Хрустальный замок мечты

*центуриону посвящается


Она родилась ведьмой. То есть, когда она родилась, она, конечно, еще не знала, что она ведьма, да лучше бы ей и не знать этого никогда. У нее было чудесное, светлое, счастливое детство. Соплеменники ее были людьми сугубо мирными, веселыми и беззаботными. Бродячие артисты и музыканты, они вели кочевой образ жизни, нигде надолго не задерживаясь и почти ничего не имея за душой. Зато в их лагере с утра до вечера звучала музыка, песни и смех. Как и многие дети в их племени Гитана родилась с умением петь и танцевать. Когда она подросла и из нескладного подростка превратилась в симпатичную девушку, она стала танцевать для публики. Ее внешность лишь слегка портили мрачноватые черные глаза, слишком серьезные, для ее возраста.

Как же ей нравилось танцевать!

Вот льется медленная, завораживающая музыка, сладкая и тягучая, как варенье из лепестков роз, и пьяная, как первая капля запретного вина, вступают бубны, а за ними гулкие барабаны: удар, еще удар. Она выходит в освещенный неверным пламенем факелов круг. Она почти обнажена, на ней только лиф, щедро расшитый бисером и блестками и длинная, до пят, юбка из полупрозрачной струящейся ткани с высокими разрезами по бокам, которая совершенно не сковывает движения и поддерживается на бедрах расшитым золотыми нитями широким поясом. Ее шея, запястья и щиколотки унизаны браслетами с легкими золотыми монетками, которые в такт ее движениям издают мелодичный звон. Она владеет своим телом, как инструментом, из которого извлекает мелодии, будто любуясь сама собой. Вся она – смуглая, горячая, с пьянящим ароматом солнца в волосах…

Танец начинается с медленных, почти неуловимых движений бедрами, тонкие, узкие запястья порхают, выгибаются: вниз-вверх. Мелко движутся, играют длинные пальцы в кольцах. Ладонь раскрывается, как лепестки цветка. И вот уже все ее гибкое смуглое тело перетекает из одной позиции в другую, руки двигаются, то переплетаясь, подобно змеям, то взлетая крыльями бабочки. Сверкают волосы, движется шея, грациозно вздрагивает грудь.

Так, давай заводи, твори: пальцами, глазами, бедрами, волосами – зажигай, доводи зрителей до исступления.

В музыку вступают барабаны, движения убыстряются, резкий удар бедром: вправо, влево, словно коснулась барабана, обожглась, отлетела в другую сторону, коснулась опять, кажется, она вся – сплошной звенящий вихрь. Внезапно музыка стихает, она резко замирает на месте и только едва заметная дрожь, сотрясает танцовщицу, заставляя монетки на одежде и браслетах гулять золотой волной и петь свою звонкую песню.
Темп снова нарастает, она двигается, кружась, по всей площади, подходя к зрителям так близко, что кажется, можно ее схватить, но успевает переместиться, дразня, и оставаясь недосягаемой. Кто же так смотрит на тебя, кто встает на колени, ложится у твоих ног? Тебе все равно, кто смотрит на тебя, сколько бы их ни было там, за гранью освещенного круга – океан желания, их желание опьяняет тебя как пенная струя шампанского, щеки вспыхивают румянцем, кровь струится по самым крохотным, забытым сосудикам.

Вот, наконец, заключительное вращение, ее черные волосы мечутся по спине блестящей волной, она кружится все быстрее и быстрее, и, под заключительный аккорд, резко падает вниз, касаясь руками земли. Публика ревет от восторга, мужчины утирают пот со лбов, а она легко поклонившись, убегает в свою палатку, легкая и быстрая, как тень.

