Проверка жизнью - постоянна
Учение Живой Этики: АУМ, 597
(Гуру – Н.К.Рерих). Понимание жизни, утвержденное на Основах, нельзя сравнивать с пониманием обычным. Поэтому все, о чем мыслит обычность, подлежит проверке, прежде чем это принять или отвергнуть.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 470. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). Будем учиться силу духа являть не только тогда, когда все хорошо и Огненное Водительство явно, но и тогда, когда обступила и безумствует темная свора вокруг и горизонт будущего закрыт тучами. Проверка огней духа на стойкость будет сопутствовать ученику, пока пламя духа не утвердится в нем прочно и навсегда не станет неугасимым.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 49. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Наметив на данный день утверждение определенного качества, следует при отходе ко сну проверить, как было выполнено решение. Если плохо, намеченное повторить, если хорошо, наметить новое. Сама проверка нужна, иначе лучшие намерения остаются неосуществимыми и забываются в сутолоке жизни.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 139. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
ПРОВЕРКА ЖИЗНЬЮ – ПОСТОЯННА
(Из Посланий Высокого Источника)
Испытания указуют, что именно в данный момент человек ставит превыше всего и что в сознании его главенствует над всем прочим. Если мысли об Учителе и близости Его в сознании ученика не первенствуют, ненастоящий он ученик. Ученики на словах — как много их, воображающих себя на служении. Но где же ученики на деле? Проверка жизнью уводит большинство, а на подвиг дерзают лишь единицы. И когда идут, вначале пылая, смотрите на конец, венчающий дело, «ибо пусто будет вокруг», когда восторги и высокие слова об Учении Жизни должны будут превратиться в дела. А этот момент рано или поздно, но наступает для каждого, прикоснувшегося к Учению Жизни. И тогда каждый определяет, чего стоит он сам, устремления его, и слова, и все, что связывало его с Учением Жизни. Если предпочитается нечто иное, остается незадачливый ученик с ним, но не с Учителем и Учением Жизни. Где же тогда и когда зов повторится? И повторится ли вновь? И что скажут они, предпочтившие нечто иное, когда это иное уйдет и останутся яро ни с чем? И куда пойдут и кому скажут, когда оборванная нить сердца будет бол¬таться на ветру. Наш караван не ждет. Отставшему затеряться в пустыне легко и погибнуть. Полнопреданность, полноустремленность и полнота отдачи сердца Владыке и делу Его позволяют дойти. Много прохожих, но нет среди них решивших свой путь до конца.
«Урусвати знает, что Мы трудимся для мира. Почему же Нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь немногие из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны.
Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя, значит почерпнуть новые силы и новое сознание, тогда будет понят истинный мир, который будет включать и оборону сокровищ всечеловеческих.
Но сама проверка должна быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Говорю о зависти, когда ехидна будет озлоблять людей, они не смогут мыслить о мире. Ведь люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Удивитесь, когда заглянете в мышление людей. Они могут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа.
Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово – мир, и оно уже может укреплять гармонические усилия.
Но упасемся от лже-мира, он приведет к разложению. Учение Наше есть Учение мира, но мира подлинного.
Мыслитель говорил: «Стану на дозоре, чтобы ехидна не переползла порог» Учение Живой Этики: Надземное, 319.
Если понять, что путь преодоления самого себя будет продолжаться до тех пор, пока человек не станет таким совершенным, «как Отец ваш Небесный совершен есть», то бесконечность пути в Беспредельность станет совершенно очевидной. Ведь преодолевается то, чего достиг человек, тем, чего он должен еще достигнуть: старое – новым, менее совершенное – более совершенным, прошлое – будущим, прежний в себе человек – обновляемым постоянно и постоянно растущим, точнее сказать, раскрывающим свой потенциал беспредельного роста и развития. К бесконечности этой борьбы надо быть постоянно готовым и уже не удивляться и не поражаться, что конца улучшению нет. Лучшее – все, что выше, что находится на ступенях, через которые предстоит проходить, а худшее – то, что прошло и подлежит преодолению. Для кого-то оно может быть лучшим, ибо для кого-то данная ступень еще далеко впереди, но для прошедшего через нее лучшее – только в будущем, будущее ведет, будущее утверждает, будущее творит человека. Особенность и преимущество будущего в том, что пластично оно в руках воли. Потому будущее Называем ведущим магнитом. В нем все. Идущий за Мною не смотрит назад. Позади – несовершенство и ошибки прошлого, впереди – возможность бесконечного усовершенствования и роста. А потому – только вперед. При вечерней проверке прошедшего дня утверждается все, что способствует восхождению духа, и отбрасывается мешающее ему. Суждение духа сурово и беспристрастно.
