Удача

               
     Огромная сумка с продуктами перетягивала моё правое плечо. Время от времени передыхая, шла прямехонько домой. Воскресный день подходил к концу, завтра обратно на работу. А впереди на данный момент ещё взбираться с этими полными авоськами на пятый этаж. Боже мой, сколько раз просила мужа, давай обменяем квартиру на нижний этаж. Или вообще обменяемся на частный дом, заведём курей, огород. Но нет же, всё твердит, пойми, над нами никого нет. Никто не живёт. Не топчутся по нашим головам. Как же не топчутся! Голуби с утра до ночи топчутся. Хотя, как загулят между собой, сама замираю и заслушиваюсь. Конечно, об этом мужу не говорю, хочется слушать воркование голубей, да ради бога, заведи голубятник.
   "А вид-то, вид какой с окна!" - все кто приходит к нам в гости говорят, разводя руками и на минуту просто застывают. Панорамка, конечно же, шикарная. Городок наш небольшой, весь как на ладони, а в центре золочёный храм. Храм нашей души.
     Душа… Есть ли она в человеке и где же она находится-то? На одних людей глянешь – есть. На другого глянешь – боже мой, где ж он душу-то потерял? Может, её у него нет? О душе много говорят. Вон сколько пословиц, поговорок, всё ж таки народная мудрость. В умных книжках пишут, вроде как бы сгусток отличное от тела. Только где ж он находится и, какой сгусток-то никак не разгадают. Иной раз почитаешь умного человека, можно представить густой белёсый туман. По мне бы лучше яркого цвета, вот как, например, апельсин. А что? Красиво было бы. Кому нравится голубой цвет, пусть их душа будет голубого цвета. Ещё лучше, чтобы всеми цветами радуги переливала. Вот тогда не душа была бы, а красотища-а-а…
     Да уж, всё бы хорошо, только вот бы авоськи ещё муж таскал на пятый этаж, тогда бы и я замирала от вида. Да и ладно, что уж там о плохом, да о тяжёлом. Я подняла сумку и пошла дальше. Недалеко от моего подъезда на скамье сидел старый дедок. Проходя мимо, решила посидеть, подышать, восстанавливая дыхание, словно после пробежки.
- Здравствуй, Любаша, всё носишь тяжести? И помощничков-то нетуть.
- Здравствуй, деда, - а сама думаю. Господи, чей же этот дедок? Что-то не припомню, да и не видела раньше. Хоть и живём в этом дому пятый годок. Соседей вроде бы всех знаю, а вот деда не припомню. Даже  стало как-то неудобно. Он-то старенький, а по имени величает. – Да, муж с рыбалки ещё не вернулся, а детки-то учатся в других городах. Вот и таскаюсь с авоськами. Наготовлю, а завтра перед работой отправлю посылкой проезжающим автобусом.
- Рыбалка это хорошо, - прошамкал дедок, зажмурив глазки от пролетающей мошки. – Помню твоих детей, значит, ужо учатся, повымахали небось.
- Да, повымахали, что Артёмка, что Серёжка выше бати. А рыбалка-то, деда, что с него хорошего? Это раньше на рыбалку ездили рыбу удить. Сейчас-то, встретятся мужики, поедут, только сами не рыбачат. У рыбаков рыбу купят, сами всё сидят на природе, отдыхают. Баснями друг дружку кормят, конечно же, при этом 100 граммов на душу не забывают. Для пущей важности домой рыбу привозят, а те, кому не досталось с рыбалки, с раннего утра рыбный ларёк на базаре караулят. Такая нынче рыбалка у мужиков.
     Дедок смеялся своим беззубым ртом, наверное, представив горе рыбаков, снующих по базару, в поисках рыбы. За целый день мне стало так внутри хорошо. Давно у меня не было в душе такого тёплого чувства, как солнышко.
    Возле маленького, щуплого деда, ощутила полное спокойствие. Вроде бы незначительные слова обо мне, о моей семье давали ощущение лёгкости и даже какого-то полного счастья. Быстрее бежать домой расхотелось, хотелось тихо посидеть возле деда. И, как можно дольше быть погружённой в лёгкость и в то же время защищённость и надёжность.
    Но разве, же мы люди, сами по себе суетливые существа, можем ли долго находиться в спокойствии? Нехотя я поднялась со скамьи.
- Удачи тебе, Любаша, - прошамкал на прощании дедуля.
- Спасибо, деда, мне как раз удача нужна, - ответила я с улыбкой, вспомнив про отчётность на работе, и как всегда, поджимающие сроки.
     Подняв тяжеленную сумку, пошла почти бегом, брать препятствия пяти этажей. Зайдя наконец-то в свои хоромы, тихо опустилась на стул. Напряжение дня ушло, скатившись слезами. Слёзы полились ручьём, да, я их и не сдерживала. Зачем? Пусть текут. Усталости не было. Было ощущение спокойствия, умиротворения. Суетливость растворившись, утекла слезами.
    Ночью приснился сон. Я стояла у белого храма с золочёной крышей. Вокруг всё переливалось радугой. Из света радуги вышел дедушка весь в белом одеянии, борода была белоснежной. Он улыбался так добро и широко. Протянул мне какой-то предмет. "Возьми, Любаша, пусть это будет с тобой идти по жизни". Я робко взяла в руки, потом раскрыла ладонь. На ней лежала золотая подкова. "Твоя удача", - улыбался мне дедушка.
     С тех пор, жизнь моя пошла иначе. Всё ладилось и спорилось, что дома, что на работе. Дети радовали успехами в учёбе. Ушла ненужная суетливость. В душе поселилось спокойствие и умиротворение. Я даже как-то расцвела, будто уловила вторую молодость.
    Смешно конечно, а может просто непривычно, но по выходным муж вместо рыбалки носил мои тяжеленные авоськи. И как ни странно, никогда при этом не бурчал, как раньше, а шёл легко и с улыбкой.
    Но самое удивительное, старого дедка больше на знакомой скамье никогда не встречала. Будто испарился, оставив мне в подарок удачу…

                02 апреля 2010 года.


Рецензии