Nissan Note - C Nотками дождя

Как только не называют владельцы Ноутов свои машины – «Лупоглазенькое чудо», «Енотик», «Городская пони» и тд. Мы с большим нетерпением ждали появления нового Note в Казахстане, чтобы на собственном опыте убедиться – неужели эта машинка не дотягивает до звания «Железного скакуна», неужели этот необычный, яркий, стильный автомобильчик всего лишь низкорослый пони?

По сравнению с предыдущей моделью Ноут  изменился внешне, доработана задняя подвеска, тормоза, звукоизоляция стала намного более серьезной ( «рык» двигателя мне удалось отчетливо услышать лишь на Капчагайской трассе при скорости 120 км в час), изменилась аудиосистема – появился ЮСБ порт для флешки внутри верхнего бокса на центральной консоли и серьезно изменена навигационная система. Но… Как это не странно,  жителей Казахстана  навигация Ноута не коснется. В нашей республике нет ни одной официально лицензированной фирмы, которая бы выпускала карты наших дорог. Поэтому, к сожалению, нашим гражданам придется для навигации пользоваться внешними приборами.

Россиянам в этом плане повезло больше. Для них все есть.
Если поставить рядом две машины – старую и новую – хорошо видно, что изменился дизайн капота, бамперов, передних и задних фар и отличается решетка радиатора. По габаритам (длине и ширине) Note остался прежним.

Да, несомненно создатели Ноута большое внимание уделили его яркой внешности, но не обошли вниманием и остальные характеристики машины. Ноут не производит впечатления целиком женского или какого-то угрюмого семейного автомобильчика-минивенчика, в котором ездишь и понимаешь – Да, молодость прошла, уже не погоняешь, не погарцуешь, остается только возить большое семейство и радоваться тому, что можно загрузить много вещей.
В Ноуте есть своя харизма. 
Это автомобиль для  стильной и яркой молодой семьи, но без всяких навешанных ярлыков. В нем хоть на пикник, хоть на танцы в ночной клуб.

Ноут выпускается в трех комплектациях - Comfort, Luxury и Tekna. К нам поставляются машины с  двумя вариантами двигателя 1, 4 и 1, 6 литров. В Европе еще ставится турбодизель. Но кажется, у нас таких машин не будет.

На тест драйв мы получили Note в высшей комплектации Tekna (такие машинки легко узнаваемы по легкосплавным дискам оригинальной формы), с двигателем 1, 6 мощностью 110 л.с, с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Колеса размерностью 185\55\R 16. Плюс – CD магнитола с управлением на руле, охлаждаемый перчаточный ящик, ручки автомобиля, покрашенные в цвет кузова, противотуманки, электроприводы боковых зеркал и электропривод складывания зеркал, бортовой компьютер, на который выводятся все необходимые данные. Подсветка компьютера отличается от подсветки спидометра и тахометра, поэтому ничего сливается – все читаемо и понятно. Не надо ни к чему приглядываться и напрягать глаза.

Сначала было трудно поверить, что в такой небольшой с виду автомобильчик, вошли шестнадцатые колеса.
Передние тормоза – дисковые, а вот задние, увы, барабанные.
Но на качестве торможения для такой не тяжелой машинки это не сказывается.
Тормоза отрабатывают на пять с плюсом, торможение абсолютно вменяемое, прогнозируемое, машина останавливается именно там, где вы хотите. Несмотря на малые габариты при резком торможении на скользкой поверхности никаких виляний, как бывает на короткобазных машинах. (забирали мы Ноут из салона в сильный дождь, заодно протестировали четкую работу датчиков света и дождя). Огромный плюс автомобиля  - когда не нужно привыкать к тормозам. На самом деле база у Ноута вовсе не маленькая – 2600 метра.

И к самому Ноуту мне так же не пришлось привыкать. Сел, настроил сиденье и зеркала, и поехал. Руки удобно легли на руль. Оплетка руля – кожаная. Казалось бы – обыкновенная «баранка», но ее эргономика просчитана очень грамотно, и руки сами по себе принимают правильное положение. Сиденья с ручными регулировками, и тут бы хотелось иметь побольше вариантов. Несколько минут я потратила на поиски удобного положения – то ногам далеко, то ногам комфортно, но неудобно рукам. И опять по кругу. То есть, если вы нашли комфортные регулировки – то за руль лучше никого не пускать. Опять все сместят, и вы будете елозить по полозьям сиденья туда-сюда, ища то самое- Вот и оно! Наверное из-за того, что автомобиль новый, регулятор спинки сиденья крутится очень туго. На ходу отрегулировать спинку мне не удалось, когда оказалось, что положение ее не совсем комфортное и у меня заныла спина, пришлось останавливаться. Зато какие удобные на передних сиденьях опускающиеся подлокотники и кресло водителя удобно регулируется по высоте, так же регулируется и положение самого руля. И сами сиденья с выраженной блоковой поддержкой, казалось бы – зачем это семейному автомобильчику! Зато как комфортно себя чувствует водитель на крутых виражах и затяжных поворотах. Ты просто сидишь, как влитой, и никуда не смешаешься.