После каждого утверждения или достижения, или понимания и осознания новых возможностей тотчас же следует волна противодействия, волна, испытующая прочность новой ступени, – как бы проверка того, насколько прочно это принято в сознание. Все временное и случайное этой реакцией окружающего развеяно будет, но настоящее завоевание – упрочится. Потому лучше считать это явление противодействия укрепляющим и дающим возможность упрочить его, если оно еще недостаточно прочно. Вообще на испытания и противодействия надо совершенно переменить взгляд и отношение к ним. Если бы они отсутствовали совершенно, восхождение духа не было бы возможным. На чем же проверить и утвердить и силы умножить, как не на противодействии яром. Отсюда благодарность и признательность врагам и даже супротивникам темным. Необходимо понять, что тьма – подножие Света, и чудища – ножки престола. Правильным отношением будет считать, что все, что против идет и развивает энергии по линии именно противления, полезно и нужно, ибо теснит и приближает к Нам. Так, даже энергии зла с пользою служат тому, кто знает, что путь только один, только к Нам. Говорю, что все Обращу на пользу. Учитесь и вы обращать энергии зла на служение Свету. Для цветов духа гниет тьма – этого не забывайте. Пусть обременяет, пусть причиняет страдания, пусть теснит, но лишь к Нам. Так путь приближения к Свету хотя и тернист, но непреложен, и осмыслен его каждый шаг. От темных и злых их силу берите и обращайте на благо, как добрый мельник все воды запруды своей, обуздав их, устремляет на дело, как и когда хочет сам.
Признания следует опасаться больше, чем непризнания, ибо за признанием, восхвалением и восторженностью следует полюс обратный. Аритмичность качаний таких почитателей весьма характерна. Близко не надо подпускать, если хотите быть близко к кому-то. Близость отдаляет. Только проверив годами, можно допустить близость. Суровые уроки этих лет показали, что стоят слова и уверения. К очень немногим Могу Обратиться и Сказать: Помогите. Зов о помощи обычных людей отдаляет, так как считают, что если речь идет об Учении Жизни, то, как у волшебника в сказке, должно быть все жизнью дано. Если же не дано, немногого стоят слова, хотя бы и Наши. Но действительно близкие могут помочь.
Если между тем, что отемняет сознание, и собою поставить Лик Владыки, то отемняющее воздействие потеряет свою силу. Как наяву, так и во сне. Во сне много труднее, так как нужно полноискреннее желание освободиться от подобных отемнений. Имевший час борьбы и победивший сильнее неимевшего и тепленького. Психическая энергия нейтральна, но окрашивается в любую расцветку сознанием. Когда искреннее желание очищения достигает определенной силы, сила эта уявляется и во сне. Сны можно считать показателем глубины преодоления изживаемых свойств. Сон – царство рефлекторной активности, выражающейся в реакциях оболочек на то или иное воздействие. Следует обратить особое внимание на происходящее в этой сфере, так как то, что преодолено или не преодолено наяву, выявляется в соответственных снах. Если очищение совершилось, а сны говорят о другом, значит, где-то угнездились корешки скверны. Тогда процесс очищения надо еще углубить и усилить. Неполнота желания освободиться от любимых тараканов и других паразитов мышления явно сказывается во сне, где астрал действует в соответствии с тем, что в нем еще полностью не изжито. Сон – лучшая проверка для астрала. Точный и решительный приказ всего сознания дает такой же результат, в полном созвучии с силою приказа.