Иногда, правда, ее посещали какие-то смутные образы, и она начинала чувствовать человеческую боль и ненависть, и любовь, она могла читать в их душах легко, как в книгах, но ей не нравилось подобное состояние, и она гнала его прочь. Однажды, старая Рада – шаманка их племени, позвала Гитану в свой шатер.
- Вижу, ты готова, пришла пора раскрыть тебе тайну.
- Тайну? – Гитана была ошеломлена.
- Раз в сто лет в нашем племени рождается очень сильный маг, которому передаются древние знания, ибо только избранный способен плести заклинания такой сложности. Так вот, этот маг – ты.
- Я? Но я не чувствую в себе никакой силы.
- Просто ты пока неопытна. Смотри сюда, что ты видишь? И шаманка показала Гитане на обычный придорожный камень с небольшой выемкой посередине. Гитана посмотрела на камень, и вдруг ей показалось, что выемка наполнилась кровью. Она непроизвольно вздрогнула, как от холода.
Шаманка удовлетворенно покачала головой.
- Значит, видишь. Много веков назад наши предки совершали здесь человеческие жертвоприношения. Конечно, обычай давно забыт, но камень до сих пор хранит память. А теперь что видишь? Рада протянула ей прозрачный хрустальный шар. Гитана вгляделась в его глубину. Крохотный пульсирующий огонек, родился где-то на самом дне, постепенно увеличиваясь, пока не превратился в бушующее пламя.
- Магия огня, так я и думала. Я буду учить тебя, ты даже не представляешь, какого могущества ты сможешь достичь.
- Ты видела мой сегодняшний танец? Я и так могущественна, я владею душами.

Шаманка рассмеялась: «Глупышка, это жалкая крупица той власти, которую даст тебе магия и ты не будешь уже зависеть от милости зрителей.»
И Гитана овладела магическими премудростями, не очень понимая, где они могут ей пригодиться.

Однажды, по дороге в Денерим, на одном из придорожных столбов она заметила листок с объявлением: «Таинственное исчезновение орлесианского принца! Наследник престола бесследно пропал из дворца. Призываются искатели приключений на поиски принца! Сбор желающих в таверне «Полная чаша» в Денериме. Обещана щедрая награда».
«А это шанс на деле проверить свои магические способности, да и деньги лишними не бывают». Решено, в Денерим!

Гитана открыла дверь городской таверны, внутри, на удивление оказалось уютно и чисто. Она уселась за столик и с интересом принялась разглядывать посетителей. За одним из столов сидела большая веселая компания, оттуда, то и дело доносились взрывы хохота. Центром компании был молодой русоволосый парень, по виду – разбойник, он что-то оживленно рассказывал своим спутникам, активно жестикулируя, а они отвечали ему новыми раскатами смеха. Гитана посмотрела на парня более пристально, а он, почувствовав ее взгляд, обернулся и взглянул на хасиндку. Его голубые глаза были такими же дерзкими и бесшабашными, как и весь его облик. «Мальчишка!»

Она привычно мысленно потянулась в его сторону, настроилась на струны его души…внезапно, ее бросило в жар, нет, мыслей она читать не умела, но вот общий фон – он был, до странности знакомым и родным. «Родным? Что за чушь? Я впервые вижу его!» Она поспешно поднялась и направилась к выходу. «Как-то неспокойно, лучше не рисковать!» Но парень уже вскочил со своего места и загородил ей дорогу.
-Куда спешишь, красавица? Выходи, лучше, за меня замуж!
-Замуж?! Вот так, сразу? Однако! - она рассмеялась ему в лицо. «Хочешь поиграть со мной? Ну что ж, сыграем!» Она улыбнулась своим мыслям, в ней проснулся азарт авантюристки.
-Пойдем! И, взявшись за руки, они вышли из таверны.

В тот день они много гуляли по Денериму, болтали о всякой ерунде, смеялись, шутили, и Гитана поймала себя на мысли, что давно уже ей не было ни с кем так легко и радостно. «Отчего он показался мне опасным? Интуиция подвела меня в этот раз». Под вечер он сорвал с одной из городских клумб пурпурную розу на длинном стебле и преподнес ей.
- Мне? Как приятно…Понимаю, что банально, но розы – мои любимые цветы.
- Теперь я знаю, что тебе дарить. Мой родной город еще называют городом роз – они растут повсюду и воздух просто наполнен их ароматом.
- Как тебя зовут?
- Зачем тебе мое имя? Ты ведь и так знаешь, какой я
- Знаю, и все же?
- Зови меня…Дон. Она уловила легкую заминку в его голосе. «Стало быть, скрываешь, кто ты? Интересно…» Как сильный маг, Гитана давно уже перестала бояться таинственных незнакомцев.

Они с Доном стали встречаться ежедневно, почти не расставаясь, но по-прежнему почти ничего не знали друг о друге, оба тщательно скрывали свое прошлое. Однажды, Дон взял ее за руку.
– Пойдем!
- Куда?
- Я подарю тебе ночь!
- Одну?
- Нет, столько, сколько захочешь – рассмеялся он.
- Рискуешь,…я хочу многого – усмехнулась она в ответ.
- Я – тоже, он увлек ее за собой.

