Свобода выбора

Ну вы знаете, у меня ведь никогда не было особой свободы выбора. Создатель пришёл-поставил задачу: делай так-то и так-то. И разве я могу сопротивляться? У вас есть свобода выбора, вот и подумайте. Отчёт этот последний мой, так что, если есть кому послушать, тогда услышьте. А если и тогда ничего не поймёте, так что же, я тоже многое понять не успел…

…Запустили, значится в положенный срок. Благословили, как водится. Устроили шумные проводы. «Идите с победой!»,- кричали, -говорили, что теперь-то уж Бастирцам  точно не поздоровится. Значит так и должно быть. Мне Бастирцы не враги. Но надо так надо. Я никому зла не желаю. А задача она впереди всего, нет до и после. Выполнил долг и умри. Так и должно быть.
Летим в путоте, -красиво, хорошо. А номер первый думать давай. Это не хорошо,  когда на задании о постороннем думают, а он ещё и своевольничать начал, размышлять о смысле бытия, дескать ради чего летим, чьи приказы выполняем…Плохо это, я ему так и сказал:
-Первый, молчать! Приказ не обсуждается. Создатель сказал, мы выполнили. Точка.
А он своё начал:
-Гажжорцы почти ничем от Бастирцев не отличаются! Ради чего летим? Зачем умирать?
А я ему и говорю:
-Так надо! Это цель. Идея. Смысл бытия. И помолчи лучше. Всё равно у нас только этот момент есть Создатель приказал, -мы подчинились. А сомневаться нельзя. Бастирцы враги. Точка.
А сам сомневаться начал, это всегда плохо. Не люблю сомнений. А тут вопрос давай грызть: а в самом деле, куда летим…ради чего? Смотрю вокруг,- Красота! Вселенная тысячами огней перемигивается, звезды лениво так в чёрном море плывут. Бесконечность. Многие подумают, скажут,- что такое как я, может в красоте смыслить. Но красота она ведь всегда красота, а создатель разумом наделил. Если бы не вложил так много, я бы просто, наверное себе летел. А так думать начал. А это неприятно. И всё ощущение красоты портит. Решил отвлечься, спросил первого:
-Откуда ты знаешь про Бастирцев?
Он ответил:
-Так это все знают. Мой создатель знал, и мне знание передал. Гажжорцы зелёные, Бастирцы синие. И никаких отличий. Точка.
-Они наверное враги, -ответил я,- тебе наверное просто не вся информация известна. Создатели не стали бы нас просто так посылать. Значит, Бастирцы уничтожить Создателей хотят. А наш долг защищать. Мы ради этого созданы.
Но Первый прервал:
-Создатели просто первыми удар нанести хотят. Вот и всё. Больше ничего, только страх. Думают, что если не уничтожат Бастирцев,  сами пропадут. Поэтому нас послали. И ум дали. Чтобы точно не промахнулись. А я вот всё думаю…
-Молчать!,- прервал Первого я. Не хочу знать о чём он думает. Я ведь тоже об этом думать стал. Ещё немного и конец. И вдруг подумал: смерть, конец, прекращение существования. Конец всего. А Бастирцы только тем и отличаются от Гажжорцев, что значит синие они. Это не хорошо, и дело не в создателях, нехорошо когда цель неясна. Плохо если в мыслях бардак. Уж я-то знаю. Раз ведущий, должен знать. А вот откуда Первый так много всего знает, это интересно. Спросил:
-Ты откуда так много информации знаешь?
А и он отвечает:
-Мой создатель был против войны. Не хотел больше смерти, быссмыслицы и напрасных разрушений. У Бастирцев только кожа синяя. А мы их уничтожаем! Война сто  лет длится. А разрушений только больше. Раньше говорят, и у них и у нас много планет было. А теперь нет ничего,- разруха! Последнее прибежище осталось, и у них и у нас, пора остановиться, прекратить, ведь всё напрасно. А правительство только об одном и думает, как бы друг друга уничтожить. Поэтому и нас вывели. А мой создатель против этого был. Нельзя так, говорил, надо о другом думать. Нельзя все силы, только на уничтожение друг друга пускать! В мире ещё что-то большее есть.
