Зори Галаада Гл. 22. Лиелла

Гл. 22


                Лиелла


Сигон медленно брел по городу и страх постепенно оставлял его.
Он пришел на городской рынок и, стал прохаживаться вдоль торговых рядов, внимательно присматриваясь к людям.
 Наконец он нашел то, что ему было нужно. Это были торговые ряды, где в большинстве своем, торговали Амрреи. Сигон увидел среди рядов харчевню и вошел туда.
- У тебя есть свинина? – обратился он к содержателю харчевни – я давно не ел свиного мяса.
Содержатель недоверчиво осмотрел потрепанную и грязную одежду Сигона
- А у тебя будет, чем заплатить?
 Сигон прошел к столу и, усевшись за него, небрежно бросил на стол золотую монету. Высокомерно взглянул на содержателя и забрал ее обратно.
Содержатель моментально изменился в лице
- Чего еще пожелает господин? – заискивающе спросил он.
- Приготовь мне свинину жареную с пряными травами – властно сказал Сигон – и дай лучшего вина.
 Кроме этого найди мне человека, пусть он сходит на рынок и купит мне дорогую хорошую одежду. Пусть придет ко мне, я дам ему денег на покупку.
Содержатель послушно удалился. Скоро к Сигону подошел молодой Аморрей
- Меня прислал отец – сказал он, внимательно изучая Сигона взглядом – чтобы я купил для вас одежду.
Сигон демонстративно вынул из висящего на боку кошелька, горсть золотых монет, отсчитал пять из них и положил на стол
- Купи самую лучшую одежду – сказал он и повернулся в сторону кухни.
Из кухни содержатель уже нес большое глиняное блюдо, с зажаренной до золотистой корочки пряно пахнущей свининой.
В другой руке он держал кувшин с вином на горлышко, которого была поставлена чаша для питья.
Сигон высокопарно бросил на стол золотую монету, чем заставил содержателя долго кланяться и благодарить себя.
Сигон не торопясь, поглощал свинину.
- Вот он тот момент, которого он так ждал в жизни. Так он теперь будет жить всегда – думал Сигон, наслаждаясь едой.
 В это время в харчевню вошли двое Аморреев лет тридцати. Под одеждой у них угадывались мускулистые плечи. Впечатление также производили и крупные мускулистые руки с закатанными по локоть рукавами.
Они уселись напротив Сигона, сверля его немигающим взглядом.
От этого взгляда Сигона пробрал страх. Но он вспомнил, что вот также, когда он служил в Амоне, на него смотрели наемники, когда он садился за стол обедать вместе с ними. Один из подсевших, вынул широкий с полированным лезвием нож и наколол на него кусок свинины из блюда Сигона. Он не торопясь, стал жевать мясо, хрустя зажаренной корочкой и противно чавкая.
Картина прожитой в Аммоне жизни, стала настолько ясной в памяти Сигона, что ему показалось, он опять находится в казарме.
 Из глубины души волной поднялись все обиды нанесенные Сигону в Амоне. А следом за ними волна гнева охватила все его существо.
- Вот опять пришли такие же, как там, в Амоне люди. Они хотят у него отнять его золото и столкнуть Сигона в яму позора и унижений – пронеслось в его голове.
 Сигон схвати со стола блюдо со свининой и,  швырнул его содержимое прямо в жующее лицо. И сразу же хватил по голове этим блюдом Аморрея, что сидел, за столом рядом с ним.
 Блюдо от удара разлетелось на мелкие черепки. Аморрею, горячий свиной жир попал в глаза, он взвыл и схватился руками за лицо.
 Второй Аморрей получивший удар блюдом, упал на пол без сознания.
Сигон схватил со стола нож, оброненный Аморреем и, повернулся к двери кухни
- Я ни в чем не виноват – тонко закричал содержатель харчевни, стоявший в дверях кухни – Ты же видел, я никуда не выходил отсюда.
В дверях появился молодой Аморрей, которого, Сигон послал за покупкой одежды.
 - Не трогай отца - умоляюще закричал он – Они встретили меня, когда я вышел из харчевни, и я рассказал им, куда и зачем иду. Они отняли у меня твои деньги и вошли сюда.
Сигон обошел стол и, подойдя к визжащему Аморрею, с размаху всадил ему в спину нож. Крик прекратился, и мертвое тело упало на пол. Сигон срезал с пояса его кошелек и пересыпал его содержимое в свой. То же он проделал с кошельком Аморрея, какой лежал без памяти. Затем Сигон размахнулся ножом, собираясь добить и его.
- Не делай этого – взмолился содержатель харчевни – Это люди предводителя Аморрейской общины этого города. Он жестоко отомстит.
У Сигона совсем пропал страх и он, повергнув двух врагов, вдруг ощутил прилив сил и уверенности.
- Зови его сюда – с безумной улыбкой на лице, он повернулся к содержателю – Скажи, что с ним будет говорить сын предводителя Аморреев Массифы Иаировой. И передай, чтобы он не подсылал ко мне своих холуев, я убью любого.
Когда сын содержателя ушел, Сигон крикнул содержателю, закрывающему за сыном двери харчевни
- Быстро приготовь мне еду. Видишь, я голоден.
 Содержатель поспешно нырнул в дверь кухни.
 На полу завозился Аморрей оглушенный до этого тарелкой.
Сигон осмотрелся по сторонам и, не увидев подходящего орудия, подошел к нему и со всей силы ударил тяжелой рукоятью ножа в висок. Амррей дернулся и затих.
 Сигон вернулся на свое место. Он продолжал удивляться произошедшей с ним перемене.
