Цветы для Дианы

Случалось ли когда - либо читателю оказаться в совершенном одиночестве и не знать, не понимать, что же делать дальше? Мне думается, что у каждого человека, нет, я убеждён, что у каждого есть то, что он хотел бы забыть. Взять и стереть из своей памяти то, что не пригодится, что не нужно совершенно для здоровой души нормального человека. Но этого не получается, и никогда не будет по- нашему.
Временами хотелось бы убежать куда-нибудь в глушь, да чтобы было хорошо. Но от мыслей не убежать – в голове сидит навящевая мысль, которая сводит с ума. Для меня ею стала Диана – это белокурое создание, которое я смог полюбить всем сердцем, но лишь потому,  наверное, что она таким нелепым образом покинула  меня.
Как много лет прошло с тех пор – на моих волосах появились седые волосы. Да и чему тут удивляться – мне через 5 месяцев стукнет 46.  Я уже был готов всё забыть, забыть о ней, если бы не вчерашняя встреча.
В этом городе я оказался случайно. Можно сказать, проездом. Я молча шёл. Мой мозг работал вяло (похмелье). Смешно, но даже не представляю, как забрёл в жилые дома. Было тихо и светло, раннее утро. Но чудное, почти сказочное, спокойствие нарушил мотор подъезжавшей машины, которая промчалась мимо меня на весьма быстрой скорости. Это было такси. Машина остановилась за 2 метра от меня. Дверь распахнулась чьим – то резким толчком, и моему взору на мгновение предстала маленькая светлая женская ручка, затем изящные ножки в красных туфлях на высоком каблуке, следом за ними я увидел белокурую головку, аккуратно убранную в строгой причёске, и вот – появилась целая женщина. Она была стройна, несмотря на лета, приближённые к средним. Она спокойным мягким голосом что – то говорила водителю. Я шёл по направлению к ним: эти манеры, эти жесты, даже этот голос отголоском в моей несчастной и больной душе – всё возбудило во мне её образ, ещё семнадцатилетней, доброй, нежной, далёкой, чужой, моей Дианы. Я не верил глазам своим, опёрся о стену дома, чтобы не упасть и всё вглядывался в неё. К счастью, она не видела меня. Меня такого убогого, оправляющегося от похмелья.
Она позвонила в звонок на воротах, и охрана впустила её. То, что я смог понять из их милого разговора - это то, что её зовут Марта, так назвал её кто – то из встречающих, скорее всего владелец дома. Так значит, это не моя Диана. Я глупец, как мог я поверить в эту чушь? Но вот я увидел возвращающегося к машине водителя. Несколько секунд даны были мне на раздумья, и я рванулся к нему, как всегда с обаятельной улыбкой и приветливым голосом:
-Доброе утро, прошу простить меня, что обеспокоил вас. – Шофёр вопросительно посмотрел на меня. – Я журналист, я провожу исследование об успешных женщинах этого города. Вы мне очень поможете, если скажете, кто эта женщина. Я здесь недавно, ещё не успел обустроиться.
-Да!- он улыбнулся, явно поверил мне. Ну, про журналиста – то я не обманул, а вот про исследование – нафантазировал. – Эту даму зовут Марта …(я не хотел бы называть фамилию). Она очень богата и на редкость мила. Среди людей её круга доброта и искренняя забота о людях не является часто встречающимся качеством, но она исключение, я бы даже сказал, алмаз, хотя многие её не любят и разводят о ней сплетни.
- Она живёт здесь? – я перебил его, указав глазами на дом.
- Да, здесь. Я думаю, она вам не откажет. Очень милая. А красавица – то какая.
Я его ещё немного послушал, затем что- то придумал, чтобы уйти. Я шёл как во сне. В моей голове вертелись противоречивые вопросы: надо ль к ней идти? А примет ли она меня? А не зла ли она на меня до сих пор?
Я пришёл домой и, не раздеваясь и не снимая ботинок, прям с ногами, лег на кровать и закрыл глаза. В моих мыслях пролетало всё моё прошлое, и центром его была она.
Я был преуспевающим тружеником, таким же, как и все. Совершенно обычный юноша учился, женился, работал. Наверное, тогда, в молодости, я был счастлив и любил, любил, как и все, потому что так надо было, потому что играли гормоны. Да и женился я следом за друзьями. Друзья. А теперь я даже не знаю значения этого слова, точнее, что это такое, не чувствую. Так давно я уже совсем один: только работа, только мои книги, только моя фантазия и только она, Диана. Она умела играть со мной, она умела возбудить во мне все мои самые глубокие чувства. Это была любовь взрослого ребёнка к юной женщине.

