Космические хроники. 19

                Случай в экспедиции.

   Корабль взлетел. Прошло чуть больше часа, но Землю уже нельзя было увидеть без приборов. Все собрались в рубке, как всегда после старта, но вдруг откуда-то появился кот, подошёл к капитану, потёрся об ноги и развалился рядом. Все узнали Рыжика - любимца командира.
   Кто-то фыркнул, а офицер удивлённо оглядел животное и потом экипаж.
   - Честное слово, не знаю, как он сюда попал! Не видел, как увязался за мной, как пролез на корабль!
   Командир сам приказал, чтобы на корабле не было хомячков, домашних крыс, щенков, чтобы никто не вздумал принести животное. А сейчас его кот, наглый, демонстративно развалился в рубке. Капитан поддел его ногой, но не ударил, просто откинул в сторону. Тот пролетел несколько метров и приземлился на лапы. Большие круглые глаза непонимающе уставились на обидчика.
   - Мяу? – кот возмутился, и в звуке послышался вопрос.
   - Надо же, сам нарушил своё распоряжение! – ответил капитан, но явно не животному.
   - Верим, верим, - сказала врач. Женщине стало жалко кота. – Были у вас, помним, на что зверёк способен.
   Кот действительно вёл себя вызывающе, не считался ни с хозяином, ни с кем-либо ещё. Мог подойти и укусить, приглашая к игре. Круглые, огромные глаза внимательно смотрели при этом. Казалось, что хочет что-то сказать и думает, подбирает слова. Он был большим, молодым, и играть с ним было опасно, потому что забывался и бился по-настоящему.
   Жалко кота стало и штурману.
   - Шеф, я читал как-то рассказ, так там тракторист разговаривал, используя единственное слово. Представьте, ушёл, пока нагружали тележку сеном, а вернувшись, знаете, что сказал? «Нахрена до хрена нахреначили, схреначивайте на хрен, хрены хреновы». Кот такой же. Промяукал сейчас, что вы не правы.
   - Прилетим домой, накажу!
   - Не кот это - заяц. Безбилетник, - сказал кто-то.
   - Именно, - подтвердил капитан. – Высадим на первой же планете, где атмосфера пригодная, и пусть собак там радует своей немногословностью.
   - Да ладно вам, мужики, - доктор была рада, что с ними летит рыжая бестия, как называл кота капитан. – Беру Рыжика на своё попечение. Он же не виноват, что скучает по хозяину. У котов не только слух и обоняние развиты хорошо, но и чутьё. Может, предчувствовал, что с хозяином должно случиться несчастье, вот и пришёл на выручку.
   - Мяу! - послышалось из дальнего угла.
   Все засмеялись.
   - Слышите? Подтверждает.

   Задание у экипажа было простым и сложным одновременно. Предстояло исследовать две планеты, на которые регулярно садились корабли инопланетян. Это заинтересовало земное руководство. Начать капитан решил почему-то с дальней.
   - Планеты бывают разные, но такую гадкую даже представить не мог. – Штурман с трудом вытаскивал ноги из жижи и ворчал. – Девять десятых занято болотом. Командир, мы за водой сюда прилетели?
   - За плесенью. Бактерии какие-то заказали. Если найдём, лекарство новое сделают, – офицер и сам не знал, что искать, ответил не задумываясь. – Высматривайте всё необычное. Это и есть наше задание.
   - Опять панацея? Своего пенициллина мало?
   - Это другое. Растительности на планете практически нет, а кислорода навалом, учёные и заинтересовались.
   - Сознайтесь, темните?
   - Летают сюда регулярно с одной планеты, приказали разобраться, для чего?
   Капитан, идущий первым, прощупывал дно трубой, которую скрутили на челноке, потому что ничего подходящего на планете не нашлось, и только после этого шёл вперёд.
   Космонавтам повезло, что надели скафандры, так как один провалился в болото. Не будь его, вряд ли выжил: долго находился под водой, пока доставали. После этого стали передвигаться след в след.
   - Сам удивляюсь, - капитан продолжил разговор, определившись, куда идти дальше. – Где это видано? Даже не корабль, челнок сел лишь с пятой попытки, пока не нашёл подходящее место. Распоряжение для всех одно: ищите то, не знаю, что.
   - И побольше, и побольше, - ответил за всех инженер.
   Выбравшись на сушу, мужчины начали осмотр небольшого островка. На этом месте явно кто-то побывал, но тщательно замаскировал следы своего присутствия. Вытоптанная чахлая растительность не успела восстановиться, поведав, что здесь не просто отдыхали, а работали. Огромный валун посреди острова выглядел инородным телом и служил, скорее всего, ориентиром для инопланетян. Штурман попрыгал у камня, определяя крепость почвы. Под ногами вдруг забил фонтанчик, выбросив затычку из травы.
   - Вы набрали гнили, а мне достался родничок, – мужчина объявил об открытии и позвал к себе командира.
   Они обследовали источник, налили жидкости в посудину и присоединились к остальным. Космонавты старались не оставлять следов своего пребывания. Родничок заглушили и замазали грязью свежий скол с камня, который сделали, взяв образец.
   Длительного пребывания на острове не понадобилось из-за маленькой исследуемой площади – подавляющую часть суши поглотило болото. И показалось, что уже побывали на стоянке инопланетян.
   Обратная дорога могла занять меньше времени, но командир вдруг приказал брать пробы жидкости там, где она бурлила.
   К челноку пришли уставшие, но радостные. С заданием в принципе справились. Встречали людей доктор и кот. Он стал почему-то побаиваться хозяина и настороженно выглядывал из-за женщины.

