Про зомби

- Здравствуйте! Я по объявлению, соискатель на вакансию менеджера по развитию,- говорит голос в трубке.
- Здравствуйте,- отвечает ему смазливая девушка-секретарь.
- Меня зовут Дмитрий. Хочу записаться на собеседование. Назовите время, когда можно заехать?- продолжает голос в трубке.
- Так... Давайте на завтра... В половине шестого вас устроит?
- Да.

Девушка Надя с шумом вешает трубку и спешит в закуток для чаепитий. Там её уже ждут две женщины: бухгалтер Света и начальник отдела кадров Лиза.
- Ты с кем там говорила?- спрашивает Света.
- Да... объявление дали... теперь покоя не будет от "желающих", - с недовольным видом говорит Надя. Затем берёт свою кружку, кладёт туда три ложки быстрорастворимого кофе и одну ложку сахара, и размешивает медленно, вздыхая как-то по-женски.
- Я, когда меняла работу – никогда по объявлениям не звонила, меня всегда звали,- с умным видом высказалась бухгалтер Света.
- Не понимаю я этих случайных работников! Придут, лишь бы нахапать, а потом все дела за них переделывать приходиться, ещё недовольны, что им на испытательный срок зарплату в 200 долларов дают,- вставила своё слово Лиза.
В офис входит директор. Громко здоровается со стенкой, за которой сидят женщины. Оттуда высовываются три головы и отвечают с улыбкой и вразнобой: Доброе утро, Юрий Анатольевич!
- Как наши дела?– спрашивает он, перекладывая свой портфель с левой руки на правую.
- Да тут все телефоны оборвали,- говорит Надя. Всё звОнят и звОнят. Безработных менеджеров сейчас – как грибов осенью! Я на завтра, на пол шестого назначила, как вы просили.
- Хорошо,- говорит директор и уходит к себе в кабинет.
В их офисе кипит работа, менеджеры что-то бухтят в телефоны, уборщица, поднимая стулья и отодвигая кресла, моет шваброй полы. Мусор от швабры разлетается во все стороны, полы темнеют от влаги, и чище в офисе не становится. Рабочий день в разгаре. Все вроде заняты и работают, за исключением тех, кто спрятался за перегородкой и ведёт разговоры о чём попало: о том, как добирались на работу, о детях, о краске для волос, о том, какие они были в молодости худые, об ухажорах и их достоинствах, о мужьях своих "недоделанных", и о погоде. Одним словом – привычная рабочая атмосфера в торговой фирме, где на всех доходных местах работают родственники и близкие по отношениям люди.

Дима стал собираться за сыном в садик. Сегодня у него не было никакой работы и хотелось забрать сына пораньше. Жили они без матери, она ушла от них ещё три года назад, встретив, как она сказала им на прощание,"свою любовь", и уехала в Турцию. С тех пор она им не звонила и не писала, лишь что-то доходило в виде сплетен и слухов, что тот, кто позвал, давно уже продал её в бордель, и она там живёт на рабских условиях.

Одевшись, Дмитрий пересчитал деньги в своём кошельке, состроил сам себе гримасу, от суммы там находящейся, причесался и вышел из дома. Обеденное время он любил, вроде как целый день впереди. Казалось, что именно в этот день и часом позже всё изменится и настанет наконец белая полоса его жизни. Так продолжалось каждый день на протяжении уже года. На садик пока хватало тех денег, что он смог заработать на шабашке в прошлый месяц, продукты дома тоже пока были, пусть и не в полном достатке, но им с сыном хватало.

Забрав сына из садика он немного повеселел. Они шли за руку, что-то шутили и смеялись. Сынишка был пяти лет и звали его Артём. Отец был у него единственным другом и родным человеком на всей земле, мать он не помнил, со сверстниками контакты у него как-то не ладились.

