Путешествие в мир Я глава 7

Путешествие в мир "Я"
(роман)

Глава 7
"Необычная встреча с Сашей"

Мысли лихорадочным роем кружились в моей голове. Стало как то тошно и мерзко от всего что я увидела за сегодня, видимо ко мне наконец вернулась способность адекватно анализировать все то что произошло за день. Воздуха в шатре почему-то не хватало и начав задыхаться от какого-то невидимого удушья, я быстро выбежала наружу. Свежий ветер немного взбодрил меня, но возвращение к творившемуся вокруг безумию, отбило любое желание оставаться здесь хоть на несколько минут. Видимо такая нетерпимость и воспалённые нервы придали мне сил, иначе как ещё объяснить то, что я не пошла к выходу а буквально побежала. Достоевского уже и след простыл, видимо он знал эту местность превосходно, и успел быстро исчезнуть от посторонних глаз.
Я уже практически стояла у выхода из площади, пока вдруг, дорогу мне неожиданно не перегородил тот самый конферансье, который помог в самом начале подняться и указал дорогу к шатру..
- Подождите - сказал он осторожно преграждая мне путь, - вы так всё пропустите, сейчас Христа будут распинать.
- Что? Спросила я задыхаясь от бега - не пытаясь понять смысл сказанного.
- Я говорю Христа. Неужели вам не знаком этот известный библейский персонаж?
- Вы что сумасшедший? Как это распинать – спросила я уже вообще ничего не понимая.
- Да как? Всё по библии. Воон видите ведут. - и он тут же указал рукой в сторону арки.
И действительно, там происходило некое ритуальное шествие. Не знаю, был ли человек изображавший Христа актёром или просто фанатиком, но мне стало совсем не по себе. Христос шёл в традиционном терновом венке и влачил на себе тяжеленный крест, время от времени делая остановки для того чтобы отдышаться под тяжестью ноши. Крест был большим, грубо отёсанным, сколоченным из двух брёвен и видимо очень тяжёлым. В то время когда Христос останавливался немного перевести дух, его тут же били кнутами по спине. Одежда его местами была разорвана в клочья и оголена. Свежие кровавые рубцы на спине и ногах выглядели ужасающе. Вокруг него, ровным строем шли римляне. Все они были одеты в новенькие латы и шлемы, сверкающие позолотой на солнце. Их строй окружал различный праздношатающейся сброд, нищие, шуты и просто обычный люд. Одеты они были в различные средневековые одежды, видимо так было необходимо по ритуалу. Неожиданно среди этой толпы я обнаружила маленького чёрта. Сначала одного потом другого. Присмотревшись внимательно я узнала в них детей, которых видимо специально загримировали и переодели под вид нечестивых, заставив сновать среди идущих, кривляться и строить рожи исполняя свои нехитрые роли в шествии.
- Боже мой, как они могут макать своих детей в это дерьмо? – подумала я ужаснувшись. Они ведь ещё ничего не соображают и участвуют в этом богохульстве под покровом всеобщего обмана, прикрывшегося словно волк в овечьей шкуре, таким безрассудным весельем.
И действительно, народ сопровождавший Иисуса был в очень весёлом расположении духа. Я слышала как кто-то пел песни, слышала постоянный смех. Или точнее это был даже не смех а скорей всего более походило на натуральное ржание.
- Господи! – сказала я про себя. - Прекрати это! Прошу тебя.
Оглянувшись вокруг себя в поисках, хотя бы единого лица, не участвующего в этой инсценировки Адского безумия, я беспомощно искала сочуствия. Но окружающие меня вокруг люди, продолжали излучать радость, без какого либо намёка на сострадание или отвращение к происходящему. Видимо этот процесс, являлся главным финальным действием сегодняшнего дневного мероприятия, олицетворяющим главную идею этого сборища. Их лица были счастливы, счастливы не только от собственных мук, но и от мук чужих. Недалеко от себя, я неожиданно увидела ту самую Екатерину Ивановну в зелёном платье, которая хлопала в ладоши в каком-то восхищённом экстазе смотря на мужчин с кнутами в руках и даже пыталась свистеть из двух пальцев. И эта была та самая Екатерина, которая полчаса назад валялась у ног Достоевского в своём покаянии.
И только теперь, глядя на всю эту вопящую, хохочущую и дикую человеческую массу,  я наконец поняла то о чём говорил Фёдор Михайлович. Они радуются и поклоняются своим мукам, не потому что хотя получать удовольствие а в надежде что они позволят искупить собственные грехи. Помогут усыпить, через тернистый путь страданий, собственный колокол совести,  который днём и ночью продолжает свой невыносимый звон.
- Глупцы! Закричала я им что есть силы. Неужели вы не видите, всё это ложный путь. Нельзя искупить свои грехи через муки!
Я не знаю зачем я прокричала эти слова. Видимо накопившиеся эмоции просто прорвались сквозь моё сознание и трансформировались в этот крик, полный отчаянья и боли. Но никто меня не услышал, наоборот они приняли, мой порыв за крик восторга и обожания, поэтому через секунду его поддержали своим восторгом, другие всё громче и громче, ещё и ещё. Пока крики не переросли в какой-то невообразимый гул. В глазах потемнело, голова закружилась а в ногах появилась предательская слабость. Я из-за всех сил продолжала держать себя в руках, так как боялась упасть и быть раздавленной в этой толпе,  в которой человеческая жизнь не стоила абсолютно ничего. Она больше всего напоминала мне не скопище людей и даже не муравейник, а лужу, огромную вонючую лужу на окраине города, которая образовалась за счёт долговременных дождей, в яме, оставленной случайными строителями. Вода в ней застоялась и покрылась отвратительной зелёной плёнкой, а внутри зародилась какая-то неведомая для науки жизнь. И вот эта самая жизнь начала потихоньку заявлять о своих правах, волнуясь, и расплёскивая вокруг себя чёрные волны, одновременно распространяя гнилостный запах.

