Глава 10. Софья

                Глава 10.

            Два разбойника нанятые княжной уже неделю наблюдали за домом Софьи.
Оба приблизительно одинакового роста. Одного звали Коля, по кличке - Рыба. У другого имени не было - может, и было, но его никто не звал по имени. Его звали по кличке - Туз, или - Официант.  Говорили, что у Туза есть титул и имение, а значит, есть и имя. Еще говорили, что они братья - но подробностей о них никто не знал. Они содержали в уезде притон - яр. Принимали заказы по мокрому делу: совершали разбои, воровство, убийства или какую другую пакость, за деньги.
Принимал заказы Коля по клички Рыба. А Туз контролировал выполнение. Обычно они выполняли заказы чужими руками. Нанимали за определенную плату других исполнителей для совершения злодеяния. А здесь случай, связал их, большими деньгами. Такие деньги перепадали им редко. Хотя они содержали яр,  который приносил им определенный доход – но доход был небольшим, а здесь куш. За какую-то, крепостную бабу.
Сегодняшний день удивил разбойников и озадачил. Казавшиеся на первый взгляд простое дело, приобретало сложности и вызывало страх. За всю неделю у дома Софьи никто не появлялся. А сегодня на тебе. Сама Софья не крестьянка, как говорила княжна, а настоящая барыня, да еще с прислугой. А какая у нее лошадь! Дороже их обеих. Увидев увиденное беседовали меж собой разбойники.
             - Что будем делать Туз?
             - Заплатили за одну. Значит надо ждать.
            - А может, обоих замочим, закроем их в доме, а дом спалим?
            - Подождем. Не спеши.
            - Смотри Туз, служанка к нам идет сама.
            Рыба вытащил из-за пояса нож.
            - Да ты что Рыба спрячь, и поползем отсюда. Она видимо по нужде.
             Туз, не вставая, переполз в канаву, а за ним последовал Рыба.  Отползли саженей за двадцать и стали наблюдать.
           - Вот зараза на наше место оправляться пришла. Такое место хорошее. Смотри Туз! Завет Софью. А красивая эта Софья и фигурка хороша. Давай, грохнем служанку? А Софью завалим, а потом порешим. Глянь, сами к нам в руки идут. Чего молчишь - это же удача.
              - Размышляю я, откуда нам подойти незамеченными. Надо брать сразу обеих. Ты давай Софью, а я эту старую колошу. Или хочешь наоборот. Только не возись с ней, а то я тебе завалю. Мочим их, затаскиваем в дом, зажигаем и уходим. « Да благословит нас господь!», - сказал туз и перекрестился. - Давай справа, а я слева.
            - Пошли с Богом, - сказал рыба и тоже перекрестился, и напоследок взглянул на дом Софьи.  - Стой Туз! - Но Туз не услышал и пополз. Рыба догнал его, схватил за ногу и подтащил к себе.
            - Ты чего? Струхнул, что ли? Я тебе говорил, давай наймем лучше.
            - Посмотри на дом, - шепнул ему в ответ Рыба.
             Туз пополз на пригорок, где был минуту назад. У дома Софьи стояла еще одна упряжка. Александр Федорович сошел на землю и внимательно стал смотреть по сторонам. Подошел к столбу и привязал за него лошадь.
          - Видишь, мужик какой-то. Где-то я его уже видел, не помню?
          - Дубина ты - это не мужик - это вельможа. Хорошо, что ты меня остановил.
          - Кто, кто?
           - Вельможа, дурак. Старшина наш с уезда, волосной.
           - Ничего себе! А ему что тут надо? Может, поползем Туз, порешим, этих дам, и дело с концом. Пока он с лошадью возиться.
          - А если услышит? У него видишь, сабля на поясе и пистолет есть. И мужик он здоровенный.
           - Так пистолет и у нас есть. Выходит, все пропало? Сколько можно здесь торчать - жевать это сало, да яйца. Хоть бы рыбки, какой.
           - Не ной Рыба, подождать так подождем. Хоть и деньги большие, но нарожен лесть не будем.