Ясность сознания зависит от накоплений. Растерянность, смутность, сумбур в ощущениях у неподготовленных. Каждый получает по признанию возможности жизни в Надземном. Как и на Земле, импульсы и желания – налицо, только энергии их моментально увлекают такое тонкое тело в созвучное им окружение. В нем можно застрять, и надолго. Можно и совсем не выбраться, если импульсы сильнее воли. Борьба сильна между притяжением полюсов Света и тьмы. Победителю путь открыт кверху, побежденному своими желаниями – вниз, если желания низкие. На Земле победивший и здесь победит. Когда борьба и столкновение с обостренными импульсами астрала закончились победой над ними и выбором высших стремлений, притяжение им родственных сфер увлекает дух в соответствии с ними. Астральная оболочка желаний телесного порядка, животно-телесного, становится ненужной и сбрасывается, как изношенная одежда. Так важно, чтобы земные желания и страсти потухли уже на Земле. Тогда там тушить уже нечего. Этим хорошо долголетие и естественная по старости смерть.
Все низшие импульсы и тенденции, слабости, склонности и желания можно возносить, поднять и трансмутировать, то есть взять их противоположный полюс. Потому были приближены мытари, разбойник и блудница. Последнее устремление решило судьбу разбойника в Надземном, ибо его последнее устремление изменило угол своего направления на 180°. Устремитесь к тому, что хотите иметь, ибо дается по устремлению. Это закон духа. Семипринципный человек родится в Мир Тонкий четырехпринципной сущностью в процессе, называемом смертью, в сфере, именуемой Рупа-Лока, и здесь он опять умирает, сбросивши оболочку этого мира, чтобы родиться уже в Девачане уже трехпринципным человеком. Участь Адепта иная. Сознание непрерываемо и открыто. Но даже и Архату требуется иногда отдых, так же как ему требуется сон на Земле в физическом теле. Только у Адепта во время сна физического тела сознание открыто и действует в высших проводниках так же ясно и четко, как и в теле земном. Устремление решает судьбу человека. Направление устремлению дается Учением Жизни. Устремлением победите. Двух, вернее, 1 1/2 принципная шелуха лишена сознания, но способна реагировать на воздействия со стороны, только автоматически, рефлекторно. Это астрально разлагающийся труп, оставленный своим владельцем. Небольшая проверка – и увидите ясно, что перед вами автоматон. Это надо знать, чтобы хорошо разбираться в сложностях астрального мира. Элементарий сознателен, ибо это не шелуха, но сознающий себя центр, очень опасный, если темен и зол. Света боится и опаляется светлой аурой.
Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение. Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружен темными, которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоев. Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряженностью выявления в них этих вожделений, где он может удовлетворить кажущимся образом, как бы чудовищны они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущееся удовлетворение голода не утоляет, а лишь усиливает ненасытность каждого темного желания. Истинно, муки Тантала. Потому железная необходимость диктует насущную неизбежность победы, ибо иного выхода нет. Победа, победа, победа любой ценой, надо понять сущность желания, чтобы силы найти им овладеть. Нет ничего, чего бы ни могла преодолеть воля, ибо желание есть только мираж и обман чувств, и никакое удовлетворение желания не стоит страшной цены, которую уплачивает за него дух. Можно, можно, можно победить в себе все – Утверждаю. Мощь преображения надо понять.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Много прозрений в Мир Тонкий, много явлений сверхфизического порядка. Много книг, имеющих дело с попытками систематизировать весь этот материал. Но нет знания, нет определенности, нет завершенной философии или учения. Только Учение Живой Этики дает систематизированный, но, конечно, не полный и постепенный подход к возможностям космической концепции окружающего нас мира. Познавание идет путем становления, то есть изучающий последовательно утончает и усовершенствует свой познавательный аппарат. Без утончения и расширения сознания как уловить гамму тонких энергий? И без развитого третьего глаза как увидеть неуловимое глазом земным? Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, лучи альфа, бета и гамма простым глазом не видны, но они есть. Отрицать что-либо только потому, что не видит глаз, является знаком невежества. Лучше принимать все, но при проверке. У Нас отрицаний нет.
(М.А.Й.). С Ведущим неотделимо надо пройти через радость и через горе, только тогда испытание можно считать успешным. Но чаще всего бывает, что в радости забывается о Ведущем, а горе ожесточает и тем отделяет от Руководителя. Но ничто на Земле не может заставить забыть о наинужнейшем того, кто понял призрачность снов земного существования, их преходимость и неизбежный конец каждого, каким бы устойчивым и прочным он ни казался. Проверка снов этих легка необычайно, стоит только представить себе состояние своего сознания на смертном одре, когда уже ничего не нужно и когда теряют всякое значение и смысл все земные занятия, дела и вещи, которыми владеют. Полезно мысленно проходить через это состояние, когда земное начинает звучать слишком назойливо и громко, заставляя своей громогласностью забывать о том, что все это только лишь Майя.
