Крещение

               

Посвящается моей сестре Светлане.



В один из будних дней недели, а именно 26 октября 2005 года, я увидела в руках своей  знакомой книгу.
- Что читаем, Валентина, детектив?- поинтересовалась я.
- Нет, это книга о нас. Откровения ангелов хранителей. Начало. Любовь.
Бальке Валентина  протянула книгу.
- Хотите её почитать? Только очередь на неё расписана на целый месяц! Сама только что взяла её у подруги. Я могу Вам оставить книгу на два часа,- добавила молодая женщина.
Я скептически открыла первую страничку. И всё! Я проглатывала страницу за страницей,  не разжёвывая. Книга для меня и обо мне, о нас!.  Тут я только и поняла, что мне нехватало и не хватает в жизни. Приобщения к Богу! Жизнь моя проносится мимо меня в «Прыг-Скок», команда, которую я подавала своей любимой собачке Пупсику.
Я- просто Наблюдатель. Я пребываю не в реальном мире, а – словно во сне. Разве это жизнь?- рассуждала я.
Прошли два года.
Новый, 2007 год мы встречали с мужем в Москве.
Моя дорогая кузина- Света, организовала вечер самым наилучшим образом.
В ресторане собрались люди, объединенные или родством, либо работой.
За столом, накрытым синей шёлковой скатертью, каждому участнику было уготовлено место, обозначенное именами на визитке.
Так как этот год был годом свиньи, то на визитке было нарисовано свиное рыло, под которым было написано имя, обладателя места за столом.  Было смешно читать свинья Анна, свинья Виктор и другие тоже были свиньями.
Принцессой нашего стола  единогласно была избрана красавица Леночка- старшая дочь Светланы. На её голове красовалась диадема, красиво оттеняя её черные волосы и чудесные голубые глаза. Её точённая фигурка была облачена в короткое черное платьице, без рукавов, а тонкую талию подчёркивал золотисто-жёлтый широкий пояс. Её сестрёнка- Татьяна, с  васильковыми глазами, излучающие проницательный ум, сидела напротив. Полупрозрачное платье цвета антрацит, украшенное искусственным боа малинового цвета, делали девушку необычайно привлекательной и обаятельной. Рядом с ней находился молодой человек азиатского типа с симпатичным славянским курносым носом, прежде уроженец Андижана, ныне- москвич, не спускавший с неё влюбленных глаз. Харик, как все его называли, на самом деле был Хайрулло, мог покорить своим мягким и общительным характером любого. 
Рядом с ними сидели любимые нами родственники. Алёна, она же- Елена Махдиевна Абдуллаева- двоюродная сестра Виктора, очень симпатичная, ухоженная молодая женщина со всеми позитивными эпитетами, и предобрейший, преприятнейший Юрий Алексеевич Хван- супруг Елены.
Улыбка Юрочки не смогла скрыть грусть в глазах. Ему предстояла операция на сердце по замене клапана. И только Новый год  с 10-дневным отдыхом всего населения Москвы, отделял его от больницы.
Далее располагались молодые люди, работающие на косметическую фирму Светланы, её близкая подруга Наталья с сыном и снохой, Дима Базатин-муж принцессы стола, будущий успешный предприниматель с сестрой Сашенькой, сонной от усталости.  Остроумные тосты, весёлые танцы, с переодеванием парней в белые пачки и  пуанты, длились до самого утра.
Светлана со своим новым другом Сергеем, снимала однокомнатную квартиру,  недалеко от метро »Щукинское». Своё царское ложе- раскладной диван, они предоставили нам, «иностранцам, привыкшим жить в комфорте», сами же они  примостились на полу, на тёплых и пушистых одеялах, из овчины, специально купленные моей сестрой заранее. На кухонном полу спала Ирина- молодая девушка, работница косметической фирмы, любительница кальянов.
Шестым членом « общаги», была Наташа Пунтусова- подруга Светы.
Женщина – Мать, с большой буквы! История её жизни – это отдельная история.
Лениво отдыхая, я вспомнила, что в Калужской области живёт наш со Светой двоюродный брат Володя Бедросов- старший сын уже покойных дяди Армаиса и тёти Лёли.
-Свет, далеко от Москвы до Козельска? Я бы очень хотела его навестить! Когда ещё придётся! Телефон его ты ещё не забыла?-спросила я.

У Светы, бывшей опытной телефонистки, были же конечно, все телефонные номера. Когда-то благодаря ей, мы, родственники перезванивались, находили друг друга по всему Союзу. Светлана была нашим связующим звеном. Легко узнаваемым голосом с хрипотцой, как у многих профессиональных телефонисток, она весело сообщала: -Ответьте Волгодонску! Бухарцы, как дела? С кем вас соединить?-
И мы улыбались ей. Светлана-человек-радость! Аккамуллятор настроений! Где бы она не появлялась, там становилось шумно и весело. Она, как большинство Бедросовы, невысокого роста, в  «теле», очень подвижная и инициативная дамочка, мало внешне похожа на армянку.
Круглое, симпатичное лицо, голубые глаза, маленький прямой носик, пухлые губы в бантик, всегда растянутые в милую улыбку, кого угодно могли ввести в заблуждение о её происхождении. Но..жесты, готовность гулять до утра, хлебосольность, »гай-гуй», внутреннее состояние души, выдавали в ней её армянский корень её отца, Карапетяна
Нерсеса.