- Пап, а я когда вырасту мы тоже вместе будем на рыбалку ходить и в футбол играть?– спросил Артём, смотря снизу вверх на отца.
- Да! Сынок, будем. Ты учись получше, как в школу пойдёшь, а потом я постараюсь тебе на институт денег заработать, и ты в институте будешь учиться, а как закончишь, мы это обязательно отметим. Потом женишься, и у тебя свои дети пойдут, сам будешь с ними в футбол играть и на рыбалку ходить,- на ходу проговорил Дмитрий, налево-направо смотря по сторонам, когда они переходили дорогу на светофоре, и, смотря вниз на ямы и  лужи на асфальте, чтобы не угодить в них и не упасть.
Дошли до дома без приключений. Дома было душно, открыли форточки, включили телевизор. Отец задержался на кухне, сынишка сел у экрана. Так было всегда, когда они приходили домой.
- Пап?- крикнул Артём отцу.
- Да, Артём,- послушалось с кухни.
- А мама нас не любила, поэтому ушла от нас?
- Ты хлопья с молоком где будешь есть, на кухне или на диване?- не зная, что ему ответить, громко сказал Дмитрий.
- На диване, мультики мои любимые идут, про зомби,- крикнул сын.
Отец принёс сыну на подносе тарелку, в ней были хлопья, залитые молоком, ложку и несколько конфет. Себе он редко готовил, предпочитал поесть что-то всухомятку, бутерброды и чай - были его постоянной едой.
- Завтра я зайду за тобой в садик попозже, мне на собеседование надо,- сказал отец.
- А это хорошая работа?- спросил Артём.
- Я не знаю, вроде зарплату обещают неплохую и рядом с домом,- ответил отец.

На экране телевизора ходили зомби с вытянутыми руками и старались поймать какого-то малыша. Малыш убегал от них или вёртко уворачивался, как только они к нему приближались. Дмитрию такие увлечения сына были не совсем по душе, но всё же, сидел он спокойно, ел и не донимал отца своими постоянными вопросами: Зачем и Почему?
 
День прошёл как обычно. Вечером они сходили погулять в парк по соседству. Там было всегда шумно и весело. Дети радовались всему, что там видели: пони, лошади, карусели, аниматоры, лотки игрушек и много напитков. Дмитрий тоже любил там бывать. Молодые мамы ходили со своими чадами вокруг и около. Наверное, мечтая как-то разнообразить свою жизнь мимолетным сексом или просто посмотреть на женский пол - доставляло ему удовольствие. Мамы эти были хорошо одеты и выглядели "как на парад". Артёмка играл с каким-нибудь сорванцом, чью маму он бы с удовольствием порвал на британский флаг. Но, до этого конечно не доходило. Телефон он никогда не спрашивал, просто одни мысли и желания. Нет, он был не старый, 32 года, простой такой, но одет, мягко сказать, не моде. Вроде чистый и побритый, не в рванье, но на лице его написано: хронический недостаток средств. Выпивать – он не выпивал, курить – курил. Скорее не от удовольствия, а по привычке. Редкие шабашки и поиск работы порядком испортили нервы, курево как-то спасало, но и особого облегчения не приносило. Он просто часто курил и это единственное, что он мог себе ежедневно позволить. Артёму же регулярно перепадало, либо покататься на карусели, либо съесть мороженное, и ему этого было достаточно для полного счастья.
 
Утро следующего дня тоже не блеснуло ничем особенным. Утром он отвёл сына в садик. Весь день звонил по старым знакомым и знакомым знакомых в поисках временной или постоянной работы. Это не принесло ничего нового. На собеседование, что должно было быть сегодня к вечеру, он особо не рассчитывал, он каждую неделю ходил на подобные мероприятия и, как правило, ему отказывали. Отказы эти были по разным причинам: не достаточно опыта, не то образование, невозможность ездить в командировки, да и изредка вообще искали сотрудников не старше 30, как они ему говорили – в наш молодой коллектив не впишешься! Трудно сказать, что от такой жизни станешь оптимистом, скорее наоборот. Его целью давно стало выживание, его самого, и сына. Читатель может это оценивать как захочет, может посчитать, что он давно превратился в женщину или перестал быть мужиком, но лучше думать, что он просто больше себя самого, и своей жизни, любил сына и делал всё возможное, чтобы вырастить Артёма в достатке. Друзей у Дмитрия почти не было. Знакомых - пол города. Вы же знаете, чем отличается друг от знакомого? Друзей много не бывает, и это не показатель коммуникабельности! Просто он не любил выпить, да и не мог себе позволить застолья. Ему не нравилось, когда какой-нибудь знакомый вечером приводил какую-то девицу, одну или с подругой, навеселе и растрепанную, мигая одним глазом, и кивая в сторону, телепатически передавая что-то невнятное, похожее на обязанность чем-то помочь в удовлетворении его потребностей. Нет, лучше вовремя лечь, почитать книгу сыну на ночь и проснуться в своей койке с надеждой на новый день...

