Голоса. Дыра в сердце

- Что-то ты невеселая сегодня...
- От чего бы мне веселиться?
- А грустить есть от чего?
- Есть.
- Почему людям всегда надо искать, от чего веселиться, но вот поводы для грусти найдутся в любой момент?! Рассказывай, что произошло? Опять поругались?
- Нет.
- А что тогда? Обычно, тебя тревожит только это. В смысле... так сильно.
- Теперь всё слишком плохо. Ругались, ругались, ругались... Мирились, конечно, но... Теперь всё так плохо, что в сердце дыра образовалась. Знаешь, так пусто... Ветер так и гуляет. Казалось, всё это банальная проза, но именно такие чувства сейчас внутри. И не с кем поделиться. Ей сказать – предложишь ты, я знаю...
- Хм... Даже не успел.
- Но ей и так хреново. И я во всём виновата, я.
- Чувство вины?
- И оно. Но больше всего чувство беспомощности... Не могу ей помочь, причем она так яро меня в этом убеждает, что я бессильна в этом. От этого так больно... И знаю, что заслужила, терпеть приходится... И хочется действовать, а она прерывает все пути.
- Так ты...
- Всё равно действуй?
- Я так предсказуем?
- Все люди предсказуемы. И даже я сама... Больше всего не хочу быть «одной из», но такой и являюсь... Это невыносимо. Больно. Я так люблю её, и от этого ещё больше корю себя, ведь не могу помочь... И даже сейчас я рассказываю всё это самой себе.
- Самому.
- Самой...
- ...
- И, разговаривая с собой, понимаю, как тяжела эта ситуация. И выхода не вижу. Нет будто его, выхода этого. Где его искать? Иногда хочется просто исчезнуть, но всё это чушь... Я не оставлю её никогда. Разве что, когда она попросит.
- Благородно.
- Ни в коем разе. Мне ничем не искупить то, что я сделала. И от этого дыра в сердце растет... Кажется, скоро она вылезет за его пределы... За пределы самой меня. И что будет тогда? Я стану бесчувственной? Или я уже такая?..
- Ты её любишь?
- Люблю.
- И что же? Саму себя слышишь? Ты чувствуешь!
- Но откуда мне знать, что это за чувство? Да, я убеждена, что люблю её... Но почему иногда меня так переполняет злоба? И я вижу плоды этой злобы. Теперь во мне дыра... А что с ней... Она мучается день за днём. Куда деться от самой себя? Хотя нет... Я сама себе в наказание. Всё правильно. Что натворила, то и получила.
- Пессимистичные мысли.
- Правда это, а не пессимизм. Думаешь, мне не хотелось бы улыбнуться и сказать, что сейчас всё хорошо. Или, что будет хорошо? Она мне никогда не поверит. Может, правильно сделает.
- ...
- Как с этим бороться?
- Я бы нашел ответ.
- Может, ты бы не сделал так, чтобы возник такой вопрос... А я натворила слишком много. И я не знаю, что мне теперь делать. С ней... И с этой дырой.
- Ты больше волнуешься за неё или за дыру?
- За неё. Но если исчезнет дыра в сердце, это будет, значит, что ушла беда от неё...


Рецензии
Героиня разговаривает с внутренним голосом? С совестью, что ли? Напортачила и мучается? Ну что ж. Пройдёт и это. "Всё проходит. Мудрец так сказал".(с)

Зеленый Ил   13.06.2013 00:00     Заявить о нарушении
Ещё как напортачила. Но мудрец был прав, всё прошло.

Мальчик-Девочка   13.06.2013 00:14   Заявить о нарушении
Мы все портачим понемногу... Это я у Пушкина пытаюсь сплагиатить.))) Знакомо. Я тоже. Расхлёбываю сейчас.

Зеленый Ил   13.06.2013 00:16   Заявить о нарушении