-Сейчас найду! В последний раз я ему звонила полгода назад, он жаловался на свою руку, плохо слушаются пальцы, сшивать операционную рану стал оставлять ассистентам, что очень удручает его,-откликнулась Света.
-Давай сделаем ему сюрприз! Ты звонишь ему и говоришь, что хочешь приехать и обсудить кое-какие проблемы, но не упоминай обо мне с мужем. Я с ним не виделась около сорока лет. Когда ещё будет у меня возможность с ним увидеться, как не сейчас!-промолвила я.
Володя, будучи студентом мединститута, женился на коренной жительнице Самарканда- Эллочке, своей сокурснице, родившая ему двух детей. Долгие годы работают и живут в городе Козельске. Он- ведущий хирург в\ч, она- районный педиатр.

Звонок. Никто не берёт трубку. Ещё раз звонок.
-Да! Света, приезжай в любое время. Нет, он на даче,-слышу разговор Эллы.
Была не была! Едем!
На другое утро, взяв такси, мчимся в Козельск. Удивительно тёплая зима. Уже позади 270 км, но и здесь снега нет, хотя на календаре 5-е января. Калужская область поразила нас своей убогостью, беднотой, неопрятностью, своими разбитыми дорогами. Город Калуга, связанный с Великим Циолковским, представлял жалкое зрелище, времён разрухи.
Уже смеркалось когда мы въехали  в Козельск. Отпустив такси, нашли дом, где проживал доктор Бедросов. Волнуясь, поднялись на второй этаж. Звоним. Тишина.
Вот так сюрприз! 1: 0, в пользу Володи. Неужели уехали к детям? Его сын, Алёша живёт под Москвой, в Одинцово, а дочь, Елена- в Иванове.
-Света! Ты что, не сказала Элле по телефону, когда конкретно мы приедем?-возмущенно спросила я.
- По-моему нет! Давайте сходим в военчасть, может он дежурит?-предположила сестра.
В военной части нам сообщили, что подполковник Бедросов сегодня не дежурит.
Мы переглянулись. Перспектива остаться ночевать на улице, вызвала у нас панику.  Жительница городка, случайно услышав наш разговор, охотно поведала нам о бабушке, сдающей квартиру, а если нам не повезёт с квартирой, то в двух- км от городка есть монастырь, где странники могут найти себе ночлег.
-Я слышала, что этот монастырь необычный, он является одним из трёх, самых священных монастырей на Руси! Оптина Пустынь!- восторженно сказала Света.
-Завтра- шестое января! Там состоится Рождественская служба. Надо обязательно посетить монастырь, это удача! Эй, мужчины! Не горюйте! Пошли в магазин,  для сугрева возьмём что-нибудь!-сестра взяла инициативу в свои руки.
У продавщицы военторга, где был куплен коньяк, получили информацию о лучшем ресторане.
Не торопясь, пешочком, мы двинулись в сторону автостанции. Вот это неказистое, серое, низкое здание- ресторан?! Настроение резко упало.
Вход был неосвещён, но внутри, как и положено на Новый год, стояла украшенная ёлка, гирлянды свисали с потолка и  имитировали радужный шатёр. Сняв пальто, прошли в зал, где столы накрывались белыми хрустящими скатертями нарядными официантами. Заиграла музыка  и ноги сами пошли в пляс. Одна из девушек  радушно пригласила нас пройти дальше к своим коллегам..?! Интересно как! Обознатушки, перепрятушки! «Коллеги» с любопытством оглядывали нас, чужаков.
Недоразумение однако быстро уладилось и нам был предложен отдельный кабинет, отделенный от общего зала тонкой перегородкой.
Сделали заказ. Моя сестра, любительница пирушек, заказала огромное количество  всевозможных яств. На мой недоумённый взгляд, как такое количество блюд можно съесть, всё время приговаривала:
-Молчи! Я оплачиваю! Я на это отложила денег, у меня есть деньги!- делая характерный жест рукой наверх, словно открывая занавеску на окне.
Эту фразу она повторила несколько раз. С ума сойти! Настроение моё портится, это потому, что не пью. Я знаю цену деньгам. Я знаю, как они достаются моей сестре, а потому психую и начинаю неадекватно реагировать на её «гай-гуй».
Короче, я устроила скандал, как базарная торговка, у которой украли пятак.
Света, как мудрая змея, уползла на улицу, не слушая моей ахинеи (х...и, как сказала бы моя дорогая мама в этом случае, я так думаю! Жест Фрунзика Мкртчян). Прости сестра за испорченный вечер! Мы оделись и следом за ней вышли на улицу.
Молча, мы передвигались по военгородку по направлению к Володиному дому. Памятник танкисту или танку?-Непонятная скульптура. Всё раздражало. Наконец показался микрорайон, с домами «спичечные коробки» и железобетонными гаражами.  За кромкой тротуара непролазная грязь. За воинской частью- степь, лес, монастырь.

