Белая ворона

                БЕЛАЯ   ВОРОНА
   Вороне попался кем-то оставленный на скамейке полиэтиленовый пакет с мясными пирожками.  Она позвала Воробья, и они стали рассматривать его, щупать, пытались проникнуть внутрь, но ничего из этого не получалось. Наконец, Ворона не вытерпела:
  «Так  мы умрем с голоду, имея еду. Придется прибегнуть к силе. Ты, Воробей, встань на мешок, чтобы он не двигался, а я его, как следует, рвану».
  Воробей забрался на пакет, а Ворона, что есть мочи, клювом дернула его вверх. Пакет взлетел на воздух, а Воробей, потеряв опору, кубарем полетел на землю.
 "Ну, ты, Ворона, сделала подсечку, как настоящий борец! Я чуть ноги не поломал…"-
с трудом поднявшись, вымолвил Воробей. Ворона виновато оправдывалась, мол, и сама такого не ожидала. Кое-как замяли эту неуклюжесть, и Ворона продолжила с ожесточением клевать и рвать когтями пакет. На нём появились царапины, щели, через которые аппетитно проглядывали пирожки. Воробей умудрился сквозь дырки просунуть свой клювик и отщипнуть от пирожка крошечку. 

 -"Ну, как? Съедобно?"
 -"Очень! Так захотелось есть,что даже голова помутилась…"
 -"Сейчас, голубчик, потерпи чуток, наедимся досыта!"- заверила Ворона, продолжая уничтожение пакета. Вот  уже показался бок пирожка.  Клювом, как пинцетом, Ворона вытащила его из утробы пакета.
 -"Держи Воробышек первого…. Сейчас и остальные будут наши!"
 -"Ворона, может, сначала съедим этот? А потом, если что, ты и другой достанешь.…"
 -"Не в моей привычке оставлять начатое дело. Я знаю – ты проголодался. Смотри на пирожки и готовься к поеданию их. Вот, еще один пирожок, и еще…"

   Когда Ворона достала последний пирожок, и они приготовилась к трапезе, случилось непредвиденное. На скамейку шумно опустились два зловредных грача. Один из них крылом столкнул Воробья, а другой, что здоровее, стал телом теснить Ворону  к краю скамьи, пока та не опрокинулась на землю. Мощными клювами они принялись рвать пирожки на куски и глотать их.
   Ворона, видя этот дебош, кинулась спасать свою находку. Она вцепилась клювом в хвост одного из них и свалила на землю. Но другой грач словно тараном ударил Ворону клювом. Она опрокинулась и застыла, как неживая. Не обращая на нее внимания, грачи жадно глотали пирожки, громко каркая от удовольствия.
Эту разбойную сцену видел гулявший в сквере мальчик. Он подбежал к лавке. Недовольные грачи перелетели на дерево.  Мальчик пощупал Ворону, она открыла глаза.
 -"Ну, жива?  Какие же пираты эти грачи…. Но ты, Ворона, молодец! Не побоялась,что их двое против тебя одной! "
  Ворона кое-как встала на ноги и осторожно стала отодвигаться от своего спасителя, а мальчик, видя ее запуганность и недоверие к нему, отошел в сторону. Он некоторое время охранял Ворону и Воробья от жадных грачей. Пострадавшие птицы,  осознав добрые намерения мальчика, спокойно клевали вкусные пирожки.
                ;      ;

    Как-то раз Ворона сидела на дереве, и смотрела на небо – там стрижи с пронзительным визгом описывали головокружительные пируэты.
 –"Воробей!" –  крикнула она   едва заметному на земле скачущему серому комочку.       -"Объясни мне, дружок, зачем стрижи так  быстро летают? У них что – гонки?"
 –"Какие там, Ворона, гонки? Видишь, они летают с открытыми клювами, значит, еду собирают:  мошек да комаров".
 –"Тьфу, на тебя Воробей! Говоришь ты вздор. Какие в небе могут быть мошки? Да и можно ли ими наесться? Вот я вчера на помойке превосходно пообедала хлебными объедками, а сегодня утром съела душистую от плесени рыбу. Вот это настоящая еда и я была сыта! Чем в небе порхать, гоняясь за мошкой, летели бы сюда, на помойки, на пищевые свалки.  Тут все есть и хватит на всех, потому что люди о нас заботятся".
 –"Но, Ворона! Стрижи не могут клевать червей  и гнилую  пищу, как это делаешь ты. Они едят мелких, но очень вкусных насекомых".
 –"Пока не проверю сама, не могу поверить тебе, Воробей, что мошкара может быть вкусней хлеба или сыра. Я не видела, чтобы люди ловили для еды мух, тараканов и пауков. А уж они-то понимают, что к чему.  Ты согласен со мной? Я все же решила попробовать это мушиное кушанье…. На самом ли деле мошки так вкусны, что стоит за ними гоняться целыми днями!? Сейчас я раскрою рот и быстро полечу, как стриж. Следи внимательно за мной, тебе может пригодиться мой опыт".

