Глава 14-4

И вздохнул с облегчением, увидев, что девушки даже не двинулись с места. Юноша прошел немного вперед, повернулся к лесу и нос к носу столкнулся с Маришкой. Та выглядела очень подавленной: волосы не расчесаны и не уложены, под глазами были черные круги, а сами глаза покраснели. Увидев парня, она отшатнулась от него, как от прокаженного, что-то буркнула под нос и направилась к себе. Ларион грубо схватил ее за локоть:
 - Что-что? Что ты сказала? Повтори! Я не расслышал.
 - Я сказала, что Светозар совершил огромную ошибку, когда не позволил вам с Эмилием умереть с голоду и взял вас к себе!
 - Это еще почему? – вскинулся Ларион.
 - Потому что нравственно воспитать вас ему явно не удалось! Один вырос самовлюбленным болваном, а другой холодным расчетливым… - она запнулась на слове.
 - Ну? – требовательно протянул юноша.
 - А другой вырос холодным расчетливым … Убийцей!
 - Кем?!
 - Да, убийцей! – выкрикнула Марина и, заплакав, побежала в палатку.
Оглушенный, сбитый с толку и разозленный этим заявлением Ларион двинулся туда, куда и направлялся: к поляне, на которой раньше происходили их занятия.
«Какое она имела право так говорить?» – кипел он. И вдруг в голове стрелою пронеслась еще одна мысль: а почему Марина так назвала его? Наверняка на это имелись веские причины!
Ларион пришел на место обучения. По привычке он стал собирать травы (сегодня это был цветок под названием Солнечный Путь) и вдруг наткнулся на какую-то тетрадь. Приглядевшись повнимательней, парень понял, что это блокнот Катерины, в котором та делала записи во время их занятий. Пролистав его, юноша покачал головой. Какие-то невообразимые формулы, сочетания совершенно не соединяемых трав. Видимо, девушке было не суждено стать целителем.
Позади послышался легкий, едва уловимый шорох. Ларион стремительно обернулся: как-никак они находились на темной стороне, а там можно ожидать чего угодно. Трудно представить, сколько там может водиться диких зверей, опасных чудовищ. Но все оказалось гораздо проще. Это был не зверь, и не чудовище. Причиной шороха стала Екатерина. Девушка была очень бледна и, видимо, что-то искала. Неизвестно отчего, но вид Катерины привел парня в бешенство.
 - Ну, и что ты здесь делаешь? – спросил юноша, с трудом сохраняя остатки спокойствия.
 - Ты не видел мой блокнот? – совершенно спокойно поинтересовалась девушка. Этот спокойный тон еще больше разозлил парня.
 - Ты имеешь в виду это? – он помахал тетрадкой перед носом Кати. Та не сделала ни малейшей попытки выхватить ее, а лишь попросила:
 - Отдай мне его, будь добр!
Эта вежливая просьба окончательно вывела Лариона из себя. Вчерашняя обида полностью затмила разум юноши.
 - Отдать тебе? Да пожалуйста! Только сначала выясним некоторые нюансы. Скажи, тебе самой это не надоело?! Строить из себя эдакую кроткую овечку, ангелочка с крылышками?!
 - Ларион…
 - Что «Ларион»?! ЧТО «ЛАРИОН»?!! Ты думаешь, поблеяла вот так тихо мое имя и все?!!! Снова друзья навеки?!! Поверь мне, это не так!!! Ты даже не представляешь…
 - Ларион, - чуть повысила голос девушка. – Отдай мне тетрадь!
 - Да пожалуйста!!! – Ларион с силой вручил Кате ее блокнот, при этом он толкнул ее так, что девушка не устояла на ногах.
Парень пошел прочь с поляны. Пройдя некоторое расстояние, он зачем-то оглянулся. Девушка все еще лежала на земле.
 - И долго ты собираешься так строить из себя невинную жертву? – зло крикнул он.
Девушка даже не пошевелилась.
 - Эй, - снова крикнул парень, подходя на шаг ближе, - может, хватит тут ломать комедию?
Никакого ответа. Юноша приблизился еще на шаг.
