Взгляд Богов на лето 2010

Большой Джо снова оглядел присутствующих.

Впервые за долгое время Совет Богов был в полном составе. Пришлось выбрать для него самое большое здание Небесного Города, которое, как на зло, оказалось наиболее древним, приземистым, сложенным из грубого серого камня. Джо ещё помнил, какой была реакция Тонких Дев, впервые пришедших на такой Совет несколько тысячелетий назад. С тех пор ничто не изменилось: инстинктивно обхватив себя руками, они выказывали на красивых лицах борьбу двух чувств: презрения к столь некрасивому и тяжёлому строительству и страха, что вот эта каменная арка сейчас на них обрушится. Более взрослые Богини держались нарочито спокойно, Боги же, развалившись в креслах, бросали насмешливые взгляды на Дев. Сам Большой Джо, громовержец, мощный, как скала, был необычайно мрачен. Взгляд его завершил свой обход на дальнем конце круглого каменного стола. Дочь Солнца, Соль, нервно сцепила пальцы; Искуситель рассматривал рукоятку своей изящной трости, не придавая никакого значения происходящему.

Вид последнего вызвал у громовержца приступ гнева. Зычным голосом, испугавшим присутствующих своей внезапностью, он рявкнул:
 - Змей!!!

Искуситель вежливо поднял взгляд.

 - Змей! – продолжал Большой Джо, - в отсутствии великого Бога Солнца я, как старший, взял на себя руководство Советом. Но ты, кажется, недооцениваешь приобретённые мной на время полномочия и сидишь с чертовски углублённым видом – сейчас, когда решается вопрос первостепенной важности! Когда в опасности наш Отец…
 - В опасности, дорогой Джо, вовсе не Отец. Уж он-то даже удовольствие получает, - спокойно ответил Змей.
 - Что??? – взревел Джо, - Ты позволяешь себе, даже не ознакомившись с сутью дела…
 - Что там знакомиться? – фыркнул Великий Маг, он же Искуситель. - Уже давным-давно всё известно. Наш великолепный Папаша, пьяница, каких поискать – даже ты, Джо, признаешь это, - дошёл до того, что свалился в Нижние Сферы мертвецки пьяным. И теперь медленно сжигает своим излучением землю. Больший идиотизм наблюдался только когда он потерял какую-то подвеску из своей бороды и отправился искать её на твердыне, и это при том, что подвеска осталась у него в кровати.
 - А я не слышал, - заинтересовался какой-то молодой бог.
 - Потом расскажу тебе, Демиус, - пообещал Змей, косясь на страшный взор Джо.
 - Спасибо за доклад, - медленно и свирепо произнёс Бог грома. – Итак, Отец Богов, Бог Солнца, находится в чрезвычайном положении, и наш долг – помочь ему и Среднему Миру. Мы ли не дети его? Мы ли не…
 - Джо, - грубо перебила его Мать, - заканчивай пафос.

Тонкие Девы, с восторгом прислушивавшиеся, разочарованно поникли.

 - В общем, коллеги, ваши предложения, - стушевался Большой Джо. Он как никто другой знал, что для массивной Матери Богов ничего не стоило подняться и отвесить громовержцу тяжёлый подзатыльник.
 - Для начала, - отозвался атлетически сложенный Бог плодородия, - я хотел бы узнать, чего такого налил ему Винус. Нет, я вовсе не для того, чтобы…
 - Эль, - мрачно сказал Бог-винодел. – Человеческий эль. Шотландский. Эти щенки научились готовить убийственное пойло.

Громовержец хмыкнул, и неодобрения в этом хмыканье было гораздо меньше, чем можно было бы ожидать.

 - Дети Богов, а как ловки! – весело заметил кто-то из мелких божков, но тут же поубавил веселья под пристальным взором.

Повелитель Троллей, уже давно морщивший лоб, наконец встал и разразился мучавшим его вопросом:

 - А зачем ему вообще помогать? Ему же хорошо. Больше не упадёт.