           - А вон водишь, она пошла к дому. Ты прав все равно не успели бы. О, о, смотри, смотри, целует он ее. Чую что-то у них серьезное. Вот тебе и княжна, приревновала, значит. Решила освободить себе жениха. А я думал, чем эта девка ей так насолила, за нее такие деньжищи платить. А тут оказывается любовь. Как ты Туз любишь выражаться - трагедия.
           - Тихо ты Рыба, а то услышит эта дура, поднимет вой. Она все сидит на нашем месте.  Смотри, в дом повела его. А ты говорил завалю – трахну.  Вот он точно ее завалит и тебе ничего не достанется.
            - Он порядочный, без свадьбы не позволит не то, что мы.
            - Много ты знаешь о порядочности? Княжна намного порядочней на первый взгляд, а видишь, что делает из-за любви, а может еще, за что ни будь. Заказала девку.
Да такие деньжищи отвалила. Не отдавать же деньги назад.  Долго они в доме. А могут ведь до утра не выйти.
            - Выйдут.
             - Правду ты сказал, выходят и зовут служанку.
              - Мне кажется, я, где-то эту женщину уже видал. Не княжеского ли дома няня? А может и ошибаюсь.
              - Вот и освободилось наше место. Мы его за неделю обжили, стало как дом родной. Надо бы подобраться поближе, послушать, о чем они толкуют.
              - А вдруг засекут. Они теперь настороже, видели наше логово. Там одной  яичной  чешуи, за неделю набралось, гора.
             - А все же послушать надо. Ты Рыба ползи на свое место и там  оставайся. А я подберусь поближе из-под ветра, что бы лошади ни учуяли.
             - Так ветра нет?
               Туз послюнил палец и поднял руку вверх. - Есть Рыба, есть. Я пополз, а ты все же лучше перейди на старое место там безопасней.
             - А вдруг этот сыч, как ты его называешь вельможа, захочет тоже взглянуть на наше место.
            - Если он посмотрит на наше место, то он тебя и здесь найдет. Не очень удобное это место. А если увидишь, что он идет смотреть - отбеги в лог.
            - К лошади, что ли?
             - Да к лошади и там будешь меня ждать. Только не ползи, а иди и на траву старайся не наступать, что бы ни оставить след.
             - Да она тут кругом, как на нее не наступить. Были бы крылья.
              - Дубина - наступай так на траву, чтобы она не приминалась. Снизу вставляй ногу. А если не пойдет смотреть, то будь там. Будь внимательней.
               Туз стал пробираться по кустам к плетневой изгороди дома. Коля быстро вернулся на прежнее место. Распугав воробьев собиравших остатки пищи. Они взлетели на ветку и стали чирикать, выказывая этим свое недовольство. Коля лег на живот и через щели плотно росших стволов веток внимательно наблюдал за домом.
Лошади подняли головы и стали похрапывать. Александр Федорович встал с лавки поправил  саблю и внимательно стал смотреть по сторонам. Осмотревшись, он успокоился и присел на прежнее место. Лошади тоже успокоились и стали продолжать трапезу.
            - Почуяли суки, - выругался Туз, глядя на лошадей, стал тихонько возвращаться назад. Он добрался до прежнего места и лег рядом с Колей. Обнял его.
            - Не удалось мне подползти поближе, дорогой мой брат, лошади почуяли.
            - Я видел, - ответил Рыба.
              Александр Федорович стал прощаться.
             - Смотри, смотри, мужик собирается уезжать.
              - Да, это уже интересней, может нам сегодня удастся разобраться с ней. – Господи! Помоги же нам, господи!
               - Дал бы Бог, быстрее отделаться, сразу отлегнет от души.  Все уехал.
               - Бабенки, что-то жуют. Давай Рыба тащи яйца да ветчину, и мы перекусим.
             Разбойники достали спрятанную в траву корзину.
               - Смотри Туз сколько муравьев. Еще бы немного понаблюдали и они нашу трапезу сожрали.
              - Скушали Коля. Никак я тебя не приучу выражаться культурно. Вот сделаем дело, продадим яр. Купим себе поместье, будем жить как баренья. Построим там церковь, будем в нее ходить по праздникам грехи замаливать. Будет у нас счастливая, размеренная жизнь.  Возьмешь с собой любимою свою помощницу - Клаву.