Уже не надеясь, что родственники дома, мы всё же поднялись на второй этаж и позвонили в дверь. Шаги. Пожилой, чуть ниже среднего роста мужчина, с поредевшей шевелюрой и  маленьким чувственным ртом открыл дверь.
-Здравствуй, Володя! Это я, Света, которую ты никогда не видел, но часто слышал по телефону. А это-мои друзья!- лукаво улыбаясь, сказала она.
-Здравствуйте! Проходите!- негромким голосом, лишенным эмоций, пригласил нас войти Володя.
Заведующий хирургическим госпиталем, подполковник медицинской службы, в прошлом замечательный красавец, балагур и весельчак, превратился ныне в усталого пожилого человека болезненного вида.
В прихожей, снимая пальто, увидели как из комнаты вышла  женщина, с русыми волосами, собранными в причёску.
Элла,-догадалась, вернее я её узнала. Успенская! Когда-то, 30 лет назад, эта миловидная, белокурая полячка, с бровями вразлёт и с родинкой над верхней губой, вскружила голову моему кузену, или он ей так вскружил, что её потом девять месяцев тошнило?! Её нынешняя полнота придавала ей мягкость, домашнюю уютность.
Пора с сюрпризом заканчивать, а то кабы чего не вышло.
- Эллочка, Вы меня не узнаёте?!-я подошла к ней, поближе.
- Нет,-глубоким голосом ответила она, не стесняясь, рассматривая меня в упор.
- А я привезла Вам привет из Шахрисабза! И, ты Володя, нас никогда не видел?-допытывалась я.
Володя пристально посмотрел на каждого из нас и вдруг его взгляд остановился на моём муже.
- Постойте! Ну, конечно же, это Виктор! Я недавно просматривал фотоальбом.
Виктор Абдуллаев, а ты, Аня Реуцкая!- наконец узнал нас Володя.
Охи- Ахи. Кинулись обниматься, целоваться, защебетали, загомонили. Несмотря на наш отказ ужинать, Элла накрыла стол и выставила домашние заготовки.
- Это я сама выращиваю на даче, угощайтесь!-гордо сообщила Элла.
-Консервирую, сушу травы на чай. Я вам заварю чай-попробуете!
За столом  лилась мирная беседа, одни воспоминания сменялись другими.

-Моя свекровь, царство ей небесное, жила с нами. Тяжело болела сахарным диабетом, нуждалась в постоянном уходе, трудно всем пришлось. После её смерти пришла новая беда- трагически погибли Яник, а потом Миша. Всё это сильно повлияло на здоровье Володи,- делилась с нами Элла.
-Другой его брат-Рафаэль, Пончик, так называла его Ася Георгиевна, твоя мама  за сбитость фигуры, бомжует в Козельске, позорит Вовку,-горестно добавила она, продолжая свой рассказ.
- Когда-то прекрасный тренер по футболу, симпатяга, лицом похожий на мать, закоренелый холостяк, из-за чего Володя называл его Старый Дэв, превратился в худого и лысого старичка, сожительствует с какой-то женщиной. Иногда заходит за деньгами. Володя чувствует себя одиноким.
-А тут ещё рука. Полгода назад во время операции он вдруг почувствовал, что она ему не повинуется, попросил своего ассистента закончить операцию. Кому расскажи об этом, уволят на пенсию! Он плохо стал спать, впал в депрессию. На днях заедет сын, он работает заведующим реанимационным отделением в военчасти в Одинцово, заберет его на обследование.

Утром Володя повёз нас на своей машине в монастырь.
-Не задерживайтесь, стол будет накрыт в два часа!-сказал он, напутствуя нас.

Монастырь Оптина Пустынь, стал местом моего крещения, путь к которому занял у меня 46 лет. Я приобщилась к Богу шестого января 2007 года!
Рядом со мной крестился Игорь Александрович. Мистика. Моего брата зовут также.
Я вышла из купели другой.
Мои Pate und Patin – Света с Сережей подарили мне на память об этом дне, золотой браслет, а я себе купила освященный серебряный крестик.
Мы покинули Козельск на другое утро, пожелав нашим здоровья и благополучия.
Позже мы узнали, что Володю прооперировали. Рука восстановила свою функцию уже на второй день после операции. Сейчас он, Володя по- прежнему успешно оперирут своих пациентов


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.