 - Слушай, я признаю, что ты хорошая актриса, но, может, прекратишь этот спектакль? – Ларион говорил уже не так уверенно. Его охватило нехорошее предчувствие. Юноша подошел к девушке.
 - Эй, -  он легонько потряс ее за плечо, - ну хватит, а?
  Катерина не подавала никаких признаков жизни. Ларион испугался не на шутку. Он перевернул ее на спину, и увидел, что девушка без сознания и вся горит. Хотя он отлично помнил, что когда она пришла на поляну, то была белее снега.
 - Екатерина, - растерянно проговорил Ларион, - что ж я натворил-то…
Он чувствовал, что сейчас применять магию нельзя. Значит, придется идти несколько километров пешком. Парень почувствовал, как его сознание медленно заполняет паника.  Что же делать?
 - Так, стоп! – сказал он сам себе, пытаясь сохранить хоть какое-то самообладание, - давай подумаем. Магию использовать нельзя, следовательно – нельзя использовать перемещение. Но помощь ей нужно оказать немедленно. Бросить ее я здесь не могу, это опасно… Пешком я ее донести не успею. Но если не пешком, то как?
Неожиданно помощь пришла сама в виде Златы. Лошадь прошла несколько шагов, и остановилась на расстоянии от хозяина.
 - Злата! – воскликнул Ларион. - Как ты вовремя! Кто тебя послал?
Лошадь ничего не сказала, продолжая смотреть на парня большими выпуклыми черными глазами. Видя, что другого выхода все равно нет, Ларион вскочил на свою питомицу и, как сказала бы Марина, «дал полный газ».
На лбу у Катерины появилась испарина.
 - Нет, нет, Катерина, не сдавайся! Держись, не много осталось, - шептал  Ларион, крепче прижимая девушку к себе. Одновременно он с отчаянием понял, что сейчас ничего не может сделать, чтобы облегчить ее страдания.
 - А ведь это все я натворил, дурак безмозглый! – ругал юноша себя.
Наконец показался лагерь. Злата остановилась прямо у больничной палатки. Ларион сам не заметил, как оказался внутри. Он положил девушку на кровать, а сам принялся лихорадочно рыться во всех своих сундуках в поисках нужных ингредиентов для отвара. Едва отыскав все составляющие, он вдруг обнаружил, что у него нет воды, чтобы заварить травы. Ну почему он никогда ничего не запасает?!
Ларион пулей полетел к себе.
 - Эмилий, у нас есть вода? – сходу спросил он. Старший брат в недоумении посмотрел на младшего.
 - У нас? У нас вода? Ларион, что ты несешь? Ты свою стихию помнишь?
 - Стихию? – в недоумении переспросил младший брат. – А причем тут это?
 Эмилий внимательно посмотрел на парня.
 - Братишка, что стряслось-то? Ты какой-то взбудораженный. Твоя стихия – вода! Ты же сам всегда чуть что кипятком всех обливал!
 - Вода… - почти что по буквам протянул Ларион. На его лице начал медленно начал вырисовываться ужас. Вот что значит – паника! А сколько потеряно драгоценных минут!.. Ларион сорвался с места.
За время его отсутствия Катерине стало еще хуже. Если раньше она просто лежала без сознания, то теперь у нее начался бред. Парень подлетел к котлу, побросал туда травы, поставил над ними руки… И тут юноша понял, что не может выдавить из себя ни капли жидкости. Из-за этого открытия Лариону едва не сделалось дурно. Хотелось вопить и крушить все вокруг. А еще учил Катюху уму разуму! Как выделять такое-то количество воды, как настроить такую-то температуру…. Профессионал чертов!
 - Ну, давай же, давай!
После некоторых попыток Ларион смог-таки наполнить котел кипятком. Все! Осталось подождать пару минут, и можно было начинать лечение. И вдруг…
 - Ларион!
Парень вздрогнул. Среди прочего бессвязного бормотания Катюхи, его имя прозвучало неожиданно ясно. Юноша приблизился к кровати.
 - Ларион! – вновь позвала девушка.
 - Я здесь, Катерина, я здесь – мягко проговорил Ларион, убирая со лба Кати прядь волос.