Увидев на расположенном неподалёку стенде барную стойку под которой висела надпись «клуб пьяных драк», я из последних сил, пошла в её сторону. Дойдя до неё, я буквально рухнула всем телом на барный стул. На моё счастье, у стойки продолжал оставаться официант, видимо его служебные обязанности не позволяли выйти за пределы стойки и присоединится к остальным. Это был высокий  и довольно симпатичный  молодой человек с забинтованной головой.
Он улыбнулся мне своей фирменной дежурной улыбкой и спросил не желаю я что либо выпить?
- У вас есть энергетические безалкогольные напитки? – спросила я устало.
- Конечно, выбирайте – с этими словами он раскрыл передо мной алкогольное меню. Когда он протягивал мне строгую кожаную папку с символикой клуба, я заметила на его руке ряд безобразных ромбических шрамов, которые напоминали своей структурой рыбью чешую.
- А что ещё можно ожидать от бармена, работающего на подобном мероприятии – подумала я про себя. Мне тут же вспомнился один из сайтов, ссылку на который мне скинул Саша около месяца назад. Он был посвящён разнообразному тюнингу собственного тела. Там было всё, начиная от татуировок, заканчивая пирсингом, причём на таких местах, на которых я бы себе сделать никогда не отважилась, да и фантазии вряд ли хватило догадаться.
- Неужели кому-то это нравится - подумала я про себя рассматривая страницы. Но прочитав достаточно впечатлительное количество восторженных комментариев по этому поводу, расположенных под отдельными фото, поняла что таких желающих в нашем городе не мало.
- Интересно, а удобно вот так целоваться, с кольцом в языке? Или с колечком в…? Конечно странно всё это. Просматривая категории таких украшений, я вдруг наткнулась на раздел «шрамирование». Что-то о подобном я уже где-то слышала, но открыв раздел и изучив его подробнее, я с удивлением обнаружила, что все мои представления об этом, были далеки от догадок. Просматривая фото о том как люди себя добровольно уродуют, я решила что с  ними что-то не так, во всяком случае с их головой. Но такого я никогда не видела в жизни, до настоящего момента.