Страх смерти исчез, и вместо него пришло неудержимое желание убивать.
Он готов был сейчас драться на смерть, хоть с сотней человек. Поэтому когда в дверь постучали и сообщили, что пришел предводитель общины, на лице Сигона не дрогнул не один мускул.
 В дверях появился крупный человек лет сорока в сопровождении мускулистых парней.
- Здравствуй – сказал он - Я глава общины местных Аморрев – мое имя Хаас.
 Тем временем бывшие с ним парни склонились над телами убитых Аморреев. Убедившись, что они мертвы, сообщили об этом Хаасу.
- По какому праву ты убиваешь моих людей? – грозно спросил Хаас.
Сигон сделал наглое лицо
- Если ты Аморрей, то почему носишь бороду. Если б я встретил тебя на улице, то решил бы, что ты из этих вшивых Евреев.
Хаас гневно раздул ноздри, а его сопровождающие сделали движение, чтобы броситься на Сигона.
Хаас знаком остановил их. Он сел за стол напротив Сигона и долго молча рассматривал его. Обратив внимание на то, что он смотрит нагло и вызывающе, сделал вывод, что парень не из трусливых.
- Откуда ты взялся в нашем городе? – наконец спросил он Сигона.
Самоуверенность Сигона начала улетучиваться. Близкое присутствие человека, сильного физически и с такой же сильной волей оказывало на Сигона незримое влияние.
Между лопаток Сигона пополз неприятный холодок, означавший, что в душе опять поселился страх. Чтобы удержать, неудержимо уходившую из души уверенность Сигон стараясь, чтобы его голос звучал уверенно начал говорить.
- Я из города, название которого – Массифа Иаирова – говорил Сигон, стараясь, чтобы голос звучал, развязано и независимо – Мы с отцом готовились поднять Аморреев на восстание против Евреев, и хотели захватить город. А за тем призвать Амореев из других городов в свои войска и начать победное шествие по Галааду. Чтобы вернуть эту землю Аморреям.
 Но нас предал один из наших. Теперь он служит Евреям.
Они поставили его начальником над такими же, как он предателями.
Нам с отцом пришлось бежать, но нас настигли и окружили городские стражники.
Отец погиб в схватке, а мне удалось оторваться от погони и, вот я здесь.
Теперь меня наверняка ищут по всему Галааду.
 Пришел содержатель харчевни и поставил перед Сигоном и Хаасом большое блюдо жареной свинины, необычайно пахнущее пряными приправами, чаши для питья и еще один кувшин вина.
Сигон внимательно смотрел на лицо Хааса, пытаясь угадать, какое впечатление он произвел своим рассказом.
Но лицо Хааса было не проницаемо. Он не спеша, поглощал свинину, запивая вином.
- Ты поможешь мне переправиться в Моав? – спросил Сигон Хааса.
 Хаас, жуя свинину, безразлично окинул Сигона взглядом
- У меня нет трудностей с переправой, через Арнон. Но я бы мог найти тебе дело и на этой стороне реки.
Сигон недоуменно посмотрел на Хааса
- Что такое Арнон? Хаас усмехнулся
- Это река, через какую ты собрался переправиться в Моав – и вдруг спросил – Что ты умеешь?
 Вопрос застал Сигона врасплох, он вновь почувствовал себя так же, как тогда, когда его допрашивал Рагит и его грудь захлестнул прилив злобы.
-Что он умеет?  Он умеет вычерпывать отхожее место, и мести метлой и веником.- Но Сигон придал своему лицу серьезный вид.
- Я командовал молодыми Амореями. Давал им задания и проверял, чтобы они их выполняли.
- Какие задания ты им давал? – Хаас задавал вопросы быстро, не давая Сигону долго думать. Сигона это раздражало еще больше.
- Чаще всего, мы выслеживали, кого приказывал отец, и убивали его – зло сказал Сигон.
 Хаас кивнул на валявшиеся возле стола трупы
- Не сомневаюсь, что эту работу, вы делали хорошо.
 Но здесь это не требуется. Мы платим нужным людям и нас никто не трогает. Но в жизни, бывает всякое, может ты, когда ни будь и понадобишься.
А сейчас, верни деньги, какие ты взял у этих людей. Мы должны вернуть их семьям погибших.
Сигон понял, что он не произвел должного впечатления на Хааса. И теперь по его глазам и поведению, пытался догадаться, что Хаас решил в отношении его будущего.
 Он отвязал от пояса кошелек и высыпал содержимое на стол. Отделив серебряные монеты, он передвинул их ближе к Хаасу. После чего собрал золотые монеты обратно в кошель.
- Ты уверен, что отдал все? – спросил Хаас, сверля глазами Сигона.
Сигон опять высыпал содержимое кошеля на стол и пересчитал монеты. Здесь было только его золото.
- Все – ответил Сигон и стал собирать монеты в кошелек.
От былой наглости Сигона не осталось и следа. И единственным его желанием, было поскорее покинуть эту харчевню. Пока его не сломали до конца.
Сигон собрал остатки мужества и, стараясь не прятать глаз, поднялся из-за стола. Он взял со стола нож и заткнул его за пояс.
- Это нож моего человека – усмехаясь, сказал Хаас.
Сигон почувствовав в руке рукоять ножа, вновь обрел уверенность
- Это мой боевой трофей – он сверлил Хааса глазами полными ненависти.
Тот безразлично пожал плечами.
Сигон неторопливо пошел к выходу. Хаас провожал его поворотом головы.
