Бегущий за отражением

Ночное небо было сегодня особенно грустным. Бледный свет луны пытался пробиться через облака, клубящиеся над землей, как ядовитые испарения Земли, измученной жизнью. Капли дождя глухо и безжизненно постукивали по его зонту. Он достал плеер и сделал музыку погромче, чтобы заглушить слезы неба. Он плакал, и небо плакало вместе с ним.


Он плакал от безысходности. Его попытки изменить этот мир закончились неудачей. Он отдал себя миру, а тот лишь жадно поглотил его, изменил его до неузнаваемости, превратил его душу в растрескавшийся, весь в царапинах, оставленных жестоким миром, холодный и пустой камень, а потом просто отпустил его. Отпустил израненного, истекающего кровью сознания человека в дикий мир, где он оказался жертвой.


Зачем? Зачем он отдавал себя всего, когда ему не возвращали ничего? Жить ради других, реализовывать их облачные, почти призрачные планы, которым и не суждено было сбыться, ведь авторы этих детских фантазий и пальцем о палец не ударили. Все надеялись на чудо. А он себя вообразил этим чудом.


Дурак. Вообразил себя героем сказки. Носился по всему свету, в поисках чужой мечты, сражаясь за чужое счастье совсем ему чужих людей. Да у него и друзей то не было. Всё какие-то случайные знакомые. Он был нужен им лишь на время. Время прошло. Теперь он просто использованный пакет для мусора. «Герой на одну жизнь».


Голос всё не мог успокоиться, и, казалось, входит в ещё больший ажиотаж с каждым резким, острым словом, больно опускающим лезвие в его сознание.


Ну а что он мог ему ответить? Он стоял и плакал от безысходности, несправедливости, своей глупости. «Ничего не вернешь, все пропало, все зря, загубил жизнь по глупости, детской наивности, отсутствия хотя бы малейшего холодного расчета. А кто-то просто этим воспользовался. НУ И ГДЕ ТЫ ТЕПЕРЬ?!»


Дождь застучал ещё сильнее. Вокруг не было ни души. Дрожащий свет луны, наконец поборов серые тучи, окончательно устроился в лужах на асфальте. Столбы, припаркованные машины, деревья, человек с зонтом – весь мир вокруг отражался на земле, как в зеркале.


На мгновение ему показалось, что человек с зонтом, стоящий прямо под его ногами ему улыбнулся. незнакомец смотрел прямо в его голубые глаза. Какая-то невидимая сила потянула его к незнакомцу, туда, вниз, в его мир отражений на мокром асфальте. 


Он присел на корточки – человек сложил зонт и сделал то же самое. Теперь лицо незнакомца на той стороне земли приобрело конкретные черты: уставшее, измученное, творчески иссякшее, с потухшими глазами - оно напоминало больше лицо старика, нежели молодого, полного жизни, вдохновенного человека.


Таинственная сила все больше и больше тянуло его к асфальту. Там все казалось лучше, справедливее, правильнее. В лице старика он с ужасом узнал свое лицо: как же сильно он изменился! Нет, это не он изменился. Это все поганая жизнь, хищная и ненасытная. Это её рук дело. Она его изувечила. Она во всем виновата.  Но на той стороне царила другая, обратная её сторона. Именно туда его и тянуло больше всего.


Он уже мечтал, как снова найдет свое место в жизни, обустроится, будет творить для людей, совершать невозможное, жить свободно и счастливо. Разве он не заслужил второй шанс? Картины его будущей жизни плыли у него под глазами, а он продолжал плакать, но уже, наверное, больше от счастья и эйфории, что сумел найти выход из комнаты без дверей, что вот теперь-то все будет по правилам, как и должно быть, справедливо и гуманно.


Он обдумывал эти мысли одни за другой, так и не замечая, как брюки и пиджак впитывают холодную, бодрящую воду. Он трогал лицо незнакомца, обнимал его, прислонялся к нему лицом и рыдал в его пиджак. Незнакомец смотрел на него родным, понимающим взглядом сострадания. И губы беззвучно повторяли «Все будет хорошо. Ты справился. Теперь все будет правильно».


Вдруг незнакомец встал, поправил костюм, открыл зонт и пошел куда-то в сторону дороги.
Он шел спокойным, твердым шагом, с поднятой гордой головой.


