Милка-подлец!

Милка- подлец!

   
     Пару месяцев назад дочке подарили котёнка. Обыкновенной – «дворовой»-  породы. Того самого  распространённого окраса, который  присущ диким, лесным котам – я как - раз недавно смотрела передачу про  животных по своему любимому каналу. А ещё есть реклама. «Настоящего охотника  видать издалека…» Про  кошачий корм. Мне  хозяин кота, честно говоря, нравится не  меньше, чем кот в  этой  рекламе.
  Вот  такого  котёнка дочка притащила однажды. Я  была не  против. Честно говоря, животных  в доме я не  воспринимаю. Конечно,  если бы у меня  был огромный дом, с кучей комнат,  то какую-нибудь комнатную собачку или  персидского кота я  завела  бы с превеликим удовольствием.
    Как-то давно, ещё  в школе, мне  на день  рождения подарили попугайчика. Я назвала  его Жорой. Он  сдох. Причём, я только через много лет догадалась  из-за чего.  У нас шёл ремонт. И,  хотя мы вынесли попугайчика  на  застеклённый  балкон, окна  которого были открыты, пары краски, всё-таки,  его отравили. Хоронили  Жору со всеми почестями, с рыданиями, в  самой  лучшей коробке из-под духов.   Я  обернула его  в красивый, сине-голубой платочек – мама специально  выбрала  из кучи  новых  платков тот, который больше  всего  подошёл под окрас попугайчика..
     Одно  из  редких – по - пальцам могу посчитать – не  то, чтобы особо тёплых,  но,  по -  крайней мере,  хотя  бы нормальных воспоминаний об отце, связано  у меня с  этим случаем. Не знаю, что  на него  нашло, но, обычно, очень грубый и замкнутый, он в  тот день  был  совсем  другим. Он сколотил из  полированных кусочков  доски самую настоящую шкатулку. Положив  туда  благоухающего французскими духами Жору, он  спустился со мной во двор – мы тогда жили в  девятиэтажном  доме.. Вот здесь воспоминания дают сбой. Я не  помню, какое время года это было. То есть, это могло  быть летом, или ранней осенью.. А, может, поздней весной.. Не помню.. Но до сих пор точно  могу показать  место, где  похоронен Жора. Даже, несмотря на то,  что тополиную аллею давно  вырубили  и построили длинный ряд магазинчиков..
     Похоронив Жору, причём, отец проявлял искреннее  сочувствие,  мы вернулись домой.   Мама как – раз накрывала  на стол. Отец подошёл к холодильнику  и достал  водку. Я всем своим существом почувствовала,  как  напряглась мама.. Потому, что и  сама  натянулась как струна.. Отец  относился к той категории людей, которые пить не  умеют. Вернее,  стоит выпить чуть больше положенной нормы, как  они звереют. Сто-двести грамм водки –вот предел,  после  которого он терял человеческий  облик.. Но  в  тот вечер он  был просто другим.
   Это сейчас я понимаю, что его собственные детские переживания,  оставившие глубокий след в  его  душе,  сознании  были причиной того, что  является,  в  принципе,  естественным в отношениях между отцом  и детьми. А тогда   для меня  это было  очень непривычно... Таким  я помню его только  ещё два раза.. Хм, опять меня не в ту степь занесло... Может, когда – нибудь, я   расскажу и про те два  случая..
   А в  тот  вечер, торжественно помянув Жору одной рюмкой водки, он – что опять-таки  было не в его  правилах -     за столом, не  прерывая еды, рассказал мне о том,  как когда-то давно, когда ему  было  примерно  столько же, сколько  мне – лет девять-десять- у него  был щенок, которого все вокруг любили за  весёлый нрав, но  кто-то жестоко убил Алабаша – так  звали щенка. После ужина отец  сказал, что если я хочу, то мы можем завтра  же пойти в  зоомагазин  и купить сразу пару попугайчиков.. Но я решила, что это будет  предательством по  отношению к Жоре..
    Десять лет  назад мы  переехали  в этот дом, с небольшим  собственным садиком, правда, в очень запущенном состоянии. И буквально на второй или  третий день, когда  я, удивляясь сама себе, возилась с  неимоверно разросшимся плющом – обстригала  ограду, придавая ей  более-менее  приличный вид -  во двор проскользнул котёнок. Я замерла!! Серо-голубого окраса, с длинной шерстью, огромным, пушистым хвостом  и огромными, янтарного цвета глазами.. Котёнок обошёл двор, принюхиваясь ко всему, затем, сел недалеко от меня на задние  лапки, обернув хвост колечком вокруг себя.. Я была  покорена! Тут  же  отбросив садовые ножницы,  я забежала домой. Взяв  из холодильника сметану – в  пластиковом стаканчике  оставалось чуть больше половины – я немного  разбавила её тёплой водой, мелко накрошила  хлеба и вынесла котёнку..
- Миледи!! Миледи! Кыс-кыс-кыссс!! – даже  понятия не имея, «девочка»  это или «мальчик» обратилась я к котёнку. Котёнок не  набросился на еду, а медленно подошёл к  стаканчику и начал  есть  очень аккуратно, не торопясь..
       Во дворе,  под навесом, я поставила старую тумбочку,  которую  собиралась выбросить, постелила ненужную кофточку и эта  тумбочка стала домом  Миледи. Я  периодически обновляла  ей подстилку, выбирая  из  старых, ненужных вещей самую хорошую – тёплую, мягкую  и  красивую! Миледи была совершенно  свободна -  она уходила и приходила, когда хотела. Маленькой,  она  пролезала сквозь густые заросли плюща. Повзрослев, она в два  прыжка оказывалась на стволе абрикосового дерева у нас в саду, неслышно ступая  по его веткам,  она  доходила до ограды. Прямо  за  оградой  у нас растут великолепные, огромные сосны. Собравшись в пружину, Миледи, определив  расстояние своим внутренним глазомером, делала  неожиданный прыжок и  в мгновение ока  уже оказывалась на ветке сосны за оградой.. Махнув роскошным хвостом, она  исчезала на пару минут, а затем мягко спрыгивала на землю. Возвращалась она точно также. Естественно, если  ворота были открыты, Миледи бесшумно  проскальзывала во двор или, наоборот, на  улицу..
   Миледи  прожила у нас во дворе лет пять.. Это была необыкновенная кошка. Удивительный окрас, густая, длинная шёрстка, которую  она постоянно вылизывала, янтарный цвет глаз – всё  это наводило  меня на мысль, что  в её крови  текла благородная  кровь персидских котов. .. Она  была  на  удивление  чистоплотной!  Я несколько раз  купала её. Видно было, что  ей  это  не  очень  по  душе, но врождённое    благородство позволяло ей  переносить  этот  процесс с поистине королевским величием..
   За  эти пять лет,  отвергнув опасения  мамы,  что кошка  заполонит наш двор, непрерывно рожая, Миледи   родила всего два  раза – по четыре котёнка – с перерывами в  два года.... Оба раза она рожала  на праздники – первый раз  на Новруз Байрам * (Праздник  Весны), второй раз – на Курбан *( мусульманский  праздник жертвоприношения, в этот день режут баранов, согласно вековой традиции ). И  всех котят  забирали соседи. Но только в первый  раз среди котят  был один точь-в-точь похожий на  неё.. Его  мы  оставили  себе..