   Для выполнения стрижиного полета Ворона забралась на верхнюю ветку и стала раскачиваться. Когда ветка подняла ее на самую большую высоту, она оттолкнулась и подскочила вверх. Очутившись в воздухе, Ворона раскрыла широко рот, вытянулась в струнку и часто-часто замахала крыльями. Сначала полет  Вороны был  скорым и к своему удивлению она впервые увидела вокруг себя массу мошек. Они бились в глаза, в рот, несколько мошек попали в горло, от чего у нее перехватило дыхание и она стала задыхаться. Вместо полета, она, кувыркаясь, упала на землю. Воробей, видевший окончание полета, обеспокоился за подругу. Желая взбодрить ее, он подлетел к ней и сказал:
 -"Дорогая  Ворона! Ты смелая и отчаянная птица! А то, что пируэт с первого раза не удался, это не беда. Потренируешься и станешь самой быстрой в мире вороной!".
 Ворона поправилась. Но что-то случилось в ее поведении. Она перестала общаться с родичами, все время проводила с Воробьем.
 
                ;      ;
    Однажды Ворона с Воробьем оказались у моря. Там на рыб охотились крачки. Они, как бабочки, порхали над водой, неожиданно поднимались вверх и, сложив крылья, камнем падали в воду. Несколько секунд их не было видно, а затем из воды снова взмывали в воздух, с рыбками в клювах. И так повторялось много раз.
  Ворона смотрела на эту рыбалку и диву давалась:
 "Вот, ведь, как легко дается этим птицам пропитание!"
Чем дольше наблюдала она за этим промыслом, тем сильнее у нее возбуждалась страсть к охоте, и очень хотелось отведать свежей рыбы. Погруженная в размышления она принялась ходить вдоль береговой полосы. Воробей, клевавший поблизости рачков-бокоплавов, заметил перемену в ее поведении.
 –"Ворона, что с тобой? Ты ходишь возле воды понурая, задумчивая. Уж не утопиться ли замыслила?".
 –"Что ты, Воробей, не топиться я задумала. Я поучилась у этих беззаботных пичуг, как добывать пищу очень простым способом. Ты сам посмотри: нырнула птаха в воду – и готово! Получай живую рыбку! Мне такой промысел по душе. Кроме того, я буду всегда чистой, и приятно пахнуть морем! А, может, и оперение у меня станет белым, как у этих крачек? Это, уверяю тебя, верное дело!  Ну, как? Здорово я придумала!? А? Подожди немного я и тебя рыбачить научу. Так что, дружок,  скоро ты будешь есть рыбку, а не зернышки и червячков. От рыбы станешь большим и сильным, как я!"
 –"Спасибо, Ворона за заботу. Но, мне кажется, что ты еще не совсем оправилась от ушиба головы после охоты на мошек. Ты плохо знаешь пернатых. Разве тебе не известно, что крачки – водоплавающие птицы? Они, в отличие от нас, в воде не тонут и лапки у них, как у лягушек с перепонками, поэтому они хорошо плавают. Мы устроены совсем по-другому. Как только  очутишься в воде, и каркнуть не успеешь, она поглотит тебя, на радость крабам".
 
  Последнюю фразу Воробей прочирикал уже без Вороны. Она набирала высоту над морской лагуной. Воробей ринулся ее догонять, но Ворона уже зависла в точке, с которой приготовилась кинуться в пучину. Сложив крылья и вытянув назад ноги, Ворона стремительно полетела вниз….
  В чувства Ворона приходила на берегу. В памяти всплывали последние картинки из ее рыбацкой жизни: быстрое погружение в мутную воду, уплывающие от нее рыбы и быстро приближающееся к ней морское дно с крабами и ракушками, в которое она воткнулась носом…   На берегу около нее суетились чайки,  крачки и кулики. Воробей, топтался по груди и тихонько поклевывал  ее, чтобы пробудить от мертвой спячки. С нее стекала вода, перья промокли вместе с пухом до самой кожи. Она тихо дрожала. Когда Ворона открыла глаза, спасатели очень обрадовались. Сердобольные крачки принесли ей две рыбки. Смущенная вниманием и заботой Ворона  с благодарностью их проглотила. Это были вкусные корюшки, из-за которых она чуть было, не лишилась жизни. Съеденные рыбки прибавили ей сил.
  Над побережьем летела стая ворон - очевидцев этой сцены. Они дружно каркали Вороне свое возмущение за проступок, позорящий их род:
 -"Непутевая! Всё бы ей забавляться. Водолазом на старости лет стала! Не стоило её вытаскивать из воды. Эта «белая Ворона» очухается и снова что-нибудь выкинет… Огородным бы пугалом ей быть …".