Когда Сигон приблизился к людям Хааса стоявшим у двери, Хаас, сделал им знак, чтобы те выпустили его из Харчевни.
- Проследите за ним – сказал Хаас, когда Сигон вышел – Похоже, он где-то прячет свой основной запас золота. Потом убьете его.
 Сигон выйдя из харчевни, облегченно вздохнул и побрел вдоль торговых рядов. Он добрел до места, где торговали скотом, и купил себе осла.
Затем, купил полную переметную суму еды, другую одежду и теплое одеяло.
Одежду Сигон купил не такую, какую хотел, чтобы ему купил сын содержателя харчевни, а проще и добротней. Он понимал, что оставаться на ночлег в городе опасно, а ночевать в лесу в одежде из дорогой ткани, глупо.
 Сигона не покидало чувство тревоги и, передвигаясь по базару, он время от времени резко оборачивался.
 Сигон заметил, что за ним по базару, все время ходит, щуплый молодой Аморрей.
Сигон все еще опасаясь, что его могут искать Израильские стражники, хотел уйти из города вечером. Когда окрестные жители потянуться из города по своим домам. В толпе безопаснее проходить городские ворота. Но теперь он изменил свое решение и отправился в сторону городских ворот.
 Проезжая по городским улицам, Сигон остановил осла и, сделав вид, что поправляет подпругу седла, осторожно оглянулся.
По мощеной улице, следом за ним, брел все тот же худой Аморрей.
Теперь Сигон не сомневался, что за ним следят.
Он сделал вид, что у него, что-то не ладится с подпругой и, выпрямившись, крикнул Аморрею
- Эй, парень, хочешь заработать?  Худой подошел к Сигону.
- Слушай – обратился к нему Сигон – мне нужно перевезти свое имущество в город. Помоги мне, а я тебе хорошо заплачу.
 Худой обрадовался. Мало того, что ему не надо будет прятаться, выслеживая Сигона, Он еще имеет возможность заработать. Он с радостью согласился помочь Сигону.
 Когда они вышли из города и направились к лесу, Сигон несколько раз оглянулся. Убедившись, что слежки нет, он успокоился.
Сигон решил, как только они въедут в лес, он просто убьет худого и закопает в лесу его труп. Но когда они приблизились к лесу, он передумал.
 Как только они оказались среди деревьев, Сигон схватил худого за горло и вынул нож
- Ты думаешь, я не видел, что ты следил за мной еще на рынке? – прорычал он – Быстро отвечай, что задумал Хаас?
 Худой побледнел, и у него, от страха навернулись слезы
- Следить за тобой, меня заставил не Хаас, а один из его людей – всхлипывая, говорил он –  велел выследить, где ты остановился, и рассказать ему.
- Это все? – спросил Сигон, оглядываясь по сторонам. В нем проснулось неудержимое желание убивать, и он с трудом сдерживал себя. Но если он убьет худого, это на долго отодвинет его планы.
Сигон решил - на золото, какое у него есть нанять банду. А худой был единственным человеком, через кого он мог выйти на других людей в этом городе.
Сигон выпустил горло худого и спрятал нож.
- Сколько тебе платит Хаас – спросил он худого.
- Он не платит мне ничего – всхлипнув, ответил худой – его люди иногда дают мне хлеб.  У нас большая семья. Отца нет. Мать зарабатывает тем, что прибирает дома зажиточных людей и носит воду тем, кто не имеет во дворе своего колодца.
За это ей дают хлеб и очень редко сушеные фрукты.
 Мы уже два года не покупаем одежду и моим младшим братьям и сестрам, нечего носить. Они выросли из своей одежды, и теперь сидят дома, им не в чем выйти на улицу.
- А где твой отец? – спросил Сигон
– Он умер?
Худой, увидев, что опасность смерти миновала, перестал плакать и только  мальчишески шмыгал носом
- Отец был рыбаком. У него была сеть и лодка, он ловил рыбу в Арноне и продавал ее на рынке.
 Отец был хороший рыбак, и мы не знали нужды. Но два года назад, он ушел рыбачить и не вернулся.
Последнее время, отец брал меня с собой на рыбалку, но в тот день почему-то пошел один.
 Я бы мог ловить рыбу, но лодку и сеть видимо унесло течением – худой закончил говорить, и опустил голову.
- Будешь работать на меня – грозно сказал ему Сигон – За это я буду платить тебе по одному серебрянику в день.
 Как твое имя?
 Худой с надеждой посмотрел на Сигона
- Мое имя – Дагир, но по имени меня никто не называет, зовут - Худой.
 - Ничего, будешь хорошо на меня работать, я тебя быстро откормлю – великодушно пообещал Сигон – Сколько тебе лет?
- Восемнадцать – ответил Дагир.
- А тому, кто младше тебя, ему сколько лет?
- Младше меня сестра, ей шестнадцать лет, но она не выходит из дома. Ей нечего одеть.
 При упоминании о сестре в душе Сигона заговорила похоть.
Он вспомнил изнасилованную в лесу женщину и судорожно сглотнул слюну.
Сигон полез в суму с продуктами, вынул оттуда большой круглый хлеб и протянул его Дагиру.
- Возьми, отнесешь домой – затем полез в кошелек и отсчитал, два шекеля серебром
- Купишь сестре платье и приведешь ее завтра сюда.
- Зачем – испугался Дагир.
- Я посмотрю на твою сестру, и может быть, женюсь на ней – ухмыляясь, ответил Сигон – Или у твоей сестры уже есть жених?
 Дагир отрицательно затряс головой
- Нет, к ней никто не сватается. Мы слишком бедные.
