Неистовость астрала

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). «Овладение собою Пошли, Владыка». Владыка Пошлет, но приложите усилие. Доколе же позволять будете неуемной астральной оболочке терзать себя совершенно ненужными и вредными эмоциями? Мир, который выше «всякого разумения», не может войти в сердце, пока астрал властвует над сознанием. Кому и какая польза от всех тех переживаний, которые бесконтрольно и при попустительстве воли нарушают равновесие духа. Пора уже властною рукою положить предел психической распущенности. Да, да, ведь это не что иное, как распущенность психической энергии. Темные пользуются неуравновесием астрала и подбрасывают омрачающие и нарушающие спокойствие мелочи, они очень чувствительно и больно колют. И, если не научиться их обуздывать и собою владеть, они создадут невозможность успешного и победного движения дальше.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 372. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                НЕИСТОВОСТЬ АСТРАЛА
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Люди часто психически ранят друг друга, и тонкое тело страдает. Но нередко поражение наносит человек сам себе. Кощунство, предательство, самоубийство дают пример тяжкого поражения тонкого тела. Реакция проступка убийственна. Конечно, всякое антиморальное действие приносит ему вред. Но некоторые поступки вызывают именно поражение нервной ткани, и рану надо залечивать. Всякие физические повреждения также вызывают повреждение и тонкого тела. Но раны наносятся резкими взрывами астрала. Особенно мучительные разрывы ткани происходят от раздражения и других эмоциональных взрывов. Нарушая заградительную сеть, они делают тонкое тело беззащитным от нападок пространственной нечисти, то есть сущностей низших. Всякое неуравновесие той или иной степени открывает доступ пространственной заразе. И становится человек жертвой случайностей.

      Микрокосм человека должен быть всегда замкнут и зорко охраняем. Даже неуместной шуткой отдает человек себя сам во власть другому, открывая внутреннюю сущность свою ударам. В этом отношении торжественность будет лучшим щитом. Надо осознать, что психическая энергия будет панцирем духа. И всякое ослабление ее или состояние горя, уныния, безнадежности и страха и всяких других отрицательных и темных переживаний сводят внутреннюю защиту к нулю, делая поражения хроническими, если эти состояния достаточно длительны. Бесстрашие – панцирь надежный. Лучше назвать его равновесием духа. Словами недостойными, словами злобы, и ненависти, и чувствами подобными наносит раны и уколы себе человек сам. Часто молчание помогает залечивать ткань поврежденную. Как важно и нужно, чтобы речь всегда была сдержанно спокойной и ровной. Злобные слова рвут ткань собственного тонкого тела. Получается вред личный, вред пространственный и вред окружающим людям. В этом отношении вредно также и осуждение, ибо оно открывает ауру осудителя для воздействия.

      Велик вред, причиняемый человеком себе самому, и как результат тонкое тело страдает. Ранение тонкого тела всегда отражается на глазах. Свет и радость в них тухнут мгновенно. Тяжкое и неожиданное известие может убить человека. Оно может убить мать, получившую телеграмму о гибели сына, но не убьет рядом стоящего постороннего человека. Дело не в известии, но в том, как принимает его человек. Своим собственным отношением к явлениям внешнего мира убивает себя человек, допуская нанести смертельное поражение тонкому телу. Глубина и серьезность раны обуславливаются допустившим ее сознанием. Самоохрана или беззащитность микрокосма сознанием определяется, но Мы Говорим о щитах, о панцире духа, о заградительной сети, о защите. Слабость и распущенность психической энергии делают человека жертвою внешних случайностей, и становится человек сам виновником получаемых поражений. Ослабить дозор – значит отдать себя во власть проходимца. Но разве и близкие люди не поносят друг друга? Потому нужен постоянный дозор и с близкими и дальними. Мало испытанных друзей, на кого можно всецело положиться. Это условие требует еще большей осмотрительности. Об охране сущности своей подумаем. Нужен дозор, чтобы охранить Свет от нападок мрака.

      Да! Да! Да! На экране можно наглядно показывать, как не должен или должен вести себя человек. Можно в красках показать вспышки астрала и их следствия. Можно демонстрировать целые сцены должного и недолжного поведения. Это будет лучше всяких лекций, увещеваний и правил хорошего поведения. Две, три ярких сцены, взятых из литературы или из жизни, обуздают неистовость астральной распущенности и несдержанность и явление неумения и ярого нежелания владеть собой.

