Кем работает твоя бабушка?

   - Вовочка, кем работает твоя бабушка?
Задумался и ответил:
   - Моя бабушка работает девушкой на телефонной станции.

    Старый, конечно анекдот, но так сегодня у меня сложился день, что невольно вспомнилось. Случайно на улице встретила Зинаиду, с которой когда-то работали на ТВ. Она была помрежа, а я раз в неделю вела передачу «Неделя планеты».

    - Вы ещё работаете на ТВ?

    - Нет, я уже давно работаю девушкой на радио.

     Она так естественно это сказала, что пришлось ей напомнить анекдот. Улыбнулась и чуть-чуть с грустью:

    - Анекдот я не помню, но это теперь дежурное обращение молодых коллег. Редактор всегда говорит: - «Девушка, держите фон..». Много раз напоминала, что у меня есть имя и даже отчество. – «Бросьте, так проще». - А я не могу привыкнуть, мне кажется, что это  снисхождение к возрасту. А он: - «А, что-  бабуля лучше?». Все работающие пенсионеры сталкиваются с этим. Ох, как тяжело даётся это снисходительность, вместо простого уважения.
 
   - А как вы?

   - Я в более выгодном положении. Помните, у Шолом-Алейхема - «Мне хорошо, я сирота..». Пенсионерка чистой воды. Но, с обращением «девушка» иногда встречаюсь. - Кто-нибудь со стороны спины обращается: - «Девушка, как пройти..».- Поворачиваюсь, - «Ой, простите..».

 Дружно смеёмся.

     Мы не выбираем время, оно  выбирает нас, изменяется; и мы, подчиняясь ему,  тоже меняемся.  Захотелось поболтать с прежней коллегой о том, нашем времени. Оно было разное, но работа на ТВ очень памятная страница в моей жизни.

    После поездки по Италии втянулась в публичные лекции. Активно пробежалась по городам и городкам  своего края. Дома меня так и стали называть  «лектор-междугородник».

     На одной из таких лекций ко мне подошел солидного вида мужчина. Я растерялась, он очень был похож на интересного и популярного  в те годы телеведущего Александра Бовина. Представился:

    - Антошин Вячеслав Иванович. - Я работаю на БТ редактором, хочу пригласить вас сотрудничать. Давайте завтра встретимся, я закажу вам пропуск.

    Свою реакцию на такое предложение вспомнить не могу, очень уж  всё было неожиданным, немножко лестным, немножко тревожным.

    Встреча в старом здании БТ была тёплой и деловой. Мне было предложено вести  передачу по актуальным  проблемам международной жизни. Передача небольшая, раз в неделю, десять минут прямого эфирного времени. Текст готовлю сама.
Было интересно что-то новое попробовать. За информацией всегда следила, а тут ещё открывается доступ к служебной телетайпной ленте.

     По времени моё первое выступление совпадало с подписанием в Хельсинки Международного Заключительного Акта Совещания по Безопасности и Сотрудничеству в Европе. Этот документ подписали представители 35 государств. Чрезвычайно интересно было следить за откликами и комментариями из этих стран. Тогда витала общая эйфория, и не думалось об эволюции этих документов….
Главным ключевым словом было для всех  - Права Человека!!
    Текст писался легко, это примерно пять страниц. Получено добро Главлита. Путь к эфиру открыт. И хотя на собеседовании мне дали возможность познакомиться с камерой, и все были довольны моей спокойной реакцией на свет, в целом на студию, в прямом эфире всё пошло по-другому...
     В день передачи спокойно зашла в гримёрку, даже был повод улыбнуться. Молодой помощник оператора на бегу бросил:

   - Вы можете здесь привести себя в порядок. Хотя вряд ли вам это поможет.- Я поняла, что он очень волнуется. Через пару секунд вернулся:

   - Извините, пожалуйста. Хотел сказать вам это не надо. Вы в порядке.

Однако дело сделано, меня подхватил его страх. В студии, уже за рабочим столом, когда  увидела на табло - « Микрофон включен», неожиданно пропал голос.  Вздох-выдох, улыбка Зинаиды вернули мне дар речи, но  начала просто спотыкаться на каждом втором слове. Хельсинки меня вообще замучили. Это звучало как в Хельсинках, с Хельсинками… Собрала всю волю. Финал был спокойный. Было ощущение полного провала.
В студии, как только выключили камеры, раздались аплодисменты и дружный смех.

   - В Хельсинках.. это вклад в нашу копилку телевизионных ляпов. - Очень по-доброму сказал главный и показал мне журнал «ЛЯПЫ».
 
Листала и улыбалась:- « здравствуйте, товарищи телевизоры»; «я хочу вам нЕ сказать следующее»; «Англия - это полуостров, вообще  другое полушарие»…
Стало легче, но борьба с собой продолжалась почти все десять лет сотрудничества. Домашние каждый раз провожали меня как на войну, но не отговаривали. Видели, что мне это всё-таки нравится.  Трогательно за меня все эти годы болел мой пёс. Когда включали дома передачу, слыша мой голос, Бийка просто выла.

     А сейчас мне даже неловко сознаться: практически не смотрю телевизор. Там теперь  ляпы совсем другого порядка…

 Захотелось вдруг  чуточку обновить старый анекдот.

   - Вовочка, кем работает твоя бабушка?
Включив компьютер, ехидно улыбаясь, он сказал:
   - Моя бабушка «работает» девушкой на Прозе.ру


Рецензии
Обнимаю дорогую девушку с Прозы.ру
и желаю всего-всего, что хочет она сама!

Зарубина Наталия   31.01.2020 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая.
Рада, что рядом-рядом.
Обнимаю.

Дина Иванова 2   31.01.2020 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.