 - Ларион… уйди, пожалуйста!
 - Чего? – не понял парень.
 - Пожалуйста, уйди! - четко повторила девушка. – Я хочу умереть спокойно.
 - Чего?! – уже совсем по-другому спросил Ларион. – Катерина, перестань! Ты не умрешь!
 - Не надо, Ларион, - тихо проговорила Катюха, - я знаю, что мои дни сочтены. Не надо пичкать меня всякими травами. Просто уйди.
 - Кать, ты что…
 - Уйди, Ларион! Уйди! – состояние резко ухудшилось, девушка начала задыхаться. – Уйди! Уйди!
 - Нет! – подскочил парень. -  Катерина! Не умирай, пожалуйста! Держись!
 - Уйди!... уйди… - из последних сил молила Катерина. – Прошу тебя… пожалуйста… не мучай меня…
 - Нет, Катерина, я не брошу тебя, - шепотом отвечал Ларион, гладя ее по волосам, по лицу, по плечам.
 - Ларион, пожалуйста… - тут голос девушки сорвался, она захрипела.
 - НЕТ! ЕКАТЕРИНА, НЕТ!  - закричал юноша, не замечая, что по его правой щеке потекла слеза. Такого отчаяния он, пожалуй, еще не испытывал никогда. Катерина схватила его за руку.
 - Ларион…. Я …. Я… Мне… мне страшно…. Я была…. Не оставляй…. Не оста… меня… - с трудом сквозь хрип выговорила она.
 - Нет, конечно, нет. Я тебя не брошу! – сдавленно произнес Ларион.
 - Ларион… я… я… - тут она полной грудью вздохнула, выдохнула и затихла. Казалось, что девушка просто спит.
 - Катя? – неуверенно произнес юноша. Та не отреагировала.
 - КАТЯ!!! – не задумываясь, что он делает, парень набрал полные легкие, зажал девушке нос, наклонился и короткими рывками выдохнул воздух ей прямо в рот. Вместе с каждым выдохом он передавал Катерине часть своих жизненных сил. Затем снова повторил то же. Уже после третьего раза от переизбытка кислорода у него закружилась голова, но юноша и не думал останавливаться. И только после того, как Катерина сама сделала вдох, Ларион перестал делать ей искусственное дыхание. Из-за того, что часть его жизненных сил перекочевала к Катюхе, да и из-за стресса тоже, парня пробрала мелкая дрожь. Ноги едва держали его. Удостоверившись, что Катерина спит, причем спит спокойным, дарящим здоровье и силы сном, он сел в кресло и сам погрузился в объятия Морфея.

* * *

Ларион проснулся через два часа. И практически одновременно с ним Катерина открыла глаза. Примерно с минуту эльфы просто глядели друг на друга.
 - Ну, ты как? – первым нарушил тишину Ларион.
 - А ты сам-то как думаешь? – негромко проговорила девушка и тут же закашлялась. Парень вспомнил про отвар. Он подошел к котлу и, зачерпнув немного, принес Катерине.
 - Вот, выпей. Тебе станет легче.
 - С каких это пор ты у нас стал таким заботливым? – поинтересовалась девушка, но все-таки выпила. К ее удивлению юноша покраснел и, споткнувшись, произнес:
 - Я просто… я… Екатерина. Я признаю, что был не прав! Давай мириться!
От удивления Катюха едва не потеряла дар речи.
 - Что ты сказал?
 - Нет, я понимаю, что ты можешь меня ненавидеть, но…
 - А почему так официально? – сорвалось у Катерины с языка. Она не хотела этого говорить, просто слишком уж велик был шок. Ларион никогда раньше не признавал за собой вины!
 - Да не знаю я, само так выходит, - пробормотал юноша. Потом помолчал и со вздохом произнес:
 - Ну, прости меня, прости! Я правда не знаю, что на меня нашло!
 - Да ладно тебе, Ларион, оба хороши были! – примиряюще  сказала  девушка, вновь задохнувшись под приступом кашля. Юноша спешно подал Кате кружку с варевом, но та отстранила ее и, справившись с собой, спросила:
 - Слушай, а мой блокнот все еще у тебя?