Ближе к вечеру, собравшись, он пошёл в тот офис, где ему было назначено собеседование. По пути видел, как на дороге какая-то молодая особа, разворачиваясь на перекрестке, с сигаретой в зубах и телефоном в руке, задела встречную машину, и смачно потом ругалась. Такие ДТП часто случались в городе. Зайдите в полк ДПС и поймете меня правильно, без преувеличения, каждое второе ДТП – это молодые девушки что-то где-то сделали не так, и их амбиции порой превосходят их умения!

Дверь в офис была открыта, на входе сидел охранник. Спросив куда, пропустил.
 
- Добрый вечер!- сказал, войдя в офис, Дмитрий.
- Здрасте. На собеседование? Сядьте, подождите вот здесь на стуле,- ответила ему секретарь, показав рукой на стул у двери.

Из кабинета директора доносился мат. Он на кого-то злобно орал. Через 20 минут там стихло. Открылась дверь и директор с милым видом пригласил соискателя к себе.

- Присаживайтесь,- сказал Юрий Анатольевич.

Дмитрий присел на край стула. В кабинете пахло травой и сигаретами. Кабинет был обставлен не самой дешевой мебелью: кожаное кресло, стол и шкаф из красного дерева. Дмитрий заговорил неуверенно:

- Я прочитал ваше объявление, насчёт менеджера по развитию, решил поучаствовать  в конкурсе, имею опыт в торговле, образование высшее.
- Резюме ваше с собой?
- Да,- ответил Дмитрий и протянул ему своё резюме.
- ООО… ЗАО… ИП…,- читая кусками, проговаривал директор. А "экотоварами" вы когда-нибудь занимались?
- Да в общем-то – нет. Я работал в отделе материально-технического снабжения на прежнем месте почти два года, а занимался в основном поставками стройматериалов.
- Ну не беда,- как-то весело перебил его директор. А желание-то есть, зарабатывать 1500 долларов в месяц?
- Есть, конечно.
- Тогда приходите завтра к 9 часам. Пока поработаете без трудовой пару месяцев, потом, если всё будет хорошо – переведём вас на постоянку,- сухо вставил Юрий Анатольевич.
- Я согласен,- ответил Дмитрий.
- Тогда, до завтра!

Дмитрий вышел из офиса в приподнятом настроении.
Наконец-то ему предложили достойную зарплату и его дела поправятся,- думал он. Он спешил за сыном в садик, быстрым шагом шёл по улице.
 
В тоже самое время Юрий Анатольевич и его подчиненные говорили в приёмной.

- Ну и как, нашли человека для активных продаж?– спросила бухгалтер директора.
- Вроде да. Пообещал ему, как и всем, 1500 долларов зарплаты, он и согласился,- ответил он.
- Всё равно мы такие деньги только себе платим, а что нужно людям – только обещания, выполнять их необязательно. Заплатим ему, как и всем прежним, 6 тысяч рублей, он и сам свалит, только пусть клиентов побольше найдёт,- весело сказала Света.
- Выдайте ему завтра десяток физприборов под роспись, пусть идёт и ищет покупателей,- уже собираясь домой, сказал директор.
- До завтра!- бросили ему все присутствующие в след.

Через час их офис опустел. Дмитрий был уже дома, и сын его тоже. Сын, как обычно, смотрел мультики про зомби. Отец мечтал о новой высокооплачиваемой работе. Всё должно быть теперь хорошо, но моя история на этом заканчивается...


Рецензии