Ася

Ася была женщиной вулканом. Всё, что попадало в поле её интересов, немедленно оказывалось в топке её бурного темперамента и разогревалось до тех пор, пока не плавилось от невыносимой температуры. Всё, что становилось ей интересным, немедленно превращалось в страсть. Но что было делать, если умная, разносторонне талантливая Ася была наделена природой столь бурным темпераментом?! От этого страдали все, но больше всех она сама. Фантазия её была яркой, пылкой и такой безудержной, что Ася часто начинала считать придуманные ею истоиии действительностью. Я любила её, но находиться с ней рядом долго было тяжело. Ей просто всегда не хватало пространства для разгона. Как для ракеты нужно сжечь какое-то количество топлива,  чтобы взлететь, так и для неё, необходим был разгон с сжиганием  её лишней энергии. Но этого как раз никогда и не получалось. Все, в ком она, как ей казалось, нуждалась, уставали от её неукротимой энергии раньше, чем ей удавалось взлететь. Ася страдала. Пыталась себя сдерживать. Но от этого становилось только хуже. В какой-то момент сдерживаемая энергия вырывалась наружу – и тут уж всем становилось несладко.
Понятно, что и сексуальностью Ася была наделена незаурядной. А как же без этого. Сексуальный темперамент в одной связке с творческим – нормальное дело. Но и тут ей ужасно не везло. Потому что каждый раз Ася влюблялась намертво, без всяких пауз и расслаблений, в результате чего, мужчина через короткое время начинал задыхаться возле неё от недостатка свободного пространства и в панике сбегал.
Муж, когда-то добытый в нелёгкой борьбе с соперницами, прожил с ней недолго. Судя по всему, ему трудно было соответствовать потребностям жены и он сбежал, как это часто водится, к её подруге.
Прошло несколько одиноких и горьких лет, когда судьба свела Асю с Ильёй.
Они познакомились по интернету, на литературном сайте – оба писали стихи. Однажды зайдя случайно на страницу Ильи, Ася обратила внимание на его фотографию. На ней был изображён уже не молодой мужчина с хорошим интеллигентным лицом и невыразимо грустными глазами. Это обстоятельство и решило дело. Стихи его она только потом начала читать. Они оказались неплохими. Но это уже не имело принципиального значения – Ася выбрала себе принца и всё, что он делал, автоматически казалось ей гениальным. Завязалась переписка – не в меру пылкая, но такая комплементарная с её стороны, что устоять перед ней Илье было невозможно.  Через какое - то время начались перезвоны. Илья, к сожалению, оказался женат, но его брак, к тому времени, трещал по всем швам. Это обстоятельство давало надежду. И Ася, по обыкновению, влюбилась пылко и яростно. Наконец, как она считала, в её жизни появился новый чудесный смысл.
Любовь Аси обрушилась на Илью неожиданно. Поначалу он даже не понял, что происходит. Конфликты с  женой, сильно отравляли его жизнь  и он, правда, нуждался в утешении, но цунами, с которым Ася обрушила на него проснувшиеся страсти своей души, поверг его в панику.
Тихоня – флегматик Илья был не готов к такому яростному проявлению чувств. Он и жену-то свою любил больше за холодность. А Ася неутомимо придумывала праздники – вечера со свечами, чтение стихов под музыку, романтические путешествия и подарки. Илью утомило такое бурное проявление чувсв. А тут как раз жена подала на развод, и он был вынужден, как настоящий мужчина, съехать на съёмную квартиру. Ничего не сказав Асе, Илья тихонько переехал и решил совсем потеряться для неё, поменяв не только номер своего мобильника, но и закрыв свою страницу на литературном сайте. Одиночество в этот период показалось ему предпочтительней слишком заботливой любовницы.
Ася ужасно страдала. Она не понимала и не хотела понимать причину бегства Ильи. Ею придумывались сотни причин, оправдывающих его поступок и каждого, кто пытался образумить её, она объявляла своим врагом.
Прошло несколько месяцев. Ася похудела и подурнела. Поссорилась со всеми подругами по самым идиотским причинам и пропала.
Но вот однажды у меня раздался звонок. Звонила Ася. Из полиции. Она просила меня приехать. Я немедленно поехала в указанный участок и неожиданно столкнулась  там с Ильёй. Оказалось, что Асю арестовали за драку, которую она учинила прямо на улице, набросившись на новую подругу Ильи и ударив её сумкой по лицу. Я была в шоке. Илья тоже. Подруга Ильи как раз вышла из кабинета, где давала показания. У неё была разбита бровь, и вся её одежда была обильно испачкана кровью. « Я отказалась писать заявление, - сказала она. – Меня попросил об этом Илья. Но предупреждаю, если это повторится, я посажу её в тюрьму – она опасна».  Я поблагодарила их  и они ушли.
« Понимаешь, - рассказывала мне чуть позже плачущая Ася, - я иду, а навстречу мне они – счастливые, улыбающиеся и держаться за руки. И так мне стало больно и обидно, что я потеряла над собой контроль – мне просто захотелось стереть с их лиц эти счастливые улыбки. Я умираю, а они смеются».
С тех пор прошло несколько лет. Мы больше не дружим с Асей, и я не знаю, как она теперь живёт. Но я её помню. И желаю ей счастья. Потому что она яркий и талантливый человек. Просто ей трудно жить в общепринятых эмоциональных рамках. Так бывает. Ну не виновата же она в этом, в конце концов!


Рецензии