Он побежал за ним. Он пытался бежать как можно быстрее, но ноги его не слушались. Он пробегал шагов десять, когда незнакомец в спокойном, прогулочном темпе совершал один. Ноги отказывались более бежать, а незнакомец в отражении. все удалялся и удалялся.


Наконец он и вовсе свалился на мокрый асфальт, и уже из последних сил закричал, а надежде, что незнакомец услышит его мольбу и остановится. Незнакомец встал прямо на дороге, которая оказалась теперь всего в двух метрах от вытянутой руки лежавшего и измученного бегом человека.


Он нашел в себе силы встать и пошел к незнакомцу. Тот спокойно стоял и смотрел куда-то вдаль, что-то высматривая на дороге.


Шаг. Теперь второй. Третий. Казалось время застыло на месте. Каждый шаг отдавался эхом в его голове.


Ещё один шаг.


Незнакомец медленно сложил зонт, посмотрел на часы и улыбнулся ему.


Последнее, что он помнил, было, как ослепительный свет промчался с ревом по дороге и забрал с собой незнакомца с зонтом на той стороне земли. Навсегда.


На следующий день в газетах написали, что ночью машиной был сбит человек.

27 мая 2010


Рецензии
Понравился Ваш рассказ большой точностью передачи психологического состояния человека, отдавшего всякую ответственность за свою жизнь кому угодно – фальшивым друзьям, чужим мечтам, «подлой жизни», собственному отражению…

Мила Сорокина   02.09.2010 19:53     Заявить о нарушении
У меня есть несколько замечаний по тексту, пишу их отдельно, чтобы Вы могли их удалить, если захотите.

«парящие над землей, как ядовитые испарения Земли» - парящие, как испарения – тавтология, нехорошо. Лучше – клубящиеся, нависающие или ещё что-то в этом роде, что Вам больше нравится.

«Капли дождя глухо и безжизненно постукивали по его зонту. Он достал плеер и сделал музыку погромче, чтобы заглушить слезы неба. Он плакал, и небо плакало вместе с ним.» Эти три «красивые» фразы хороши поодиночке, но собранные вместе они устраивают потасовку. Безличные «безжизненно постукивающие» капли из первой фразы вдруг оказываются романтическими «слезами неба» из второй. Герой пытается заглушить «слёзы неба» музыкой во второй фразе, но в третьей небо уже «плачет вместе с ним». Не знаю, что и подумать - то ли у героя плеер маломощный, то ли дождь перешёл в ураганный ливень.

«Он отдал себя миру, а тот лишь жадно поглотил его… а потом просто отпустила его. Отпустила … в дикий мир, где он оказался жертвой.» Непонятно, что произошло: мир поглотил, а потом отпустил(а) – откуда окончание женского рода? в дикий мир. То есть мира два: один, жестокий, поглощает, а в другой, дикий, отпускают, при помощи некой женской сущности. Что-то мистическое в таком эпизоде есть, но если он всего лишь метафора, то метафору лучше упростить.

«Но на той стороне царила другая, обратная её сторона.» Как читатель, чистосердечно признаюсь – фраза похожа на ленту Мёбиуса. Я запуталась в сторонах, как дошкольник в шнурках. Вы имели в виду, что в мокром асфальте отражалась обратная сторона жизни персонажа в лице незнакомца с зонтом? И эта сторона была для него привлекательна «больше всего»?

Мила Сорокина   02.09.2010 19:54   Заявить о нарушении
Спасибо, очень приятно!
Отдельное спасибо за замечания.
1. Совершенно верно подмечено. Исправлю, здесь моя неопытность в обращении с русским языком.
2. Насчет дождя. Я хотел показать, как изменчиво и действительно неопределенно отношение главного героя к окружающему миру. Он чувствует себя потерянным. А небо плачет так же беззвучно как и главный герой. Наверное, не очень удвчно описано.
3. Опечатка. Исправим. Спасибо за внимательность.
4. Отражение - что-то вроде параллельного мира. Это не зеркало в полном его смысле. Неизвсетно даже, будет ли там лучше, чем в обычном мире, где живет герой. Просто он новый, и герою кажется, что там все могло быть намного лучше. И сейчас ему хочется попасть именно туда.

Арсений Кудри   02.09.2010 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.