Наружные зеркала просто огромные, кажется, ты едешь на Мурано. Видно все, мертвой зоны, как такой я не заметила, хотя она есть в каждом автомобиле.

Не смотря на то, что Ноут относится к автомобилям «гольф-класса», и ты ждешь привычного ощущения при посадке «попой по асфальту» - в Ноуте такого нет. Это не просто приятно удивляет – это радует! Водитель сидит высоко, что обеспечивает приличный обзор, передние боковые стойки практически ничего не загораживают при правых поворотов, пешеходов хорошо видно.

Единственное но – сильно приближает объекты зеркало заднего вида на лобовом стекле. К этому просто нужно привыкнуть.

В Ноуте при поездке по городу не возникает ощущения, что ты в какой-то маленькой, легкой, пластиковой «букашке». Плюс вы чувствуете защищенность многочисленными подушками безопасности. Производитель не рекомендует одевать чехлы на кресла,  потому что это может помешать при аварии открыться фронтальным подушкам.

Очень интересно ведет себя электоусилитель руля. Когда вы резво стартуете с перекрестка руль кажется очень легким, но по мере того, как скорость увеличивается, руль приятно тяжелеет и вы получаете полный и четкий контроль над машиной в поворотах и резких виражах. Коробка переключается четко, незаметно, без тычков и провалов. К ее работе не было никаких претензий, как и к работе двигателя в целом. На затяжных подъемах, при температуре за бортом + 32 – никакого увеличения температуры двигателя.

Даже в высшей комплектации Tekna в салоне вы не найдете кожи и дерева. Эта машина не того сегмента. Все-таки она больше рассчитана на молодежь, а не на пузатых дяденек, которые без наличия в салоне вставок из орехового дерева и не сядут за руль.
Пластик панели - мягкий и не очень. Все выполнено в черно-стальных тонах. Симпатично, стильно, уютно и даже красиво. Все продумано до мелочей.  Оригинальные формы панели, необычные элементы дизайна, выступающие воздухазаборники, множество ниш, подстаканников, глубокий «бардачок» с дополнительной наружной секцией.  В салоне Ноута я не нашла ничего, что бы мне не понравилось, или раздражало. Радует приятная подсветка, которая включается, как только вы сели в машину и собрались ее заводить.
Вышли из машины- передняя и задняя подсветка погасла сама, и не нужно думать по дороге со стоянки домой- А выключил ли я свет в салоне, и заведется ли завтра машина, если я его не выключил.

Это все мелочи, но они настолько приятные и нужные, что хочется сказать создателям автомобиля за них спасибо.

Пальцы сами ложатся на подрулевые переключатели – все понятно и удобно, не нужно отвлекаться от движения, разыскивая тот или иной рычаг или кнопочку. Что неприятно удивило – это отсутствие перед глазами индикатора положения АККП. Я думала, что его просто не заметила, потом поняла – что этот важный элемент просто отсутствует. Забыли?! Так как на самой коробке передачи переключаются по прямой, чтобы включить R, мне приходилось смотреть вниз под рычаг АККП. Или вместо D я временами включала двойку.

Сиденья с обогревом, но летом их работу мы не проверяли, зато хорошо протестировали климат-контроль. Честно говоря, в ручном режиме он работает лучше, в автоматическом салон охладился очень быстро и дальше я просто начала замерзать, да и сразу понять – как что в нем работает трудно. Нужно разбираться.   На солнце бликуют «крутилки» климат контроля, и порой там трудно что-то разглядеть.

В салоне не слышно никаких посторонних скрипов и «сверчков». Кажется, что он собран идеально, с педантичной английской четкостью. Вы не знали, что Ноут собирается в Англии? Я тоже.

