Отшельник, часть 12

С того вечера дней десять Василиса не появлялась у Палыча. А Палыч вовсе перестал выходить из дома. Только иногда выйдет во двор, за дровами или мусор выкинуть. А так все дома сидит. Даже Варюха заметила, что не встречается больше мамка с Палычем.
- Мам, - как-то спросила она, - а что ты к Палычу перестала ходить? Поругались что ли?
- Почему поругались? Нет, - ответила Василиса.
- А что тогда? Раньше чуть ли не каждый день там пропадала, а сейчас вон сколько уже дней и не ходишь?
- Ничего. Дом у меня вроде как здесь. Чего мне по дворам чужим ходить?
- Точно - поругались!
- Да что ты заладила! Поругались, да поругались! Это вы с Ванюшкой ругаетесь, а мы уже выросли из этого. Мы не ругаемся.
- Темнишь ты что-то, мамуля, - с иронией произнесла Варюха.
- Да что тут темнить! Ходишь к нему ходишь, а он что твой бык - ни му, ни тпру. Устала я навязываться-то. У меня тоже гордость есть. Что ж я нанималась к нему в домохозяйки-то? Хоть бы раз слово доброе сказал. Сидит, молчит, как статуя какая. А я ведь живая. Нельзя со мной так.
Варюха села рядом с матерью.
- И не пойдешь больше?
- Куда ж я денусь! - усмехнулась Василиса, - Пойду, конечно. Только вот с духом соберусь. У тебя то как с Ванюшкой? Все крутишь парнем-то?
- А чего им крутить? Кто у нас кем крутит - и не поймешь. Друг перед другом крутимся.
- Варюха, - начала Василиса.
- Что?
- А у вас это, ну, было с Ванюшкой что?
- В смысле? Что ты имеешь в виду? - улыбнулась Варюха.
- Что, что! - рассердилась Василиса, - Постель была?
- Мам, да ты что? Ты что думаешь, я совсем дурочка? Правда, он пару раз хотел, но я его так отшила! Один раз месяц почти не подходила. Не-е-ет, - протянула Варюха, - вот мужем станет, тогда можно. А пока - ни-ни!
- Ну и молодец. Молодец, Варюха. Так их и надо, мужиков. В строгости, а то, - вдруг осеклась Василиса, - А может и не надо в слишком большой строгости держать. Ты вот что. Ты палку то не перегибай. А то сбежит.
- Кто? Ванюшка? Я ему сбегу! Я ему так сбегу - навсегда запомнит! Сбежит! Скажешь тоже! Куда он денется! Он же без меня никуда! И я без него - тоже, - добавила тихо Варюха.
- Ну ладно. Смотри, дочка. Тебе виднее поди.
- Мам, да что с тобой? Ты в последнее время какая-то странная стала.
- Да... папку твоего вспомнила... Может зря я от него тогда... сбежала...
- Что?! - возмутилась Варюха, - Что? Зря? Я же помню! На тебе же места живого не было! Правильно сбежала! Правильно! Ну его! Я так скажу - чем такой, да лучше никакой. Мам, и выбрось мысли эти из головы! Выброси! - Варюха подскочила к матери, обняла ее, - Мамулечка, милая моя, не нужно мне такого папку, не нужно. Я же только без него жить начала. А то один страх в моей жизни был. Один страх. Лучше Палыч. Правда. Я прошу тебя. Не нужно. Даже и не думай о нем. Пожалуйста.
- Да права ты. Ты права. Головой понимаю - права. А в сердце - до сих пор он сидит. Кажется, приди он сейчас - не прогоню. Приму. Сердце-то помнит. Ведь муж он мне. Муж. По всем документам - муж. А ты не только моя дочь, но и его тоже. И похожа на него больше, чем на меня. Но, - Василиса с улыбкой посмотрела на дочь, - и хорошо, что прогнала. Хорошо. Гляди как мы ладно вдвоем живем. Правда?
- Да, мамочка, - улыбнулась Варюха. - очень ладно!
