразила в самое сердце.
Вам удалось проникнуть в эту Пустоту очень глубоко.
Поздравляю.
Л.

Леонид Пауди   10.08.2013 21:59     Заявить о нарушении
О, да!
В пустоте я по самые уши..
или она во мне :)))
Вам проще.Вы здесь бываете набегами.
Знаете, если пустыню нашу не любить, можно умом тронуться.
Надо любить - иначе не выжить.

Спасибо,
И.

Ирина Чернявская-Юдовина   11.08.2013 00:11   Заявить о нарушении
По-моему, у Вас выживает только тот, кто любит

Леонид Пауди   11.08.2013 04:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.