Анна Ткач Творчество дает мне энергию

Для дизайнера одежды Анны ТКАЧ Сочи давно стал родным городом. Она приехала сюда из Туапсе учиться, окончила институт, нашла свою любовь и призвание. Осталось совсем немного – реализоваться в профессии в полную силу и раскрыть недюжинный творческий потенциал. Фамилия обязывает!
- Вопрос банальный, но задать его нужно: как и почему решила стать дизайнером одежды?
- Мечта детства. Даже не помню, как она появилась, и с чего все началось. В седьмом классе поняла, что для осуществления мечты нужно что-то делать. И записалась в художественную школу. Пришла домой и сказала маме: «Я теперь в художку буду ходить». После окончания школы ни о какой другой специальности, кроме дизайнера костюма, не думала. После выпускных экзаменов в одиннадцатом классе нам всем раздавали газеты с ВУЗами. И там был Сочинский институт моды, бизнеса и права. Ткнула пальцем с фразой «хочу сюда». Поехала и поступила.
- Твоя дипломная коллекция «Атаргате» поразила многих. Я была на том показе в 2008-м году. Такие ёмкие образы, а вещи очень женственные и стильные. Где эти модели сейчас?
- Дома висят, а где им быть? Несколько раз меня с коллекцией приглашали в Санкт-Петербург. И на конкурсы, и представить вещи в авторский бутик. Но пока все никак не доберусь.
- Институт моды дает огромный импульс познавать все, что связано с дизайном, фэшн-индустрией. Следишь за новостями мира красоты и стиля?
- На электронную почту мне регулярно приходит рассылка новостей Vogue. Читаю, смотрю. С интернетом легко: если что-то нужно узнать, стоит только набрать это в строке поиска.
- Творческим людям свойственно пробовать себя в разных областях искусства. Кто-то со временем от костюма переключается на аксессуары, кто-то начинает заниматься дизайном штор или интерьеров. Время изменило твое отношение к созданию красивой одежды?
- Всё по-прежнему сильно и актуально: хочу работать дизайнером одежды. Мне это очень нравится. После окончания института работала учителем в частной школе. Там занимаются и совсем маленькие дети от трех лет, и те, кто постарше. У меня, думаю, хорошо получается преподавать. Мне легко. Моя мама – педагог. Но все же чувствовала, что хочется творить самой. Подрабатываю фрилансером (флаера, буклеты).  Это интересно. Но тоже не совсем мое. С удовольствием бы поработала в журнале дизайнером. Пробовала устроиться. Но им стажеры не нужны. Все хотят видеть человека с 10-ю годами стажа. Еще мне очень нравится заниматься фотографией. Обожаю рисовать.
- Но все же сейчас ты активно творишь в области аксессуаров – делаешь украшения из бусин, пластика, бисера и других материалов. Привыкли руки к красоте? И давно это у вас, мисс?
- Первый браслет из бисера для меня сделал папа. Тогда я была во втором классе. Почему папа? Потому что он у меня рыбак заядлый сети сам плетет, вот и браслет сплел. Потом начала сама что-то придумывать. Нравилось работать с бисером. В то время были модны всякие «феньки» из бисера и мулине. В институте поостыла, времени на это не было совсем: просмотры, необходимость много рисовать. А потом снова затянуло. Сначала делала и дарила – сестре, своим и ее подружкам. После этого создала страничку в интернете, где представила все изделия. Сама их фотографирую. Материалы приобретаю в Краснодаре и заказываю через интернет, потому что в Сочи выбор очень маленький. Использую очень разный материал: бусины  миллефиори, стеклянные бусины ручной работы (заказываю у мастериц этого дела, тоже в интернете нашла), хрустальные бусины, граненые стеклянные бусины - заказываю самые лучшие прям из Чехии (раньше качеством славилась чешская бижутерия ), деревянные бусины, металлические подвески и металлическую фурнитуру (есть у меня даже серебряная фурнитура, так как у многих дамочек ушки начинают болеть от простых сережек), фетр (было мало, но буквально вчера я начала творить новую коллекцию украшений из фетра), вощеные шнуры, ювелирная проволока, бусины из натуральных камней, много кораллов в моих украшениях (маленькие голубенькие и красненькие). Но вот загвоздка: не научилась пока продавать свои изделия с легкостью. Тяжело мне дается финансовая сторона дела. Училась на дизайнера, знала, что мне не нужна своя империя, которой придется управлять, мне хочется тратить максимум своего времени на творчество.