Бог Мудрости испустил печальный вздох. Его жена, Серебряная Госпожа, повернулась к незадачливому Богу и мягко сказала:
 - Дурлук, помощь ему – это помощь тем, кто живёт на земле. Сияние нашего Отца сушит землю и сжигает всё, что растёт на ней. Оно, находясь столь близко и столь долго, превращает жизнь народов Среднего Мира в ад огня, сравнимый по силе с адом холода Подземелий. Люди умирают. Реки высыхают. Сэйлин, Богиня сна, подтвердит, что даже твои подданные во снах видят только избавление от этой невыносимой пытки.
 - Видения их либо ужасны, либо полны мольбы и откровений, - туманно подтвердила Богиня.
 - Я получаю в десять раз больше жалоб и просьб, чем за подобный отрезок времени в этом столетии, - вставил своё слово Секретарь.
 - А, ну спасибо, - засмущался Повелитель Троллей, не ожидавший столь подробного ответа. – Я, пожалуй, сяду.
 - Пожалуйста, - саркастически сказал Джо. – Давайте говорить по делу, Хаос побери!

Боги задумались.

 - Может быть, использовать метод приманки? – предложила Богиня любви. – Нет ни одного мужчины, способного…
 - Эйлэра, ты сама уже знаешь недостатки твоего плана, - сурово отрезала сидящая рядом Мать. Затем она наклонилась к покрасневшей Богине и прошептала ей на ухо:
 - Милая, ты хоть раз пыталась соблазнить настолько пьяного мужика? Поверь моему опыту: не выйдет.

Эйлэра покраснела ещё больше.

 - И всё же, - задумчиво сказал Бог плодородия, - метод приманки – не самый плохой, если приманку подобрать нужную. Винус, что способно исполнить эту роль?
 - Если бы он уже проспался, я бы ещё мог подумать. Но пока, увы, ничто. Сама его природа будет препятстовать пробуждению. Ну, ты понимаешь, Джо, - извиняющимся тоном сказал тот. Боги скрыли улыбку: Большой Джо, за редкими исключениями, обгонял даже Отца в способности нажраться и поспать.
 - Можно поднять его общей силой, - предложил Бог-кузнец. – Нас много, и среди нас достаточное количество сильных Богов. Я смогу сплести металлическую сеть, прочную, как гора. Каждый возьмёт себе по верёвке из края сети и будет тянуть на себя. Если мы будем тянуть достаточно слаженно, мы сможем вытащить Бога хотя бы на Сферу выше.

Члены Совета, внимательно слушавшие, стали тихонько обсуждать предложение. Утвердительный гул нарастал и почти дошёл до кульминации согласия, когда раздался ядовитый голос Змея.

 - Ты не подумал об одном, Кузнец, - вкрадчиво сказал он. – Бог Солнца на самой нижней Сфере. Чтобы поднять его сетью, её надо забросить ещё ниже. Как, по-твоему, народы Среднего Мира отреагируют на внезапно появившуюся в небе гигантскую металлическую сеть?

Наступило молчание.

 - Начнут задаваться вопросы. Посылаться жрецы. Истолковываться знаки. Всё может обернуться самым непредсказуемым образом. Что бы вы ни соврали, это может необратимо изменить историю, - продолжил он.

Молчание стало ещё более тягостным.

 - С позволения Совета, - спокойно сказал Искуситель, - я мог бы один справиться с этой щекотливой ситуацией.
 - Ты! – не выдержал громовержец. – Да что ты можешь? Запудривать мозги людям и всяким тварям? Выскочка! И как ты только здесь, в Небесном Городе, оказался???
 - Я и сам подумываю перебраться в Подземелья. Там прохладно и нет тупых упитанных вояк, - холодно произнёс Великий Маг и, откланявшись, удалился.

Наступившую тишину снова нарушил Большой Джо.

 - Ну что ж, я вношу своё предложение, - пророкотал он. – Мы с Отцом вели славные войны, и я-то знаю, что даже самый пьяный воин, если он так хорош, как Бог Солнца или я, всегда откликнется на битву. Я собираю свои войска! Мы обступим его, и он примет бой! А когда он разметает нас, как котят, в чём я не сомневаюсь, его сила вернётся вместе с миром! Есть возражения? – грозно спросил он.