Василиса нагнулась к дочке, поцеловала ее, подняла голову и ... замерла. Варюха сразу почувствовала что-то неладное. Быстро обернулась и тоже застыла - в дверях стоял бородатый мужчина, в грязном пальто, осенней кепке, кирзовых сапогах, весь обсыпанный снегом. Он осклабился в довольной улыбке:
- Вон вы где! А я вас обыскался. Ну вот - нашел. От меня не скроешься. Ну что? Думали - не сыщу? А я вот он. Ну?
Василиса медленно встала.
- Варюха, иди, погуляй. Мне с папкой поговорить нужно, - старательно-спокойным голосом сказала она.
Варюха кивнула головой и постаралась прошмыгнуть мимо отца. Но он перехватил дочь и отбросил ее назад:
- Никуда ты не пойдешь. Мы сейчас посидим, по-семейному. Правда, жена?
- Нет у тебя семьи, - так же старательно спокойно ответила Василиса, - Здесь твоей семьи нет. Уходи.
- Что? - удивленно произнес мужчина и подошел вплотную к Василисе, - Васька, да ты что? Как это - нет? Ты ж жена моя. А это - дочка. Кровь и плоть наша. Так ведь?
- Нет, - ответила Василиса.
- Нет? - угрожающе переспросил мужчина и сграбастал жену за ворот одежды, притянул к себе, - Нет?
Василиса промолчала. Мужчина свободной рукой с силой сдавил лицо Василисы. Тут Варюха подбежала, повисла на руке отца:
- Папка, не трогай мамку! Не надо! Пожалуйста!
Мужчина одним движением руки отбросил Варюху, та отлетела, ударившись головой о печку. Потом с разворота с силой ударил Василису по лицу, и еще раз с другой стороны, и снова. Отбросил ее от себя, Василиса уперлась спиной в стену. Изо рта и из носа у нее текла кровь. Мужчина, молча, не торопясь, стянул с себя пальто, кепку, бросил все на кровать. Пружинящей походкой подошел к Василисе и со всего размаха ударил ее в живот, та перегнулась пополам и получила удар снизу в лицо. Испуганно заверещала Варюха:
- Папка!!! Не бей мамку!!! Не надо!!!
- Цыц тут, - не оборачиваясь, прохрипел мужчина и продолжал наносить удар за ударом.
Неожиданно открылась дверь и вошел хмурый Палыч. Увидев, что Василису бьют, в два шага подскочил, схватил за ворот и отбросил в сторону так неожиданно появившегося мужа. Василиса без чувств сползла на пол. Палыч нагнулся к ней:
- Василиса...
Больше ничего не успел спросить, вставший мужчина подошел и пинул его в бок. Палыч откатился. Мужчина подпрыгнул к нему и стал наносить удары ногами. Испуганная Варюха как была - в платье, прошмыгнула к двери. Выбежала осмотрела освещенную луной улицу, увидела около конторы Виктыча, закричала во всю силу своих легких:
- Викты-ы-ы-ы-ы-ыч! Ви-и-и-и-и-и-икты-ы-ы-ы-ы-ыч!
Виктыч обернулся, увидел Варюху, побежал. Открылась дверь соседнего дома, оттуда высыпали Филиппыч и Виталий - изрядно выпившие, следом за ним Ванюшка - трезвый. Всей гурьбой ввалились в дом к Василисе и увидели Палыча, сидевшего на ногах какого-то мужика и изо всех сил тянувшего к себе за волосы его голову.
- Сло-ма-ю! - хрипел Палыч, а мужик уже только сипел и из последних сил цеплялся за пальцы Палыча.
Подскочили, кое-как оторвали его, мужчина упал на пол и, как рыба, выброшенная на берег, хватал ртом воздух.
- Тебя, Палыч, одного точно оставлять нельзя, - сердито сказал Виктыч, - Теперь-то что?
И тут от стены оторвалась Василиса. На нее больно было смотреть. Один глаз заплыл, все лицо - один большой синяк, в крови. Все вопросительно посмотрели на Палыча. Дверь отворилась, появилась испуганное лицо Варюхи. Увидела, что отец валяется на полу, метнулась к матери, обняла ее.
- Тетка Василиса, кто это тебя? - удивленно спросил Ванюшка.