- Так, что ж тебе еще нужно?
- Но тебя могут убить. Тот, кто меня послал за тобой следить, сказал, что тебя надо выследить, чтобы потом убить.
 Лицо Сигона перекосила гримаса гнева
- Меня хотят убить, а ты об этом, говоришь только теперь? Я плачу тебе деньги, одеваю твою сестру, даю хлеб твоей семье, а ты скрываешь от меня правду. Может мне лучше убить тебя – Сигон опять выхватил нож.
Дагир упал на колени
- Господин, пощади меня. Я никогда не буду обманывать тебя. Я никогда не буду что-то скрывать от тебя. Я буду предано служить тебе – Дагир замолчал, не зная, что еще сказать Сигону.
 Сигон наслаждался видом Дагира стоящего на коленях и молящего о пощаде.
Он подбросил и опять поймал нож, а за тем сунул его за пояс
- Ладно, живи – разрешил он – Тому, кто хотел меня выследить, скажешь, что потерял меня в лесу. Только не в этом, а вон в том Сигон указал Дагиру заросли вдоль берега Арнона.
Дагир с готовностью кивнул головой.
- Иди - сказал ему Сигон – завтра я жду тебя с сестрой.
 Дагир поднялся, вышел из леса и зашагал в сторону города.
Сигон проводив его взглядом, сел на осла и углубился в лес.
 Ночью Сигон просыпался и прислушивался к темноте.
Он проклинал себя за то, что не предупредил Дагира, чтобы тот не ходил покупать сестре одежду сам. Ведь люди Хааса, могли увидеть его и догадаться, откуда у нищего Дагира вдруг появились деньги. Они могли схватить его и выбить из него правду, где скрывается Сигон.
 Рано утром Сигон оседлал осла привязанного на длинной веревке, чтобы тот мог ночью пастись. Смотал веревку и поехал на окраину леса.
Приехав на место, Сигон опять привязал осла, а сам встал за куст, так чтобы просматривалась местность от леса до пригородных домов.
 Скоро он увидел как от дороги, идущей к городу, отделились три фигуры и направились в его сторону.
Это насторожило Сигона.
- Почему людей трое – думал он –  Дагир должен идти, только с сестрой.
Он сел верхом на осла, намереваясь покинуть это место и спрятаться в лесу. Но его разбирало любопытство, и он решил дождаться, пока люди подойдут ближе.
 По мере приближения, Сигон разглядел Дагира и фигуры двух женщин.
Сигон успокоился и стал ждать идущих к лесу людей.
 Второй женщиной оказалась мать Дагира. Она захотела посмотреть, кто сватается к его дочери.
 Увидев рослого молодого человека с тонкими чертами лица, мать осталась довольна.
 Сестра Дагира оказалась вполне красивой девушкой. На вид ей можно было дать не больше двенадцати- тринадцати лет.
Мать Дагира вплотную подошла к Сигону
- Ты, хочешь взять в жены мою дочь?
Сигон усмехнулся
- Разве здесь есть еще кто-то?
- Почему ты не придешь к нам в дом и не посватаешься, за мою Лиеллу? Как это положено у порядочных людей – продолжала наступать на Сигона женщина – Почему ты прячешься в лесу? Ты, что разбойник? Почему ты не хочешь пойти с моей дочерью к жрецу, чтобы он совершил свадебный обряд – сыпала она вопросами.
Сигон рассвирепел, он выкатил на женщину глаза
- Закрой рот – крикнул он ей – Я сказал твоему сыну, что хочу взять в жены его сестру. Но я не собираюсь ни перед кем отчитываться, как и где мне жить.
То, что я живу в лесу – это мое личное дело. К тебе в дом, я  прийти, не могу. И идти к жрецу, чтобы он соединил нас -  тоже.
 Если не хочешь отдавать свою дочь за меня замуж, можешь забирать ее  уходить и ждать пока к твоей дочери, кто ни будь, посватается.
А я, поищу себе жену в другом месте.
 Сигон хорошо понимал, что бедной женщине, просто некуда деться.
Так оно и вышло. Мать взяла девушку за руку и подвела ее к Сигону
- Только не обижай ее – попросила мать – Она и так мало видела хорошего в жизни
 Девушка стояла, опустив голову, а ее лицо густо покраснело.
Сигон взял в свою руку трепетную руку девушки, и ее волнение передалось ему.
 Сигон чувствуя, что тоже начинает краснеть, встряхнул головой
- Теперь идемте справлять свадьбу – сказал он и, быстро развернувшись, повел всех к месту своей стоянки, не выпуская из своей руки руку Лиеллы.
На месте, Сигон заставил Дагира разводить огонь, а сам достал большой кусок копченой свинины и передал его женщинам.
 Кроме этого, Сигон достал сухие фрукты, хлеб и вино в кувшине. Свинину поджарили на углях, нанизав ее на палки.
На земле расстелили кусок ткани и стали праздновать свадьбу.
У Сигона была только одна чаша для питья, и вино пили по очереди.
 Выпив вина и став добрым, Сигон достал из кошелька, оставшиеся там пять золотых монет и отдал их теще, как вено за невесту. Мать была рада подарку сверх меры. На эти монеты она сможет одеть себя, детей, да еще останется на еду.
Дагир предано смотрел в глаза Сигону.
 Он здорово опьянел и теперь готов был отдать за Сигона жизнь.
Когда трапеза была окончена, Сигон отозвал Дагира в сторону.
- Среди твоих друзей, есть молодые здоровые парни, не довольные Хаасом?
