Крокодил И Художник
Читающий эти строки может задать вопрос, что это он прицепился к словечку. Расставим точки над "Ё". Оно приобрело в последние годы характер отстранения от происходящего. Типа фиолетово. Или по барабану. Или по херу.
Но вчера так сложилась сетка телевещания, что два этих фильма реально шли параллельно. Один "Цвета юности". Другой "Олигарх". Угадайте, на каких из указанных каналов шли они?
I colori della gioventu.
Италия, 2006 г.
Режиссер: Джанлуиджи Кальдероне
В ролях:
Андреа ди Стефано (Умберто Боччони), Кристиане Филанджьери (Лоренца Петраи), Эмилио Бонуччи (Филиппо Томмазо Маринетти), Валентина Сперли (Августа Бердникофф)
«Олигарх» ; кинофильм;драма, снятый режиссёром Павлом Лунгиным по мотивам романа Юлия Дубова «Большая пайка». Производство Россия ; Франция ; Германия, 2002.
Режиссер Джанлуиджи Кальдероне мало знаком большинству российских зрителей. Его у нас больше знают по фильму "Его звали Бенито" с Антонио Бандерас в главной роли. Но у меня сложилось впечатление, что история восхождения к Олимпу сына кузнеца и первые манифесты итальянских футуристов в определённый момент совпали. И породили великое, но трагичное для всех нас явление. Может быть и появились у Кальдероне "Цветы юности" звеном логической цепочки?
Умберто Боччони, один из создателей "Технического манифеста футуристической живописи», мятущийся, талантливый юноша. Творящий на стыке эпох. Любовь к Лоренце, ставшей его Музой, странный любовный треугольник. Его отношения с другим футуристом -Маринетти. И ранняя гибель, спасшая, может быть, эти красивые цвета юности. От искажения восходящими руническими знаками. Заполонившими потом почти всю Европу. Это ли не взаимосвязь с историей с сыном простого кузнеца? Но...автору виднее.
Во время рекламы щелкнул на другой канал. И попал в "Олигарха". Показалось, что они похожи. Художник и советский МНС. Чисто внешне. Артисты. Машков немного постарше. Да и стиль поведения совершенно иной. Здесь тоже слом эпохи, смятение в душах. Но взгляды жожче. Иначе нельзя. Время такое. Накопление первичного капитала. Здесь свои цвета юности. Кровавые розочки из дула "Калаша". И теорема Маковского, которой тот добивает гебиста Карецкого. Помните, крокодил более длинный, чем зелёный. И что здесь стушевался человек из органов? Сейчас ребёнку ясно, что наш крокодил всегда будет длиннее их зелёного. Не потому, что наш. Условия такие.
Прошло уж двадцать лет, а крокодил всё кушает и кушает зелёную бумагу. И сам зеленеет и зеленеет. Вот и иностранные бизнесмены скинулись сообща на мировые ЧП. А наши молчок. Ладно, прообраз "Олигарха". Или из-за решётки. Приспособившиеся, рассевшиеся по жирным экономическим веткам и ветвям власти. Уж народ стал собирать погорельцам пожитки и еду. А они как зелени в рот набрали. Вот и думаешь. Что, накопление первичного капитала в России ещё не закончилось? Может, стоит Лунгину снять продолжение?
Скорее переключить с этой мерзости на нормальную жизнь итальянских футуристов. Щёлк! Удивительно. И возлюбленные главных героев неуловимо похожи. Но опять, чисто внешне. Маша, хоть и наша, но менее мне симпатична. Лоренца по стилю напоминает больше героиню Боярской в "Адмирале". Но с Маши копируют свое поведение тысячи провинциальных маш. Ждите, сейчас на белом слонике прискачет к вашему деревенскому домику очередной такой симпатичный олигарх. Слышите топот. Он! С лягушонком в коробчонке.
Так и в жизни, идут они параллельно-реальное творчество и бизнес-проекты скороспелых олигархов. Нельзя скрестить Крокодила, который всегда длиннее зелёного и творчество, которое вечно.
Свидетельство о публикации №210081301042