6 августа 2010 года, пятница. Творожный романс

     Сегодняшний день можно было окрестить Днем Творога и Кино!
Первую половину дня я жарила и парила творожные изделия. Случайно я зацепила кастрюлю с горячим маслом и чуть было не вылила его себе на ноги: «Черт у меня и так не самые красивые ноги на деревне, не лишайте меня этих!»
     Во второй половине дня мы с Ирой ходили в кино на фильм «Ученик чародея». Фильм интересный, захватывающий и главное ненапрягающий и смешной.
     На остановке по пути в город я увидела девушку с веером. Раньше дамы держали веер якобы для обмахивания себя от жары (это его теперешнее применение), которую вызывали корсеты и пышные платья на окружность чуть ли ни в два метра! Вопрос: зачем было создавать такую моду? Но думаю, в большей степени веер помогал сгонять краску с лица от стыда и постоянной льстивой лжи, которой был пропитан весь высший свет тех дальних столетий.
     На пути домой меня ждала ещё одна встреча с прошлым, но только теперь МОИМ прошлым и не таким уж дальним! В автобусе я встретила Марка. Он учился в моей школе на два года меня старше. Лично, я с ним не знакома, нас косвенно связывают года два пения в хоре, музыка и мой друг Максим.
     Он всегда казался мне слегка высокомерным (он нравился большинству девушек в школе). В нем привлекал не маленький рост и  не кудрявые волосы, а бесценный талант музыканта. Человек (а, особенно, девушка), который хоть один раз слышал его игру на рояле, не мог не остаться равнодушным. Такие люди, как Марк, делают музыку ближе к тебе, позволяют проникнуть в её глубину и безупречную красоту.
     Я, как музыкант (девять лет училась в музыкальном классе по инструменту фортепиано), ценю  и уважаю работу и талант других и с искренним вниманием жадными до прекрасного ушами и глазами всегда слушаю и смотрю исполнение музыки.
     С эти человеком (не только пианистом, но и композитором) связано одно очень странное воспоминание.
     Это был девятый выпускной класс, когда с большой неохотой моя учительница Елена Константиновна отпускала меня из мира музыки в царство математики.
     Будучи весьма успешной ученицей (но отнюдь не талантом) я иногда участвовала в конкурсах. Это был как раз такой конкурс.
     Из класса я была одна, и знакомых из старше или младше меня в зале не было, хотя большинство я знала в лицо и по имени, Марк тоже был. Для них это было действительно соревнование, для меня, так сказать, «последний концерт», а для него чистая формальность перед поездкой на фестиваль в Ригу, а скорее просто мастер-класс.
     Я чувствовала себя переростком и очень неуютно, наверно, потому, что моего наставника не было. Она перед конкурсом написала мне сообщение, чтобы я не волновалась и играла для себя от души. Её, как всегда, искренние и добрые слова дали мне силы, и я спокойно ждала своей очереди, особо не вслушиваясь в происходящее.
     Мне было немного душно, болела спина, переживала душа, скучало лицо.
     Наконец-то, наступил мой черед! Немного скованно, как обычно, я вышла к роялю, поклонилась головой и села на стул. Протерев руки от пота, я подняла пальцы над клавишами. Первое произведение было проще и медленней. Во втором я ненавидела среднюю часть с кучей разных штрихов. Я что-то напутала, запнулась, но играла эмоционально, вроде. Все-таки поддержки родных усталых глаз (которые впрочем, всегда светились задорным огоньком)  не хватало.
     Поклонившись, я пошла на место (и улыбки ещё не хватало). Мне казалось, что они все прям таки жгут меня глазами, но я знала точно, что не опозорила своего педагога.
     Вдруг я поймала его взгляд. Он сидел в свободной раскинувшейся позе, наблюдая за мной. «Боже, какой кошмар! Он, наверно, думает, какая же я неуклюжая бездарная пианистка!» По сравнению с ним, я чувствовала себя маленьким гномом, но во взгляде была скорее заинтересованность, чем неодобрение. Я быстрее села впереди него и уставилась в гладкую черную поверхность рояля.
     Он был после меня последним и не заставил себя долго ждать. Он играл свою музыку. В нашей школе любят таланты и возводят их в ранг кумиров, таким, думаю, был Марк.
     Я слушала с тихим восторгом и безумной радостью того, что я всегда буду принадлежать к этому миру…
     Удивительно, как такой огромный кусок моей жизни пронесся у меня в голове за несколько секунд.
     День заканчивался, как и часто, на озере. Сегодня вода была бледно-розовой, солнце было будто помещено в матовую лампочку, расстилая нечеткий легкий туман.
     К черту эти большие города! В нашей большой деревне (город в 125 тысяч жителей)) и без пышности и огней хорошо! Люди у нас замечательные, а остальное неважно!!


Рецензии
Эх, а тогда зачем пышные такие свадебные платья в наше время?
Такие нравы были в те эпохи, и, как мне кажется, это связано было скорее с эталоном тогдашней красоты, если вы помните, ребята тогда любили далеко не худых и стройных барышень. Возможно такие платья хоть как-то уравнивали шансы соперниц, кто знает.
Но мне понравилось!) Особенно тот момент, где вы нас к черту послали!=)

Дмитрий Пелымский   17.08.2010 22:29     Заявить о нарушении
Вы поменяли имя? Я Вас сразу не распознала... А вы живете в большом городе?=)

Егорова Юлия   18.08.2010 13:00   Заявить о нарушении
Да, на настоящее)
Одесса, миллионник.

Дмитрий Пелымский   18.08.2010 13:07   Заявить о нарушении
Я не хотела обижать большие города)) но жить бы не хотела там! Насчет платья... Может Вы и правы. А свадебные они на один раз, а тогда ходили все время, каждый и целый день!))

Егорова Юлия   18.08.2010 22:48   Заявить о нарушении
а вот и зря, вы просто не знаете, что это!)

Дмитрий Пелымский   18.08.2010 23:16   Заявить о нарушении