Пародия на рассказ Алекса Ерошова, Муза

Муза
Алекс Ершов
Тёплым осенним вечером сидели мы с приятелем в его дворе на детской площадке и играли в песочек. Нас никто не понимал так как мы были взрослые люди, а в таком возрасте в песочек уже никто не играл. Все почему то считали нас дебилами. Вокруг резвилась детвора, невдалеке два парня сражались в настольный теннис. Чуть дальше под навесом стоял доминошный столик, возле которого одни мужики делали с козлом то что порядочные люди называют зоофилией, они устроили с ним групповуху, одновременно употребляя пиво, а может и ещё что-нибудь.
На лавочках у подъезда беседовали несколько старушек. Закатное солнце весело отблескивало в незакрытых окнах.
Дверь подъезда медленно раскрылась и оттуда так же медленно, странной походкой, будто на ватных ногах, вышло непонятного вида существо. Высокое и грузное, в длинном пальто и войлочных сапогах, несмотря на очень тёплую погоду. На голове возвышалось странное сооружение, похожее на сильно мятую шляпу, повязанную платком, а в руке болталась грязная тряпичная сумка. Оно взяло камень и кинуло в песочницу. Вы с другом выскочили из песочницы и камень утонул в песке.
Существо двигалось в нашем направлении. Вскоре удалось разглядеть, что это очень пожилая женщина – морщинистое лицо было сильно нарумянено, брови вычурно подрисованы так, что их дуги захватывали половину лба, а губы сияли бордово-синим оттенком.
– Что это за пугало огородное? – изумлённо спросил я.
– Это не пугало, это наша соседка, Вера Ивановна, местная достопримечательность, – ответил приятель. – Между прочим, бывшая журналистка и даже поэтесса.
Я ошеломлённо смотрел на то, что осталось от бывшей журналистки и поэтессы. А приятель продолжал:
– Умом тронулась год назад, когда её Музу убили.
– Какую ещё Музу?
– Собачку её так звали, Муза.
Тем временем Вера Ивановна остановилась посередине двора и принялась рыться в сумке. Тут же, будто по команде, вокруг неё слетелось множество голубей. Вера Ивановна торжественно разбрасывала хлеб во все стороны, а голуби суетливо бегали, толкая друг друга, между ними сновали вездесущие воробьи, которым тоже удавалось схватить мелкие крошки.
Приятель  выкопал в песочнице ямку и продолжал:
– Несколько лет назад подарили ей щенка, что-то типа двор терьера. Ну, наша поэтесса, конечно, её Музой назвала. Такая славная была собачонка, весёлая, добрая. Дети её обожали,постоянно кидали в неё камнями. Помню, как-то зимой, вот здесь, на этой площадке, стащила у одного малыша рукавицу. Тот за ней погнался, а Муза по всему двору носится, добежит до лавочки, положит на неё рукавичку, и как только пацан приближается к лавочке, снова хватает рукавицу в зубы, и дальше убегать!
Вера Ивановна закончила кормление и снова кинула в нас камнем, вы выскочили из песочницы и камень утонул в песке, вывернула сумку и принялась её тщательно вытряхивать. Потом замерла в неподвижности, любуясь на своих пернатых питомцев.
– Прикинь, эта Муза всех во дворе знала и ни на кого никогда не лаяла! – продолжал приятель. – Только одного почему-то невзлюбила. Жил здесь неподалёку один крутой авторитет, каждый день проезжал мимо дома на своём джипе. И ездил всегда медленно, ты же сам видел, какой у нас тут асфальт. Так вот, Муза, как только увидит его джип – несётся со всех ног и лает до хрипоты! Мы ещё смеялись: ну прямо как слон и моська! Чуть ли не под колёса бросается. И унять её было невозможно, пока этот крутой до угла не доедет – не успокаивалась. А потом снова, как ни в чём ни бывало – спокойная, ласковая…
– Так что, она под колёса попала? – делая кучку из песка спросил я.
– Нет… Как-то вечером проезжал этот крутой мимо подъезда, Муза, как всегда, выбежала. И тут вдруг джип останавливается, выскакивает хозяин с каким-то прутом или палкой, и давай её колотить! Я с балкона всё видел, и побоялся выбежать, так как мог получить от этого крутого. Бабки с лавочки кричат, а этот урод не успокоился, пока насмерть не забил нашу Музу. Потом швырнул свою палку и снова за руль. Веру Ивановну сразу «скорая» увезла, без сознания. Долго её не было, а потом соседи рассказали, что её после «скорой» в психушку отправили. Месяца через три только вернулась, и вот видишь, какая она теперь. Вера Ивановна нагнулась, подняла камень и снова швырнула в нас. Мы опять выпрыгнули из песочницы. Одевается непонятно во что, красится как клоун… Ни с кем не разговаривает, только два раза в день выходит голубей покормить. А ведь какая женщина была эффектная…
– Вот уроды, – сказал я и со злостью совочком раскидал кучку песка, – убивать таких надо …
– Так его и убили, – спокойно ответил приятель, – почти сразу после того случая… Наверное, такие же уроды, как и он.
Тем временем Вера Ивановна неспешно развернулась и, с трудом переставляя сапоги, направилась к подъезду.
Из-за доминошного столика раздавались резкие удары костяшек и пьяные выкрики. Мы продолжали резвиться в своей песочницах, а посреди площадки ещё прыгали несколько воробьёв, выискивая в песке затерявшиеся крошки.
Вера Ивановна добрела до подъезда, медленно открыла дверь и скрылась в темноте. Мы с приятелем молча смотрели ей вслед.
Вдруг откуда-то издали показался шикарный чёрный джип. Он медленно и величаво проехал мимо дома и скрылся за углом.