      Себя соблюдешь – до цели дойдешь. Распущенность, слабоволие, попустительство, разнузданность, несдержанность – враги продвижения. Форма выражения себя, созданная воображением и утвержденная волей, будет теми рамками духа, в которых проявляется активность его в жизни текущего дня. Один день можно провести в созвучии с волей Владыки. Зачем давать себе трудные задания? Именно в сумерках обычного дня соблюдается установленная воображением форма. Не слишком ли много говорил? Не терял ли равновесия по пустякам? Не раздражался ли, подчиняясь своеволию астрала? Не совершал ли действий, движений и поступков помимо контроля воли? И был ли контроль постоянным и постоянным дозор? В сумерках духа на действия малые гаснут огни. В огнях духа запись утром ведется, и если вечером при перечитывании тускнеет она и теряет утренние краски, то не потому ли, что день проведен без соблюдения в форме, без удержания себя на уровне должном.

      Ослабить узду духа нельзя ни на миг. Астрал своевольный тотчас же возьмет ее в руки, и уже он, неуемный и ярый, будет понукать сознанием и владеть чувствами. И не надо совершать никаких героических поступков, нужно лишь только держать на узде свои чувства и мысли под постоянным контролем. Сутратма, актер, действует – Безмолвно Смотрящий контролирует его действия. Игра на сцене жизни идет по заранее намеченной программе и в заданном тоне. Рефлекторность и автоматизм, враги эволюции духа, исключаются совершенно. Астрал – вместилище рефлекторной деятельности сознания. Новая, будущая форма уявления себя в жизни, будущая ступень сознания включает в себя то, чего не было раньше, новое, утверждаемое сознательно волей. А астрал привык жить и действовать по-старому, как раньше. Отсюда столкновение и борьба между рефлекторностью привычных поступков и действий и сознательным приказом воли, принявшей новую форму выражения духа.

      Двигаться вперед в будущее по старым колеям – это значит оставаться прежним. Лунная рефлекторность астрала – наследие прошлого. Животное живет рефлексами. Животное начало в себе подчиняется воле восставшего духа. Но так как на оформление астрала потребовались миллионы лет медленной эволюции, то и борьба с ним требует много времени и сил. Астральная оболочка была нужна в процессе эволюции человека для того, чтобы через нее могло быть оформлено тонкое тело. Астрал выполнил свое назначение. Астрал больше не нужен. Но он так долго владычествовал над сознанием человека, что никогда не откажется от власти без жестокой борьбы. Взять его можно измором, то есть постоянством контроля над ним, когда серебряная узда духа надевается на все чувства ученика. Все мысли и чувства, поступки и жесты под неусыпный контроль духа. Это и будет задачей текущего часа.

      Ровно горящее пламя духа, не затемняемое неуравновешенными движениями в оболочках, позволяет восприятиям быть устойчивыми и определенными. Мигание нарушает прием посылок, внося разнобой. Постоянство выражается и в уравновешенности настроений. Сильные люди тем и сильны, что то, что происходит вовне, не нарушает их душевного строя. Мир, который выше человеческого разумения, родится от этой непоколебимости духа. Листья сухие несутся по ветру, но дуб стоит прочно, и ветром не сдвинуть его. Если настроение зависит от каждой мелочи или пустяка, какими бы серьезными они ни казались, то, значит, что-то неблагополучно внутри. Нет никаких оправданий и извинений, если мелочи жизни нарушают стройность и гармоничность аурических излучений и в той или иной степени обезображивают ее. Служение красоте заключается также в том, чтобы красота эта была не только во внешнем поведении человека, его словах, жестах и движениях, но главным образом, в его внутреннем облике.