Василиса с трудом показала рукой на мужа. Тот вскочил и бросился к Василисе:
- Убью, суку!
Виталий его перехватил, заломил ему руку. Виктыч нахмурился, подошел к мужчине, посмотрел на него долгим тяжелым взглядом.
- Ну что вылупился? Что я, жену свою поучить не...
Виктыч коротким ударом в челюсть остановил его речь. Потом ударил еще, и еще раз, и еще. Голова мужчины болталась из стороны в сторону. Палыч хмуро, но довольно смотрел на Виктыча. Виталий просто ждал. Василиса с Варюхой смотрели ничего не выражающим взглядом. Один Филиппыч подошел к Виктычу и перехватил его руку.
- Хватит, Виктыч. Хватит с него.
Виктыч удивленно посмотрел на Филиппыча, потом перевел взгляд на мужчину.
- Ты вот что, мил человек, - произнес через паузу Виктыч, растирая свои кулаки, - Ты уходи. Навсегда уходи. А то народ тут суровый, неровен час... Отпусти его, Виталий.
Мужчина встал посередине комнаты. Взглянул недобрым взглядом на Василису с Варюхой - те испуганно вжались друг в друга. Их спокойно заслонил Палыч. Мужчина обвел всех недобрым взглядом:
- Я уйду. Уйду. Но я вернусь. И вы еще ой как пожалеете.
Молча взял кепку с кровати, натянул ее на голову, надел пальто и пошел к двери. Виталий, Филиппыч, Палыч вопросительно смотрели на Виктыча.
- Стой, - негромко произнес Виктыч.
Сразу же Виталий с Филиппычем загородили мужчине дорогу. Тот остановился и слегка повернул голову.
- Передумал я. Ты ж тут хулиганство свершил. Так, Виталий? - тот кивнул, - Потому ответить должен.
Мужчина резко обернулся к Виктычу.
- Сказать что хочешь? - спросил Виктыч.
Мужчина молчал.
- Виталий, он твой. Давай-ка его в свою «тюрьму» определи. А завтра уж мы его по всей строгости. Так?
- Дело, - одобрил Филиппыч. Давай шуруй, - толкнул в спину мужчину.
- Помочь? - спросил Палыч.
- Не надо, - довольным тоном ответил Виталий и достал пистолет.
Все трое вышли. Ванюшка пошел следом за ними. Виктыч подошел к столу, сел на табурет, спросил хмуро:
- Что за фрукт?
Василиса повернула к нему голову и с трудом произнесла:
- Муж мой.
- Та-а-а-ак, - протянул Виктыч, - А почему я об этом ничего не знаю.
- А и никто не знает. Вон, Варюха только.
- Ну ладно, - сказал Виктыч, вставая, - Палыч, - позвал он, - пойдем что ли?
- А они? - кивнул Палыч в сторону женщин.
- А что они? Пока синяки не сойдут, посидят дома. Кости целы, я вижу. А его, я думаю, здесь уже не будет больше.
Палыч кивнул головой, встал и вместе с Виктычем пошел к двери.
- Палыч, Виктыч, - тихо позвала Василиса, - не уходите. Страшно мне. Я ж его как огня боюсь. И Варюхе при вас спокойнее будет. Пожалуйста.
Мужики обернулись, удивленно посмотрели на Василису. Они знали ее, как бесстрашную бабу, не ведающую страха. А тут перед ними была сильно напуганная женщина. Не сговариваясь, разделись, подошли к Василисе, помогли ей сесть на стул около стола. Варюха сбегала на кухню, принесла свинцовой примочки, воды, тряпок, стала «лечить» мамку. Потом все вместе сидели за столом, говорили, даже смеялись. Так и просидели почти до утра. Уже ближе к пяти их сморил сон.

ВАН © 13.08.2010

Отшельник, часть 11 (http://proza.ru/2010/08/12/1020)
Отшельник, часть 13 (http://proza.ru/2010/08/17/1184)


Рецензии
да, всё становится чуть грустнее. удачи в творчестве.

Александр Михельман   27.03.2011 17:38     Заявить о нарушении
все будет хорошо.
спасибо, с уважением ВАН

Van   27.03.2011 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.