Возвращение блудного сына.
Я никогда не был хорошим сыном. Мои отношения с отцом разладились, когда я решил покинуть дом и поехать учиться. Он хотел, чтобы я остался дома и продолжил семейный бизнес. Я был единственным сыном своего отца, и он возлагал на меня надежды, хотя и напрасно. Папа приказывал, угрожал, что оставит без денег, если уеду, но я был непреклонен, упрям. Восточная мудрость гласит: две бараньи головы в одном котле не сваришь. Поэтому я и уехал. Я был таким, как и многие в моём возрасте, и, как и многих, жизнь сломала меня достаточно быстро. Но до того как это случилось, мы с отцом не общались 7 лет.
Меня изменила моя жена. Мы познакомились с ней, когда я был на высоте, начальник хвалил меня, все мне прочили быстрое повышение по службе. Ну а там, где успех, там и зависть, а там где зависть, там близко и горе. Меня подставили: я отвечал за кассу предприятия, а в одну прекрасную для кого – то, но не для меня ночь, её украли. Всё повесили на меня. Меня хотели судить и посадить, но, слава Богу, дело как – то замялось, и меня просто выгнали, не заплатив ничего. Тогда со мной был только Господь Бог и мой ангел хранитель, Анжела, - моя невеста, которая не бросила меня. Я стал выпивать и с каждым днём всё сильнее. А она была со мной даже тогда. Она говорила мне: « Ты же всегда хотел писать, почему ты этого не делаешь теперь, когда у тебя столько свободного времени?! Ты должен это делать».  И после нескольких таких « ты должен», она собрала вещи и уехала в общежитие. Около трёх месяцев я жил без неё, а потом написал статью для одной из известнейших газет. И, как не странно, статью приняли, пригласили за гонораром. А когда я приехал, то меня взяли на работу журналистом. Мне за первый же месяц работы заплатили приличные деньги, я медленно стал вставать на ноги, но это была не моя заслуга, а её, Анжелы.
Женщину мужчине посылает Бог, чтобы она спасла его. И она несёт его на своих руках, когда ему плохо, чтобы он потом иногда носил её, когда ему будет хорошо. Все мужчины знают об этом, но никогда в этом не признаются прямо. Женщина сама никогда не напомнит мужчине, как спасала его, как помогала ему и поддерживала его. Она всегда останется слабой, чтобы он подумал, что это он её защищает. Такой была моя Анжела.  Когда же я почувствовал в себе снова силы, когда окончательно поднялся, я купил букет, состоящий из двадцати трёх роз, - они символизировали недели, что мы не виделись, - и отправился к ней. Я был абсолютно уверен, что она меня  ждёт, так оно и было.
Вскоре мы с Анжелой поженились. Это она убедила меня написать моему отцу и пригласить на свадьбу. Я долго сопротивлялся, но всё же послушался её. На нашу свадьбу папа так и не приехал. Я получил от него ответ, что он никак не сможет оставить дела, но передаёт нам свои поздравления и отдельно поцелуй для моей молодой жены. Конечно же, он мог оставить дела, просто был  старым гордецом. Но с того самого дня  началась наша с ним переписка. Так Анжела помирила нас с отцом.
Папа мечтал познакомиться с Анжелой, он видел по моим письмам, как я меняюсь,  но ему не суждено будет с ней встретиться никогда.
Моя жена работала в больнице медсестрой. Она любила людей, всегда всем помогала. Наверное, поэтому она была так терпелива ко мне. Через 2 месяца после нашей свадьбы в моей жизни произошла ещё одна роковая ночь: в больнице, где работала Анжела, случился сильный пожар, а она была на ночном дежурстве. Как потом выяснилось, она отпустила домой свою простуженную напарницу, а сама осталась одна.  Когда всё произошло, она многим помогла выбраться из задымлённого здания, но на неё саму обрушился горящий шкаф с медикаментами – она взорвалась на месте. До сих пор неизвестно, был ли это поджёг  или несчастный случай. Но для меня это и не важно: в ту ночь я потерял своего ангела – хранителя, Анжелу.
  Мне  нужно было куда – то деть себя. Мне не хотелось себя убить, но и жить тоже не хотелось. Я расплатился с хозяином квартиры, продал книги и написанные мною  рукописи. Я уже стал хорошим журналистом, но понял, что, видимо, это не моя судьба, и, наверное, мне стоит продолжить дело, начатое моим отцом. Тогда мне было 28 лет.
Я написал отцу о своём намерении, он ответил, чтобы я приезжал и красочно описывал свою радость от ожидания скорого знакомства с Анжелой. Я  не смог сказать в письме, о том, что Анжелы больше нет.
В поезде мне стало лучше. Я думал о своём детстве. Я слишком долго не был на родине. Воспоминания о ещё живых маме, бабушке и дедушке немного заглушили боль от раны на моём сердце. Я даже на какое- то время стал счастлив, но с наступлением ночи вернулись страшные мысли, на мои глаза навернулись слёзы. Сердце с каждым ударом всё больше и больше сжималось, и, казалось, что оно вот- вот вовсе исчезнет. С тех пор я редко спал ночью, на меня находила хандра. Поначалу я страдал от этого, но вскоре научился плодотворно использовать это время для работы. И теперь даже могу сказать, что обязан своей бессоннице, ибо без неё не стал бы я известным журналистом и писателем.


Рецензии
жаль рассказ не закончен - где там еще Диана, где Марта...встретились ли ещё ? Анжеллу очень жалко

Александр Правдюк   27.08.2018 16:57     Заявить о нарушении