 - Да, а в чем дело?
 - Дай мне его, пожалуйста! – попросила девушка.
 - Зачем? – не понял парень.
 - Ларион, ты опять начинаешь? – в шутливой угрозе поинтересовалась Катя. Пожав плечами, юноша исполнил ее просьбу. Получив заветную тетрадь, Катерина торопливо пролистала ее.
 - Вот, - наконец произнесла Катюха. – Ларион, могу я тебя кое о чем попросить?
 - Ну, попробуй, - осторожно разрешил тот.
 - Видишь этот рецепт? Если не сложно, приготовь, пожалуйста, это зелье.
 - Вот это? Издеваешься?
 - Нет, я говорю вполне серьезно.
 - Я, к твоему сведению, тоже не шучу. Это же яд в чистом виде! Ты просто отравишься! Причем сразу насмерть!
 - Ларион, - остановила девушка это словоизвержение, - я знаю, что делаю. Пожалуйста, просто свари его. И постарайся во время варки не ворчать, не бубнить и вообще не проявлять каких-либо отрицательных эмоций.
 - Ладно, но…
 - Ты пообещал!
Поняв, что спорить бесполезно, юноша взял блокнот и поплелся опустошать сундук.

* * *

Примерно через час Ларион принес Катерине ее заказ. На вид зелье было нежно-розового цвета и распространяло по палатке запах розы. Оно было немного гуще обычных  зелий и на вкус оказалось сладким. Катерина улыбнулась.
 - Ну, и что ты туда добавил?
 - Я? Только то, что было написано у тебя в тетради, - сохраняя невинное выражение лица, ответил парень.
 - Ларион, я ведь знаю, каким оно должно быть! Ты что-то добавил. Признайся, что?
 - Екатерина, ты меня обижаешь! Я же сказал, что ничего не добавлял постороннего!
Все еще недоверчиво хмуря брови, Катюха снова попробовала варево, и ее лицо прояснилось.
 - А! Ты добавил корень Еремеся! Вот чем объяснить этот внезапный порыв вдохновения! Видимо, нечаянно просыпал его на ладонь…
Лицо у Лариона медленно вытянулось. А он сам и забыл об этом инциденте.
 - Хм, но ведь это не все, - продолжала девушка, делая еще глоток. – Ты добавил что-то еще…. Но что? Я не могу понять. Могу поспорить, ты тоже не помнишь этого.
Во время третьего глотка Катюха поперхнулась, однако весь ее вид говорил о том, что она догадалась, чем же был этот таинственный неизвестный ингредиент.
 - Ты добавил сюда розу! – отдышавшись, воскликнула она. – Розу Жизни! Белую розу с красной прожилкой! Где ты ее только нашел? Она в людском-то мире редко встречается, а в Совете так вообще не водится! Насколько я знаю, этот цветок растет где-то на распутье миров, и сорвать его может только тот, кто его вырастил! Это же не вероятно! Ты что, все эти годы растил ее?
 - Ну, - протянул юноша. По-правде говоря, он эту розу видел только во сне. Ларион и сам не знал, как ему удалось извлечь ее, на его взгляд, прямо из воздуха. Катюха проницательно посмотрела на парня и все поняла.
 - Так, - наигранно сурово произнесла она, - судя по всему, мы зря с тобой прервали занятия.
 Ларион недоуменно поднял брови.
 - Но мы ничего не прерывали! Мы же каждый день ходили изучать травы!
 - А про тренировки-то мы забыли!
 - Не понял?
 - Ох, Ларион, - вздохнула Катюха. – Тренировки по управлению своими силами! Извини, но ты еще далеко не  в совершенстве овладел энергией, а я до сих пор не всегда могу правильно настроить температуру.
 - Ой, Екатерина, для того, чтобы начать тренировки, надо, как минимум, чтобы ты выздоровела, - поморщился парень.
 - Да я и так почти здорова! – с жаром воскликнула девушка и даже попыталась встать, но тут же охнула от боли и, если бы юноша не подхватил ее, непременно бы упала с кровати.