   Ни разу за эти пять лет Миледи не сделала  ничего такого, за что на неё можно было бы накричать или  сделать  замечание. Мама моя, панически  не  воспринимающая животных, только и  говорила теперь, что о Миледи. Никогда мы не слышали, чтобы Миледи громко мяукнула -  изредка краткое «мрр» -вот и всё! Никогда она не бросалась на  еду и, тем более, не  клянчила. А высшим проявлением  её любви ко мне было то, что только  из моей руки она могла  взять еду. Сколько  ни пытались сделать это мама  и сестрёнки – им  этого  не  удавалось. Миледи   смотрела на  них несколько секунд, затем, вспыхнув янтарём глаз, отворачивала  голову даже от  самого соблазнительного и любимого ею блюда.. 
    У моей дочки  аллергия  и стоило ей только погладить Миледи,  как через  пару минут Айтач  начинала чихать, а  я -  кричать, чтобы она  не  трогала кошку. Но, разве можно  было устоять от желания погладить эту роскошную красавицу, пропустить между  пальцев пушистый, гибкий хвост, которым  она, не меньше, чем мордочкой, умела выражать свои чувства?
    Миледи  пропала неожиданно.. Мы до сих  пор нередко вспоминаем нашу  Миледи, её неповторимую  манеру сидеть -  с прямой спинкой и величественным поворотом изящной головы, обернув кольцом  вокруг себя  свой роскошный хвост..
     Но  у нас был ещё  Буба..   Тот  самый котёнок, которого Миледи  родила в первый раз. Он родился первым, измучив Милку,  потому  что  был очень крупным, почти  в два раза крупнее остальных трёх котят  и сразу бросался в глаза не  только  размером,  но и цветом. Он  был пепельно-голубого окраса и когда  прорезались глазки,    то оказалось,  что  они   точно такие же, как у Миледи. Но  в отличии от  изящной, европейской мордочки Миледи, этот котёнок был настоящим  монголоидом – широкие скулы, приплюснутый нос, маленький подбородок, почти потерявшийся в щеках  и  чуть выдающаяся вперёд нижняя челюсть.  Это был мальчик,  и я назвала его Али Абу Бабу Буа..
-  Вот такое имя  подходит настоящему восточному принцу, королевскому отпрыску! – торжественно объявила  я,  . – Но, для  удобства,  в кругу  семьи, мы будем звать тебя  Буба.
     Моя дочка  сразу заявила,   что это – её котёнок!! Так оно и было. Несмотря на  аллергию, она  целыми днями возилась с Бубой.. Этот  паразит был настоящим персюком!! Его нужно было видеть! Толстый, благодушный, даже в детстве лишённый кошачьей подвижности, он был ленив  до невозможности!! Буба  или ел,  или спал. Всё! Ни в каком  другом состоянии его  невозможно было застать.. Если Миледи была очень сдержанна и довольно  привередлива в  отношении еды, то Буба ел  много  и всё подряд! Видимо, желудок ему достался  от менее благородных предков. Во время еды он  утробно урчал и -    совсем уж не по-королевски -   чавкал. Хотя,  по  поводу этикета в высших слоях общества,   можно   поспорить. А стоило    кому-то  подойти  на расстояние, которое   он  сам  определял   как вторжение на  его территорию,  Буба,  скосив  в  сторону нарушителя границы свой огромный,  янтарный глаз,  горевший в этот момент как  уголёк, издавал глухой,  утробный то ли рык, то ли приглушённый вой. Огромный, пушистый хвост  начинал   крутиться с бешеной скоростью!
   Но, насытившись, он тут же превращался в само обаяние, на  его морде  вновь расплывалось блаженная улыбка. Да-да, именно улыбка!! Если на  мордочке Миледи было  холодное,  величественное выражение, которое делало ей  удивительно   похожей на  своих предков,  глянцевые фотографии которых не  передают и сотой части энергии, исходящей от них, то рожа  Бубы  напоминала морду кота из известного  советского  мультфильма.  Я нередко, поглаживая его тугое, как барабан, пузо,  говорила:
- Таити, Таити.. Чего мы там  не  видали? Нас  и  здесь неплохо  кормят, да, Буба?
   Он довольно урчал,  и глазки его суживались до еле заметных щёлочек, в которых читалось такое довольство, что я  не  могла  удержаться  от смеха.
    Когда Буба  созрел  для брачных игр, этот  благодушный увалень стал настоящей грозой  для  других котов и самым желанным кавалером для кошечек.  Однажды я видела, как он одним ударом мощной лапы, сбил  с ног другого, довольно крупного  кота. В это  время года Буба превращался в  дикого, необузданного самца. На его  морде  было  написано  только  одно : «Хочу!!!»   Он появлялся во дворе лишь для того, чтобы наскоро  поесть, попить, немного поспать и вновь исчезнуть  на пару  дней, перемахнув через забор одним прыжком... Если бы  я не  видела этого  лично, никогда не  смогла бы поверить, что  этот огромный тяжеловес способен на  такое. Когда  период любовной лихорадки прекращался, Буба  вновь возвращался в своё обычное, флегматичное, состояние. Он ел, спал  и  набирал потерянные  вес и калории..
   Однажды, в ужасно промозглый, дождливый, ноябрьский вечер, придя  с работы и немного поспорив с мамой по  поводу того, что мне  неохота тащить  Айтачку  на танцы и ничего  страшного нет, если она  пропустит  одно занятие, я, поужинав,  вынесла во двор еду для Бубы. Обычно, стоило ему услышать звук открываемой двери,  как он оказывался на  лестнице, ведущей в дом,  тёрся о ноги, мурлыкал, чуть ли не  пуская слюни,  вставал на задние  лапы, а передними  мягко цеплялся за одежду. Хвост у него почти всегда торчал трубой,  а   в такие моменты Буба ещё  больше  вытягивал его  и, задрав  голову, периодически нетерпеливо  мяукал, показывая великолепные,  острые  зубы  настоящего  хищника.
   А тут, он  медленно, вяло вылез из  своего домика, стоявшего под навесом, и  сел у ступеней, даже не поднимая головы.
-Алё? Буба, ты чего?
   Я, дрожа от холода – на мне была домашняя спортивная форма – вышла  во двор, забежала под навес и, присела перед  Бубой на  корточки, почесала его за левым ухом. Обычно, такая ласка приводила Бубу в  восторг  - он крутил головой, зажмурив  глаза, и урчал. А  в этот  раз  он даже не шевельнулся, лишь дёрнулся всем телом, будто от холода. Сердце у меня ёкнуло! Я схватила его  на  руки  и вошла  в дом. Дочка и сёстры, увидев моё взволнованное состояние и  то, что  я  завела  кота в дом, тут же подбежали,   и мы стали рассматривать Бубу, пытаясь понять – что  с ним. Буба  сидел тихо, он мог только  чуть-чуть приподнимать голову – ровно настолько, чтобы заглянуть нам   в глаза. Я стала потихонечку  проверять  его  лапы  и  хвост - вдруг, перелом? Но с конечностями всё было в порядке. Помня просмотренный недавно фильм  о животных, я стала очень осторожно щупать  ему  брюшко. Тоже никакой реакции, да и живот,  вроде, мягкий  Потом я медленно и осторожно  провела пальцами вдоль  позвоночника. Если бы где-то  болело, Буба, наверное, дал знать -  мяукнул бы или начал   бы вырываться.  Но Буба сидел спокойно, лишь изредка вздрагивая. И вдруг мои пальцы нащупали  огромную шишку у него  за  правым ухом. Я аккуратно потрогала её, видимо, она  и была причиной того, что  Буба  не  мог ни поднять голову, ни повернуть её.. Я взяла Бубу на руки и,подняла  на столько, что  его глаза  оказались как-раз на  уровне  моих.