- Быстро пробежавшись взглядом по списку алкогольного меню с названиями марок и коктейлей, я ткнула пальцем на один из пунктов и сказала.
- Вот этот пожалуйста, смешайте его в равных пропорциях с водкой и свежевыжатым апельсиновым соком.
- Какую водку предпочитаете?
- Настоящую!
- Понял вас - и он тут же начал выполнять требуемый заказ. Напитки он смешивал быстро ловко, и с какой-то лёгкой непринуждённостью. Бутылки буквально летали у  него в руках, и наблюдая за его весьма интересной работой, я почему то ждала что одну из них он обязательно упустит. Но не судьба. Коктейль был готов и уже стоял передо мной, посверкивая запотевшим бокалом и кубиками льда, плавающими внутри словно маленькие айсберги.
Сделав пару глотков, я облегчённо вздохнула. Холодная, но в то же время обжигающая влага, освежающим водопадом пронеслась по моему засохшему горлу. Через пару минут наступила лёгкая алкогольная эйфория, которая заставила меня отвлечься от происходящей суеты. Всё вокруг, мне вдруг показалось каким-то не важным, даже не знаю как ещё сказать об этом. Я вдруг разболталась с этим барменом и грешным делом, даже допустила себе мысль что неплохо было с ним познакомится поближе. А почему бы и нет? Симпатичный парень, без кольца на руке, с весёлым характером и вполне приемлемой внешностью. А то что шрамы на руке, так кем не бывает, у каждого свои тараканы в голове. Но затем, как бы вспомнив что в этом городе я всего лишь гостья, причём гостья бездомная, я тут же отбросила от себя все эти мысли.
Я даже не знаю что бы делали люди на земле, если бы не существовало алкоголя, ведь это самое лучшее лекарство для лечения души, но как и каждое лекарство оно всё таки хорошо в меру. Главное при лечении постараться  не превысить дозировку. А так лишь слегка изменить своё видение на окружающий тебя мир. Я прекрасно знала что подобная смесь, которую намешал мне бармен, делает человека одновременно и бодрым и пьяным. Фактически я превращалась из агрессивной слабачки в добрейшего живчика.
Какая забавная и одновременно горькая ирония. Наша внутренняя пружина под названием терпение, ежедневно накручивается в голове под давлением преследующих нас будней, которые в большинстве своём состоят из забот, обязанностей, ругни, нервотрёпок, неловкостей, обид, одиночества и непонимания окружающих. День за днём, мы всё сильнее закручиваем её, пропуская через своё сознание миллионы стрессов, принимая их с особой болью в сердце, причём абсолютно добровольно. Самое страшное в том, что мы привыкаем к подобному обращению, учимся к постепенной глухоте со стороны таких же как и ты, и в итоге превращаемся в бездушных роботов, которые ещё не разучились жить эмоционально, но только поток этих эмоций всё больше приобретает отрицательный характер. И мы учимся друг у друга, дарить эту отрицательную энергию не только себе но и окружающим, окончательно поверив в правильность этих действий и списывая свои внутренние протесты на то что так поступают все, все с кем вы видитесь в течении дня. А раз такая неизбежность становиться непробиваемой стеной в общественном сознании, то стало быть так и нужно поступать. И ведь такие метаморфозы с собственными чувствами происходят не только в нашей общественной жизни но и в личной. Мы словно копировальная бумага, проецируем на себя отрицательный отпечаток собственных будней, принося разлад в отношениях с близкими нам людьми, считая их такими же пособниками зла. Начинаем придираться по пустякам к любым мелочам, и разжигаем взаимный огонь ненависти, причём иногда в таких масштабах, что потушить его уже не способна ни одна пожарная машина. Да к тому же бывают случаи, что огонь этот горит годами и утихает лишь с нашей смертью. А пружина между тем продолжает накручиваться выдерживая чудовищное давление на своих витках и мы в отчаянии, обхватив руками голову начинаем искать выход из сложившейся ситуации, до тех пор пока случайно не встречаем старых друзей. И вдруг, вы уже идёте после работы по одному из городских парков, рассказываете друг другу шутки, вот так легко и не принуждённо, потом останавливаетесь возле ларька чтобы взять по бутылочке пива, и сделав пару глотков понимаете что ваша внутренняя пружина, вместо того чтобы сломаться или выстрелить, вдруг сама собой распрямилась, да так что вы и не заметили. А между тем разговор с приятелем продолжается, и весь мир вокруг вместо тёмного вдруг принимает совершенно другие, радужные оттенки.   И будучи погружёнными в интересную беседу, любуясь на закат, пылающий на горизонте в дали, вы вдруг думаете о том, как же хорошо и ясно вдруг стали излагаться ваши мысли и мысли вашего друга, более того под алкогольный аккомпанемент, вы составляете сейчас единую симфонию вновь устоявшегося сознания, и что неплохо бы эту симфонию записать. А ещё спустя некоторое время, сходив повторно за дополнительной порцией пива, вы вдруг осознаёте что именно алкоголь и является тем связующим звеном для перехода из стрессового состояния в мир полный гармони, взаимопонимания и блаженства. Причём это звено было постоянно у вас под рукой, стоило лишь вспомнить о нём. Но на нашу беду или счастье, именно этот момент мы благополучно забываем, пока не вспомним в следующий раз, накрутив себя до предела.