                ;   ;   ;
   После неудачного события рыбацкие страсти у Вороны поутихли. Но, вкусивши свежей рыбы, еда на помойке ей стала неприятна. Теперь из отбросов она не все хватала, а что-то искала, разгребала кучу лапами и клювом. Случалось и так, что ничего подходящего не находила и оставалась голодной. Наконец, наступил момент, когда она сказала:
 -"Хватит нищенствовать! Нужен благородный промысел".
 Она уговорила Воробья лететь в пригород.
 –"Сейчас разгар лета, в огородах начинают поспевать овощи, ягоды, семена, масса букашек ползает по земле и растениям. Полетим туда! Наклюемся вдоволь всего".

   Прилетели в дачный район. Выбрали небольшой, утопающий в зелени домик с огородом.   Сквозь заросли плодовых деревьев виднелись на грядках кабачки,  огурцы, зрела малина и смородина, в небо смотрели золотистые диски подсолнухов. Чтобы лучше узнать место, они выбрали тенистый уголок, притаились, и стали присматриваться. Опасного для себя они не выявили. 
 –"Здесь тихо и спокойно. Вот он наш приют!" – сказала счастливая Ворона  – "Тут мы и проведем остаток лета. Накопим жирку от зимних холодов, а там что будет…".
   Но только успела она это сказать, как с соседнего огорода с шумом прилетела большая стая дубоносов, и вмиг десятки птиц расселись на шляпки подсолнухов, на молодые початки кукурузы, другие  взобрался на веточки слив, абрикоса, и принялись все поедать. Ворона и Воробей изумленно смотрели на пиратские действия залетных птиц разорявших огород.
 – Мне эта разбойная ватага не по душе. Может сделаем доброе дело: пугнем их? Как ты, Воробей, думаешь?"»
 –"Не знаю, Ворона… Их так много, что наших перьев не хватит на каждого бандита. Клювы у них такие крепкие, что мои косточки не выдержат их ударов".
 –"Я тебя понимаю и твое сомнение оправдываю. Тогда я одна на них внезапно выскочу, громко закаркаю, а может, кого и клюну для острастки. Пусть знают! Наблюдай за моим отчаянным безумством, Воробушек! Мне не привыкать…".

   Ворона приготовилась к атаке…. Но в этот момент в домике отворилась дверь, и  на веранду вышел мужчина. Галдеж птиц, как по команде, стих; они притаились. Но человек знал их хитрость. Он громко хлопнул в ладоши, и дубоносы все враз взлетели и быстро перенеслись на соседний огород.
  Человек подошел к подсолнуху – по краю его шляпки виднелись поклевы; на другом, на третьем – та же картина. Осматривая другие плодоносы, он с горечью отмечал тот же разор. Он подошёл к стоящему в огороде шесту с перекладиной, на котором висела выцветшая тельняшка. К перекладине была прикреплена метла, на месте головы покоилась кастрюля, прикрытая подранной соломенной шляпой.
 –"Эх ты, чучело огородное! Что ж ты так плохо охраняешь вверенное тебе добро? придется тебя списать за непригодность к службе".  И человек принялся разоблачать виновного “сослуживца” по даче.

 –"Эй, Мужик!?" – вдруг послышался хрипловатый каркающий голос. Человек обернулся в сторону, откуда он раздался , но никого не заметил. Он напряженно стал всматриваться в заросли сада, но и опять ничего не заметил. 
 –"Это с тобой говорим мы" – снова прокаркал хриплый голос. Человек опешил от этих слов и стоял как вкопанный. В руках он держал деревянные остатки чучела и был готов серьезно обороняться от любого чуда-юда.
 –"Мы всё видели и сочувствуем тебе. Дубоносы нам знакомы. Разбойники еще те…, но мы с ними компании не водим" – продолжал тот же голос. 
 –"Но кто вы? Я не вижу. Почему прячетесь?" – спросил Человек. Листва зашевелилась, ветки смородины раздвинулись и появилась голова Вороны. Наконец Ворона осмелела и вышла из заросли. Вслед за ней выпрыгнул и Воробей. 
 –"Это вот мы и разговариваем с тобой. Мы птицы мирные, так что, Мужик, не бойся нас" – сказала Ворона. Человек продолжал зачарованно смотреть на птиц.
 –"Уж не сплю ли я? Настя бы не поверила такому…" – лихорадочно скакали и путались мысли. Видя, что это не оборотни, человек понемногу стал успокаиваться и его голос приобрел иронический тон.
 –"Вот те раз! Ворона, а говоришь по-нашему? – спросил человек.  – "Откуда вы взялись? Не калики ли вы перелетные? Что вас сюда привело? А?" – задорно вопрошал совсем успокоившийся человек.
 –"Кажется, птицы вы благовоспитанные. Где языку нашему научились?"