- Эй, Ваше  Персидское Высочество, Вы, кажется, хандрите?
     Буба смотрел таким несчастным взглядом,  что моя дочка, без каких-либо предварительных действий – например,  всхлипываний или шмыганья носом -  заревела во весь голос, слёзы  так и брызнули у неё из глаз крупными горошинами.
- А что с ним? – спросили в один голос мои сестрёнки-двойняшки.
- У него за ухом шишка огромная.. Он не может  есть, поворачивать голову и, наверное,  ему очень больно.. –сказала я. – Чёрт, что делать? Что  за опухоль? Почему раньше  не  заметили?
- Да, вроде, он вчера нормально себя чувствовал. – ответила одна из сестёр..
-Неужели, умрёт? – не  подумав о последствиях своего вопроса, спросила другая.
   Бог наградил мою дочку немного слабыми  бронхами, но компенсировал это  сильными голосовыми  связками. Её «громкоговоритель» - вечная проблема в нашем доме. А тут – такое  горе!!
-Бубааааааа…..!!!
     На  этот  крик  души из другой части дома прибежала мама. Узнав причину истерики внучки, она  тут  же наехала  на  нас, обвиняя в том, что мы  не  щадим психику ребёнка. Я лихорадочно  думала – что же делать? Потому, что понятия не имела,  где можно найти ветеринара.   Но, да здравствуют моя сообразительность и телефонная справочная служба. Через пол - часа я уже знала,  что недалеко от метро «Низами» есть ветеринарная клиника. Я  сказала,  что отвезу Бубу прямо сейчас. Мама  запротестовала – десятый  час, давным-давно  стемнело, дождь уже лил как из ведра, дорога от нашего дома до «Низами»   займёт не  меньше часа, а там ещё от метро  пилить  несколько  кварталов. Но Айтач уже одевалась, не  прекращая  причитать,  как  опытная плакальщица.
  В то  время  я не  могла позволить  себе такую роскошь, как вызвать такси или же пригласить  ветеринара  на дом, с лихвой оплатив его труд. Но у меня ни на  секунду не возникала мысль о том,  чтобы не  сделать всё, что смогу для нашего Бубы.  Видеть его  в таком  состоянии  было невыносимо. Поэтому, я сказала  маме, чтобы она дала  мне  денег из  суммы, откладываемой мною  – мама  была  у нас казначеем и даже наши личные деньги всегда были у неё. Поняв, что  если понадобится,  я,  не  сомневаясь, отдам  врачу  столько  денег,  сколько он потребует,  она решила уколоть  меня посильнее:
- Значит, из-за кота ты вот  в такую погоду потащишься в эту даль?
- Да, а что? – не  чувствуя подвоха, ответила  я, доставая из шкафа плотный бумажный пакет с верёвочными  ручками –  они   обычно, бывают  в фирменных магазинах или продаются в подарочных отделах - в который поместился бы Буба.
- Ничего! Если не  считать того, что всего пару часов назад  ты собственного ребёнка  поленилась отвести на  танцы, хотя, туда дорога  всего двадцать минут и от метро в двух шагах! Мать, называется!
   Я растерянно  посмотрела  на  дочку. Но та,  уже стоя в дверях, с опухшими  от слёз глазами, парировала:
- Без танцев я не умру, а Буба – может!
- Я пойду  с тобой - сказала  моя сестра,  старшая из близняшек.
- Я тоже  пойду!! – заявила  Айтач, но мы   уговорили её остаться дома. Потому, что понятия не имели на самом  деле – как далеко от метро  придётся нам топать в такую темень и погоду. И неизвестно – что за  проблема  у  Бубы. Может, нам вообще  придётся его усыпить? От этой мысли я вздрогнула  и тут же отогнала её от себя....
  Осторожно, стараясь не  причинить боли Бубе, который всё это  время сидел с понуро опущенной головой и лишь  изредка вздрагивал – видимо, боль пронзала всё его  тело – я посадила его  в пакет, предварительно постелив на дно старое полотенце.
   Погода была, действительно, мерзкая! Дождь лил  как из ведра; ветер – наш, Бакинский  ветер, рассказывать о котором  не  имеет смысла – его  нужно ощутить! – пригоршнями бросал нам  в лицо  холодные капли дождя, пронизывал всё тело, резкими порывами отталкивал нас, затрудняя путь.. Я  прижимала  одной  рукой  к груди пакет, а другой – держала за  руку сестру и мы бежали к метро. Работник полиции, стоявший  у  турникетов,  попросил  нас  показать содержимое кулька. Увидев кота, он задумчиво произнёс:
- Животных нужно перевозить в специально предназначенных для этого  сумках..
- Мы знаем!! Но  с ним  что-то не  то, нам срочно нужно  к ветеринару его  доставить!
Видимо, такое отчаяние было в моём голосе и виде, что он пропустил  нас, сказав:
- Только, смотрите, не выпускайте его  из кулька!
-Да, нет, что Вы?!- в один  голос  сказали  мы с сестрой  и  помчались вниз по лестницам – к платформе подъезжала электричка. На наше – или Бубы? – счастье оказалось, что она следует как -раз по  тому маршруту, на  котором находится станция «Низами». Еле дождавшись, когда откроются двери, мы с сестрой   зашли в почти  полупустой в это  время вагон.  Нам  нужно было  проехать шесть станций и если брать в среднем пять-шесть минут  на каждую, то через пол-часа с  небольшим мы будем на  «Низами». Это нормально. Но как   далеко от метро находится  ветеринарная клиника – мы понятия не имели.
    «Ничего,  сяду на  такси,  чёрт с ним!  Максимум два-три  Ширвана * (Ширван -  город, названием которого неофициально называлась денежная валюта, действовавшая в Азербайджане некоторое время. На  ней был изображён  древний, архитектурно – исторический музей имени Ширван-Шахов. Один Ширван  в то время равнялся примерно двум  с половиной долларам) Доедем спокойно, а не будем  кружить и  искать неизвестно где..» - решила я
  Всю дорогу я держала кулёк на коленях, засунув руки в него и поглаживая Бубу .Он несколько раз лизнул мои пальцы горячим, шершавым языком и  у меня ком  подступил  к  горлу. Я не  умею плакать, вернее,  плачу крайне  редко, да и то-пара слезинок выкатится и всё, но слёзы подступают мгновенно  и  сразу кажется, будто  они  сейчас польются рекой, но этого не  происходит. Родные и близкие знают это и  сестра, заметив, что мои глаза наполнились  слезами, спросила:
- Что случилось?
Я помотала  головой  и,  немного успокоившись, сказала:
- Он мне  пальцы  лижет.. Как - будто, понимает..
- Джаааан..* (джан –конкретно, душа. Часто  используется как  ласкательное слово.)
     У сестры смешно сморщился носик и так же, как минуту тому назад у меня, теперь у неё глаза наполнились слезами.. Но, в отличии  от моих, её  слёзы не  застряли комом в горле,  а потекли по щекам.
- Представляю себе,  что было бы с Айтач сейчас, -  сказала я. -  Утопила бы в слезах. Такой  шахсэй-вахсэй * (образно –  истерика, а  это  словосочетание  используется при  траурных причитаниях) тут устроила бы!