Даже с включенным кондиционерам мощности двигателя хватает для уверенного маневрирования по городу. С выключенным кондиционером машина на подъеме в ущелье Алмаарасан разгоняется настолько шустро и незаметно, что ты забываешь о том, что в ней стоит 1, 6 литровый двигатель. Кажется, что ты едешь на гораздо более мощном моторе. Совершенно незаметно скорость достигла 85 км в час. А знаки там 50 км в час.

Если остановиться на подъеме на плотину, и трогаться с места – тут уже да – машинке тяжеловато. Но все равно – пара-тройка секунд дискомфортно и натяжной работы двигателя и мы уже опять бодро «летим» вперед.

А небольшие габариты- такой плюс на забитых парковках! Плюс как она удобно маневрирует по узким поворотам и закуткам. Простите меня за этот каламбур. На заставленной стоянке Тау Спа центра нахожу милую «щель», куда бы я и не подумала соваться на Аутлендере. А для Ноута там даже широко. Выхожу из машины без проблем, спокойно открывая дверь.  Передние двери в Ноуте достаточно большие, что обеспечивает комфортную посадку-высадку. Да и задние пассажиры не страдают тоже. Их дверь меньше, но не настолько, чтобы они протискивались в салон.

Выезжать, сдавая назад, мне помогали парктроники, и узкие проезды на Ноуте такими на казались. А разворачивается Ноут вообще практически на месте. Угол разворота очень хороший. Приятно удивлена, честно вам сказать!

Сзади в салоне вообще просторно. Усаживаю назад двух дяденек ростом 175 и 181 см. С интересом наблюдаю – куда же они будут девать ноги?! Оказывается - под передними сиденьями находятся глубокие ниши, куда можно с комфортом «сложить» ноги. А еще можно сидеть даже нога на ногу. А еще над головами высоких пассажиров даже остается свободное место! Из удобных приспособлений- самолетные обеденные столики, розетка на 12 вольт и индивидуальные лампы, если вдруг захотелось почитать.
Сзади три ремня безопасности и специальное крепление для детских кресел. В Ноуте можно спать двоим, так как спинки передних сидений складываются вровень с задними. Если вы на Ноуте отправитесь в путешествие – палатку можно не брать.

А вот багажник на первый взгляд – это скорее женская косметичка. Но, убираем полку, (которая скрывает двойное дно) двигаем вперед заднее сиденье (оно двигается только целиком, а не по отдельным секциям) – и его объем становится вполне приличным – туда теперь войдет и детская коляска, и даже мангал с корзинкой для еды для загородного пикника.

В багажнике есть своя розетка на 12 вольт, дополнительные крючки для пакетов-сумок и скобы для того, чтобы зафиксировать более объемный груз. В нише для колеса докатки только она и помещается. Для полноразмерной запаски просто нет места.

Подвеска у машины жестковата, что не очень приятно отражается на наших спинах при езде по рытвинам и колдобинам, чувствуются рельсы и стыки асфальта, но никто и не заявлял, что новый Ноут будет мягким, комфортным диваном. Да жестковата, но подвеска хорошо «сбита», она энергоемкая, машина управляемая, даже при езде по легкому бездорожью не слышно никаких посторонних звуков в ее работе, не ощущается никаких пробоев. Естественно жесткость добавляют и низкопрофильные шины.

За рулем не устаешь ( на особо далекие расстояния мы и не ездили), по трассе машина идет ровно, подруливать не нужно. Сильных кренов или раскачки кузова в поворотах я не заметила. Да, крен есть у относительно высокого Ноута, но он не большой и не критичный. И если в поворотах особо не гарцевать, то он и не скажется на безопасности движения. А увеличенный дорожный просвет – большой плюс для загородных прогулок.
Самое главное, что Ноут едет прогнозируемо что по прямой, что не по прямой. Неприятных сюрпризов мы не ощутили.

Грозы с раскатистым громом и молниями Ноут не боится, и не норовит спрятаться в норку (шутка).

Супер-экономичным назвать Ноут нельзя. При езде про городу, подъемах в Алма-расан и на Медео расход от колебался от 10, 3 до 14, 5 литров + стояние в пятничных вечерних пробках. Да я и не думаю, что сейчас при покупке автомобиля так уж много людей обращают пристальное внимание на расход. Двигатель объемом 1, 6 я считаю оптимальным для этой машины.

Я честно за 4 дня тест драйва искала в этой машине недостатки, но я их не нашла, так что если это и пони – то очень хороший, качественный, резвый пони, один из лидеров в своем классе.   Хотя - мне бы хотелось, чтобы в этой машине был люк.
Так что фирменный слоган компании Нисан - «Превосходя ожидания» правдив и на этот раз.


Рецензии