Жертвенные камни

                ЖЕРТВЕННЫЕ КАМНИ

      Как твои предки из другой расы и века уносили своих старых, немощных и отягощенных болезнями на вершину горы и сбрасывали их вниз на камни, где они погибали, так ныне и ты увлекаешь других стариков на горную вершину Мольбы и Надежды, чтобы они могли просить за тебя, — а затем швыряешь их в долину отчаяния, поверхность которой усеяна камнями жертвы и горя.

      И ты столь безразличен ко всему, кроме любви к себе, что даже и не замечаешь, что упал вместе со своими жертвами и поднимешься только тогда, когда каждый камень с твоей жертвой вступит в чувственную жизнь и станет взывать к Небесам, чтобы помочь тебе подняться.

      Долгими, долгими были вечности. И всё же ты так и не научился ценить любой дар богов и жестоко страдал, отдавая.

      Долги, долги были века. Но ты по-прежнему швыряешь самые ценные дары Любви на жертвенные камни, — а между тем воздеваешь руки к Небесам, умоляя о всё большем числе всё более пышных даров.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 269
                Послания Махатм (Твердыни Света)

   КАКИЕ ЖЕРТВЫ ВОЗДАЁМ

Дары даются. Кто их примет?
На земных чувствах строят жизнь,
где о себе всегда забота…
Корысть и самость – входят в дверь…

Дары даются с Неба – духу,
но нужно сердце пробудить,
и понести в грядущем жатву,
а зёрно – нынче, в Благо жить…
   12.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1968 г. 356. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Солнце не может не светить – это его обязанность. Так же и горящее сердце не может не благодетельствовать окружающее. Надо только, чтобы его Свет был сильнее окружающей тьмы. Иначе тьма угасит его. Подвиг несения Света заключается в том, чтобы охранить пламя сердца от угашения. Легко ли это? Только жизненный опыт покажет, сколь труден подвиг несения Света. Великое Сердце и Свет миру Приносит Великий. В этом значение Великой Жертвы. По великости или малости сердца и жертва. Пусть каждый стремящийся к Свету помыслит о том, чтобы жертва его была неумаленной.

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 414. (Июль 2). Истинно, служение есть жертва, и Великое Служение есть Великая Жертва. Нелегка эта жертва. Себеслужение дает самоудовлетворение, оно тешит самость. Самоявленные учителя и наставники, удовлетворяя жажду свою наставлять и поучать, себя этим тешат. И мысли их, и забота текут о себе, но не о тех, кому, они воображают, оказывают помощь. Это очень известный вид служения своей самости. В нем нет самоотвержения и забвения себя. Внешне как будто бы все хорошо и явлены высокие слова, но молчащее сердце не в состоянии зажигать огни в тех, кто к ним обращается за пищей духовной. Они очень стремятся поучать и давать советы и особенно яро хотят вербовать учеников, зазывая их «на свой двор». Любят эти учителя подавлять волю чужую. И попрекать Учением, приводя из него цитаты, как должен себя вести нерадивый, по их мнению, человек. Учителя самоявленные, не надо вас!


Рецензии