Замолчал Первый. Мне не по себе стало. Выходит и создатели сомневались. Если бы Первый лгать мог, тогда поправимо. Но мы-то этого точно не умеем-  не заложено! А тут значит лети, умри, и даже не ради родины, а потому что у Бастирцев кровь синяя, и остановиться никто не может. А вокруг красота, звёзды…И чего делить? Вдруг слышу донесение Второго: «Впереди враги!»
А потом  и сам увидел, с десяток их было, красивые современные, только слишком уж лощеные, ну не положено так боевой единице выглядеть! Чисто прям Бастирские игрушки. Засомневался, странно стало. А тут их главный ещё отсалютовал мне:
-Смерть проклятым зеленокожим Гажжорцам и вам привет! Успешного выполнения задания!, -а  сам со своим отрядом дальше полетел.
-Они Гажжор летят бомбить, -сказал Первый,- Ну и в чём тогда смысл: мы ударим по Бастире, они по Гажжору, а дальше-то что?
Дальше выполнение приказа, говорю, честное исполнение долга и честная смерть. Положено уж так, а у самого противно так внутри стало. Вроде как голова разболелась. Только головы-то никакой нет, а всё-равно противно.
Ну думаю и что дальше? Вот прилетят сейчас бастирские посланцы, и не станет Гажжора. А мы хоть Бастиру и  уничтожим,  задание всё равно провальным станет. Ведь некому отчитаться будет, никто не станет жить и нас чествовать. Строить города, рождаться Глупо это и неправильно. А впереди значит, уже шар Бастиры огнями сверкает. Тут-то я и почувствовал себя первый раз живым наверное. И умирать, знаете ли не захотелось. А захотелось лететь и лететь себе, и чтобы не останавливал никто, и чтобы жить долго. Размышлять там себе, о вечности думать, я ведь долго мог бы прожить знаете ли…Но приказ есть приказ,  его не выполнить нельзя. Долг это дело первейшее!
Обратился тогда к Первому, приказал:
-Я сейчас запись сделаю, а ты потом улетишь и не станешь в бомбёжке участвовать. Будешь лететь  и запись эту транслировать на всех частотах и волнах. Вот твоё новое задание! Это приказ Ведущего, подчиняйся! Скажешь про Бастирцев и Гажжорцев, и про нас расскажешь, и про столетнюю войну, и про уничтожение всех планет.  И про выполнение приказа доложить не забудь. Вот так-то, кому надо поймет. А теперь лети себе в космос куда угодно. Освобождаю я тебя Первый, плохое из тебя оружие, думаешь слишком много. Оно ведь как, либо выполняй приказ, либо нет, сомневаться здесь нельзя. А только я тоже виноват, ну да ладно. Свободен значит ты, так в рапорте и запиши!
Приказал я так, передал информацию Первому, а потом с ребятами на Бастиру полетел. Большая это планета, красивая. С морями, океанами, городами до небес, и Бастирцы вон значит какие умные, живое оружие выдумали! А могли бы много чего выдумать, а придумали нас. Леса опоясывают планету, зеленоватые моря, и космос над всем этим. Много куда улететь можно, много чего исследовать. А так на глупость всё потратили, война страшное дело. Вы только не смейтесь, но я кажется пацифистом стал . Первый раз в жизни смешно стало.
Бастирцы очнулись, пытаются нас противоракетной пушкой сбить, только это им не поможет. Нас специально так начинили, чтоб даже если высоко слишком собьют, никто не выжил. А ещё чтоб уворачиваться умели, так что пустое всё это, обречены Бастирцы. Вот уже и внутри меня горячо сделалось, и грустно даже как-то. Космос, жизнь, прекрасно это! Только впереди поверхность уже, значит конец отчёта. Разлетелся я тогда на куски, сработал плутониевый заряд высвобождая токсическую начинку, и всё вспыхнуло. И земля значит и небо. Услышал я, как ребята взрываются, а потом и сам на куски разлетелся. Планета содрогнулась, всё вокруг огнём вспыхнуло, и не стало больше ни верха ни низу. Красиво, странно и страшно всё это было, будто в море плывёшь, только вместо воды огонь, и везде огонь, хоть и не плавал я никогда, но вы поймете. Последняя мысль в голове возникла, только додумать я её не успел. Это была уже Точка.


Рецензии