(Гуру – Н.К.Рерих). Нас называют Посредниками, и это верно, ибо через наше посредничество устанавливается либо прямая, либо через нас связь с Владыкой. Именно через нас дается возможность близкого подхода. Можно припомнить, как книга, прочитанная до нас и после нас, разнилась в понимании. После нас с нас как бы была снята завеса. Это очень значительное наблюдение. Те, кто связан с Иерархией, открывают врата подходящим по степени своей близости к Ней. В этом значение Посредников. Кто-то подходит сам, но таких очень немного. Это те, кто уже подошел раньше, в прошлых воплощениях, но вновь подойти легче через Ближайших. Чуткие сердцем чуют это благословение Близости Высшей и ответствуют на него пониманием и сердцем. Ответствуют часто и очень сильно вначале. Не будем обманываться и обольщаться этой вспышкой. Своим огнем можно зажечь даже пень. Пусть докажут сперва, что она не случайна и что выдержат зажегшиеся огоньки холодное дуновение жизни. Вначале все идут факелами, но кто-то кончает дымными головешками. Нужно устойчивое, ровно горящее пламя. И проверка огней необходима. Только время покажет, насколько прочно горение сердца.
При постоянстве устремления преображение сознания идет не прерываясь, хотя и незаметно для глаза. Именно испытания перерождают его. Испытания можно рассматривать и со стороны того опыта, который они приносят. Не только проверка достигнутого, но и приобретение знания жизни. Без этого опыта нет роста, ибо накоплений не происходит. Эта сторона испытаний почему-то не оценивается достаточно, в то время как опыт способствует росту, конечно, при сознательном к нему отношении. Многие предпочитают сетовать и горевать, вместо того, чтобы радоваться возможности расширения сознания. Чем опыт труднее, тем он более полезен. Если испытания принимаются в аспекте опыта жизни, они утрачивают свою горечь, и особенно горечь познания человека. О чем горевать, когда все пройдет и рассеется, словно мираж, как прошло все, что было когда-то и даже, быть может, вчера. Жизнь – это вечная смена явлений, дающих духу силу расти.
Лучшие люди преследовались всегда. Таково прошлое человечества. Преследовались со стороны плотного и Тонкого Миров. И внешнее и тонкое окружения ополчались на них. Слабые не выдерживали, но сильные даже на кострах и в темницах уявляли несломимость духа и силы в себе находили все претерпеть до конца. Неважно, что именно ополчалось на них, но очень важно было устоять против тьмы, ибо именно тьма во всех видах и под всеми покровами и служители тьмы были той силой, которая шла против них. Нельзя необдуманно обвинять Высших в этой активности воинствующей тьмы и нельзя сетовать, если высокая Защита кажется недостаточной. Как же иначе определить силу духа, как не на противодействии тьмы. Неустойчивость и слабость осуждены. Тот, кто взял в руки светильник духа, должен выявить полностью, до конца, пригодность свою или непригодность. На словах далеко не уйти. Ценность слов пусть покажут дела. Проверка нужна хотя бы для того, чтобы знать предел своих собственных сил.
(М.А.Й.). Проверка своих сил через большие промежутки времени на одних и тех же явлениях очень полезна и очень показательна. Подобно траве сознание растет незаметно, и сравнение реакции его на окружающее во времени показывает, как преуспело оно в своем развитии. Самопроверка и самоконтроль необходимы.