  Представив  себе эту картину, мы  с  ней  рассмеялись.
 - И не говори! – утирая слёзы, сказала сестра.
    Несколько человек, сидевших в вагоне смотрели  на нас, но  нам было совершенно всё - равно.
   Через  пол - часа мы вновь оказались в противной,  холодной, осенней ночи. Был  уже одиннадцатый час,  редкие прохожие, зябко кутаясь, пробегали, подгоняемые ветром, мимо  нас. Я подошла к стоявшим недалеко от метро «халтурщикам». Тогда настоящие, государственные, такси безбожно обдирали пассажиров и один и  тот  же  маршрут обходился с «халтурщиком» почти  в три раза дешевле. Это была какая-то  политика, непонятная  нам, простым, смертным. Подойдя к одной  из  машин, я открыла переднюю дверь и,  поздоровавшись, сказала:
- Бурда  байтарлыг хястяханасы вар, апара  билярсиз бизи?* (Здесь есть ветеринарная больница,  можете нас отвезти?)
      Мужика, сидевшего за рулём, словно кипятком ошпарили. Он аж подскочил на месте!    Брызжа слюной, он стал орать, как ненормальный:
-Ойя, ай миллят, сян бир  буна бах, эй! Ойя, аз, джамахат   йемяйя чёряй пулу тафмейир, мян сяхяр ахшама тай гуруйуф галмейшам бу харабада ки, бялькя бир гысмат чёряй пулу  газаным, бу  ися хейваны бальнисийейя апарейр! Озю дя, машыннан эй!! Бабалача ушагларын гудурмагына бах, э!! Аз, одейня, ики аддым йухары гедя бильмейрсян ми, хиий? Аз, бурдан бурады да, аз! Бир  тин  гедяссян дя! Хеч мяним машынымы ходдамага дяймейир эй!! Дал-дала гедяссийям  сянин хейванува гёря?!*  - тыча большим пальцем   за здание метро, орал  мужик..(Народ, вы только  на  неё посмотрите! Люди  на еду денег  найти не  могут, я  как проклятый торчу здесь целый  день, в надежде заработать  на кусок хлеба, а  она  животное в больницу везёт!  Да ещё на  машине!! Вот,  наглая!! Ты что,  не  можешь два шага наверх пройти? Вот же, прямо здесь! Всего один квартал пройдёшь да! Даже машину  не стоит  заводить! Я что, из-за  твоего животного задним ходом  поеду?! *  - Искажённый диалект нормальной, грамотной речи.)
  Я резко захлопнула  дверь. Потому,  что не  могла сдержать радости! Значит, больница  настолько  близко, что этот придурок не  захотел даже тронуться с  места, иначе,  он бы покрутил  нас немного и  содрал бы деньги!
  Мы  побежали в ту  сторону, куда   указал мужик и, действительно, очень скоро оказались у железных ворот. Они  были в таком  виде, что, если бы не менее замызганная, обшарпанная вывеска, на которой было написано, что именно здесь находится ветеринарная больница,  я  бы  никогда  не  поверила.. Я толкнула калитку – она  была полуоткрыта. Она  так заскрипела, что мы с сестрой одновременно вздрогнули.
- Ужас..  –  сказала я.
- А-ха.. – согласно  кивнула сестра.
       Было очень темно,  и  только  в нескольких   метрах от нас  тусклый свет  служил  ориентиром.  В темноте еле  просматривался силуэт  одноэтажного, длинного здания. Дверь, ведущая внутрь здания, находилась как – раз  под  лампочкой. Огромная пружина с трудом растянулась, открывая массивную дверь. Нас тут же обдало жуткой  вонью –   лекарствами,  дезинфицирующими   средствами  и  чем-то очень непонятным и  противным.. Пройдя пару метров по длинному, пустому коридору с периодически вспыхивающими люминесцентными  лампами ( я сказала сестре вполголоса, что это место  идеально подходит для съёмки фильма-ужаса) мы оказались в замызганном  помещении.  Это  был то ли кабинет,  то ли  лаборатория, то ли непосредственно операционный  зал. Во главе длинного  стола сидел  мужчина, лет сорока, в грязном халате, с усталым, потухшим  взглядом. Он  курил  и смотрел на нас  сквозь сизый дым сигарет. И от него  несло перегаром.  Я, честно  говоря, очень сомневалась,  что это был  вообще врач. Но выбора не было. На  наше робкое  «Здрасьте»  мужик еле заметно кивнул. Я аккуратно достала из пакета совершенно притихшего Бубу.
- Вот..Это наш Буба..
Брови  мужчины чуть вздрогнули.
- Кто?
-Буба..-   повторила я.
   Бросив окурок прямо на  кафельный пол, ветеринар взял кота  из моих  рук и поставил его на  стол. Буба не  мог даже сидеть – он, будто,  растёкся по столу.  А врач, как - только взглянул на  кота,  сразу  стал  щупать  шишку, которую заметить  было очень тяжело из-за густой и  длинной шерсти. Буба  был, видимо, настолько обессилен, что мне  казалось – кот в  полуобморочном  состоянии. Хвост, роскошный Бубин хвост, задранный вечно  трубой, висел как мохнатый шарф, челюсть, словно,   выдалась ещё немного вперёд, глаза  были подёрнуты какой-то  пеленой, на морде застыло  скорбное,  отсутствующее выражение . Врач ощупывал  шишку резкими, чёткими  движениями, мне  казалось, что Буба  должен взвыть от боли, но тот лежал  без движений..
-Доктор, разве  ему не больно?- спросила я. Сестра стояла  на шаг позади и со страдальческим видом наблюдала за происходящим.
- Уже  нет... – сказал он.
- Как это?! – в ужасе крикнули мы  сестрой одновременно.
- Очень просто. За ухом у него огромная, гнойная  шишка. Видимо, поцарапал, а в рану попала  грязь. Может, пока  гной собирался, в самом  начале, ему и было больно. Сейчас – нет. Если бы вы сегодня не  пришли, сдох бы ваш  кот. Фурункул вот-вот  лопнет. Но он сам  прорвался бы внутрь,   и было бы заражение  крови,  а  мы сейчас заблокируем  рану,   и будем резать.
- То есть?! – у меня ёкнуло сердце.
     Я  подумала, что он будет  вырезать эту шишку и  представила  себе размер раны. Видимо, на  моём  лице отразился такой ужас, что врач понял  -  какие мысли  были в моей  голове.
-Да, не волнуйтесь вы так! Просто сделаем надрез и выпустим гной. Потом, промоем рану и  перевяжем. И  вы обе должны мне помочь. В обморок не  упадёте? – он  испытывающе посмотрел на нас.
- Нет.- Сказала  я.
- Ну, что ж, прекрасно.
     Он уложил  Бубу на  середину   длинного, заваленного всякими  медицинскими  инструментами,  бинтами,  лекарствами,  шприцами, стола. Сделав пару уколов вокруг  шишки и подождав немного,  доктор стал отрезать шерсть Бубы за  ухом. Через  несколько минут мы  увидели огромную,  размером с очень крупное куриное яйцо, какого-то иссиня - бурого цвета, шишку..
