Простите

- Ну что козёл, готовься к смерти! Тебе недолго теперь осталось, можешь помолиться, - прорезал словами воздух парень лет двадцати пяти – тридцати.

- Я всё отдам… дайте мне пару недель… у родителей займу… они в другом городе живут, - глотая кровь отвечал в агонии Игорь.

- Слышали мы это, уже месяц тебя все ищем, а ты, сука, шкеришься от нас и дальше народ разводить собираешься на бабосы! - говорил громила, сплёвывая в лицо Игорю.

К Игорю подошёл другой, ещё более крупного телосложения со спортивной стрижкой, и ударил его ногой в живот. Игорь на какое-то время перестал нервно дышать, дыхание его застыло, а лицо налилось синим цветом.

- Давай закругляемся с ним, нам ещё сегодня к Паше вечером заехать надо, а он не любит, когда ночью приезжают, - сказал громила со спортивной стрижкой.

Игорь молча лежал. Молиться он не умел, лишь что-то внутри его переворачивалось с ног на голову, говоря ему, что бог есть и он его слышит. Погода была осенняя, лил дождь, было не жарко, хотя на календаре был всего лишь август. Быстро темнело. В сумерках к ним приближалась фигура человека. Это был неопрятно одетый мужчина, бомж. Он шёл в их сторону, не видя, что творится у него впереди по курсу. Простой обыкновенный бомж, каких сотни в любом крупном городе.
Вода в Финском заливе приобрела какой-то странный чёрный оттенок. Увидев, наконец, вблизи себя криминальный сюжет - двое здоровых парней готовятся лишить жизни лежавшего на песке человека, бомж стал заметно сбавлять ход и остановился совсем. Его, и тех других, разделяло буквально несколько десятков метров.

Отвернуться и убежать? Позвать на помощь? Как мне поступить? - крутилось в голове у человека, который шёл навстречу смерти. Двое громил уже заметили его. Переминаясь с ноги на ногу, они ждали: что же произойдёт дальше? Бомж, постояв вдалеке, направлялся к ним. Игорь, видя всё происходящее, и то, что люди, кто его сюда привёз, далеко не шутники, закричал хриплым от крови в горле голосом: "Беги придурок! Завалят! Беги!"

Тот, что поздоровее опять пнул Игоря в живот. Бомж подошёл на расстояние трёх-пяти метров и остановился.

- А ты, мразь, что припёрся сюда, жизнь не мила, смерти ищешь? Ну-ка вали отсюда, пока за компанию не замочили! – сказал громко один из серьёзно настроенных.

- Отпустите его! Я не уйду и не шучу! - крикнул не вовремя подошедший.

Далее картину происходящего можно описать так:

Один из громил, тот, что поздоровее, достаёт нож и направляется к бомжу, а бомж, ковыряясь в своём пакете, достаёт из пакета что-то завёрнутое в тряпьё и разворачивает свёрток, смотря пристально на подходящего. Блеск того, что было там, останавливает громилу в шаге от него.

- Заберите вот это, и отпустите его, - говорит бомж и протягивает золотистый кусок металла громиле, кладёт его на песок перед собой, и отходит назад.

Тот, кто подошёл к нему - берёт слиток в руки, подкидывает его в воздух, ловит, потирает руками, подносит ко рту, кусает край. Да. Это большой, на полкило весом, слиток золота. Откуда у бомжа золото? Что он тут делает вечером? Ответить на эти вопросы я бы не смог. Так бывает в сказке и только. В голливудском фильме всех бы всё равно замочили, золото распилили пополам, или нет, бомжа и Игоря убили бы точно, а сами дрались насмерть из-за такого трофея. В нашей же ситуации произошло следующее: полкило золота сделало своё дело, Игорь получил ещё удар ногой в пах, и, собиравшиеся его убивать люди спешно собрались, и их бэха тронулась с опустевшего пляжа в направлении города.
Бомж развязал руки и ноги Игоря. Вид у него был страшный, и он был похож на лешего: грязный, оборванный, с красным лицом. Игоря же его вид ничуть не смущал, наоборот, он бы расцеловал его во все места, ведь только что тот спас его от смерти.

- Что ты им дал? - спросил тихо, сквозь окровавленный рот, Игорь.

- Кусок металла, - ответил бомж.

- Это было золото?

- Наверное, я точно не знаю, нашёл на помойке час назад неподалёку отсюда. Зачем оно мне? Золото не приносит счастья, тем более слиток таких размеров, всё равно бы выменял на водку и еду. Ты как? Живой? - спросил он сидевшего на песке парня.

- Ничего, бывало и похуже, - уже улыбаясь, сказал Игорь. Я уж подумал: всё, крандец настал мне, хотел помолиться, но ни одной молитвы не знаю. Да я и в церкви-то был один раз, когда крестили меня, всё как-то обходил стороной, - сказал Игорь бомжу.

- Церковь – она в человеке! А для того, чтобы молиться, не нужно ничего заучивать. Слова можешь говорить любые, лишь бы от сердца шли и без фальши, - поддержал разговор бомж.

- Ты-то много ль молился, раз сам бродяга? – как-то с укором кинул Игорь.

- Не смотри на внешний облик. Я для тебя такой, каким ты меня видишь. А может я и не человек совсем? Может меня и вовсе нет, или, я где-то далеко от тебя, а тебе была нужна моя помощь, поэтому я сейчас здесь! - ответил бомж.

Игорь с трудом поднялся с песка на ноги, бомж помог ему встать. Шли они долго сквозь тьму до ближайшей остановки. Игорь еле волочил ногами. Дойдя до автобусной остановки обессиленные люди присели на скамью, опустили головы вниз и тяжко задышали. Дождь вымочил их до нитки и внешний вид их сравнялся: оба были грязные и мокрые.

- Спасибо тебе, - сказал Игорь.

- Расти большой, - с улыбкой ответил ему бомж. Сиди здесь, сейчас подъедет машина белого цвета и довезёт тебя до больницы. И не забывай никогда про то, что случилось, не делай долгов, и не обманывай больше людей. Люди не всегда умеют прощать. Прости их сам.

Бомж тяжёло дыша встал, что-то выронив в темноту, отошёл за остановку и ушёл. Игорь через несколько минут уехал на попутной машине в город. Странная история, но уж какая есть…


Рецензии
неожиданный сюжет, а это всегда привлекает. Удач Вам и добрых читателей!

Татьяна Мануковская   31.01.2017 06:57     Заявить о нарушении
Когда-то, давно, писал этот рассказ по просьбе друга. Он хотел снять короткометражку. Так и не снял)...Спасибо за добрый отзыв. Вам тоже успехов и всего доброго!

Андрей Гринберг   31.01.2017 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.