Мысли которыми захотелось поделиться

    Никогда не думала, что возникнет желание написать на эту тему. Сподвинул меня на это один знакомый. В беседе “за жизнь” он поделился, что его дети интересуются, зачем, типа, жить, учиться и трудиться и к чему-то стремиться если итогом всего является смерть. В чем смысл? Не претендую на звание педагога, поэтому могу высказать лишь свое мнение.
    У меня тоже есть сын (если словом, есть можно определить принадлежность одного человека  другому). И через череду такого плана вопросов, я в свое время прошла.
    Каждый человек столкнувшись с неотвратимостью конечности своего бытия, сначала переживает сей факт внутри, пытаясь найти выход. И не найдя, как следствие, начинает с вопросами обращаться к людям более мудрым, то есть к нам, родителям. Мы конечно, тоже толком ничего не понимаем, но имеем к своим годам модель смысла жизни. Хочу подчеркнуть, СВОЮ МОДЕЛЬ СМЫСЛА ЖИЗНИ. Поэтому когда родители навязывают ее своим детям, а еще хуже вбивают, это выше моего понимания. Дети это не собственность! И отношение к ребенку из серии “Я тебя породил, я тебя и убью” , для цивилизованного общества должно стать не приемлемо. Для того чтобы что-то требовать, нужно сначала научить. Показать все грани возможного. А человечек уже сам определит, что для него будет являться смыслом.
      По работе, мне приходиться общаться с огромным количеством людей. И вот что удивительно. Есть люди которых интересует только результат, а процесс достижения этого результата не трогает совсем. Есть люди которым в равной мере доставляет удовлетворение и удовольствие и сам процесс и результат (счастливчики). Самое поразительное, что есть категория людей которых волнует только сам процесс, а результат… ну получиться хорошо, а если нет, не важно. Так вот к чему это я. Если подойти к смерти как к результату, а к жизни как к процессу, то нужно показать ребенку как получать удовлетворение от процесса жизни. Многие родители считают компьютеры и интернет  пандемией нашего времени. Потому как их любимые чадо зависают там сутками. Могу сказать, что чем дальше тем это будет больше. Это тоже жизнь! Особенно у неуверенных и закомплексованных людей. Там другой мир. И ведь имея какой-то необходимый минимум (поесть и попить), остаться там навсегда. С точки зрения человека, объездившего полмира, выбирающегося на природу при каждом удобном случае, посещающем музеи, выставки и т.д. и т.п., такие люди выглядят ущербно. Но это же не правда. Жизнь для каждого то, что он для себя щитает жизнью.
     Образование! Вложенное в ребенка ваше время, средства и внимание, дадут ребенку возможность сделать свой выбор из гораздо большего количества “шаблонов” жизни. А вот моделировать он уже будет сам. Конечно, иногда выбор наших кровиночек – шокирует. Возникает конфликт. Еще бы! Мы же желаем своим отпрыскам только добра (патологию в расчет не беру). Не нужно забывать о том, что родители могут занимать главенствующее место в формировании мышления только на ранней стадии развития человечка, потом приходит общество. У нас в стране (это сугубо мое мнение) общество на сегодняшний день больно. Оно переживает кризис (ох как бы не подростковый). И очень важно привить на начальном этапе развития ребенка, уважение к себе и внимательное отношение к тому что мы говорим.
   Я не идеал человеческий ;  Много лет курю, со спортом не дружу, люблю выпить хорошие напитки и вообще пошалить… Достаток имею посредственный (средненький).  Мой сын (21 год) для себя, на сегодняшний день, выбрал для апгрейда другой “шаблон” жизни. Он занимается спортом, спортивными танцами, играет в театре, не курит, почти не употребляет спиртное, готовится в аспирантуру, хочет посмотреть мир, очень любит маленьких детей, участвует в волонтерском движении… Да много чего делает чего не делала я (да и не делаю). Я всегда старалась окружить себя людьми которые могут рассказать или показать, моему ребенку то, к чему сама талантов не имею. Дети, они же как губки впитывают с одинаковой скоростью и хорошее и плохое. Просто поступать плохо, ни ума много не надо, ни умения особого, поэтому и забивает культурную поросль мозга сорняк безнравственности, и  очень быстро. И задача родителя – полоть сорняки (простите). И знаете, на сегодняшний день, моему ребенку  удалось возбудить во мне интерес ко многим вещам, которых я раньше не замечала за ненадобностью. Я в 41 год решила получить первое высшее образование! Мне стало нравиться читать некоторую научно популярную литературу. И на многие межчеловеческие отношения посмотреть под другим углом! Да, да, а кто сказал, что мы не можем учиться у наших детей? “Яйца курицу не учат”? Все зависит от того, хотите ли вы научиться. Я не знаю, возможно, сегодня все так, а завтра, под действием каких-нибудь событий все изменится. Но буду стараться понять, и принять даже то, что сегодня мне кажется чуждым и не приемлемым. Это жизнь. Это процесс. И нужно жить ради жизни.
   Хотела на том, и закончить, но в голову пришла очередная мысль. Вот представьте себе, что вы разговариваете по телефону с человеком, который оказался интересным собеседником. Он вам рассказывает о шуме океанического прибоя, о том, что крики чаек оказывается очень разнообразны, что если прислушаться ночью к тишине то можно услышать огромное количество звуков, за которыми угадать действия. О том, что в зависимости от характера от людей пахнет разной гаммой ароматов. Да много о чем может поведать интересный собеседник. А потом узнаете, что человек слеп от рождения! Шок,  правда? Я думаю, что многие из нас представляли себе, как это – не видеть. Никогда. Но человек живет, и руки на себя не накладывает. Он нашел для себя свой смысл. И не надо думать “мне жаль его” или “бедненький”, он не “бедненький”! Он научился с этим жить. Вот и деток (опять же повторюсь – мое мнение) нужно научить жить с мыслью о процессе жизни, а не о фатальности результата - смерти. Тогда они оценят бесценный дар – ЖИЗНЬ. И подарят ее своим детям.


Рецензии
Очень актуальная тема. Читая, я будто бы общался с вами в живую. Наши размышления очень похожи. И в этом вопросе я с вами полностью согласен, хотя сам еще свободен.

Макар Платинов   16.09.2011 16:20     Заявить о нарушении
Когда придет время, думаю у вас с вашими детьми будет полное взаимопонимание и уважение))) Спасибо

Наталья Бочкарева   16.09.2011 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.