    Врач взял скальпель в руки  и, сказав, чтобы я и сестра  держали кота за лапы, встал  чуть сбоку  и   резко полоснул по  шишке.. Огромная струя зловонного гноя со свистом вылетела с  такой силой, что попала в высокий потолок и  оставила несколько длинных  гнойных полосок  на противоположной, обитой кафелем, стене.. После  первых нескольких мощных струй, гной стал медленно  вытекать из ранки. Затем,  врач стал выжимать гной, надавливая  пальцами в нужном направлении, он делал это до тех пор, пока не пошла чистая, красная кровь. Буба  даже  не  шевелился. Лишь хвост постепенно «оживал» - он  уже не  валялся безвольно, а обмахивал поверхность стола. Глаза у Бубы были прикрыты и лишь изредка поблёскивали янтарём. Обработав рану и перевязав её, доктор повернул  кота  к нам и мы с сестрой расхохотались – так он уморительно выглядел.
- Ну,  вот  и всё.  – Сказал доктор, протягивая Бубу мне. 
   Я прижала этого паразита, так нас напугавшего, к себе. Буба утробно заурчал. Бинт, видимо, ему  мешал, потому, что он постоянно дёргал ухо, смешно торчавшее перпендикулярно другому.
-   Купите  завтра перекись водорода, трёхпроцентную, и шприцом, естественно,  без  иглы, заливайте прямо в разрез,  до тех пор, пока пенка  не будет чистого, розоватого цвета. Неделю  по три раза  в день будет достаточно. Сами заметите. После перекиси обрабатывайте рану и  кожу вокруг неё йодом.
- А ему не больно  будет?
- Уже нет.  – Ответил  доктор и  тут  же, улыбнувшись, отчего лицо его  сразу преобразилось, передразнил  нас:  -  «Как это?!»
 Мы рассмеялись.
 - Н переживайте. Ему совершенно не будет больно. И перебинтовывайте, обязательно. Следите за тем, чтобы  ранка  эти  дни не оставалась открытой.
-Спасибо, доктор. Сколько мы Вам должны?- с замирающим сердцем спросила я, мысленно  моля Бога, чтобы он не попросил сумму, превышающую одиннадцать ширванов. Потому, что ровно столько денег было у меня в кошельке.
- Два ширвана.. –сказал он, моя руки и стоя к нам спиной.
-Сколько?!!!!!! – Воскликнула я.
 Доктор обернулся и смущённо пробормотал.
- Ну,  хорошо…давайте  один.
   Я смотрела на этого мужчину и волна боли  и обиды захлёстывала меня. Боже мой, как же ничтожно государство, так  унижающее свой народ! Ведь это  же – врач!! Он учился, он работает!! Но  у  него  настолько мизерная зарплата, что он вынужден просить  эти деньги.
    Я открыла кошелёк  и,  отсчитав,  протянула ему пять ширванов. На его лице опять возникло смущение.  Он стал хлопать  себя  по карманам. Я знала, что в них не наберётся даже на  сдачу.  Да мне  и  не  нужна  была сдача.. Я давала ему эти деньги от души...
- Не нужно сдачи,  доктор.. Спасибо Вам, огромное…
Он смотрел на  меня с недоумением..
-Понимаете,  доктор, я же ни черта  в этом  не  смыслю и Вы могли наплести что угодно, растянуть процесс.. А Вы за какие-то  десять минут вернули моей дочке счастье.. Она же ждёт дома  своего  Бубу…Разве это можно оценить деньгами?
      Доктор сглотнул и, взяв дрожащей  рукой зелёную купюру, чуть склонился, приложив  правую руку к сердцу.
  Всю  обратную  дорогу  Буба сладко спал. А  я всё думала об этом  враче.  И о многом  другом..
   Сцена встречи  была просто неописуемой. Айтачка, видимо, караулила у  двери. Потому, что  она распхнула дверь  в дом  как – раз  в  тот момент, когда мы  сестрой   открыли  ворота.  Айтач смотрела  на нас покрасневшими от слёз глазами, в которых застыл немой вопрос... Я, проходя в  дом и снимая промокшую обувь,  приложила палец к губам и сказала:
- Тихо, Буба спит. Всё хорошо, у него просто был огромный чирей.
   Дочка, зажав рот ладонями, закружилась  по дому. Поставив тихо пакет на пол в углу  прихожей,  мы с  сестрой разделись и она,  не  упуская ни  одной  детали, стала рассказывать домашним  всё, что было -  начиная от  придурошного водителя и, заканчивая удивительной непритязательностью врача. Ну,  а  про саму  ветеринарную клинику и «операцию» она рассказывала с  таким неподдельным ужасом, что  моя дочка и другая сестра - близняшка, только и  делали,  что «ахали» и  «охали»…
    Был  первый час  ночи,  а  мы  ещё  не  спали, несмотря на  то, что вставать нам завтра нужно было к  половине седьмого. Буба, наконец, проснулся. Мы  услышали возню в коридоре и дружно побежали на  шум. То, что  мы увидели,  заставило нас хохотать до слёз. Буба расхаживал по коридору,  как  обычно, задрав  хвост, а за  ним, словно  королевская мантия,  волочился пакет – одна из  его верёвочных  ручек зацепилась за перебинтованное ухо. У Бубы  был такой  довольный, напыщенный вид, а торчащее  перпендикулярно ухо напоминало съехавшую набок корону. Буба напомнил мне другого кота - героя мультфильма  -  «Кот  в  сапогах»
     Буба, благодаря своему характеру, совершенно спокойно переносил все процедуры и даже ни разу не  содрал повязку. Уже на  четвёртый  день, когда делали вечернюю  процедуру, было заметно, что рана полностью зажила, но я всю неделю  обрабатывала рану, как советовал врач -  три раза в день. А через пару недель шёрстка   за  ухом  полностью  отросла. И  только небольшой шрам,  который  прощупывался в густой  шёрстке за правым ухом,  когда мы его  чесали, напоминал о той жуткой шишке, из-за которой Буба  мог   умереть.
   Умер Буба через год. На моих руках. Так  получилось, что в начале  лета мы  переехали  на тётину  квартиру. Она уехала в Москву, а мы сдали свой дом квартирантам.  Многие  так  делали. Наш  дом  сняла  большая семья -  они пришли в восторг от дома  и  сада и  сказали,  что  хотят снять наш  дом как  минимум на год. Правда, мама  моя, как  обычно, проявив  благородство и поверив  на  слово маклеру – нашему  соседу, согласилась на то, что они будут вносить оплату в начале  каждого месяца,  а не  поступила как все нормальные  люди, взяв за пол - года  - как минимум -  вперёд. Не  хочу даже вспоминать о том,  какие трудности и  проблемы  были связаны с переездом  на  тётину квартиру и обратно, потому, что  эти уроды съехали, прожив всего месяц...
     Бубу забрать  с собой  мы не могли. Во-первых, ни Буба, ни Миледи не были  домашними  котами. Они жили в нашем  дворе, у  них был свой дом, свой туалет – Миледи облюбовала, как истинная дама, скрытый от любопытных глаз  уголок за  огромным  тутовым деревом, росшим  в нашем  саду. А Буба, как настоящий лентяй - засранец, делал свои дела  у абрикосового дерева, растущего прямо посреди нашего двора.. Они оба всегда знали, что наш двор – это полностью их территория и  ни одна другая кошка даже  к  воротам  не подходила. Не знаю,  как они  это  довели до сознания своих сородичей, но довели  конкретно. И Миледи, и Буба почти всё время проводили у нас во дворе, но когда,  куда  и  на сколько  уходить   -  они решали  сами.. И они знали,  что их здесь всегда  ждут, их любят и о них позаботятся. Я уверена, что Миледи погибла – иначе ничем не объяснить её неожиданное исчезновение.