   До следующей планеты лететь предстояло чуть больше полутора недель. Она находилась по пути домой. Капитан специально выбрал такой маршрут. Настроение из-за этого у всех было приподнятое. Но через несколько дней три космонавта почувствовали недомогание, притих и кот. У больных появился жар, и начали выпадать волосы, а у кота клочьями стала слезать шерсть. Он лежал в своем углу и жалобно смотрел на людей.
   - Нет сомнения, подхватили что-то на планете, - доктор докладывала командиру о результатах осмотра. – Анализы не прояснили ситуации. Командир, я не знаю, что с ними. Это не земной недуг.
   - Остальные?
   - Сразу не заболели, а потом, кто знает? Похоже, через воздух болезнь не передаётся. Бактерий не обнаружила. Лекарства даю наобум по аналогии с земными болезнями, но….
   Капитан не дал договорить:
   - Иди к себе. Приду позже.
   Врач ушла, а командир задумался. Лететь на вторую планету не было смысла, и он отдал команду возвращаться домой. Но на Землю нельзя было везти заразу. В лучшем случае им предстоял карантин на орбите, пока не разберутся с причиной болезни.
   Доктор сидела в медицинской каюте, когда услышала скрежет. Открыв дверь, увидела лежащего на полу Рыжика. Тот попытался заползти. Женщина подняла зверька на руки и заплакала.
   - Забыли про тебя, бедолага, а чем лечить? Дам, что всем. Будешь?
   Она положила кота на лежак и пошла к шкафу за лекарствами. Женщина распаковывала коробку у открытой дверцы, когда почувствовала, что кот находится рядом. Тот стоял на задних лапах и цеплялся за нижнюю полку, пытаясь залезть.
   - Ты что, милый? Сейчас!
   Женщина догадалась, что хочет зверёк, и начала раскладывать лекарства на полу.
   Рыжик потерял последние силы, взбираясь, и врач начала подносить каждую упаковку к кошачьему носу. Тот только вздыхал после очередного обнюхивания. Скоро они закончились.
   - Нечем лечить. И без тебя знала это.
   - Мяу! - тихо произнёс кот.
   - Это всё, что есть.
   - Мяу!
   - Фома неверующий!
   Женщина хотела ещё что-то сказать, но открылась дверь, и вошёл командир.
   - Этот засранец, что здесь делает?
   - Дегустирует лекарства. Ни одно не выбрал и возмущается, не верит.
   Капитан сел и задумался. И вдруг сказал: 
   - А ты молодец, догадалась. Но и он прав. Заболели ведь на планете. Подождите меня, скоро вернусь.
   Мужчина вернулся через минуту с ящиком. Он также выложил содержимое на пол.
   Кот ожил и пополз, обнюхивая пакетики с почвой, осколок камня, пучки травы и колбы, наполненные жидкостью. Около одной замер и мяукнул.
   - Оно? – вопрос у женщины вырвался непроизвольно.
   - Мяу! – еле слышно подтвердило животное.
   Врач налила в стеклянную крышку жидкости и подставила коту. Тот стал жадно лизать влагу. Через минуту устало разлёгся рядом.
   Командир хотел понюхать жидкость, но кот не позволил забрать и продолжил слизывать остатки. Он опять развалился на полу, но чувствовалось, что зверьку стало лучше. Удовлетворенно мяукнул несколько раз, поднялся и начал повторный обход всего, что добыли на исследуемой планете. И опять остановился у известной колбы.
   - Капитан! - тотчас отреагировала женщина, - нужно срочно лететь назад. Лекарства хватит лишь на первый приём.