      Каждое неуравновесие астрала обезображивает ауру. Если бы можно было видеть излучения раздраженного или унылого человека, мутные, грязные, дымные вспышки первого и повисшие, грязным тряпкам подобно, излучения второго, стало бы сразу понятным, что ни в раздражении, ни в унынии, ни в недовольстве, ни в осуждении и прочих сходных с ними настроениях служить красоте невозможно. Как может приблизиться Незримый Водитель к ауре, пораженной такими неуравновесиями? Свет поступает через ауру. Ее охранять следует еще более тщательно и бережно, чем даже здоровье. О здоровье тела заботятся очень, но о здоровье духа подчас забывают. Здоровая аура и телу здоровье придаст. Аура физического тела зависит от физического состояния организма, и в случае болезни ею управить не так-то легко. Но аура других оболочек зависит от воли и подчиняется ей, если распущенность не успела прочно угнездиться в астрале или ментале. Пользы от этой распущенности или недисциплинированности оболочек – никакой, а вреда очень много. Можно спросить, какая польза от уныния или раздражения. Ничего, кроме вреда, и себе и окружающему. Много отравителей, много омрачителей и много распущенности в сфере астральных эмоций и много вреда.

      Я Требую внимания неразделенного, то есть доминанты Меня в сознании над всем прочим, что в нем. Тогда Общение полнозвучно. Лучше в течение дня приучить себя к наполненности Мною сознания и сердца и постоянству Лика в третьем глазу. Только когда Я в сознании Первенствую, достигается полнострунный аккорд (слияния). Много раз Говорилось об этом, но на практике это все же еще не усвоено должно. Приходится снова твердить. Возникает вопрос об овладении и менталом, телом ментальным, чтобы, выполняя (задание), не отвлекалось оно от веления воли. Трудно сказать, что подчинить легче, астрал или ментал. Но подчинены полностью воле должны быть оба. Пока собственные астрал и ментал не подчинены воле и овладение ими не достигнуто в своем собственном микрокосме, не приходится говорить о том, чтобы воле были послушны эти начала в других. Что постоянно и упорно внутри мешает контакту? Своеволие и распущенность астрала и ментала. Они живут как хотят они, но не воля. Точнее, они живут так, как хотела и приучила их воля, вложенная в них ранее. Своя собственная, но (не теперешняя), не настоящая, но прежняя, прошлая воля и ее прошлые собственные решения. Здесь следует действовать формулой «я породил, я и убью» свое порождение. Я сильнее того, что порождено мною (самим). Я создатель, творец, и я же разрушитель созданного ошибочно или неудачно. Мне принадлежит власть над порождениями стихий, творимыми мною. Я породил, и я же убью. Сын Мой, аккорд Общения был полнозвучен, ибо удалось достичь известной полноты сосредоточения. Хорошо.

      Если психическая энергия находится под властью астрального начала своего или чужого микрокосма, овладение ею невозможно. Люди делятся на рабов и свободных: рабы у астрала и свободные от власти его. Все необузданные чувства порабощают. На каждое чувство надета узда. Надо знать, как владеть любым чувством. Осознание достигнутой власти над каждым знаменует победу. Только овладевающий идет, а овладевший доходит. Энергию из одной части тела можно перевести в другую, например, половую поднять вверх. Точно так же извлекается энергия, то есть огонь, и из чувств прочих и прочих эмоций и устремляется вверх в сферы высших проводников.