- А можно как-то выделить в твоих аксессуарах определенный стиль или направление?
-  В моих аксессуарах полная эклектика стилей. Все происходит по настроению. На моем рабочем столе так много всего. Порой смотрю и думаю, что же из всего этого можно сделать? А иногда просто подхожу и сходу решаю: это с этим, а то с тем, и готово!
- Говорят, творческие идеи приходят порой из ниоткуда. Художнику необходимы свежие впечатления, эмоции. Следишь за культурными событиями нашего города?
- В институтское время была в курсе всего интересного в Сочи. А после переезда в Дагомыс картина изменилась: дорога меня утомляет, да и вечером после девяти из Сочи  ни на чем не уедешь. Мне кажется, это повлияло на то, что моя активность и любознательность в области культуры поубавились. Хотя на выставки живописи стараюсь приезжать, тем более, когда там есть работы моей подружки Екатернины Курдюковой.  В кино хожу, в прошлом году даже на закрытом показе фильма была (друг моего молодого человека - режиссер). В ближайшее время собираюсь сходить на выставку «Загадочная Индия» (так необычно: я себе как раз михенди нарисовала на руке). Это так, к слову. Еще «Кинотавр» - это святое, его не пропускаю. Нравится зимняя музыкальная конференция (SWMC): там много интересных людей, отличные вечеринки…
-   Всем дизайнерам костюма – и уехавшим из Сочи в поисках самореализации, и тем, кто остался, задаю один и то же вопрос: почему же из 100 % выпускников по профессии потом работает 1-2 %, а остальные меняют профиль или просто замуж выходят (ни для кого не секрет, что парни в дизайне одежды – большая редкость).
- У каждого своя судьба, во-первых, не все понимали, куда поступают, за пять с половиной лет обучения кто-то понял, что это не его, может быть, ближе ландшафтный дизайн,  живопись или полиграфия, а для кого-то семья важнее. Две мои знакомые (обе выпускницы СИМБиП) открыли свои небольшие ателье в Сочи. На их плечах и организация производства, и зачастую само изготовление изделий. Но это единицы! В основном же выпускники идут работать дизайнерами штор.
- Может быть, для осуществления мечты нужно с кем-то скооперироваться?
- Думаю, надо съездить в Санкт-Петербург, пообщаться с дизайнерами, просто погулять и подышать новым воздухом. Мне кажется, это как-то поможет мне в дальнейшем. Мой молодой человек говорит, что все творческие люди давно уехали в Питер и Москву.
- Старожилы говорят, что когда-то в Сочи был так называемый курортный стиль в одежде: люди старались носить вещи светлых тонов, не кричащие, но и не безликие. А на Приморской набережной можно и сейчас встретить дам с кружевными белыми зонтиками и их кавалеров с черными «бабочками» . Как ты считаешь, в Сочи у местных и приезжих можно выделить какой-то стиль в одежде? Вот, к примеру, жителей северной столицы отличает хорошее чувство стиля. Я там не видела абы как одетых людей: и старушки в музеях и аптеках, и молодежь на улицах одеты со вкусом - не броско, но элегантно. Чего не скажешь о Москве, где полнейшая эклектика. Хотя, разумеется, встречают по одежке, отправляют по уму.
- У меня тетя когда-то жила в Сочи. Я приезжала к ней и наслаждалась этим красивым городом. И никак не могла понять, почему она потом переехала под Краснодар. Грустно говорить об этом, но, мне кажется, в Сочи с каждым днем все меньше остается интересных людей, с которыми приятно общаться. По крайней мере, я это ощущаю в последнее время.
 А на счет стиля… В Сочи тоже полнейшая эклектика, в основном. Девушки одеваются броско, по принципу – чем больше модного, тем лучше, а парни предпочитают и в пир, и в мир спортивные костюмы. Черный цвет - это несокрушимый хит всех сезонов, а отдыхающие все утром днем и вечером бегают в маечках типа «Сочи2014». Безусловно, есть и со вкусом одетые люди, но их единицы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.