А на площади тем временем продолжалось адское действие. Христос наконец прошёл через главные ворота ведущие на главную площадку, и там велись всяческие приготовления к распятию. Я видела в руках одного из легионеров внушительного вида гвозди и молоток.  Причём гвозди были ржавыми и какими-то очень древними, мне даже показалось что это именно те гвозди которыми распяли настоящего Иисуса, сохранившиеся под пыльными стёклами одного из Питерских музеев. Просто никто и никогда не верил что они и в правду были настоящими. Поэтому они и не вызвали такого ажиотажа у публики. Также я представила себе, через какую бумажную бюрократию пришлось пройти устроителям этого бесстыдного действия что бы их получить. Ведь наверняка директор музея был в курсе того, какую именно историческую ценность он держит у себя в музее, и наверняка в тайне от других директоров подобных музеев, гордился своим экспонатом.
Когда стакан с коктейлем был практически пуст, мне вдруг стало безразлично всё что происходит на площадке, даже крики и смех казалось немного поутихли или приобрели блёклость и невзрачность. Затем безразличие перекинулось и на другие стенды и окружающих, пока не заполнило абсолютно всю территорию площади, накрывши своей волной каждого её участника. Просто хотелось сидеть на одном месте, ничего не делая и не вставать. Я больше не смотрела на сцену распятия а только изредка прислушивалась к происходящему. Послышались глухие удары сопровождающиеся какими-то тихими и мучительными стонами, под безумный рёв толпы. Удары были тяжёлыми с небольшими паузами, словной бой курантов в кремле. С каждым таким ударом толпа кричала всё сильней и сильней. Наконец я услышала скрип дерева и шелест тросов. Толпа начала громко аплодировать.
Мне стало немного дурно, алкоголь в сочетании с полуденным солнцем разморил меня окончательно  я стала клевать носом. Видимо при распитии подобных напитков ни в коем случае не нужно было сидеть на одном месте. Хотя если принять во внимание энергетическую составляющую коктейля, то во сне я должна была почувствовать себя бодро.