- Да сколько угодно – ударил себя в грудь пьяный Дагир – Хаас обирает торговцев на рынке. Их сыновья ненавидят его за это.
 Сигон оглянулся на женщин убирающих остатки трапезы, затем вновь повернулся к Дагиру
- Ты знаешь, сколько всего людей у Хааса преданных ему?
 Дагир неопределенно пожал плечами
- Человек сорок.
- Как они прибились к нему? Задал следующий вопрос Сигон.
- Все они из бедных семей. Раньше Хаас был вором, он воровал на базаре у торговцев. По Израильским законам, если человек попался на воровстве, то должен вернуть похищенное и заплатить сумму, вдвое превышающую его стоимость.
 Когда Хааса поймали в первый раз, у него уже было чем заплатить штраф. Поэтому его отпустили. А потом он собрал возле себя банду и объявил себя главой Аморрейской общины.
- До него, у Аморреев был глава общины? – спросил Сигон.
- Был. Но он внезапно умер. Ходят слухи, что его отравил Хаас – ответил Дагир.
 История Хааса, очень была похожа на историю отца Сигона и, Сигон усмехнулся. Видимо так и в других городах - подумал он – Объявляется бандит и становится главой общины.
Он обратился к Дагиру
- Найди еще двух-трех, человек, какие ненавидят Хааса и имеют свободное время, и приведи их на встречу со мной
Сигон достал серебряник и протянул его Дагиру – Это тебе за сегодняшний день – Никому не говори, где я остановился. В этот лес, будешь приходить только ты. С другими я буду встречаться в лесу на берегу реки.
 А теперь забирай свою мать, и идите в город.
 Сигон и Дагир, вернулись к костру
- Мать, нам пора домой – сказал матери Дагир. Та согласно кивнула и, подхватив в руку завязанные в узел остатки трапезы, быстрым шагом направилась из леса.
 Дагир поспешил за матерью, стараясь не отставать. Как только они скрылись за деревьями, Сигон, одолеваемый неудержимой похотью, грубо набросился на свою молодую жену.
Удовлетворившись, он откинулся на одеяло и тут же уснул.
 Когда Сигон проснулся и поднял голову, над лесом опускался вечер.
 Лиелла сидела возле горящего костра. Одной рукой она подбрасывала в огонь сухие ветви, а другой гладила по шее осла, который терся лбом о ее плечо.
 Сигон смотрел на распущенные волосы жены и только теперь осознал, что он женат.
За все время их знакомства, он не сказал ей не единого слова.
 С тех пор, как Сигон ушел с купцом первый раз в Аммон, он и не думал о женитьбе.
А теперь у него есть жена. О ней, надо заботиться и которая может родить ему детей.
Он вспомнил, как когда-то говорил Орфе, что хочет жениться на ней, но он сам тогда не верил своим словам.
 При воспоминании об Орфе в душе у Сигона на минуту появилось чувство ревности и ненависти к ней.
 Но при взгляде на Лиеллу, кто была теперь его собственность, это чувство прошло
- Лиелла – позвал он девушку. Лиелла поднялась и покорно подошла к Сигону – Садись – Сигон указал на одеяло возле себя – Я тебе нравлюсь? – спросил он, когда девушка устроилась рядом.
 Лиелла грустно улыбнулась и кивнула.
- Но, ведь ты совсем не знаешь меня.
 Девушка молча, пожала плечами.
- Почему ты все время молчишь? – раздраженно спросил Сигон.
- Я не знаю о чем мне говорить – робко ответила девушка.
- Ты приготовила ужин? – вдруг спросил Сигон.
 Девушка испугано заморгала глазами
- Я боялась без твоего позволения лезть в мешки – ответила она.
Сигон зло хмыкнул
- Это теперь наши мешки. Не забывай, ты – теперь моя жена. Иди и быстро готовь ужин. Лиелла вскочив, покорно пошла, исполнять приказание Сигона.
 Она обжарила свинину, нанизав ее на палочки и разломив хлеб, подала все это Сигону. Сигон не торопясь, ел свинину, запивая вином. Лиела, пока Сигон ужинал, сидела рядом и подавала ему куски, а если в чаше заканчивалось вино, Лиелла тут же наполняла ее. Насытившись, Сигон откинулся на одеяло.
Когда поела Лиелла, Сигон сказал ей
- Уведи осла на луг, пусть пасется возле леса, там больше травы.
В глазах девушки появился страх. Над лесом уже опустились сумерки, и она боялась отходить от костра. Это не ускользнуло от внимания Сигона и доставило ему удовольствие. Видя ее нерешительность, он прикрикнул
- Ну, что ждешь? делай, что говорю. Лиелла взяв осла за узду, скрылась в темноте.
Как только утихли шаги, Сигон проворно вскочил и метнулся к дереву, где у него было закопано золото.
 Он принес мешочек к костру, отсчитал десять шекелей и положил их  в кошель на поясе. После чего закопал  мешочек на место, тщательно замаскировав, сухими листьями.
Улегшись на одеяло и укрывшись другой: его половиной, он стал ожидать возвращения жены.
 Когда Лиелла вернулась, Сигон указал ей на место рядом и, как только девушка оказалась под одеялом, грубо подгреб под себя хрупкое тельце.
 Проснулся Сигон, когда уже высоко поднялось солнце.
Он поднял голову и увидел, что Лиелла на костре жарит мясо. Рядом стоял осел, засунув голову в дым костра, стараясь спрятаться от назойливых насекомых.
- Завтрак готов? – спросил Сигон, не опуская головы.