Возражений не нашлось.

***
Кабинет Искусителя был изысканным, хоть и, пожалуй, темноватым на вкус Дочери Солнца. Все стены были заняты полками с книгами. На полу за письменным столом, стоявшим в середине, было множество сундучков и шкатулок, в которых, вероятно, покровитель магов хранил свои артефакты. Сам хозяин сидел в удобном кресле, вчитываясь в какой-то древний том и потягивая вино, несомненно, такое же древнее. Комнату освещала лишь свеча, но с приходом Соль её словно залил нежный свет. Медленно Бог закрыл книгу, поставил бокал и только после обернулся.

 - Дочь Солнца, - учтиво произнёс он.
 -  Великий Маг, - робко ответила Соль.
 - Что привело вас сюда? – спросил Змей, предлагая деве кресло. Соль села на самый краешек.
 - Ты слышал о том, что происходит на Нижних Сферах? – немного смелее спросила она.
 - Что вы, последний месяц я не получаю новостей – да я и не спрашиваю их. Мне достаточно моих книг и прекрасного вина. Не хотите попробовать? Эту бутылку Винус подарил мне давно, полтысячелетия назад.
 - Нет, спасибо, - пробормотала она.
 - Тем не менее, - продолжал Искуситель, - мне было бы интересно услышать от вас последние события. Вероятно, это должно быть интересно, если сама Дочь Солнца приходит, чтобы рассказать мне их.

Соль начала теребить подол платья.

 - Мой отец, - сказала она дрогнувшим голосом, - месяц валялся в беспамятстве. Громовержец собрал вокруг него огромную армию, занимающую пол-Сферы. Первую неделю они выкликали его на бой, но безуспешно. Когда после очередного клича отец всхрапнул так громко, что заложило ужи у Матери, Джо рассердился. Топнул ногой так сильно, что тело отца слегка подлетело над Сферой. Это подало ему опасную идею. Слава Космосу, Серебряная Госпожа объяснила ему, что, если он в ходе своих попыток проломит Сферу, будет нанесён непоправимый ущерб.
 - Держу пари, Мать помогла Госпоже в этих объяснениях, - задумчиво сказал Бог.
 - О да, - слегка улыбнулась Соль. – Она добавила, что ущерб этот будет заключаться в минус одном Боге грома.
 - Достойная женщина. Продолжайте.
 - Джо и его войска пытались поднять отца, подлезть под него. Но он задавил около сотни воинов. За то время, пока стоит лагерь, в Среднем Мире всё ухудшилось во много раз. Там, где лежит отец, горят леса. Дым заволок города, людям стало нечем дышать. Там же, где стояли войска Громовержца, из-за постоянных дождей возник потоп. Так сильно оказалось влияние Джо на Низших Сферах.
 - Печально, - отметил Змей. – Но что же вы, милая Соль, желаете от меня?
 - Эсминус, ты говорил, что сможешь с этим справиться сам. Пожалуйста, помоги! Я, Дочь Солнца, прошу тебя! – горячо заговорила дева.

Искуситель вздрогнул. Ему казалось, что его имя уже давно забыли. Но всё же он взял себя в руки.

 - Я не буду настолько досаждать Джо. Вы знаете, муха вряд ли может что-то сделать, когда не справилась гора.
 - Оставь ты свою гордость! Ты же нужен нам, твой ум нужен нам! – воскликнула Соль и тут же вспыхнула, понимая, что далеко зашла.
 - Есть Бог мудрости, - медленно произнёс Змей.
 - Его ум более теоретизирован, - нарочито отстранённо сказала Дочь Солнца.
 - Боюсь, мой всё же не настолько силён, как вы можете предполагать. Вы не находите, что я мог забыть свой план?

