Злая собака

«Злая собака»

Мухтар сидел на привязи за высоким забором  много лет. Ему казалось, что он и родился с цепью на шее, другого он себя просто не помнил.
Любая собака, проходящая мимо, вызывала у него приступы бешенства. Мухтар забывал себя, и все на свете, он рвался с такой силой, что казалось, бедное дерево, за которое он был привязан, не выдержит его неистового гнева и злобы, которые он выплескивал на проходящих  мимом шавок. В эти моменты его не интересовали даже сахарная косточка в миске и вкусная похлебка. Он неистово лаял, подпрыгивал и клацал своими мощными клыками.
Но странное дело: шавки за забором не проявляли на него никакой агрессии, а наоборот старались его успокоить, виляя хвостиками. Они проходили мимо, иногда потявкивая, а иногда так спешили куда-то, опустив морды к земле, и вынюхивая что-то, что даже не обращали на него никакого внимания.
В ночные часы покоя Мухтар думал: «Почему же они такие беспечные, эти шавки, по сравнению с ним», и успокаивал себя тем, что он выполняет очень важную работу, он охраняет что-то или кого-то, он на службе и при исполнении важного дела, которого этим шавкам за забором просто не понять, и что ему за эту службу выдаются всякие вкусности, которые шавкам и не снились. Этим он успокаивал себя и был очень горд своим положением.
Однажды случилось событие, которое перевернуло весь его внутренний мир, и изменило его жизнь. В очередной раз, когда он неистово лаял и рвался, чтобы искусать и разорвать на части ненавистную шавку, цепь порвалась. Он со всего маха перепрыгнул через забор и уже подскочил к несчастной шавке, чтобы разорвать ее на куски, но произошло что-то странное . Он так оторопел от своего нового состояния, что не мог понять, как себя нужно вести и что делать. Пауза повисла в воздухе. Он огляделся и прислушался к окружающему миру — и почувствовал свое новое состояние. Было все необычно вокруг и вместе с тем с ним происходило что-то странное. Агрессия ушла, появился интерес ко всему, что его окружает, и какое-то новое состояние радости — нет, не такое, когда он получал вкусную похлебку, — это было несравнимое ни с чем состояние радости свободы, которое в тысячу раз превосходит ту прежнюю радость на цепи.
Он осторожно подошел к шавке, обнюхал ее и, испытывая огромное счастье, засеменил за ней по дорожке, ведущей в лес.
Он больше не вернулся к прежней жизни, но иногда, пробегая мимо того места, где он когда-то служил, он останавливался, садился и смотрел на своего сменщика: большую рыжую собаку, которая неистово лаяла на него с пеной у рта и рвалась с цепи. «Ты не знаешь этот мир, который закрыт от тебя забором, но, возможно, и ты когда-нибудь обретешь свою свободу, свой мир и эту радость и счастье, которые испытываю я сейчас…»


Рецензии
ПОТРЯСАЮЩЕ!
АЛЛА

Алла Игнатенко   31.01.2011 09:11     Заявить о нарушении
Алла спасибо, рад что тебе понравилось.

Петр Власов   05.02.2011 09:59   Заявить о нарушении