Официант видимо уловил мою симпатию, и рассыпался передо мной многочисленными шутками и пересказами смешных (как ему казалось) анекдотов, которые он вероятно услышал от клиентов.
Я слабо и вяло реагировала на его шутки, пытаясь улыбаться из чувства вежливости. Хотя по большому счёту, по какой именно причине я не хотела обидеть этого паренька своим безразличием, понять я не могла. Видимо это пресловутая социальная вежливость, с которой мы время от времени должны идти окружающим на уступки против своей собственной воли. И дело даже не в шутках, возможно они бы мне показались довольно смешными, если бы были рассказаны в другом месте и при других обстоятельствах. Но среди этого мракобесия, они звучали не только не смешно но и обидно. Хотя похоже что бармен придерживался иного мнения.
Я же не придумала ничего лучше, как напиться, поэтому достав из сумочки пропуск для оплаты, я заказала к уже выпитому, дополнительно сто пятьдесят грамм коньяка и крепкий кофе.
Он взял мою карточку и начал возиться с кофемашиной. Я же скучающим взглядом прошлась по опустевшим стендам в поисках чего-нибудь интересного. Ожидая заказ надо было срочно чем-то себя занять, так как в отличии от меня толпа не тяготилась скукой, а наоборот была поглощена продолжающимся зрелищем. Видимо им оказалось мало библейских страданий, поэтому они решили внести существенные изменения в сценарий и готовили под распятым Христом костёр чтобы вдобавок к распятию, сжечь его тело. Вообще, все они, напоминали мне детей, жестоких и мало понимающих в своих поступках. Но в их глупом максимализме, вместо любопытства и необъяснимой радости, сквозило отчаянье и страх. Они считали, что ниже падать уже просто некуда, поэтому от неизбежности наказания решили напоследок поразить своих неведомых судей изысканным цинизмом и жестокостью. Я отвернулась и кинула взгляд на Александрийский столб. Мне казалось что ангел, взирающий на всех с какой-то особой задумчивостью, вдруг расправит свои затёкшие крылья, и сделав пару пробных взмахов, неторопливо и как бы нехотя, вынет из креста лезвие карающего меча и начнёт вершить правосудие.  Но он был неподвижен, молчалив и даже как мне показалось весел. Конечно это всего лишь мои фантазии, но его весёлость была мне очевидной, мне казалось что он забавляется глядя на всех с высоты, наблюдая за происходящей внизу суетой. А в принципе какая разница? Ведь люди глупы изначально. Сначала они всячески грешат, упиваясь собственным беспощадным злодейством, потом каются или принимают должное наказание, а те кто спаслись от земного правосудия ищут спасение души в религии. Но нацепив на шею крест, ты не получаешь гарантированный билет на самолёт рейсом «земля-рай». Возможно наоборот, ты приобретаешь жетон для посещения метрополитена, особого подземного царства. Его почему-то бояться и ненавидят многие Москвичи, предпочитая такому удобному а главное быстрому виду транспорта собственный автомобиль. Хотя как показывает статистика погибают одинаково как на верху в автомобильных авариях так и внизу от несчастных случаев, нападок скинхедов и редких но довольно непредсказуемых актов терроризма. Причём на поверхности асфальта, это происходит гораздо чаще, видимо свобода там больше кружит голову.
А метрополитен и в правду чем то похож на подземное царство, со своим церберами, чертями, мучениками и троллями.

Неожиданно мой взгляд упал на фигуру человека в чёрном, который по видимому пытался взобраться на тот самый столб, поднимаясь по гладко отшлифованной гранитной поверхности с помощью альпинистского троса, заброшенного вместе с якорем-кошкой на вершину столба. На его голове был одет страховочный шлем кислотного цвета и альпинистские очки. За спиной болтался ранец и что-то ещё. Издалека, он напоминал обыкновенного альпиниста любителя, за исключением того что вместо горы, в качестве высотной точки достижения он выбрал одну из главных достопримечательностей города. Он карабкался на вершину столба уверено и легко, будто делал это ежедневно по несколько раз на день, превратив само действие в унылую рутинную процедуру.
Самое странное было в том, что никто, из нескольких тысяч собравшихся внизу не замечал его необычных и выбивающихся из общей картины действий. Или все так были увлечены всеобщим зрелищем или это был тоже своеобразный ритуал. Я стала пить кофе и наблюдать за его восхождением. Неожиданно я вспомнила про пропуск и быстро положила его обратно в сумочку, так как у меня началась та стадия опьянения при которой потерять что-то ценное, было легче чем найти. Тем временем фигура в чёрном приблизилась к верхушке столба и уже почти взобралась на него. Это был мужчина, высокого роста в обтягивающем чёрном комбинезоне. Я тут же подумала про костюм аквалангиста, но потом отбросила эту мысль, так как такой костюм не позволит нормально и гибко карабкаться наверх. Видимо это была специальная одежда для скалолазов.
- А у вас нет случайно бинокля? - спросила я бармена.
- Есть – ответил тот, ничуть не удивившись, будто такой вопрос задавали ему ежедневно и достав под стойкой большой армейский бинокль протянул его мне.
Я взяла бинокль в руки и тут же навела его на фигуру. Действительно это был мужчина, женщину я бы сразу отличила даже худенькую.
Он стоял в полный рост и осматривал территорию вокруг себя, словно собираясь с мыслями. Потом он снял очки и шлем, и от увиденного я чуть не выронила бинокль из рук. Человеком в чёрной одежде был Саша, мой Саша!
Моё сердце ёкнуло а пальцы сами собой задрожали. В горле пересохло и я стала жадно ловить ртом воздух, будто его нужно было насильно доставлять в лёгкие. Я пригляделась внимательнее, всё ещё сомневаясь в собственной памяти и надеясь на совпадение или случайную галлюцинацию вызванную моим не совсем трезвым состоянием, но сомнений больше не было. Это был он, он стоял там и смотрел на всех свысока.

