Сценарий детской телепрограммы У Кнопы и Топы

Владимир Пальтис





Проект

детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»

 

 

Телевизионная познавательная программа для детей «У Кнопы и Топы»,

ориентирована на детскую аудиторию дошкольного, а также младшего школьного возраста. Программа носит образовательно-игровой характер, и призвана в ненавязчивой, увлекательной форме, решать поставленные образовательные и развлекательные задачи.

 

Технические характеристики:

 

Сценарий детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы», с прописанными ролями Ведущего, Кнопы (клоуна) и Топы (кукольного персонажа), в игровой форме, с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, предоставляемых заказчиком.

Объем сценария должен соответствовать 10-ти минутам, количество сценариев - ***.

 

 

 

Сценарий

детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»

 

Серия: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Эпизод: Ябедничество!

 

Действующие лица:

 

Кнопа – рыжий клоун,

Топа – учёный Кот,

Ведущий – Дядя Артак.

 

 

Вступительная песенка:

 

Слова:           Владимир Пальтис

 

«У Кнопы и Топы» –

Те-ле-пе-ре-да-ча,

С детьми подружиться –

Вот наша задача!

Для Вас, малышей,

Мы её сочинили.

И ждём, чтобы Вы

Телевизор включили.

 

 

Девчонки, мальчишки,

Забудьте про книжки,

Забросьте портфели,

Слезайте с качелей!

Сегодня к Вам в гости

Пришла передача

«У Кнопы и Топы» –

Вот это удача!

 

 

 

Припев:

 

У Кнопы и Топы

Такая забота –

Детей-малышей

Веселить!

 

 

Прервите учёбу,

Оставьте игру:

«У Кнопы и Топы»,

У всех на виду,

Мы будем смеяться,

Мы станем шутить.

И в шутку, серьёзному

Будем учить!

 

 

Серия: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Эпизод: Ябедничество!

 

Кнопа.           Здравствуйте, ребята!

Топа.              Здравствуйте, мур-р-р!

Кнопа.           А с тобой, Топа, я здороваться не буду!

Топа.                Это почему же?

Кнопа.           Потому!

Топа.                Потому что потому, всё кончается на «у»?

Кнопа.           Да!

Топа.                Это не ответ.

Кнопа.           А я даже разговаривать с тобой не хочу, после того, как ты со мной поступил.

Топа.              Никак я с тобой не поступал.

Кнопа.           Нет, поступил.

Топа.              Нет, не поступал.

Кнопа.           Нет, поступил!

Топа.                Нет, не поступал!

Кнопа.           А я говорю, поступил. Ты меня предал, вот!

Топа.                Я? Тебя? Ты что такое говоришь! Мы же с тобой друзья!

Кнопа.           Мы с тобой были друзьями, а теперь, Топочка, ты мне не друг, ясно?

Топа.              Да я тебе самый верный друг, если ты хочешь знать!

Кнопа.                Да? Да? А друзей не предают, понял?

Входит Ведущий.

Ведущий.      Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что произошло? Кнопа! Топа! Что за шум? О чём вы так громко спорите?

Кнопа.           Здравствуйте, дядя Артак! Вот, я учу Топу, что предавать друзей, это – не хорошо!

Топа.              Это кто тебя предал?

Кнопа.           Ты!

Топа.              Когда?

Кнопа.           Вчера!

Ведущий.      Тише, тише, не ссорьтесь, друзья мои. Я, кажется, понял! Кнопа не доволен тем, что ты, Топа, вчера вызволил его из беды. Я правильно говорю, Кнопа?

Кнопа.           Нет, не правильно!

Ведущий.      Не правильно? Тогда сам расскажи ребятам о том, что произошло вчера, и как помог тебе Топа. А заодно, расскажи, за что ты на него обиделся.

Кнопа.           Ну, и расскажу! Вчера, я гулял вместе с Топой во дворе. И мне захотелось залезть на дерево. И я на него залез.

Топа.                А спуститься не смог.

Кнопа.           Не перебивай, предатель!

Ведущий.      Так, так. Рассказывай дальше.

Кнопа.           Сижу я на дереве, в ствол вцепился руками, глаза зажмурил, страшно же!

Топа.              Я ему кричу, что сейчас полезу за ним на дерево, а он не хочет!

Кнопа.           Конечно, не хочу. Ты – вон какой большой! А вдруг дерево под тобой возьмёт, и сломается? На чём я тогда сидеть буду?

Ведущий.      Очень интересно! А что было дальше?

Топа.              А дальше наступил вечер.

