Охота на фазанов

     У нас был знакомый бакенщик, который жил на берегу Днестра, в нескольких километрах от ближайшего села. Он жил с семьей в небольшом домике, стоящем на  правой стороне реки. Его обязанностью было следить за бакенами, которые обозначали  судоходный путь на Днестре. Это был молодой человек лет 28, но у него уже было 3 детей. Его молодой жене было скучно жить на отшибе от цивилизации, хотелось поболтать с подружками, сходить на танцы или в кино. Но, такой возможности не было, и она всякому гостю, который появлялся у них, искренне радовалась. Правда, гости приезжали часто, даже из Одессы. Приезжали на рыбалку, или на охоту, или за грибами. Оставались ночевать, привозили подарки детям. Места там роскошные: широкий Днестр, богатый рыбой, густой лес на берегу, где водилась всякая дичь, а в осеннем лесу можно было собрать корзину грибов. Вот и мы приехали на охоту. Муж обещал мне показать настоящую охоту, а не «плановое истребление живности», как он говорил. Я на такой охоте была впервые.

     Чуть рассвело, мы направились по берегу Днестра к  лесу. Прошли примерно с километр, когда Анатолий придержал меня за плечо.- Смотри, дикие козы!- На опушке леса паслись несколько животных. Толя протянул мне бинокль. И я, с восторгом, увидела козлиную семейку. Большерогий козел стоял неподвижно, вскинув голову. Небольшая рыжая козочка щипала траву. Два козленка прыгали вокруг матери. Я не могла отвести глаз от этой идиллии. Мы стояли, не  двигаясь, но глава семьи что-то учуял. Он резко махнул головой, и вся стайка кинулась в кусты. Замыкал шествие отец семейства. Задки у всех были белые и только хвостики торчали, как маленькие флажки. Мгновение, и все скрылись в лесу. Толя объяснил, что на диких коз охота запрещена. Но  их уже стало много в этих местах. А мы будем охотиться на фазанов, и не в лесу, а в густом кустарнике на берегу ручья. Это любимые места фазанов: кусты и вода. 

     Роли распределились так: Анатолий идет впереди и стреляет взлетающих фазанов, а я иду чуть сзади и замечаю, куда упадет дичь. Подбираю ее, и дальше следую за охотником. То–есть, я должна была выполнять роль охотничьей собаки. Конечно, на большее я рассчитывать не могла, приходилось быть собакой. Но я надеялась, что заслужу похвалу охотника, а может и мне дадут на следующей охоте хоть разок стрельнуть. Буду стараться изо всех сил!  Дичи было много, то и дело взлетали сразу по несколько штук. Раздавался выстрел, за ним другой – у Толи была двустволка. Пока он перезаряжал ружье, я торопилась подобрать убитых птиц. Кусты были густые, трава высокая, и скоро я выдохлась. Пришлось просить пощады. – Эй, охотник! Твоя собака устала. Давай отдохнем.  - Мы  сели под кустом, осмотрели добычу. Количество птиц соответствовало  числу выстрелов, все выстрелы попали в голову. Молодец! Но, и я нашла всех убитых фазанов, значит, и свою роль охотничьей собаки я  выполнила успешно. Надеюсь, охотник это учтет, и повысит меня до ученика охотника! Отдохнули и решили, что еще парочку фазанчиков будет достаточно. Охота продолжалась, хотя уже не так успешно, видимо выстрелы разогнали дичь. Мы походили вдоль ручья, пусто. И лишь у самой реки вспугнули стайку  курочек. Еще две птицы пополнили рюкзак. Анатолий взвалил его на плечо, и мы побрели к дому бакенщика.  С непривычки я очень устала, но охота мне понравилась, и я уже принялась планировать, куда и когда мы поедем в следующий раз.

     Я еле добрела до дома, и упала на диван без сил. А Толя  с женой бакенщика ощипали пару курочек, и поставили на огонь варить их в чугуне. Меня разбудили, когда  на столе уже стояли тарелки с бульоном и кусками ароматного мяса. Все это было посыпано укропчиком  На большем блюде красовались помидоры и разноцветные перцы Большая банка холодного вина довершала этот натюрморт. Обед был великолепен!
     Мы оставили бакенщику пару фазанов, а он вынул из погреба несколько судаков – его утренний улов. Горячо попрощались, и обещали приехать осенью на грибную охоту.


Рецензии
Я уже писала тебе, что ты мастер короткого рассказа. охотничьи рассказы читаются на одном дыхании.НО... мне жаль убитых фазанов и есть я их не смогла бы. Хотя, рыбу ловила и готовила и ела. Нет! Ты подумай, еще и укропчиком посыпала. Фу.

Валентина Майдурова   14.08.2010 12:21     Заявить о нарушении
Если бы ты была на моей кухне, то ела бы, как миленькая! Видите ли, ей фазанчиуов жалко. Фу!

Людмила Москвич   14.08.2010 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.