Моё сердце забилось сильнее, я вскочила со стула и замахала руками, пытаясь привлечь таким образом его внимание и крича «Саша – Саша это я Лиза! Но посмотрев в бинокль тут же убедилась в обратном и в полной беспомощности своих попыток, так как он не обращал на меня никакого внимания.
Постояв минуты две три, выждав некоторую паузу, он вдруг снял с плеча большой чехол напоминающий чертёжный тубус и расстегнув молнию, достал из него какую-то металлическую трубу камуфляжной расцветки. Нажав пару кнопок на корпусе, он развёл её в стороны, чтобы сделать длиннее. Потом положил на плечо, направил трубу в середину толпы, готовящуюся развести огонь под крестом и нажал на кнопку. Из трубы со свистом вылетела ракета, и только в этот момент я поняла что это никакая не труба а портативная ракетная установка. Ракета со свистом пролетела мимо моих поражённых глаз, оставляя за собой белый след и с грохотом врезалась в толпу. За эти последовал оглушительный взрыв. Асфальт вздрогнул и барная стойка за которой я сидела всё это время, чуть не завалилась на бок. Послышалось как об тент посыпались и забарабанили обломки от взрыва.

Я инстинктивно пригнулась и закричала от страха и ужаса, происходящего. Теперь этот ужас принимал гораздо более реальные черты чем пару минут назад. Поднялась паника, толпа с криком ринулась в разные стороны, вокруг воронки валялись обгоревший реквизит и рваные кровавые ошмётки тех кому не повезло больше всего. Я автоматически посмотрела на Сашу в бинокль, тот достал из рюкзака несколько гранат и отрывая кольца начал кидать их в толпу. Бегущие от взрывов люди, с выпученными от ужаса глазами напомнили мне сцену бега антилоп из мультфильма «Король лев». Началась настоящая кровавая резня, по сравнению с которой всё что происходило на стендах сегодня, напоминало больше детский сад, чем настоящий ад.
Когда гранаты закончились, за дело принялся ручной пулемёт. Саша поливал свинцом всех без разбора, не щадя никого. Похоже он вообще не делал никаких различий перед своими жертвами, и не важно кто именно попадал под пули, женщины, дети, старики – все гибли с одинаковой жестокостью. Я с ужасом наблюдала за происходящим, боясь пошевелится, находясь в состоянии глубокого шока, но ровно до тех пор пока пуля не просвистела  почти рядом со мной. Я тут же вскочила как ужаленная и понеслась вместе со всеми к единственному выходу из площади. Повсюду валялись мёртвые окровавленные тела участников сегодняшнего праздника, поэтому боясь упасть я просто перепрыгивала трупы на бегу. Вся эта гонка напомнила мне вдруг школьную эстафету проходившую в начальных классах на уроках физкультуры. Только сейчас вместо эстафетной палочки была моя собственная жизнь а вместо препятствий, обезображенные трупы и человеческие останки, и от того как быстро я пройду эту полосу препятствий, зависит останусь я в живых или нет. Неожиданно меня кто-то сбил с ног, и я не удержав равновесия от разгона, покатилась кувырком по мокрому асфальту, уткнувшись в чьё-то тело, которое и смягчило удар, иначе я могла бы запросто свернуть шею. Мои руки оказались в чём-то скользком, мокром но все ещё оставшимся тёплым. Я очнулась и увидела перед собой моток чьих то кишок, валявшихся неподалёку от своего хозяина. Меня тут же вырвало на них, и не помня себя от страха, я всё таки нашла в себе силы вскочить и скользя по залитым кровью камнях мостовой, продолжила свой бег. Охранник которого я встретила при входе, валялся тут же с пробитой головой. Его доспехи продолжали блестеть на солнце в отличии от самого хозяина. Выбравшись за периметр ограждения, и отойдя от него на десяток шагов я упала в бессилии на мостовую. Видимо стремительность происходящих событий не оставляла лишнего места для несвоевременных эмоций и удивления от происходящего, уступив свою очередь инстинкту самосохранения. Я ещё не успела толком осознать, что же тут произошло и откуда тут взялся Саша. Почему он