    А с Бубой  произошла история, которая, как мне  кажется, подтверждает, что даже такие  независимые животные как кошки, привязываются  не только к месту, но и к человеку.
    Зная не привередливость Бубы к еде, я попросила квартирантов  подкармливать Бубу – он ел  всё-подряд, с его  появлением  мы  не выбрасывали остатки  еды. Поэтому,  это  им  ничего бы не стоило. К  тому же,  Буба был прекрасным охотником,  чего никогда  не  скажешь,  глядя  на него – настолько флегматичным он  казался. Лишь глаза,  вспыхивающие хищным, янтарным  пламенем,  выдавали  его.
  Дикие  голуби  и  вороны  были  его основной  добычей. А ещё,  правда, очень редко, он  нападал  на голубей, которых разводит  наш сосед.  Но Буба  делал  это  так  искусно, что ни разу  не был замечен  в разбойном нападении. Иначе, не  миновать бы ему  хорошей  трёпки от руки  дяди  Бори – он заядлый голубятник!
     Мама   моя панически боится крыс. Соседи за забором не  отличаются  чистоплотностью, честно говоря. И  несколько раз мы  замечали в нашем  дворе следы присутствия  крыс. Но как  только Миледи из  котёнка превратилась во взрослую хищницу, эти  твари  через  короткий промежуток  времени  не  смели  даже появляться по эту  сторону забора. А Буба,  кроме  того, что  охотился на  них  в чисто гастрономических целях, так  ещё  периодически  он, видимо, желая  проявить  своё расположение к нам, поистине  со  щедростью восточного принца, оставлял на  лестнице  огромную, задушенную крысу. Если  я первая это  видела,  то, сдерживая порывы  тошноты,  подцепив совком  дохлую тварь,  несла её  на  мусорку, находящуюся  на другой стороне площадки  около нашего дома.  Но, не  дай Бог, если этот «дар» попадался на глаза маме! Крики  ужаса оглашали весь двор. Мама забегала  обратно  в  дом  и  не  выходила до  тех  пор, пока кто-то из  нас не убирал «подарок».   Буба смотрел на неё недоумевая – это  же  надо быть такой  неблагодарной!  - читалось на его морде, когда мама кричала на него из окна кухни, откуда был виден двор:
- Тьфу,  Буба!! Ты  зачем притащил  эту  гадость, а? Тьфу,  на тебя!! Мундар!* (нечистоплотный).
    И вот, ещё  раз  объяснив квартирантам, что  Буба  не  наглый; что  в  дом он  никогда не войдёт, если сами не  заведут; что   ни в один из  стоявших у  нас во дворе  шкафов  он лазить не  будет;  что основную  часть дня он проводит  во сне,  а ночью  его  прогулки  только во  благо  - ведь  благодаря ему,  ни одна  крыса не появляется даже  вблизи нашего  забора; что  ему   достаточно  остатков еды и полной миски  воды перед  его   домиком,  и услышав их  клятвенные  заверения,  что Бубу  они  полюбили с первого взгляда, я,  со щемящим сердцем, села  последней в машину.  Честно  говоря, я поверила  в слова  этой  гадины. Потому,  что не полюбить этого красавца было  просто  невозможно! 
          А Буба  чувствовал наши приготовления к  отъезду! Все  эти дни  он, практически, не отходил от нас, тёрся об ноги,  заглядывал в лицо и  громко  мяукал. Обычно, ленивый,  он смешно изображал из себя игривого  котёнка, каким  не  был даже в детстве.. Все  мы – и дочка,  и мама, и сестрёнки -  старались эти дни уделять ему максимум внимания. А в  день  отъезда мы – как  признались потом -   каждая,  тайком друг  от  друга,  обещали, что будем его навещать, приходить к  нему,  просили его не  забывать нас.
    Конечно, кому-то  это  может показаться смешным и глупым, но, честно говоря, я  частенько  ловлю себя на мысли о  гениальности вот этих  слов: «Чем  больше я узнаю людей,  тем  больше  люблю животных». Кажется, в  этой  фразе  было сказано  конкретно  про  собак, но  я думаю,  что  эти слова можно смело  отнести ко многим животным.
   Дочка моя  сначала  бурно протестовала. Она  и слышать не  хотела  о том,  что должна будет  расстаться  со своим  любимцем. Но я объяснила ей,  что Бубе  дома будет лучше, что животные  тяжело переносят переезд на  новое место, что здесь он – король близлежащих дворов,  а на  новом  месте  его могут убить, причём, сговорившись, другие коты. В одиночку с  ним не  справился бы никто. И даже  двум-трём одновременно, мне  кажется, он задал бы  хорошую трёпку. Но  на новой  территории  с ним может случиться непоправимое.  Зоо-каналы – самые  любимые  у  нас дома, и мои аргументы, подтверждённые тем,  что  я напомнила ей несколько передач, в  которых   как – раз показывали территориальные войны  животных, подействовали на дочку.  И она держалась  молодцом. Тем более,  что я обещала   брать  её  с собой, когда  буду  приходить за оплатой,  и  она сможет увидеться с  Бубой..  Но,  тем  не  менее,  все  эти дни она периодически заливалась слезами   и почти не  спускала Бубу с  рук. Естественно, его это  вполне устраивало.
     А  в конце  месяца   глава  семьи,  снимавшей  наш  дом,  позвонил моей маме  и начал ныть по поводу  каких-то  материальных  проблем,  неожиданно   у  них  возникших, и  просил спустить цену. Он, явно,  рассчитывал,  что  мама  согласится. Но, честно говоря, мы  и так  уступили максимально, и соглашаться на ту  сумму,  которую они  просили,   было  просто  смешно. Мама категорически отказала. Через  неделю они съехали. Когда  мы приехали, чтобы  принять  ключи и проверить – всё  ли в порядке, не  испорчена  ли техника – стиральная  машина, телевизор, например, не  поломана  ли мебель  - мы не выходили во  двор, а  находились в  доме. Но меня не  покидала мысль  о  том,  что  Бубы не было видно -  из  большого  окна кухни  хорошо просматривался наш  двор. И я  бы  сразу  увидела его, если бы  он был  во дворе. Но  потом я  подумала,   что  этот Дон-Жуан  где-то  гуляет. Я  решила, что  обязательно обращу  внимание на  то, как  он  отреагирует на  наше появление..
   Когда  квартиранты,  не  скрывая своего недовольства,  наконец, уехали,  мы  позвонили сёстрам и сказали,  чтобы  они тоже  приехали сюда – предстояла грандиозная  уборка и вдвоём нам не  справиться и до утра.
- Айтачка  хочет  что-то  спросить – сказала сестра. Я не  сомневалась – какой  вопрос услышу. И не  ошиблась.
- Мам, ты  Бубу  видела?
-Нет, гуляет, паразит, где-то.
- Ну,  ничего. Мы  сейчас  приедем и   я его  позову. Он сразу прибежит!
    И  вот, как - только  Айтачка и  сёстры  приехали  домой,  она тут же  выскочила во  двор,  за ворота,  и закричала во весь голос:
- Буба!! Бубочка!! Мы  дома!!! Буба!!!
   Мы  вчетвером – мама, я  и близняшки -  тоже  стояли  во  дворе и,   улыбаясь,  ждали, представляя  себе сцену встречи и  гадая – помнит  нас  Буба или нет? Но Бубы  не было. Айтачка  немного скисла.