Лиелла с готовностью поднесла ему, жареное мясо, хлеб сухие фрукты и чашу с вином. Сигон в раздумье посмотрел на Лиеллу, но потом махнул ей рукой, приглашая к завтраку.
- Мне надо в город по делам – сказал он ей. А ты останешься здесь, и будешь стеречь наши мешки и одеяло. Девушка молча склонила голову.
Уже проехав городские ворота, Сигон вдруг с ужасом подумал –  Пока он здесь в городе, на место стоянки в лесу, могут выйти, какие ни будь мужчины.
 Они могут разграбить стоянку, но они могут и изнасиловать и убить Лиеллу.
Он стал подгонять осла, стараясь быстрее добраться до рынка.
На рынке Сигон обменял все золото на серебро, прикупил продуктов и погнал осла обратно в лес.
Все это время, его не покидал страх за Лиеллу.
 Сигон облегченно вздохнул, только когда он увидел сквозь деревья Лиеллу.
 Его жена, плела из прутьев шалаш. Увидев Сигона, девушка обрадовано улыбнулась
- Я решила сделать шалаш – сказала она – Когда отец был жив, он иногда брал нас с собой на берег реки. Там у него был точно такой. Он оставлял нас в шалаше, а сам на лодке ставил сеть.
 Сигон глядя на Лиеллу, впервые почувствовал, что эта девушка  дорога ему и от нее веет чем-то таким родным и близким, чего он не ощущал даже от матери.
Отец Сигона, не разрешал матери ласково относиться к сыну. Если он видел, что мать просто гладит Сигона по голове, то кричал на нее за это.
- Он должен расти воином – говорил отец матери – а не маминым сынком.
 Мать боялась отца и старалась не ласкать сына.
Сигон не получая от матери ласки, стал относиться к ней с безразличием.
Кроме того, отец на его глазах, часто унижал и бил мать. А Сигону говорил, что женщины, безмозглые существа и признают, только плеть.
 Но эта девушка, такая хрупкая и беззащитная и вот она по настоящему рада его возвращению, и как может, старается создать для него уют.
Сигон так мало знает ее, а кажется, что она роднее матери.
Сигон подошел к Лиелле
- Ты, вот, что – сказал он, ей почему-то оглядываясь по сторонам – Ступай домой и пока поживи у матери.
 Лиелла испугано посмотрела на Сигона
- Ты прогоняешь меня?
Сигон в упор посмотрел на девушку
- Ты, что, дура? Я сказал тебе – Возвращайся и поживи, а не -  Пошла вон.
Мне надо заниматься делами, а не сидеть возле тебя.
 Лиелла подняла глаза на Сигона
- Так, занимайся. Я ведь не мешаю тебе. Я буду готовить тебе пищу и стирать твою одежду.
- Ты, что не понимаешь? – сорвался Сигон на крик – Это лес. И здесь может произойти, что угодно.
 Придут, какие ни будь бандиты, изнасилуют и убьют тебя.
 Лиелла часто заморгала глазами, в которых стали накапливаться слезы
- Но я не помню, чтобы такие случаи, происходили в окрестностях Ароера.
- В окрестностях Массифы Иаировой, тоже не было таких случаев – уже спокойно произнес Сигон и, помолчав, добавил – До поры.
 Сигон неуклюже обнял девушку и привлек ее к себе
- Ступай домой, когда будет можно, я скажу Дагиру, и он приведет тебя ко мне.
 Лиелла с разрешения Сигона взяла с собой в узелок еды, и они вместе с Сигоном пошли к окраине леса. Дальше девушка пошла сама.
 Сигон смотрел вслед девушке, пока она не достигла дороги и не затерялась в толпе людей двигавшихся в направлении города.
 Провалявшись на одеяле в недостроенном шалаше, день и ночь, Сигон проснувшись утром, отправился в заросли на берегу Арнона.
Сегодня Дагир должен привести туда людей и Сигон, сидя верхом на осле, обдумывал свой разговор с ними.
 Прибыв на берег реки, Сигон отпустил осла пастись, а сам развел костер и стал ждать.
 Дагир появился к полудню.
Сигон уже собрался уезжать к месту своей стоянки, когда заметил в направлении дороги группу людей направлявшихся в его сторону.
Сигон был зол, он хотел накричать на Дагира, но, увидев четырех, довольно крепких парней, отменил эту затею.
- Надо показать себя рассудительным, спокойным командиром – решил он.
Он познакомился с людьми, прибывшими с Дагиром, и спросил, чем они занимаются.
 Парни зарабатывали тем, что собирали в лесу хворост и продавали его на дрова.
У одного из них по имени Роам, был осел и, парни успевали за день, сделать несколько ходок из леса до города с дровами. Но то, что парни зарабатывали за день, едва хватало на еду.
Однако Хаас и на них наложил подать и обязал их платить ему по одному серебрянику в день.
Заработок собирателей хвороста в удачный день редко достигал четырех монет. Но чаще бывало, что с ними рассчитывались едой и, тогда у них не было серебряника, чтобы отдать подать.
Тогда Хаас грозил отравить их осла.
Сигон выслушав, дал каждому по серебрянику, тем самым, загоняя собирателей хвороста в долги, а затем стал говорить.
- Чтобы победить Хааса, нам надо перебить его людей – произнеся эти слова, Сигон внимательно осмотрел лица парней.
 Увидев в их глазах нерешительность, он продолжил
- Вы можете отказаться, но я уже знаю такие случаи.
Сегодня вы платите серебряник, завтра будете платить два, а потом придет время и, каждый из вас обязан будет отдавать Хаасу по серебрянику, каждый день.
