Детектор лжи

Сегодня все надежда на детектор лжи. Обивать пороги чиновников, ходить в прокуратуру, писать заявления в суд – напрасная трата времени. В этом я на собственном опыте убедился. Да и не будешь по всякому семейно-бытовому поводу в суд бегать. Не тот случай. А намекнешь собеседнику между делом на «Полиграф» (так у нас детектор лжи называют) – и совсем другой расклад.
Жена тут у меня, как всегда, утром явилась, говорит, что на работе запарка – всю ночь сидела над квартальным отчетом. Я ей сразу:
- Катя, а на детекторе лжи ты это сможешь подтвердить?
- На детекторе лжи – нет...
- Тогда говори всю правду! Где всю ночь была и что делала?
- Сначала всем коллективом день рождения главного бухгалтера отмечали, потом Герман Эммануилович решил похвастаться передо мной  недавно купленной дачей, сели на электричку и к нему. А когда дачу, как следует, осмотрели – электрички уже не ходили. Вот и просидели на станции всю ночь до утра.
Что тут скажешь? Вполне реалистичная версия, а то «над квартальным отчетом она всю ночь просидела». Врет – и не краснеет.
В выходной дочка с мужем пришла, просит деньгами помочь. Им, видите ли, банковский кредит нечем погашать.
- На детекторе лжи подтвердите?
- Что? – вздрогнул зять.
- Банковский кредит?
- Надо подумать, - говорит дочь, перемигиваясь с супругом. – Хотя, что скрывать, купили мы с Алешкой на годовщину свадьбы два мобильных телефона, а теперь жить не на что.
Быстро я их расколол. Правда, в материальном плане все равно пришлось помогать. А у нас на работе, как назло тоже задержки зарплаты начались. Я к директору:
- Макар Георгиевич, в чем дело? Трудящиеся интересуются, когда деньги выдадут?
- Когда рак на горе свистнет, - улыбается генеральный.
- А на детекторе лжи в областном УВД вы сможете это повторить?
- Зачем на детекторе лжи? – как-то сразу посерьезнел Макар Георгиевич. – Если хочешь узнать правду, я тебе и так скажу. Положа руку на сердце, говорю: помнишь, в газете писали, что какой-то детский дом остро нуждается в материальной помощи? Так вот я им всю нашу наличность в тот же день и отвез. Понимаешь?
- Понимаю, Макар Георгиевич, сам в детском доме вырос.
- Так что придется, Сергей, потерпеть, затянуть потуже пояса... Но к концу года июньская зарплата, надеюсь, будет выплачена.
Что тут скажешь? Дети – наше будущее. Придется затягивать пояса.


Рецензии