   Через неделю командир сидел в своей каюте и писал рапорт, заблаговременно готовясь к неприятностям.
   Возвращение за естественной микстурой закончилось благополучно. Каждая колба была с пометкой, откуда бралась жидкость, и здоровые члены экипажа набрали две канистры из источника около камня. Приём лекарства начался прямо на челноке: больных взяли с собой в целях экономии времени.
   Мимо второй планеты пролетели, не заглядывая. Это было оправданно: пациентов у врача прибавилось, шли на поправку, но всё ещё чувствовали слабость.
   Командир ничего не написал про кота. Ни в каких документах не оговаривалось, что животных нельзя брать на корабль, но подразумевалось.
   «Всего в инструкциях не учтёшь! - мужчина согласился со своим решением, и всё же червячок сомнения зашевелился: - Неплохо котов в штат ввести. Не будь его, кто знает, чем бы всё закончилось?»
   Капитан знал, что Рыжик стал всеобщим любимцем, и не удивился, когда врач спросила, чем наградить её помощника?
   - Наказание ещё не отменял! - отмахнулся офицер.
   Присутствующие напряглись, почувствовав несправедливость. Врач внесла предложение:
   - Тогда отблагодарим скромно: вычтем из поощрения наказание.
   Из дальнего угла рубки послышалось одобрительное мяуканье.
   - Всё получит по заслугам: и наказание, и поощрение. Дома. Сам прослежу.
   Безапелляционность тона не позволила спорить с капитаном. Космонавты поняли, что всё решится лишь после доклада руководству. Больше всех нагоняя и наград доставалось всегда командиру. Остальным тоже самое, но в меньших размерах.
   Кот с решением не согласился и покинул рубку.
   Когда космонавтов встречали, когда прошла первая волна радости, выяснилось, что Рыжика рядом нет, нет и на корабле.
   - Наверняка уже дома, - успокоил всех капитан. – Этот пройдоха не пропадёт.
   Но кот пропал. Прошёл месяц, другой, лето, а он так и не объявился. Все вспоминали рыжую бестию, особенно врач.
   Но однажды осенью кто-то постучался в дверь её квартиры.
   «Ребёнок, что ли? – подумала женщина. - До звонка не может дотянуться?»
   У двери стоял повзрослевший Рыжик и стоял не один. Рядом находились кошка и четыре котёнка, отхватившие каждый по чуть-чуть из пёстрой окраски полосатой матери. Серый, чёрный, рыжий и тёмно-зелёный комочки пытались разбежаться.
   - Ох, и вкус у тебя, Рыжик! - женщина сказала первое, что пришло на ум, потому что чрезвычайно обрадовалась встрече. - А я на неё похожа?
   - Мяу! – как всегда односложно ответил кот.
   - Молока нет, но что-нибудь придумаем. Я так понимаю, жить теперь будете у меня?
   - Мяу, - раздалось в ответ.
   - Заходите, не в дверях же стоять?
   - Мяу? - прозвучал другой голос, явно выше, но точно не котят – те лишь попискивали.
   - Мяу! – ответила хозяйка и шире распахнула дверь.
   Кошка подхватила зубами подвернувшегося котёнка и первой переступила через порог.

                *****


Рецензии
А водичка, небось, была с валнрианкой ;).
Все понравилось, только один вопрос возник: почему кот к своему хозяину не пошел? За пинок что ли обиделся?

Ольга Звягина   16.09.2010 17:37     Заявить о нарушении
Обиделся, конечно. Все тянутся к добрым людям, а животные особенно. Валериана? Может быть. Прототип, что скачет по моей квартире, ее любит. Для него это панацея.
Спасибо за отклик.
С уважением

Юрий Ванеев   18.09.2010 23:05   Заявить о нарушении