Фальшивая нота. Притча

 Одна девочка училась в музыкальной школе. Приходя домой, она вновь садилась за пианино и повторяла бесконечные гаммы. Или пьески. И попав ещё неуверенным пальчиком на другую клавишу, она морщилась, как от кислого лимона. Не только потому, что нарушила гармонию, созданную Черни или Телеманом. Вслед за фальшивой нотой за окном раздавались тоже не слишком гармоничные звуки.

 А дело в том, что окно глядело на уютный дворик детского сада. И во время, когда девочка садилась за пианино, сюда выходили дети младшей группы. А вела их воспитательница с абсолютным музыкальным слухом. В то время, когда из окна вылетала фальшивая нотка, женщина начинала нервничать. Её настроение отражалось на малышах. Представьте себе хор плачущих детей. И никто не мог долго их успокоить. Даже манная каша и послеобеденный сон.

 Девочка у пианино подходила к окну, с силой захлопывала форточку и вновь садилась к инструменту. Но пальцы уже не слушались. Всё больше и больше фальшивых нот наполняло комнату. Даже закрытое окно не могло спасти уши воспитательницы с абсолютным слухом.

 Так и пришлось родителям купить электропианино. Девочка надевала наушники. Только она одна слушала свою игру.  Дети в садике стали вести себя поспокойнее. Лучше есть манную кашу и быстрее засыпать. Муж воспитательницы с абсолютным слухом на своей работе уже не так часто ронял тяжёлую кувалду себе на ногу. Оно хорошо, когда вокруг почти нет фальшивых нот. Почти гармония.

 Воспитательница та даже обеспокоилась, просила у соседей, что случилось? Те объяснили. Немного жалко стало ей бедную девочку. Но с другой стороны и уши пожалеть надо. Кто их, кроме нас самих, пожалеет? То-то и оно.

 Но однажды девочка решилась. Она вновь села за обычное пианино. Окно было открыто, по причине жаркой погоды. А кондиционера в семье, как и у большинства живущих в этом доме, не было. Да и из города по причине аномальности никто не утёк. И вот села девочка за пианино. Коснулась чуть дрожащими пальчиками клавиш. И полилась музыка. То ли Черни, то ли Телемана. Когда прозвучала последняя нотка, девочка невольно прислушалась.

 А за окном раздались аплодисменты. Девочка улыбнулась и выглянула во двор. Вся детсадовская группа весело махала ей ей флажками и воздушными шариками. Воспитанники пришли на встречу выпускников. Они окружили уже совсем старенькую воспитательницу с абсолютным слухом. Она на этот раз не морщилась. А беззубо, по-доброму улыбалась девочке в окне. Они все позвали её к себе и долго водили вокруг ёлочки хоровод. А потом, забрав своих детей, разошлись по домам. И был тихий вечер. И гармония опускалась на город.

 Вот так у нас и везде. Смотришь в телевизор, как Телеман. На эти умные лица. И даже на уверенные движения, тушащие с самолёта очередной пожар. А слышишь слишком много фальшивых нот. То ли играть ещё не научились, то ли руки не тем концом приделаны? А может им сначала на симуляторах пока поучиться? А потом, как Моисею, через сорок лет, сесть и сыграть без фальши. Чтобы услышать аплодисменты уже постаревших детей.


Рецензии