      Восторженность – это распущенность или разнузданность астрала, равно как и всякая легкая его возбудимость на разные воздействия. Следует сурово отличать огненность от нервной возбудимости. Это ложная огненность, например, раздражительность (раздражение). Творящий огонь превращается в поядающий пламень. Поядающий – значит вышедший из-под контроля. Обузданный, даже обычный, огонь отепляет жилище, вырвавшийся из печи – сжигает его. Сдержанность – сила. Сдерживается и аккумулируется психическая энергия, то есть огонь. Каждая вспышка несдержанности растрачивает его. Каждое сдерживание есть накапливание огненной мощи. Каждое обуздание эмоций – победа. Воздаяние добром за зло есть обуздание в себе черного огня, который обычно возникает в ответ на встречную злобу, и такое воздаяние становится трансмутацией черного огня в Светлый Агни. Каждый человек – это трансмутатор не только своих собственных огней, но и огней окружающих его людей или в огнь творящий, или в огнь поядающий.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Как бы ни был сложен вопрос, освещается он сознанием и решается он в сознании. Следовательно, сознание, его собственное сознание, остается для человека тем условием, от которого ему никуда не отойти. Не может прыгнуть выше себя человек. Также осмыслить что-либо шире своего понимания, то есть свыше вместимости сознания, он тоже не может. Поэтому задача расширения сознания остается наиглавнейшей. Она трудна, пока центры еще спят. Но наука Огненной Йоги имеет в виду именно раскрытие центров. К этому и Ведет Учитель. Процесс медленен, сложен и очень опасен. В городах он невозможен. Человек с раскрытыми центрами, живущий в городе, будет подвергнут таким мучениям, именно благодаря необычайной обостренности своих восприятий, что жизнь превратится в пытку. Учитель мудро Предостерегает не форсировать процесс. Многие отягощения, многие переживания, многие боли приходится выдерживать благодаря обострению восприимчивости даже и при лишь слегка приоткрытых центрах. Нужно очень оберегаться. Недисциплинированное и невысокое мышление, распущенность астрала насыщают атмосферу городов тяжкими флюидами разложения. Много придется еще поработать над тем, чтобы научить людей не отравлять пространство ядом своих психических продуктов, не отравлять ими себя и тех, кто их окружает.

      Во всех жестах и мимике обезьяны выявляются движения неконтролируемого астрала. Не уподобимся! Но как часто люди ведут себя не лучше. Выявление бесконтрольного своеволия астральной оболочки указывает в человеке на полную распущенность психической энергии и недопустимое ее расточение. Жалость, неуважение и часто даже презрение вызывает в окружающих людях подобное состояние астрала. Антиподом его будут сдержанность и самообладание. Каждую попытку и усилие обуздать обезьяну, паяца в себе, можно только приветствовать. Много неизжитых свойств от далекого прошлого остается еще в человеке. Все животные инстинкты берутся под суровый контроль.

      Сколько возможностей дается каждый день для утверждения власти воли над своими оболочками. И как редко ими пользуются сознательно. Столь редко овладение в человеке своими жестами или выражением лица, что подобная сдержанность вызывает чувство какой-то неловкости или даже страха, когда в ответ на попытки вызвать те или иные реакции в собеседнике встречаются полное равновесие, невозмутимость и отсутствие желаемого движения астрала.

      Люди постоянно бессознательно стремятся воздействовать друг на друга, и усилие не поддаваться подобным воздействиям, сдерживая импульсивность астрала, постепенно утверждает власть над ним воли. Можно каждодневно давать себе задание не поддаваться никаким воздействиям на астрал со стороны окружающих, и не только людей, но и обстоятельств. Именно нерушимое спокойствие оболочек, находящихся под полным контролем, является особенностью Архата. В угоду общепринятой условной вежливости не Позволит Он астралу кривляться и изображать из себя базарную марионетку. Из простого самоуважения и осознания достоинства духа обуздывается своеволие астральной оболочки. Обуздание астрала и овладение своими чувствами является задачею каждого ученика, желающего чего-то достичь.

      Состояние внутренней собранности и сдержанности можно устанавливать по желанию, и можно делать это возможно чаще, так чтобы стало оно привычным и постоянным. Противоположением этому состоянию будет распущенность всех чувств и неумение сдерживаться и владеть собою. При сдержанности аура приходит в спокойное состояние и благотворно действует на все окружающее: и людей, и животных, и растения, и неодушевленные предметы. Ведь даже вещи и стены домов и все, с чем приходит человек в соприкосновение, можно наполнять благою аурою. Воздействуют на свое окружение все люди. Вопрос только в том, как? Не думают воплощенные, какой узор духа оставляют они за собою, но оставляют его все. По жизнеописаниям некоторых людей очень нетрудно составить представление о характере такого узора. Мрачные и страшные узоры оставляют после себя недобрые люди, предавшиеся злу. Но даже и недурной человек, находящийся в рабстве и подчинении у своего астрала, может оставить после себя весьма не привлекательные рекорды. Потому сдержанность и собранность внутренние безусловно полезны. Каким увлекательным может сделаться этот процесс овладения своими чувствами, мыслями, настроениями при понимании, как этим путем накапливается и нарастает психическая энергия. Прожить можно жизнь на Земле, накопивши или растративши Агни.


Рецензии