Можно отметить, как в некоторые периоды жизни происходит как бы усиленная проверка состояния сознания, когда забытые мыслеобразы и впечатления прошлого возникают из памяти, требуя внимания и времени. Если они нехороши, то при сочетании сознания с ними проверка эта показывает безошибочно, что именно еще не изжито и подлежит изъятию и что именно надо в себе преодолеть, не допуская погружения в это прошлое и не усиливая его игрой воображения и развитием вариаций на данную тему. Все эти мыслеобразы, сочетаясь с сознанием, усиливают себя, чтобы, уйдя, снова вернуться в будущем и преградою стать на пути освобождения сознания от всякого сора. По существу, это и есть стражи Порога, мешающие восхождению духа, только сейчас они не выявляют всей своей силы и влияния, как это будет тогда, когда дух, освобожденный от тела, встретит их во всей силе их притяжения. И все же каждая победа над ними и отказ входить с ними в соприкосновение и останавливаться на них предвосхищает и будущую победу над ними при конечной встрече со стражами Порога. Сочетание с этими мыслеобразами означает невозможность с ними бороться и победить их в будущем. Но будут они возвращаться до тех пор, пока окончательное и твердое решение воли не покончит с ними навсегда. Фактически нет ничего, и реальность их кажущаяся, не могущая заменить реальности плотного мира, и, несмотря на это, они все же влекут к себе сознание своей кажущейся привлекательностью, задерживая его продвижение. В той или иной форме через эти испытания мыслеобразами проходят и проходили все ученики. Через них надо пройти победителем, сказав им, что не могут они преградить путь, предначертанный духу, что тот, кто их породил, он же их и убьет, не позволяя им овладеть сознанием. Следует помнить, что темные, которые на страже всегда, усиливают и старательно раздувают явление, подбрасывая и внушая самые недопустимые мысли. Они отлично знают, чем и как лучше и легче всего привлечь внимание находящегося на испытании духа.
(Гуру). Ларец для тех, кто, пройдя через горнило земных испытаний, сумеет удержать Серебряную Нить связи с Учителем. Испытания на прочность связи одни из труднейших. Для кого-то это были костры, пытки, растерзание зверями, для кого-то одиночество и лишение привычных условий, для кого-то богатство и власть. Для каждого свое, но не менее трудное, чем для другого. И выдержавшие прошли через все, не порвав связей духа. Удержать Серебряную Нить много труднее, нежели ее установить. Об этом следует думать, ибо земная жизнь есть проверка стойкости духа, подготовка его для жизни в Надземном.
(М.А.Й.). Когда хочется Близости еще большей, стражи Порога – недостатки и слабости духа, облеченные в тонкие формы, становятся препятствием на пути сближения. Они как бы показывают все, что еще не изжито и что служит преградою к более близкому подходу. Они, быть может, и не проявили бы себя, если бы импульс устремления к Свету и внутренний свет не осветили бы их, и не обнаружили, и не заставили бы сознание сделать выбор: либо отбросить их, либо войти в сочетание с ними. Это как бы автоматическая проверка сущности и силы нового устремления. Через стражей Порога пройти нелегко, если что-то еще не изжито. Знание размеров того, что подлежит сжиганию на огнях устремления и что еще не изжито, поможет сознательно освобождаться от этих оков.
(М.А.Й.). Человеку может казаться, что он достаточно очистил сознание свое от всякого сора. Но это кажущееся очищение часто не соответствует действительности. И тогда нужна проверка, чтобы выявить из глубин сознания все, что там остается, быть может, совершенно незаметно для глаза. Когда дотоле скрытое становится явным, можно уже действовать с открытыми глазами.
(Гуру). Мы против мистицизма. Если взять английский корень этого слова, то он означает «туман». Всякая неясность, туманность, призрачность, суеверие, невежество, обман, шарлатанство исключаются при научном подходе к материальным явлениям высшего порядка. Все подлежит строгой научной проверке и анализу. Отрицания только недопустимы, ибо, отрицая то, что может быть доказано научно, лишаем себя возможности доказать несомненное. Например: ложная наука отрицала существование ауры и человеческих излучений, но высокочувствительная фотография их зафиксировала, и снимки этих излучений были напечатаны в журналах. Так, непредвзятый научный подход позволяет изучать то, что еще недавно отрицалось теми, кто считал себя представителями научного знания.
(Гуру). Низшее «я» человека является средоточием ошибок и заблуждений. Самость – слуга Майи. Высшее «Я» этой склонности не имеет. Все, что идет через низшие оболочки, подлежит строгой проверке и контролю. Отрешение от них приводит к слиянию со своим высшим «Я». Момент смерти позволяет порой отделить ненужную накипь земную от ценностей духа непреходящих. Но хорошо научиться этому отделению ненужного от нужного и временного от непреходящего, пока человек еще в теле плотном живет на Земле. Трудно и болезненно делать это в последний момент. С грузом земным трудно быть в Мире Надземном.