 –"Ты, Мужик, вроде порядочный, так что можно с тобой начистоту. Мы, вот, с Воробьем, ищем, где можно жить, занимаясь честным промыслом на старости лет. Я за свою долгую жизнь, а мне уже 7 лет, чем только не занималась: по вторичной профессии я бомжа. Но, согласись, Мужик, для такой крупной и сильной птицы, как я, это не удел. Разонравилась такая жизнь –  бросила, из-за чего пришлось порвать связи со своими   родичами. Стала изгоем, как у вас говорят. Пробовала заняться мухоловством – чуть не убилась. Не получилась из меня и рыбачка – еле спасли чайки. После всего этого хотела покончить с собой, да стало жалко моего приятеля Воробья. Без меня он не проживет".
 –"Ты сказала, что бомжа – это твоя вторая профессия? А кем ты была до этого? Где ты стала такой ученой? Расскажи мне, Ворона".
 
 –"История долгая. Меня подобрали птенцом, когда я выпала из гнезда. Выкормили, вырастили. Относились хорошо. Потом отдали меня дрессировщику. Сказали, что я необыкновенная птица, нужно развивать имеющийся у меня дар пересмешниц. Так я оказалась в лаборатории орнитолога, назвавшего меня Грэттой. Он учил  меня  произношению слов, и вскоре общался, как с секретарем, поручая даже задания. Он записал несколько видео- звуковых дисков….  Где это все, я не знаю.  Когда профессор умер, я оказалась у плохих людей. За еду заставляли на базаре говорить человечьим языком, вытаскивать из «барабана» «счастливые» билеты.
  Потом я поняла, что помогаю обманывать людей, и перестала хитрить. Хозяин бил меня, морил голодом, пугал смертью. Но однажды я улетела на свободу. Пробовала примкнуть к стае ворон, но они меня сторонились, были не дружелюбны, а потом и совсем прогнали, сказав, что я не из их круга. Так я стала бомжей, а потом  встретилась с Воробьем – моим настоящим другом. А вот сейчас очутились у тебя на даче. С виду ты хороший Мужик, наверное, не обидишь…?"
  –"Да….  Биография твоя, Грэтта, удивительная. Хоть пиши мемуары. Я уж не говорю о твоем интеллекте. Так-так-так…". Он в задумчивости стал потирать лоб, щеки. – "Случай далеко не ординарный.
  Я что-то читал об одном феномене в газете. Это было 3 или 4 года назад. Так, вроде, и называлась статья: "Природное чудо! Ворона говорит по-русски!". Выходит, это написано было про тебя? Вот так встреча со знаменитостью! И в глуши бывают сюрпризы! Что же с вами делать…?   Кстати, я не представился. Зовут здесь меня соседи Дядей Юрой, а на работе – Юрием Александровичем. Так что, уважаемая Ворона-Грэтта, ваше  прозвище «Мужик», не имеет юридической силы.
   До решения вопроса о вашем гражданстве в пределах моей дачи, предлагаю вам, уважаемые Грэтта и Воробей, поселиться пока в моем вигваме. Своим присутствием вы дополните небольшой коллектив его жителей. Сообщество наше  состоит из дочери Насти, ее друга собаки Шарика, гуляющих сейчас по дачному поселку, вольноопределяющегося  кота Василия и меня грешного – Дяди Юры. Так что, как говорят у нас,- милости прошу к нашему шалашу!"
  После этих слов Дядя Юра галантно поклонился, озорно шаркнул ножкой и сделал приглашающий жест рукой в сторону дома. При виде такой водевильной сцены, Ворона даже захлопала крыльями и прокаркала: "Браво, браво! Как это элегантно и трогательно, дядя Юра!". Все направились в дом. Нужно было готовиться к обеду. Так началась новая страница в жизни Дяди Юры, его друзей и новых знакомых.


Рецензии
"Природное чудо! Ворона говорит по-русски!".
Улыбнуло

Галина Емельянова   14.01.2012 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.