Этой ночью она поняла, что даже самые обычные люди владеют магией, ведь то, что происходило между ними, было настоящим волшебством. Извечная борьба и подчинение в переплетении двух гибких, ненасытных тел и соприкосновение непокорных, свободолюбивых душ, обжигающая кожу страсть и всепоглощающая нежность, они как будто мстили друг другу за свою вынужденную несвободу. Она совсем не знала его и одновременно знала очень хорошо, словно он был частью ее самой.

Робкий утренний лучик ласково коснулся ее лица и разбудил. Она потянулась за своей одеждой и, случайно задев, опрокинула дорожную сумку Дона – содержимое посыпалось на пол. Гитана стала торопливо подбирать вещи «Еще чего доброго подумает, что она рылась в сумке намеренно!» Ее пальцы ощутили нежный шелк – она держала в руках рубашку из настоящей орлесианской ткани, расшитую затейливыми вензелями. На одном из рукавов был завязан узел, она нетерпеливо распутала его – на ее ладонь упал старинный перстень, с фамильным гербом – орлом, горделиво расправившим крылья. «Королевский герб Орлея? Дон?»
Потревоженный шумом, Дон сонно протирал глаза.
- Любимая? Что это у тебя?
- Вот и мне интересно узнать, что это? Она протянула перстень ему.
- Ах, это? Это я украл у какого-то толстосума.
- А что это за птица, я не могу разобрать?
- Орел: мгновенно ответил он и осекся, поняв, что выдал себя.
- Так пропавший орлесианский принц – это ты? Тот, кого все разыскивают?
- Ну да, это я, а разве это что-нибудь меняет? Помимо прочих неоспоримых достоинств, твой любимый еще и сказочно богат. Теперь я твой властелин и ты у меня в рабстве!
- А ведь я бывала раньше в Орлее, мы ездили туда выступать.
- Правда? А я всегда любил представления бродячих артистов и частенько их смотрел, возможно, я и тебя мог видеть.
- Возможно, может быть, мы даже понравились бы друг другу, но никогда бы не осмелились подойти.
- Почему?
- Ты еще спрашиваешь? Я – нищая уличная танцовщица, а ты – наследник престола. Что могло у нас быть общего?
- Ты меня недооцениваешь. А вдруг это судьба?
- Судьба? Хм…возможно, ведь мы встретились в единственном месте, где смогли пообщаться – в чужой стране, в таверне искателей приключений…
- По-моему, я влюбился…
- По-моему, я тоже влюбилась.
- Да? Я так и знал! Передо мной совершенно невозможно устоять!
- Ты просто бессовестный самонадеянный мальчишка! Сейчас я тебе отомщу – она, смеясь, повалила его на кровать.

Гитана абсолютно потеряла счет времени и огромная вселенная уменьшилась до размеров их крохотного мирка, она только знала, что никогда еще не чувствовала себя такой счастливой.

Как-то она проснулась посреди ночи оттого, что ей приснилась мама. Мать умерла, когда Гитана была еще маленькой и очень редко снилась ей. Гитана с нежностью посмотрела на безмятежно спящего Дона, любовно провела рукой по его волосам…

«А ведь у него тоже есть родители и они ищут его, волнуются, не знают, что с ним». Реальный мир ворвался в ее сознание, и она услышала звон разлетающихся осколков – это разбился вдребезги хрустальный замок ее мечты.
Он – наследник престола, у него есть долг перед своей страной и семьей, а она – ее место среди пестрых шатров родного племени. Да, она должна уйти, прямо сейчас, пока не стало еще слишком поздно…

Тихонько прикрыв за собой дверь, Гитана вышла в прозрачный ночной сумрак. Ей на глаза попалась пышная клумба, полная прекрасных пурпурных роз.
«Ненавижу розы! Их шипы разрывают сердце в клочья». И неслышной тенью она растворилась во мгле…


Рецензии
Добрый день, Ольга.
Хорошо выдержали стиль.
Интересное начало.
Получилось.
С уважением,
Анна Эккель

Анна Эккель   08.10.2010 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Этот рассказ мне очень дорог, как память о мечте. И не страшно, что мечта разбилась, главное - что она была и даже маленький осколок-воспоминание способен дарить радость

Ольга Мооро   11.10.2010 11:02   Заявить о нарушении