Чересчур
Мы берём за отправной пункт тезис о том, что человек просто благоговеет перед грибами. Когда из-под листа на тебя выглядывает гриб, ты весь исходишь сладостной дрожью, это известно. Не подумайте, что мы судим, как судил Курёхин, царствие небесное, в известной телепередаче "Ленин - гриб" - то была гнусная мистификация, направленная на общую глупость населения. Мы будем оперировать лишь объективными данными или, лучше сказать, фактами, которые можно проверить.
Вот например. Возьмём кучу, простите, дерьма и обыкновенный подосиновик. Что же вы выберете? Определённо, подосиновик. Или даже миндальное дерево и мухомор. Вы выберете мухомор, который тянет к себе и заинтересовывает непонятными чарами. Гриб всегда интересен, то есть обладает преимущественной интересностью. Запомним это себе в уме.
Следующее. Грибы, как известно, это особое царство, не растения и не животные. Они вообще как какие-то пришельцы, непонятно разбросаны по лесу на ветру. Мы знаем, что многие дети очень удивляются поначалу, впервые увидав гриб, и волокут его к себе в постель, и всегда с ним спят. Мы знаем также, что животные рисуют на земле силуэты грибов и водят вокруг них свои хороводы. Всегда и у всех существует заинтересованность грибами.
Ладно, срать ты на эти грибы, что мы к ним прицепились, ей богу! Давайте лучше поговорим про любовь. Ещё философ Владимир Соловьёв написал в своё время какую-то книжку про любовь. Сейчас тенденция, конечно, упала, и нельзя сказать, что, например, "Чапаев и Пустота" - это про любовь. Пелевин, конечно, мне скажет, что это - про абсолютную любовь, но Пелевин - психопат, зачем его слушать. В общем, сейчас никто не пишет про любовь. Следует ли делать вывод, что ныне никто и не любит? Не будем торопиться, эти выводы могут оказаться преждевременными. Ведь, с другой стороны, может статься, что все так погружены в любовь, что и писать-то про неё уже не имеет смысла. В настоящее время есть христианство, которое строится (должно строиться) на любви. Это очень хорошо. Но сейчас прослеживается направление, что Бога нет, особенно это распространилось в интернете. Причём мы даже не можем сформулировать, на каком это уровне, из какой области. Точнее всего было бы сказать, что это именно последние дни, иначе не выговорить. Ну да ладно. Есть на свете всё-таки любовь. Упадёшь с велосипеда в крапиву, ноги все обдерёшь до мяса, а твоя девушка обнимает тебя и плачет, и смеётся вместе с тобой. Это называется любовь. Очень хорошо. С другой стороны, конечно, плохо, потому что Бердяев сказал, што объект любви смертен и когда-то умрёт, а это очень грустно. И создаётся чувство, что любовь - явление конечное и бессмысленное. Или смысл в том, чтоб потом горевать ещё больше, чем радовался, когда твой любимый был ещё жив.
Ладно, всё это суета. Теперь мы подходим к основному смыслу нашего эссе - это соотношение любви и гриба, на основе чего мы и подведём итоги.
В чём сходства этих вещей. Во-первых, любовь большая, да и гриб тоже не маленький. Во-вторых, все любят любовь и грибы тоже любят (вопрос о замене и сублимации мы обсуждали выше (ну, или, не обсуждали, мы не помним)). В-третьих, если посмотреть на гриб под углом сорок градусов от левого глаза через красную тряпочку, то он очень напомнит нам сердечко, которое так любят рисовать на заборе влюблённые. Это мы учли сходства. Теперь подумаем, в процентном соотношении, сколько чего в мозгу человеческом. Любви больше (о вытеснении грибов из разума мы уже сегодня говорили). Но грибы существуют как объективные тела, любви же не существует предметно. Ох, ****ь! Зачем же сравнивать любовь с грибами. Это же сумасшествие! Давайте не будем так делать.
На этом данное эссе завершается. Спасибо.
Свидетельство о публикации №210081200593