Погружение в прошлое нежелательно, но проверка себя по отношению к тому, что было когда-то, необходима. Такая проверка обнаруживает, что совершенно изжито и не затрагивает астрал, что потеряло свою силу и власть над сознанием и уже больше не притягивает к себе, а что еще живо и будит уснувшие чувства и желания. Ведь в Мир Тонкий надо вступать, освободившись от земных притяжений и воспоминаний, которые связывают человека по рукам и ногам. О добрых чувствах и отношении к людям говорить не приходится, они никому не причиняют вреда. Но о недобрых приходится думать, ибо они указывают на то, что еще нужно преодолеть в себе. Особенно отягощают и связывают дух злоба и ненависть к людям. Крепки и прочны цепи ненависти, привязывающие ненавидящих людей друг к другу. Все темные чувства связывают участников их между собою. Очень мучительно и болезненно от них в Мире Тонком. Необходимо покончить все эти счеты на Земле. Прощающий что-то кому-то совершает выгодное дело, ибо освобождает себя от зависимости от этих вредителей и необходимости быть привязанным к ним именно благодаря своим неизжитым чувствам. И на Земле эта связанность может быть очень сильной, но на Земле от нее легче освободиться. На Земле можно отойти от обидчика и даже уехать в другое место, но там действует магнитное притяжение тонких тел друг к другу и заставляет их, при взаимности таких чувств, быть вместе против их воли и желания. Вообще всякое освобождение от всех мелких и больших чувств недоброжелательности дает духу крылья. С земными счетами надо покончить еще на Земле.
(Гуру). Телу нельзя запретить чувствовать голод и прочие телесные ощущения, но корректировать их, владеть ими и не давать им властвовать над сознанием и можно, и должно. Не убиение чувств предписывается, но полный над ними контроль. Возможности к проверке себя даются постоянно. При этом следует помнить, что та или иная телесная настроенность соответствующе может настроить и сознание и открыть его каким-либо посторонним влияниям. Контроль нужен как самозащита от сторонних воздействий.
(Гуру). Иногда необходимо от самых возвышенных мыслей опуститься на Землю и сурово проверить, что же из них приложено в жизни. Такая проверка покажет разрыв между словами и делами, если он существует, и поможет его устранить. Человечество страдает великим несоответствием между тем, что говорится, и тем, что делается. Если бы все говоримое осуществилось, настал бы рай на Земле. Но его нет. И в этом разрыве – трагедия современности. И часто так называемые верующие хуже неверующих, ибо что-то знают и потому не имеют оправдания. Неверующий, но служащий эволюции в глазах Высшего Мира ценнее верующего, но идущего против нее. Имеющий уши пусть слышит и, разумеется, прилагает к текущему дню.
Нужное качество в ученике – распознавание. Нельзя научиться ему на чужом опыте. Опыт распознавания – один из труднейших. Не по словам Судим. Словам не Придаем никакого значения, пока не подтвердились они делами. Действия спазматичные и по настроению ни о чем не говорят. Только постоянством и временем испытываются качества дел. Проверка на постоянство необходима. Тот, кто сужден будущему, найдет в него вход.
(Гуру). Заботливо, бережно и внимательно подбирайте все знаки. Они послужат отметками, как вехи пути в стремительно приближающееся сужденное будущее. Нельзя упустить ничего из даваемого. Время особое, требующее напряжения всех сил духа. И знаки даются ко времени. Проверка временем – самая надежная.
Каждое положение Учения нуждается в утверждении рукой и ногою своею. Если оно утверждено кем-то другим, то для ученика нет в этом никакой пользы, ибо чужой опыт, чужое знание и чужая сила не являются его достоянием. Все достигается своими собственными усилиями и трудом. Есть много желающих погреться у чужого огонька и даже переносить на себя чужое преуспеяние. Явление это очень печально тем, что самообман прекращается, как только самообманщику приходится встать на собственные ноги и оказаться одному. Одиночество – очень хорошая проверка своих сил и своих действительных достижений. И многие оказываются несостоятельными.
Свидетельство о публикации №210081500211