Кнопа.           Вечером, все дети, кто учился в первую смену, сделали домашнее задание, и пошли гулять. Увидели, что я на дереве сижу и трясусь, обступили меня со всех сторон, и давай смеяться…

Ведущий.      Над чем же они смеялись?

Кнопа.           А надо мной… Такой большой, а трясётся… Попробовали бы они сами!..

Ведущий.      А почему ты трясся?

Кнопа.           Потому что страшно было, очень. Знаете, дядя Артак, дерево-то высокое, земли не видно!

Ведущий.      Зачем же ты на него залез?

Топа.              Он за птичкой полез, а птичка увидела его, и улетела.

Кнопа.           И я остался, один-одинёшенек, на высоком-превысоком дереве…

Ведущий.      Я так и не понял, чем провинился перед тобой Топа, и почему ты называешь Топу предателем. Топа не заставлял тебя лезть на это дерево, ты сам на него влез.

Кнопа.           А потому, что Топа ушёл, и вернулся вместе с пожарными, на  пожарной машине. Пожарные приставили к моему дереву длинную-предлинную лестницу, и полезли по этой лестнице за мной.

Ведущий.      Ничего не понимаю. В чём же Топа виноват?

Кнопа.           Топа предатель! Он всё рассказал пожарным. Он ябеда-корябеда, турецкий барабан, кто на нём играет…

Топа.              Я не ябедничал, я побежал за помощью, потому что понял, что сам помочь тебе не смогу. Я же пытался залезть к тебе на дерево!

Кнопа.           Да, у меня дерево и так раскачивается, а он ещё больше его раскачивал, когда полез по нему. Вредитель, а не кот!

Ведущий.      А я думаю, что ты, Кнопа, не прав. Топа не только сам попытался тебе помочь, но и вовремя позвал людей на помощь. Выручить друга из беды – это совсем не ябедничество. И, тем более, не предательство. А проявление настоящей верной дружбы! А вы, ребята, как думаете? Напишите нам о том, как вы помогаете своим друзьям, когда тем требуется ваша помощь. Мы будем ждать ваших писем. Правда, Кнопа?

Кнопа.           Конечно, ребята, мы будем ждать. Наш адрес: Телевидение, передача «У Кнопы и Топы». Ждём ваших писем.

Ведущий.      А ябедничать – действительно очень плохо, и об этом, мы с Кнопой и Топой споём новую песенку.

Кнопа и Топа (вместе). Давайте!

 

 

 

Слова:  Владимир Пальтис

 

ПЕСЕНКА ПРО ЯБЕДНИЧЕСТВО

 

                1.

В Детском Садике – скандал:

Петя сунул в рот сандаль!

А его приятель Коля,

Рассказал всё тёте Оле.

Тётя Оля наказала,

Петю вывела из зала,

И сказала: «Не беда,

Наш сандаль спас ябеда!»

 

Припев:

Кто ябедничает – тот,

Всё знает наперёд,

Он знает наперёд –

Ему не повезёт!

И жаловаться мы,

И жалобиться мы,

И ябедничать мы,

Не будем!

 

                2.

А у нас переполох –

Мы рассыпали горох.

Маша тут же побежала,

И всё старшим рассказала.

Нас не вывели гулять,

Уложили раньше спать,

Если б нас не стерегли,

Мы б горох собрать могли.

 

Припев:

Кто ябедничает – тот,

Всё знает наперёд,

Он знает наперёд –

Ему не повезёт!

И жаловаться мы,

И жалобиться мы,

И ябедничать мы,

Не будем!

 

                3.

Что случилось? Что случилось?

Блюдце с чашкою разбилось!

Полетели со стола,

Я поймать их не смогла.

Моя старшая сестричка,

Словно хитрая лисичка,

К маме с жалобой бежит,

Так, что наш сервант дрожит!

 

 

Припев:

Кто ябедничает – тот,

Всё знает наперёд,

Он знает наперёд –

Ему не повезёт!

И жаловаться мы,

И жалобиться мы,

И ябедничать мы,

Не будем!

 

                4.

С братом мы всю ночь не спали,

Мы всю ночь в игру играли,

И проспали все уроки –

Вот у нас дела как плохи!

На вопрос: «Кто виноват?»,

Мы сказали дружно: «Брат».

«Ну, тогда придётся вам,

Делить угол пополам».

 

 

Припев:

Кто ябедничает – тот,

Всё знает наперёд,

Он знает наперёд –

Ему не повезёт!

И жаловаться мы,

И жалобиться мы,

И ябедничать мы,

Не будем!

 

 

 

Показать Мультфильм:

«Ябеда».


Рецензии