Сура 20. Порождение

               

1. Да!..  Вы способны создавать порождение души – и любить его; и молиться ему  – истово!  Ибо душа не знает меры в любви, и в ненависти – к чужим порождениям!..

2. Ещё способны вы считать и преувеличивать своё доброе и преуменьшать своё злое. Разыскивающий вас прислушивается: не раздастся ли где исторгнутое из глубин существа «дай!..» – и направляется туда, отринув сомнения.

3. И если б не были вы добры непредсказуемо, и если б ваша совесть всегда и во всём подчинялась вашей выгоде  - не стоило бы Мне браться за дело вашего пробуждения!

4. И если б вы не были подслеповаты к истине и доверчивы к вашим представлениям о ней – не стоило бы Мне объявлять вас вне грешности  и вне праведности…

5. Но  Я повторяю: никто не грешен прежде помышления! Ибо не только добрых, но и злых сотворил Аллах: и злые необходимы в божьем Замысле! И ставить им в укор их природное, свойственное, полагающееся – неправомерно. Сам этот укор есть извращение, несправедливость; но непротивление злу – худшее извращение: ведь дальнейшее его – сотрудничество со злом на условиях зла.

6. Тем же, кто любит философию, скажу: понятия потенции греха и «первородного» греха не могут быть адекватными друг другу. Потенция есть событие не-мысле(воле)оформленное, непроизошедшее – не-событие. Грех же – событие, получившее мысленное оформление в виде намерения его совершить. Поэтому обозначение, именование возможности греха «первородным грехом», грехом «первого рода», есть лишь фокус подмены понятий. Тысячелетнее заблуждение человечества – вот что такое «первородный грех»!
Любое оцениваемое  намерение  зиждется на фундаменте представлений намеревающегося – о себе, о мире и о целях – как своих, так и чужих. Представление же и истина – вещи далеко не идентичные; плюс природные функциональные различия между людьми – и результат их «воления»  неизбежно попадает в одну из трёх «корзин»: «добро», «зло», «индифферентность». Стоит ли говорить, что у разных людей результат соединения их воли с потенцией греха бывает разным до противоположности!

7. Что же означает раскаяние человека, как не прозрение, как не обнаружение тех истин, которые он до какого-то момента  не видел, не учитывал, не оценивал как свою «выгоду», «пользу»?! 

8. Но!  Раскаяние имеет ценность для Аллаха только в момент его рождения в вашей душе; произносимое же устами – не более, чем товар, продаваемый с выгодой!

9. Не нужны Аллаху подношения ваши, ни речи покаянные, ни поклоны уничижения вашего! Всё это – дань порождению зеркала души вашей, любящему зрелища!

10. Вы же, не замечая подмены, говорите «Аллах Акбар» – но демону нужны лесть и славословия, и молитвы коленопреклоненные!..

11. И потому пришёл я будить вас – дабы жизнь Непредсказуемого вашего, не имеющего даже именования, смогла пробиться сквозь асфальт польз и выгод, налагаемый вами на почву души вашей

12. повсеместно.


Рецензии