   Уборка  затянулась.  Дочка уже спала, а мы всё  ещё наводили чистоту и порядок. Семейка  была, судя  по тому  состоянию, в которое  они  привели наш  дом всего за  месяц, очень нечистоплотной. Мама  возмущалась  и зареклась,  что  в жизни больше  не  поведётся на  такую глупость.  Я еле  сдерживалась от комментариев, потому  что изначально  была  против  этой  затеи. Далеко за -  полночь  мы  закончили дела и, уставшие и обессиленные,  сели пить чай  в саду. Какое-то  смутное  чувство  того, что  во  дворе  чего-то не  хватает, не покидало меня. И  вдруг, я поняла – не было миски, в которой  мы наливали воду  для Бубы. Я встала и подошла к  домику.  Заглянув в  него, я увидела, что  старой  жакетки,  которую  я последний  раз  постелила для  Бубы,  тоже  не  было. Странно. Я подошла к  воротам,  открыла их  и вышла.
- Буба… - тихо позвала   я  и только собралась позвать  второй  раз,  как   из  темноты скользнула  тень и  медленно, приблизилась к воротам. Не  дойдя несколько  метров,  тень  остановилась и  хрипло, еле  слышно мяукнула. Девочки и  мама уже стояли рядом.
- Буба? – неуверенно  позвала  я. Тень  сорвалась   с места и  в  какие-то доли секунды  оказалась у  наших  ног.  Но ни  одна  из  нас в  жизни не  смогла бы признать в  этом худющем, облезлом,  обгаженном  коте,   нашего Бубу.
   Мама сидела на  стуле и   вообще  брезгливо подняла ноги, когда кот  подошёл  к  ней.
- Ой-ёй-ёй! Уберите его! Это что  ещё  такое?!
    Мы  с  девочками недоумённо переглядывались. Огромные,  янтарные  глаза, сильно выдающаяся вперёд нижняя челюсть и болтающийся по  земле  длинный,  облезлый хвост, весь  в комочках  грязи  и фекалий, так  же,  как  и вся  слипшаяся шёрстка,  непонятного  цвета, местами смутно напоминавшая серо-голубой  окрас, наводили нас на мысль,  что это  может  быть  Буба. Несмотря  на  то, что внутренний  голос  подсказывал,   что это  несчастное  животное и есть наш  Буба,    тем не  менее,  надеясь,  что  ошибаюсь,  я , превозмогая   брезгливость,    протянула руку и почесала за правым  ухом кота..
   И тут же   почувствовала  знакомый  шрам. Сердце  моё сжалось так  сильно, что я не  смогла  удержать вздох. Девочки, догадавшись, что  я неспроста приласкала животное, всё  поняли по  этому  вздоху. По их  щекам тут  же  скатились  слёзы.
- Что случилось? – спросила мама.
- Это – наш  Буба. - глухо  ответила я. Как - всегда,  в минуты  волнений  и переживаний,  моё  горло будто  сковал железный  обруч,   и мне было трудно  не  только говорить, но даже сглотнуть.
- Не может быть! – запротестовала мама.
- Мам, это – Буба.. Это  его глаза,  его  «чяня» ( подбородок), его хвост.. И шрам за ухом..
- Да,  мало ли шрамов  у  бродячих  животных? – не сдавалась мама.
- Он  особой  формы,  продолговатый,  в виде  полумесяца и чуть-чуть торчит бугорком.. Я  миллионы  раз его  трогала..
 - Но почему  он в  таком состоянии?
- Не  знаю…
      Буба, наш  несчастный Буба, еле  стоял на ногах. Он смотрел  на нас,  переводя  взгляд  с одной на другую, а  на  его  осунувшейся  морде  было написано такое  смешение  чувств, что  просто невозможно передать! Он, словно, извинялся за свой неприглядный  вид!!!
   Включив колонку, я наполнила раковину  во дворе  тёплой  водой и  налила туда  же шампунь. Достав из коробки  с ненужными  вещами  брюки  от  старой,  фланелевой  рубашки,  я  обернула Бубу в неё  и, взяв на руки, тихонько опустила его  в воду. Я  и раньше  купала Бубу. В отличии от Миледи,  с  достоинством   переносившей нелюбимую процедуру, Буба  всегда орал  благим  матом,  вырывался, обрызгивая нас   с  головы до ног, но ни разу  не  оцарапав! Мы купали его всегда вчетвером – я,  дочка  и сестрёнки. Это было  очень  весело.
         Я боялась быть забрызганной грязными,  вонючими каплями, но Буба  совершенно спокойно,  как  мне показалось,  с огромным  удовольствием, позволил  мне его  искупать.    Воду  пришлось сменить несколько раз – настолько грязной  и зловонной  она была.    
        Высушив  Бубу   феном, я, постелив  себе  на колени старое,  махровое  полотенце,  усадила его  и стала расчёсывать специальной  щёткой,  которую покупала когда-то. Мама, наконец, поверила, что это  Буба. Она погладила  его  и  ласково  спросила:
- Буба, ай, Бубочка, что  с  тобой, а?
      Буба,  подняв голову и, глядя  ей прямо  в  глаза, тихо, еле  слышно, мяукнул. Я  увидела,  как  в   маминых глазах заблестели слёзы..
-Ой,  ну, надо  же,  как  смотрит! – сказала она.
     Посидев  ещё  несколько минут,  она  вошла  в дом, забрав  с собой  близняшек и наказав  мне  тоже   округляться.
    Буба лежал спокойно,  вернее,  обессилено.  Я гладила  его, чесала за  ушком,  он блаженно  подставлял мне  свой  подбородок..
    Я всё   пыталась понять – что  же  с  ним такое произошло. То,  что его миски  с  водой  и  подстилки  в домике не было, наводило на  мысль,  что эти  сволочи  выгнали Бубу. Но я  не  сомневалась  в том,  что  Буба смог  бы  прокормить себя и не дать  в обиду  другим котам. Он  уже  давно  завоевал близлежащую территорию, и было одно удовольствие  наблюдать за  тем,  как  он иногда задавал трёпку  какому-нибудь, зарвавшемуся,   коту – расправа  всегда была  краткой и жестокой. Другим котам  не удавалось даже царапнуть  Бубу. Огромные  размеры и  удивительная скорость  решали всё! А во  время «любовной  лихорадки» только  после  того, как Буба  удовлетворял свой  неуёмный  аппетит, другие  коты могли  подойти  к  кошке,  от  которой  медленно и  вальяжно отходил Буба.
    Поэтому,  я  терялась  в догадках – почему  он так  истерзан  и  истощён? Тем более, что   я не  заметила, когда купала его, ни одного шрама.  Тогда,   чем  же  объяснить  такое  плачевное  состояние Бубы?
     Ответ  на  этот  вопрос  не  заставил  себя  долго  ждать. Неожиданно,  Буба  вскочил  и спрыгнул  с моих  коленей. Он  заметался по  двору,  хрипло  мяукая. Затем,   выбежал в  открытые  ворота. Я  побежала за ним. Буба остановился, как  вкопанный,   у  сосны,  растущей  недалеко  от нашего  забора. Всё  его  тело   выгнулось дугой,  дёрнулось  в  судорогах и его  пронесло. Это было   ужасно!!  Приступ повторился  несколько раз. Обессиленный  кот сделал несколько шагов и, издав глубокий вздох, упал на  бок.  Я  с ужасом наблюдала  за происходящим.  Буба  тихо  стонал. Изо рта  медленно вытекала кровавая пенка. Я  присела на корточки и стала гладить его. Слёзы,  обжигая, катились по  моим щекам и падали на кота. Они   застревали  в  длинной, отмытой  мною  и приобретшей  былой,  великолепный окрас, шёрстке  и  искрились под светом фонаря, висевшего над нашими  воротами.