Рецензии
Здравствуйте, Парадист!
Очень благодарен Вам за внимание к моему творчеству, хотя прекрасно понимаю, что оно обусловлено попаданием произведения на верхушку рейтинга.
К сожалению, то, что Вы написали, пародией назвать никак нельзя. В Вашем тексте практически полностью процитирован оригинал, с небольшими изменениями-вставками, которые перемещают героев со скамейки в песочницу и заставляют их вместо употребления пива играться в песке, а полоумную старушку швыряться камнями. Весь комический эффект от "пародии" достигается (если достигается) только за счёт этих вставок. Но ведь этого мало!
Пародируемый рассказ достаточно серьёзный, если не трагический. Для того, чтобы сделать пародию на него, необходимо было в корне поменять сюжет, но Вы этого не сделали.
Пародия, как мне понимается, если она пишется на отдельное произведение, должна выхватить, подчеркнуть, гипертрофировать некие особенности текста-оригинала, соблюсти манеру изложения автора оригинала, при этом не повторяя его дословно, возможно, высмеять отдельные недостатки... Увы, ничего из перечисленного не нашёл я в Вашей пародии.
Для сравнения могу привести рецензию Баси Бисевич на тот же рассказ. Вот это и есть пародия в классическом виде:

"Рассказ неоконченный.
(и предлагает свою концовку)
Наперерез черному джипу выехал черный бумер. Из окна задней двери бумера высунулся некто с черным гранатометом. А когда дым рассеялся, вокруг черного джипа лежали черные люди"

Как видите, Бася выхватила и обыграла тему чёрного цвета, гипертрофировала её и получила эффект комического. Вот что я ей ответил:

"Я бы чуть иначе завершил.
"А когда дым рассеялся, вокруг черного джипа лежали черные обуглившиеся люди. Вокруг дымящихся трупов, весело виляя хвостом, бегала маленькая черная собачонка, чем-то напоминающая нашу Музу..."
Вот оно, торжество справедливости! )))"

Напоследок предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми моими пародиями, например - http://www.proza.ru/2009/12/24/752 или http://www.proza.ru/2009/12/26/34 Обратите внимание, что там в тексте пародии присутствует ссылка на оригинал (это были пародии на конкретные произведения). Тогда читатель имеет возможность сравнить и оценить.
Ещё раз благодарю Вас за внимание и рекламу моих творений )))
Желаю дальнейших успехов!

Алекс Ершов   13.08.2010 16:19     Заявить о нарушении
Алекс, ну зачем вы мечете бисер перед разной швалью?
Эту страницу сегодня-завтра прикроют как прикрыли его предыдущую

Николай Емельянов   15.08.2010 18:42   Заявить о нарушении
Прикольно!Это Вы здорово придумали с пародией.У меня аж глаза на лоб полезли!А на счет сказок слабо?Про Умревинский острог есть где разбежаться...Ой только не подумайте,что я напрашиваюсь,просто обрадуюсь если загляните,пока,пока...

Ираида Трощенкова   08.11.2010 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.