                - У тебя же есть браток поместье.
                - Поместье - то у меня есть, и титул куплен, а вот женщины хорошей задушевной на поместье нет. Честно тебе признаюсь, приглянулась мне барыня, с которой ты налаживал это дело. Хотя она хорошая сука.
               - Так я смотрю, что-то ты на глаза ни разу нам не показался, пока мы обсуждали дело. Раньше я за тобой это не замечал. Когда я договариваюсь, ты обычно так и крутишься возле стола - то кваску предложишь, то закусочки какой. Боялся, что я тебя надую. А сейчас держишься в сторонке. А насчет культурного разговора ты прав, учиться хорошо, разговаривать надо. Только муравьям, по-моему, нет разницы скушают они сало или сожрут.
                - Как ты хотел братец - доверять доверяй, а поверять проверяй, - сказал Туз и стряхнул, с сала ножом муравьев. Отрезал ломоть и положил в рот. Отрезал еще ломоть и протянул его Рыбе.
                - Смотри, смотри Туз мужик какой-то идет. Похоже сюда к нам. Остановился, головой крутит, почуял, что ли нас. Пошел, бегом побежал к дому. Зашел за забор. Час от часу нелегче. Теперь старшина кого-то прислал, присматривать.
                - Это верно.
                - Что же будем делать туз?
                - Ждать. ;Господи, помоги нам господи;, – туз перекрестился.
                - Сколько  же можно ждать?  О, боже ты мой! Не захочешь и убивать.
                - Сколько нужно, столько и будем ждать. Успокойся братец. Поешь лучше. Ветерок поднялся, пойду, сделаю попытку еще раз.
                - Давай, может чего, услышишь.
             Туз подполз из-под ветра к плетневому забору и затаил дыхание, внимательно слушая слова. - Ты знаешь, Егор, Софью скоро приедут сватать. А через месяц сыграют свадьбу.
                - Это кто же тебе такое сказал, не жених ли?  Да, он только что сейчас уехал. Ты немного не захватил. Мы обо всем договорились.
                - Это о чем же, обо всем, секрет что ли.
                - Да нет теперь никакого секрета. Всем можно теперь рассказывать. Да, Софья?
                - Даже нашей барыне?
                - Барыне в первую очередь надо рассказать. Вот уж она обрадуется. Давай мы это дело поручим тебе, Егор.
                - Нет, вы уж меня от этого избавьте, расскажи ты няня, обетом ей сама.
                - А ты что Егорушка никак сдрейфил? И я просила тебя не называй меня няней.
                - Извини  Мария, вырвалось, никак не привыкну.
                - Я и сама ей сказала бы. Это было бы, наверное, лучше. Только мне надо ехать, а то будет поздно. А я еще так плохо езжу.
                - А ты, что Софья ночевать не останешься?
                - Нет, Александр Федорович строго- настрого приказал ехать мне на хутор и там быть. Пока не заберут меня оттуда сваты. А вы оставайтесь здесь переночуете, а утром на усадьбу и расскажите своей барыне за кого я выхожу замуж. Только не говорите где я, может она вас опять отпустит еще несколько дней меня охранять.



             - Ничего не могу понять, - сказал Туз шепотом, самому себе. - Не хочет барыня, что бы на ее территории убивали, что ли?  Но знаю одно, ее надо перехватить по дороге на хутор.
            Пока Егор и няня провожали Софью. Туз встал во весь рост и бегом побежал к лежащему на траве Рыбе. - Вставай, вставай быстрее. Бежим к лошади, запрягаем и поехали. По дороге все расскажу. Лишь бы успеть перехватить. Сам «господь» дает нам её в наши руки. Она поедет задами, а мы напрямую через проулок к мосту.


Рецензии
Вау,Появились явно отрицательные герои!А современные словечки выбивают из эпохи.Любовь, любовь...читаю дальше.

Ираида Трощенкова   14.11.2010 20:18     Заявить о нарушении
Согласен, что не хватает, словарного запаса тех времен, нежил в то время. Вы куда-то затерялись?
Низкий поклон.

Сергей Тонких   14.11.2010 20:30   Заявить о нарушении