всё это затеял? А ещё среди всего этого потока у меня вдруг проскочила мысль о том что, вот это и есть та самая боль и мучения которых жаждали участники это адского праздника. Но встретившись с ними в реальной жизни, они тут же начали бежать от этих мучений дальше чем видят. Стрельба вдруг прекратилась, и настала вдруг относительная тишина, сопровождаемая лишь криками о помощи и боли. Но она продолжалась лишь одно мгновение, возможно просто уши уже привыкли к этому грому, и прекращение стрельбы я вдруг восприняла за тишину. В отличии от тех же криков которые я наблюдала на стендах, эти были более натуральными что ли, во всяком случае мне именно так показалось. Вдалеке я раздался протяжный и тревожный сигнал милицейских сирен и служебных машин скорой помощи. Со стороны Невского, к площади приближалось пару броневиком с мигалками, точно таких что были в революцию восемнадцатого года. Броневики остановились перед входом, развернувшись перед столбом словно щитовое ограждение, и из открывшихся дверей на площадь повалили матросы с винтовками и металлическими щитами в руках. В этой ситуации, не хватало только Ленина в кепке, и я даже успела понадеяться что он непременно должен появиться, но с какой стати не понятно. Броневики были грубо выкрашены в белый цвет. На их бортах по обе стороны виднелись двуглавые орлы. Послышались ответные одиночные выстрелы, сопровождаемые новым шквалом пулемётного огня со стороны столба, видимо завязалась перестрелка и судя по падающим от пуль матросам, преимущество, несмотря на наличии броневиков было явно на стороне Саши. Один из матросов, раненный в плечо, отполз за броневик и начал вызывать по рации подмогу.
 Неожиданно выстрелы прекратились а потом и вовсе утихли, и над площадью я увидела парящий парашют. Это был Саша, видимо чтобы уйти от погони от приготовил его для отступления и  теперь прыгнул с колонны. Хотя может быть это был не совсем парашют а скорее подобие широких крыльев как у планера, но какая разница? Главное что с его помощью, Саше удалось обрести своё спасение. Он грациозно пролетел надо мной словно огромная хищная птица.
Я с большим усилием поднялась с колен и быстро что есть сил побежала за ним. Он летел и быстро и медленно, во всяком случае когда я бежала за ним то не могла точно определить его скорость. Впереди, я заметила одинокий силуэт спортивного мотоцикла, стоящего посередине дороги. Почему то будучи уверенной что этот мотоцикл непременно должен принадлежать Саше, я тут же бросилась к нему. За спиной были слышны, сначала тихие а потом, всё громче и громче, нарастающие звуки приближающихся к площади сирен. Видимо одному из матросов, всё таки удалось вызвать подкрепление и в этот раз оно было гораздо внушительнее чем раньше. Сомнений в серьёзности намерений милиции я не сомневалась и поэтому приложила все последние усилия для того чтобы  приблизилась к мотоциклу. Планер тем временем сделал изящный разворот и направился в мою сторону, намереваясь видимо совершить скорую посадку. Приближаясь к земле Саша нажал на большую кнопку на своей груди и тут же автоматически отцепился от крыльев, упав на мостовую. Но упав, он тут же вскочил на ноги, и подбегая к стоящему мотоциклу, выхвалил из кобуры пистолет, который тут же направил прямо мне в лицо.
- Саша ты что? - спросила я не на шутку испугавшись. Такого поворота событий, я не ожидала. - Это же я Лиза!
- В то же время я почувствовала как его кулак, на который был надет металлический кастет, приблизился к моему лицу и вдруг всё исчезло, свет померк а моё сознание тут же выключилось. 


Рецензии
Прочитала главу рано утром...
очень "зацепило" место про "внутреннюю пружину под названием терпение"...это ведь действительно именно так и есть!
Буду читать дальше:)
Интересно!

Ирина Север   02.02.2011 04:10     Заявить о нарушении
Думаю что вам понравится.

Вихлюн   02.02.2011 07:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.