 - Ну что, выздоравливающая ты моя, еще раз попробуешь или, может, полежишь лучше? – улыбнулся Ларион, поправляя Кате подушку. В ответ девушка лишь хмуро уставилась куда-то вдаль.
 - Эй, в чем дело? – заметил Ларион перемену в Катином настроении.
 - Ненавижу, - пробормотала та.
 - Кого? Меня, что ли? – не понял юноша. Девушка в ответ поморщилась.
 - Да причем тут ты! Просто я ненавижу эту беспомощность, когда ничего не можешь сделать и сидишь у других на шее! Мы могли бы спокойно ехать дальше, а тут я … обузой на голову свалилась! – здесь Катюха в бессильном отчаянии ударила по кровати.
 Ларион присел на краешек и посмотрел девушке в глаза.
 - Катерина, запомни: ты не обуза. Это раз. Второе, если уж кого и колотить, то меня, а кровать тут не причем! Это же я послал в тебя сгусток, буквально раскрошил твой энергетический стержень, нарушил баланс сил.
 - Ага, если бы я не вопила, как потерпевшая, ты бы этого не сделал.
 - Да брось ты, если бы я не сорвался с цепи, ты бы не вопила. С другой стороны, Эмилия я не мог позвать, он бы от тебя только горсть пепла оставил!
 - Да ну, выдумаешь тоже. Это еще надо посмотреть, кто кого сделает и укокошит!
 - Екатерина,  ты переводишь разговор в другую тему. Знаешь, существует такой негласный закон: мужчина должен всегда снисходительно относиться к прихотям женщины.
 - К прихотям? – подозрительно тихо переспросила девушка, но Ларион ничего не заметил и продолжал:
 - Да, к прихотям. Мы должны спокойно переносить все эти концерты…
 - Значит, концерты? – еще более тихо спросила Екатерина.
 - Да, концерты. И…
 - Знаешь, Ларион, - почти шепотом заговорила девушка. – Обычно «прихоти» и «концерты» происходят по вашей вине. Так что не надо говорить об этом с таким пренебрежением. Женщины терпят от вас все: и измены, и побои ради того, чтобы быть рядом с любимым. Ни один мужчина не способен на такие жертвы!
 - Катерина, - пораженно воскликнул парень. – Как ты так можешь?
 - Обыкновенно!
 - Да ведь я не про это хотел …
 - Ларион, мы сейчас снова поругаемся!
 - Ладно, давай сменим тему.
 - Согласна. Тем более…
В это время в палатку ворвалась Маришка.
 - Вот вы где! – воскликнула она. Следом подоспел Эмилий.
 - Блин, братишка, разве так можно? – набросился он на Лариона. – Мы весь лес оббегали, пока вас нашли!
 - Ты! – закричала Маришка, кидаясь на мага воды. – Это ты во всем виноват! Это ты едва не убил Катюху!
 - Мариш, успокойся! – попыталась урезонить ее Катерина, но подруга никак не отреагировала.
 - Ты мне за все заплатишь! – кричала она. – Тебе это так просто с рук не сойдет! Что ты сделал с ней, отвечай! Отвечай же! Недоросль несчастный!
 - Эй! Полегче, полегче! – закричал парень. Ларион закрыл голову руками, и, изловчившись, оттолкнул ее прямо в руки Эмилию. Тот обхватил Маришку за талию и держал до тех пор, пока девушка не успокоилась. Маг воды снова сел на кровать. Старший брат осторожно отпустил Марину. Та тут же скрестила руки на груди и хмуро уставилась на юношей.
 - Ну, и что вы задумали? Говорите!
 - В смысле, «что задумали»? Я помог тебе найти твою дражайшую подругу. Чего тебе еще от нас надо? – скривился Эмилий.
 - Да ведь не спроста твой братик взялся за лечение Катюхи! Он что-то задумал! – воскликнула Маришка.
 - Знаешь что, - процедил маг огня, - забирай-ка свою подружку и уматывай отсюда! Будешь ты мне еще по этому поводу бочку на Лариона катить! Забирай и выметайся, кому сказал!
 - Нет, – это уже сказал Ларион.


Рецензии