- Буба, ай, Буба,  ну,  что  с тобой? Ты  заболел? Ты  потерпи,  пожалуйста, я тебя  завтра отвезу   к нашему врачу. Помнишь его? Он тебя вылечит.
     Буба  дышал  всё  медленнее,   и каждый  вдох давался ему    труднее и труднее. Последний  раз, глубоко вздохнув,  Буба  еле  шевельнул  хвостом. Янтарный  глаз вспыхнул и погас…
     Я посидела  ещё  несколько минут рядом с  мгновенно  окоченевшим телом. Затем,  зашла  во  двор, выбрала ненужную,  пустую  картонную коробку, подняла полотенце,  упавшее с моих  коленей,  когда я выбегала за Бубой.
    Выйдя за ворота, я обернула тело  Бубы в полотенце,  положила в коробку и, взяв  с собой  железный  совок,   прошла к  растущим недалеко  вишнёвым деревьям. Под одним  из  них  я  и  похоронила  Бубу.
   «Его отравили,- думала  я,  копая  мягкую, податливую  землю.- Зачем? Неужели,  эти уроды – квартиранты -   могли так  жестоко  поступить,  чтобы отомстить нам за то, что мы не  уступили?»
     Вспоминая недовольные,  злые рожи квартирантов, которые  всем  своим видом показывали,  что будь  их  воля, они бы  нас прибили, я думала о  том, что они вполне могли отравить  кота, поняв, что он  нам очень  дорог.
    Утром,  пока дочка  спала,  я рассказала маме  и  сёстрам   о  том,  что  произошло ночью. Айтачке мы решили ничего не говорить. Я наплела ей целую  сказку о  том,  что  наш  Буба вырос, что  он  влюбился  в  какую-то кошечку, выбрал её  среди всех  остальных,   и они будут теперь  жить вместе и  ему нужна  собственная территория для  его будущих детей.
- А  чем  его  эта территория не устраивала? – обиженно  спросила дочка.
- Он  же  не  насовсем  ушёл! Вот,  родятся котята,  подрастут немного и  он  приведёт всю свою семью к  нам.
     - Ну,  ладно… - прощающим тоном сказала Айтачка.
 Несколько  лет   я  не рассказывала  ей о  том,  что  случилось с Бубой. Но мы часто  вспоминали его,  скучали  по нему. А однажды, пару лет назад,   дочка сказала мне:
- Мам,  я  думаю,  что  Буба, наверное, умер. Потому,  что  если бы он убежал,  мне кажется , обязательно вернулся  бы.   Ну,  не мог  он  нас забыть!
   Вот  тогда я  и рассказала ей правду.  Айтачка  плакала навзрыд. Мама  ругала меня, на чём  свет  стоит.
- Ненормальная!! Разве  можно так  издеваться над ребёнком? Из-за  какого-то  кота?!
     А я  считаю, что  поступила правильно.  Значит,  сердце моего  ребёнка – не  чёрствое. Ей  не  чужды жалость и сострадание..
    Нового  кота  мы не заводили. Как-то, даже не  думали на  эту  тему. И вот,  несколько  месяцев  тому  назад Айтачка принесла котёнка.. Он понравился мне  тем, что  в нём   я узнала грацию Миледи. Но  до  Миледи, ей,  конечно  далеко. Когда котёнка подарили дочке,  то ей  сказали, что это – девочка. Я назвала её  Милкой. Не Миледи,  но  - похоже.
    Мама опять  проворчала, что  нужно было сказать, чтобы  подарили мальчика.
- Нэня* (бабушка), вообще-то,  подарок не  просят. – Сказала дочка.- И  ещё,   дарёной лошади  в  зубы  не  смотрят.
   Поговорка – поговоркой, но дарёным котятам  лучше под хвост, всё-таки,  заглядывать. Потому,  что наша Милка,  как выяснилось по приезду моей  тёти,  разбирающейся  в таких  вопросах  лучше,  чем  мы,  оказалась  мальчиком! Честно говоря,  меня  смущала  небольшая припухлость под хвостом котёнка, оказавшегося на редкость спокойным  и ласковым. Но я  особо не  рассматривала  прелести котёнка, доверяя полученной  информации – кошечка, значит,  кошечка. Но недели две назад, сидя во дворе, я  взяла Милку  на руки  и  стала поглаживать, ласково  приговаривая :
- Милка,  хорошая  девочка,  умничка.
Милка  сидела у  меня на коленях, тихо урчала и довольно жмурилась. Я решила почесать ей  животик  и  перевернула  на спинку. Каково  же  было  моё  удивление,  когда я обнаружила, что припухлость под хвостом  довольно-таки большая  и с ярко  выраженными  формами.
- Не поняла.. Милка,  ты что – мальчик,  что ли? – спросила я,  бесцеремонно растопырив ноги котёнку.
  Я  позвала тётю и  она  констатировала факт, что  у  нас – кот! Причём, обещает быть  довольно блудливым! Я расхохоталась  и почувствовала к  этому  котёнку  совершенно  иное  чувство. То есть, если до  этого момента  я просто  приняла как  факт,  что  дочка принесла котёнка,  то теперь он  стал мне  намного  дороже. Потому,  что после  Милки  и Бубы, таких  удивительных, необыкновенных, неповторимых,  только незаурядный котёнок мог стать для нас так  же  дорог. А этот котёнок именно  таким  и оказался. Это  же  надо! Три месяца котёнок жил  у  нас, а мы и  не  знали – девочка это  или мальчик. Котёнок  уже  отзывался на имя Милка и  я даже  не знала как  приучать его  к  другому. Пару  раз пробовала  звать его  Маркизом. Но  котёнок  не  реагировал. И, если раньше,  снимая его  с  дерева  и шлёпая по заднице,  я приговаривала:
- Милка! Зараза! Не  выбегай  за ворота! Маленькая ещё! – то на  днях, снимая  его в  очередной раз  с  сосны -  котёнок уже  умел  пулей  влезать  по высокому стволу,  а вот  спускаться  пока  не  очень получается – я, шлёпнув его по заднице,  сказала :
- Милка! Подлец! Кому  говорю? Не  выбегай  за ворота!
   И с того  дня это имя закрепилось за ним. Милка-подлец! Этот  котёнок совершенно не  похож внешне  ни на Миледи,  ни на Бубу. Но в нём удивительно  сочетаются грация Миледи и ленивое,  но такое  обманчивое! спокойствие Бубы. Потому,  что  буквально вчера, вернувшись с работы, я  открыла  ворота и увидела как Милка-подлец  лежит, с раздувшимся не в меру пузом, жмурясь  на солнце и вяло  помахивая хвостом, а  рядом  -  очень большое крыло   голубя…
 
 

   


Рецензии
Спасибо, Гюляра ханум!Очень понравилось- мастерски написали! С уважением и теплом)))

Гюльбениз Камарли   10.06.2012 16:03     Заявить о нарушении
Cпасибо, Гюльбяниз-ханум!Всегда рада видеть Вас!
С уважением,

Османова   11.06.2012 09:57   Заявить о нарушении