 Сигон наблюдал, как меняются лица парней. От нерешительности не осталось и следа, а глаза каждого из них горели гневом. Но это продолжалось не долго и, один из них спросил
- Но как мы сможем их перебить? Они никогда не ходят по одному.
 Кроме того, нас могут схватить городские стражники, а тогда за убийство человека – смерть.
 Сигон усмехнулся
- А зачем нам убивать их в городе? Мы выманим их сюда в лес.
- Как? – одновременно спросили все парни.
 Затем стал говорить Роам
- Мы уже два года собираем в лесу дрова и не видели, чтобы люди Хааса приходили в лес.
Бывает, что они переправляются в Моав, но в лесу мы их не видели не разу.
Сигон сделал знак Роаму, чтобы тот замолчал, затем спросил
- Если я сделаю так, что они придут сюда. Вы готовы умертвить их здесь? – Увидев, что собиратели хвороста задумались, Сигон добавил – Я не собираюсь уговаривать вас. Или вы соглашаетесь, и мы начинаем борьбу с Хаасом. Или я покидаю окрестности этого города и, пусть Хаас обирает вас.
 Деньги, какие я вам дал, придется вернуть. Зачем мне платить тем, кто не хочет мне помогать?
 Собиратели хвороста стали  посматривать в сторону Роама. Сигон обрати внимание, что именно он занимал у них роль лидера и ждал, что Роам скажет.
 Перспектива нарисованная Сигоном их дальнейшей жизни была неутешительной, да и расставаться с уже полученным серебряником никому не хотелось.
Роам посмотрел на своих друзей и, увидев, что они ждут его решения, произнес
- Мы согласны. Говори, что мы должны сделать?
 Сигон довольно улыбнулся и кивнул головой. Он отсчитал три шекеля серебром и протянул их Роаму
- Купишь у кузнеца, шесть наконечников для копий.
Чтобы кузнец не заподозрил неладное, скажешь ему, что видели в лесу следы леопарда и опасаетесь за своего осла.
Завтра, я жду вас здесь.
 Роам помялся, не решаясь, что-то спросить у Сигона. Сигон заметил это
- Что ты еще хотел спросить? – обратился он к Роаму
- Нам надо отдать, одну монету Хаасу – сказал Роам – ты можешь нам ее дать? Сигон усмехнулся
- Загрузите осла дровами и продайте их. Этим деньгами вы и расплатитесь с ним.
Роам и его спутники разбрелись по лесу, собирая дрова.
 Сигон подозвал к себе Дагира
- Сейчас пойдешь к тому, кто посылал тебя следить за мной. Скажешь, что ты выследил меня. Что наблюдал за мной два дня и видел как я доставал золото из тайника, но потом перепрятывал его.
 Скажешь, что я строю шалаш и не собираюсь уходить из этого леса.
 Посоветуй ему, взять с собой двух надежных друзей, чтобы убить меня и отнять золото. Если он так и сделает, то приведешь их завтра на это место. Если он обо всем расскажет Хаасу и в лес направится, больше, чем три человека. Тогда отведешь их на место моей стоянки. Меня там не будет, а тебе будет, чем оправдаться, показав место, где я жил.
Сигон заставил Дагира повторить, все, что он ему сказал и, выслушав, отпустил в город, а сам поехал на место своей стоянки. Там он забрал еду, и вещи и переселился на берег Арнона.
 На следующий день, рано утром, со своими друзьями прибыл Роам.
Они вырубили древки, для копий и насадили на них наконечники.
Просидев в ожидании до полудня, они, наконец, заметили, как от дороги отделилась группа людей и направилась в их сторону. Приближающихся людей было четверо. Сигон ухмыльнулся, пока все шло по его плану.
 Сигон обратился к Роаму, он указал на ближайший кустарник
- Спрячьтесь в нем – сказал Сигон – Я останусь возле кустарника. Когда они бросятся на меня, я отступлю в кустарник.
 Когда они углубятся в кустарник, вы встанете и в спину убьете двоих из них. Одного, надо оставить живым.
- Для чего? –  спросил Роам.
- Надо же ему узнать, за что их убивают, прежде чем издохнуть – усмехнулся Сигон.
Сигон чувствовал, что он не будет удовлетворен, если просто так убьет своего врага.
Он давно рисовал в своих мечтах. Враг, молящий на коленях, о пощаде – непреодолимое желание любого садиста.
Люди Хааса ведомые Дагиром, вошли в лес.
 Дагир, увидев, что Сигон один, побледнел.
 Но на лице Сигона не мелькнуло и тени испуга.
- Что это привело верных собак Хааса, в этот лес? – он стоял возле кустарника, скрестив руки на груди.
Один из пришедших высокий и крепкого телосложения, стиснув от гнева зубы, обратился к Сигону
- Отдай нам твое золото, и мы не тронем тебя.
 Дагир, стоявший позади людей Хааса, затряс головой и стал знаками показывать Сигону, чтобы тот не соглашался, а бежал прочь. Проводя рукой по шее, он давал Сигону знать, что его все равно убьют
- А ты не хотел бы поцеловать меня в голый зад? – нагло заявил Сигон – За это я, может быть, и дам тебе пару серебряников.
 Лицо высокого, стало красным от гнева.
Он выхватил нож и бросился на Сигона.
 Сигон отпрыгнул назад и сделал несколько шагов в чащу кустарника.
 Выдернув из земли торчавшее там копье, Сигон выставил его на встречу преследователю. Тот остановился в нерешительности и сразу же сзади него, раздались предсмертные крики.