Соль тяжело вздохнула и повернулась к двери. Уже почти выйдя, она обернулась и спокойно сказала:
 - И ещё. Недавно отец проснулся. Он может с трудом говорить, но встать не в состоянии, и отличается от спящего только сознанием. Он страдает. Я не хочу, чтобы мой отец страдал.

Дверь хлопнула, и Змей остался в одиночестве. Две секунды ушло на то, чтобы остаться на месте, и ещё минута, чтобы подавить тихий радостный смешок и убрать огонь из глаз.

***
Лагерь спал. Это было бы сложно в обычных условиях – спать около такого мощного источника света, - но месяц без сна подкосил даже небесных солдатов. Выглядело это так, чтовно мощный взрыв подкосил всё на много метров вокруг, а в эпицентре ещё не угасла смертоносная вспышка.

На краю этого окружения Змея ждала Серебряная Госпожа.

 - Ты пришёл, - утвердительно сказала она. – Соль терзалась, что не придёшь. Бедная девочка. Но я знаю, что ты верен долгу, и знаю, что ты всегда найдёшь выход.

Глаза Госпожи смотрили прямо и ясно, и Искуситель словно услышал недосказанные ею строки.

 - Да, я знаю выход. Мне необходимо пробраться к центру. Мне необходимо поговорить с Отцом.
 - Идём, - бесстрастно сказала Госпожа. Она выискивала тропки среди лежащих вповалку тел и вела по ним Змея.
 - Мой мудрый супруг ушёл в себя, - невзначай обронила она.
Змей промолчал.
 - Вот и он, - наконец привела его Госпожа.

Бог Солнца выглядел плачевно. Распухшее лицо таращилось бессмысленными глазами. Борода спуталась. Зеркальные доспехи как-то криво съехали, а запах, исходивший от Отца Богов, не поддавался описанию. Змей собрался с духом, подавил отвращение и опустился на корточки перед великим Богом.

К тому времени многие, словно почуяв во сне важность момента, проснулись. На лицах читалось безграничное любопытство и слегка – благоговение. Только Большой Джо спал где-то на окраине, но спал, даже не храпя, и потому не нарушал общую картину.

Змей что-то шептал Богу Солнца. Тот еле ворочал языком в ответ, но вскоре отказался от этого в пользу коротких жестов. Минуты текли. В один момент Великий Маг как будто передал что-то Отцу, но это было слишком мимолётно, чтобы кто-либо успел что-либо разглядеть. Всё стало по-прежнему. Напряжение в толпе нарастало. Наконец великий Бог встал.

Он оглядел собравшихся, как будто собирался что-то сказать. Но вместо этого лишь оглушительно икнул. Откуда ни возьмись появилась Соль, и рука об руку они с отцом удалились в Высшие Сферы.

Представление было окончено. Изумлённые воины постепенно приходили в себя, голоса нарастали. Кто-то нашёл оставшуюся фляжку с элем; разбудили Большого Джо. Всё стало становиться на свои места.

***
Эсминус гулял по большому городу. Он, в отличие от Бога Солнца, прекрасно умел скрываться. Как Искуситель, он повергал души людей в сомнения. Как Великий Маг, он наставлял наиболее одарённых своих последователей и учеников. Да и к тому же ему очень нравилось слушать чужие разговоры.

Тема сегодня была только одна – спала безумная жара, державшая в тисках весь город.

Эсминус бродил по асфальтовым улицам, слушая эти вздохи облегчения, и на душе становилось горьковато и, откровенно говоря, почти противно. Ничего не изменилось за много тысяч лет. Боги неизменны. Люди неизменны, пусть они уже не способны по каким-то там своим соображениям точно посылать мольбы нужным Богам – для этого и завёлся совсем недавно Секретарь. Он, Змей, выдумал лёгкий план, отдал Отцу Богов антипохмельный камень, но вряд ли тот вспомнит об условии обмена. А самому Искусителю было чертовски сложно пойти против гордости и напомнить.

Поэтому Великий Маг только и мог позволить себе искать в толпе девушку, хоть отдалённо напоминающую Дочь Солнца.


Рецензии