Про Сеню, Веню и мечту

Игрушек у Буси много. Даже можно сказать - ОЧЕНЬ много. И кукол, и конструкторов, и мозаик, и мягких разных зверей - мишек, собак, котов. Есть даже одинаковые - два одинаковых жирафа, две обезьяны похожие.
И два небольших морских льва, фиолетовых, они братья-близнецы, и их всегда все путают. Зовут их Сеня и Веня. Вот идет мама по коридору и говорит: "Бусь, что это у тебя Веня валяется посреди коридора?" - а это и не Веня вовсе, а Сеня, и не валяется, а лежит вообще-то, отдыхает...
Как-то мама и Буся стали играть. Сеня играл вместе с ними: он зачем-то залезал все время высоко-высоко на шкаф и прыгал оттуда... падал, ушибался, но потом опять залезал на шкаф. Мама взяла его на руки и, гладя его по голове, спросила:
- Вень, ну что с тобой такое? Чего тебя на шкаф-то несет? Ведь ты же упадешь опять, ушибешься... ты фиолетовый, синяков на тебе не видно, но и так понятно, что ты весь в синяках... Что тебе на шкафу надо-то?
Сеня помолчал, а потом сказал обиженным Бусиным голосом:
- Во-первых, я не Веня, а Сеня... А во-вторых, я на шкаф не просто так лезу... У меня, может, мечта...
Мама удивилась:
- Мечта? Какая мечта? На шкаф залезть и не упасть?
Сеня еще больше обиделся:
- И нет! Другая мечта...
Он подулся немного, а потом тихо сказал:
- Я летать хочу научиться... как бабочка или птичка...
Вмешалась Буся:
- Но, Сень, ты же не можешь! Ты же морской лев, у тебя и крыльев-то нету! Как же ты летать-то научишься?
Сеня совсем загрустил, низко-низко опустил голову и тихонечко сказал:
- Ну, вот такая у меня мечта...
Мама задумчиво гладила его по голове, а потом вдруг сказала:
- Так. Мечты должны сбываться. Обязательно! Я знаю, как научить Сеню летать...
Она залезла в ящик с игрушками (Сеня на руках у Буси взволнованно следил за ней, да и Буся тоже заволновалась), достала оттуда прыгалки и сказала:
- Готовься, Сеня, сейчас ты полетишь!
Она обвязала прыгалки вокруг пузика Сени, завязала узелок и крикнула Бусе:
- Бусь, смотри, Сеня летит!
И начала крутить прыгалки над головой. Сеня летал! Потом он летал пониже, потом он летал далеко-далеко, потом прыгалки были в руках у Буси и он летал с Бусей... и все это время он восторженно смеялся и кричал Бусиным голосом:
- Ура! Я лечу! Я летаю! Вот так! А вы говорили - мечта! Мечта! И она сбылась! Я очень счастливый!
Когда он устал, Буся отнесла его к другим игрушкам. И там он захлебываясь от восторга рассказывал своему брату Вене, как сбылась его мечта...
Брат Веня слушал, слушал, а потом сказал ворчливо, Бусиным голосом:
- Ага, а у меня между прочим тоже мечта есть... Я, может, хочу плавать научиться... а то я же морской лев - а плавать не умею, я же плюшевый, меня и в воду-то не пускают, говорят - нельзя, намокнешь, утонешь, потом тебя не просушишь... Как вот с такой мечтой быть?!!
Буся с вопросом уставилась на маму.
Мама сначала взяла задумчиво в горстку нос, слегка нахмурила брови... а потом обрадовалась и сказала:
- Не грусти, Вень. Знаю, как твою мечту исполнить. Мечты обязательно должны сбываться - иначе неправильно!
Она пошла в старый дом, Буся несла следом Сеню и Веню. В старом доме мама с полки сняла запылившиеся Бусины надувные нарукавники - когда-то Буся боялась плавать в бассейне без них, а теперь она уже большая и нарукавники ей ни к чему. Мама надула нарукавники, взяла Веню и засунула его внутрь одного из них, а потом вышла из старого дома и подошла к бассейну, который стоял во дворе уже несколько недель.
- Плыви, Веня! - сказала мама и пустила нарукавник с Веней внутри в воду. Веня плыл и радостно повизгивал, а Сеня закричал Бусиным голосом:
- И я! И я хочу!
Сеню тоже отправили плавать, а Буся и мама длинным сачком подталкивали их в разные стороны, чтобы они быстрее плавали и встречались на середине бассейна...
Потом Сеню и Веню повесили на солнышко сохнуть, потому что они все-таки слегка замочили хвосты. Мама смешно прицепила их прищепками на веревку, и они висели на веревке как две огромные фиолетовые ягоды и были очень счастливы.
- Мам, - спросила Буся, - а все мечты сбываются?
- Бусь, - сказала мама, - мечты бывают разные. Но если чего-то очень-очень хочешь, то это обязательно должно сбыться. Нужно только очень захотеть, по-настоящему. Вот я сейчас, например, очень-очень мечтаю, чтобы ты меня обняла и поцеловала - как ты думаешь, сбудется моя мечта или нет?
- Конечно, сбудется! - засмеялась Буся.
И мамина мечта тут же сбылась. И Бусе было очень приятно почувствовать себя немножко волшебницей. Она серьезно сказала:
- Мам, когда у тебя будет еще мечта - ты обязательно скажи мне... потому что мечты должны сбываться.
- Хорошо, - согласилась мама. - Обязательно скажу...
Мама и Буся пошли пить чай, а Сеня и Веня висели на веревке и мечтали о том, как завтра опять будут плавать в бассейне и летать на прыгалках...


Рецензии