 Друзья высокого, погибали под ударами копий.
Роам со своими людьми пропустив гнавшихся за Сигоном, двоим из них, вонзили в спину сразу по два копья.
 Высокий побледнел, ему в спину уперлись четыре окровавленных наконечника копий.
Он медленно опустился перед Сигоном на колени и бросил нож.
Сигон приставил к его горлу свое копье.
- Ну, лизоблюд Хааса, ты еще желаешь получить мое золото?
Высокий, отрицательно затряс головой.
- Пощади господин – заговорил он дрожащим голосом – Я готов служить тебе. Если хочешь, можешь продать меня в рабство. За меня дадут хорошую цену.
- Ты сейчас согласен на все – ответил ему Сигон – потому, что надеешься выжить. Соглашаясь на рабство, ты надеешься, что Хаас освободит тебя.
 Но этого не будет. Вы умрете все и Хаас в том числе.
Сигон сделал резкое движение рукой и наконечник копья с хрустом пронзил горло высокого.
Сигон поднял глаза на участников бойни. Все они, при встрече с его взглядом отводили свои глаза.
- С сегодняшнего дня, мы все повязаны кровью нашей первой битвы – сказал он – Битв у нас еще будет много.
Сигон вынул нож и срезал у убитых  кошельки. Затем снял с себя верхнюю одежду и высыпал на нее содержимое кошельков. Сигон отсчитал три шекеля и положил в свой кошелек
- Я забираю то, что дал на наконечники для копий – сказал он, молча наблюдавшим за его действиями людям.
Оставшееся серебро, он разделил на шесть кучек, каждому досталось по три шекеля. Ликованию новоявленных бандитов, не было предела.
 Они пересыпали серебро из руки в руку, подбрасывали и вновь ловили монеты. Но Сигон грубо остановил это веселье
- Прекратите радоваться, как дети новой игрушке – крикнул он – Вы воины, а не дети. Выкопайте яму, чтобы в нее поместились эти тела – приказал он Роаму и его людям – А ты – обратился он к Дагиру – разведи огонь и приготовь для всех еду.
Сам Сигон сходил в лес и привел своего груженого осла, приказав Дагиру разгрузить его. Постояв некоторое время и посмотрев на занятых делом людей. Сигон вынул теплое одеяло и с видом утомленного после боя полководца, завернулся в него и улегся под куст.
 Ни кто не посмел, даже плохо думать о Сигоне. Все без оговорок признали в нем лидера и главаря.
 Еще бы, ведь никто из присутствующих, никогда не имел сразу столько денег.
Когда Дагир приготовил обед, он осторожно тронул Сигона.
 Но Сигон и не думал спать, он лежал и упивался своим возвышением. Все получалось так, как задумал он.
 Во время обеда, Сигон, чтобы поднять свой авторитет, не жалея красок рассказывал о своей службе Аммонитянскому царю, о битвах с Измаильтянами и Сирийцами. А в конце предложил, внести каждому по половине шекеля на провизию
- Я ведь не обязан кормить вас за свой счет – сказал он и первый бросил в чашу из-под вина шесть монет, что и составляло половину шекеля.
Окружающие, последовали его примеру.
 Когда серебро положили все, Сигон взял чашу и протянул ее Роаму
- Купишь на рынке продукты и завтра привезешь сюда.
 Дагир и Роам со своими друзьями собрались в город. Едва они тронулись в путь, как  Сигон остановил их и закричал на Роама, чтобы тот загрузил осла дровами.
- Вы, что хотите, чтобы Хаас содрал с вас шкуру? – кричал он – Вы должны вести себя так же, как вели себя до этого дня. Возить и продавать дрова из леса, и носить старую одежду.
-  Не вздумайте пойти в харчевню и заказать там вина и изысканной пищи. Запомните, тот, кто попадется Хаасу, мне не нужен. 
- Ищите надежных смелых людей. В первую очередь тех, кто ненавидит Хааса.
Когда все ушли, Сигон погрузил на осла всю  кладь и отправился к месту своей стоянки.
 Утром Сигон почувствовал сквозь сон чей-то взгляд.
 Он открыл глаза, рядом сидела Лиелла.
Сигон хотел накричать на нее, за то, что она вернулась без его разрешения. Но во взгляде девушки было столько любви, что Сигон вместо этого, высвободил руку и втянул девушку к себе под одеяло.
- Ты, почему вернулась без моего разрешения? – спросил он.
- Меня отослала к тебе мать – ответила Лиелла – Вчера Дагир дал матери много серебра. А на то золото, какое ты заплатил как вено за меня. Она купила моим братьям и сестрам новую одежду.
Теперь они могут ходить на улицу и играть с другими детьми.
Мать, Боготворит тебя, поэтому она отослала меня к тебе и сказала, чтобы я была возле тебя и заботилась о тебе.
Глаза Сигона гордо заблестели.
- Это только начало – самодовольно произнес он – Придет время и вся твоя семья, будет, есть из серебряной посуды.
 Лиелла прижалась к Сигону
- Ты не бросишь меня?
 Сигон смерил девушку оценивающим взглядом
- Все зависит оттого, как ты будешь себя вести. Девушка молча уткнулась Сигону в грудь.


Рецензии
Начала читать ваше произведение. Что можете сказать в напутствие?

Галина Рязанова   14.08.2010 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Галина даже не знаю, что вам сказать в напутствие.
Может быть чуть позже,в рецензии вам, когда почитаю ваши произведения.
С уважением Геннадий

Геннадий Грибанов   17.08.2010 13:50   Заявить о нарушении