Пьяница и Ангел

7 утра
  Он посетил кухню и, найдя недопитый стакан пива, опохмелился . Опорожнив содержимое желудка, еле-еле  дополз до кровати.  Он лежал и думал. Думать  было тяжело, но тяжелее было не думать.
А может я идиот?  Нет, идиот  не знает того, что он идиот, а я знаю. Значит, я просто ,придурок.
 Вот чего я здесь лежу? Устроился бы на работу! Стал бы нормальным человеком!
А! Вот, значит, я все-таки  ненормальный! Вот и разобрался.
О, как угнетает эта бесполезность. Сам не живу и другим не даю житья. Умереть что ли и дело с концом. Нет человека и проблем нет. 
Ничего святого не осталось! А может быть, осталось , где оно?  Он оглядывает всю комнату. Где она может быть? Эта душа! Он начинает  шарить по карманам в штанах и найдя дырку , констатирует . Да, если она там была, то я ее потерял.
Вдруг  в углу  что-то зашуршало. Он встал и пригляделся. В тени угла сидел человек.
Кто ты - сквозь сухость проговорил он. 
Я Ангел.
Чего! Ангел?!
Да,ангел хранитель.
Хорошо ты меня сохранил,  от моей печени тебе привет. А ты случайно не белая горячка?
Нет – с  усмешкой сказал ангел.
Зачем ты пришел?
Просто решил с тобой пообщатся.Смотрю скучаешь, вот и пришол. Могу на вопросы твои ответить.Есть у тебя желание поговарить.
Да, наверное. То есть, если  я задам тебе любой вопрос, ты мне ответишь?
Отвечу на все вопросы.
Вот ты говоришь, что  душу мою хранишь, а зачем? Я пьяница! Грешник! В и ад попаду!  В ад!

Не факт.
Как так?
То есть ты хочешь сказать, что  в рай и грешники попадают?
И такое бывает. Помнишь притчу про кусок хлеба. Я тебе напомню.
Давным-давно в Африкийской стране жил мытарь (сборщик подати) по имени Петр. Он отличался крутым нравом и злым сердцем. Петр никогда не подавал милостыню,  не посещал храм Божий, не боялся Бога и, не стыдясь людей, делал всем злые дела, чтобы обогатиться. Однако всемилостивый Господь Бог по Своему милосердию и человеколюбию терпел грешника, но, чтобы перевоспитать его, послал ему испытание. И это событие изменило всю жизнь Петра. На него нашло прозрение,  и  он покаялся  во  всех  прегрешениях. А произошло  это следующим образом. Однажды на улице собрались нищие и убогие люди того города и начали вести разговор, восхваляя милостивых и укоряя жадных. Их разговор коснулся и Петра. И нищие выяснили, что этот человек настолько жаден, что никому никогда не подавал милостыню. Тогда нищие заспорили о том, можно ли у Петра попросить милостыню и получить её. И один нищий сказал: “Если дадите мне что-либо, я пойду и попрошу у него милостыню”.  Доброволец отправился к Петру, чтобы просить у него милостыню. По Воле Божьей произошло так, что когда нищий подошел к дому Петра, то Петр в этот момент выходил из ворот своего дома и нес в руках несколько хлебов.  Нищий подошел  и начал просить у Петра подаяние. Петр так был разгневан просьбой нищего, что хотел его ударить. Он бросил в гневе в нищего одним из хлебов. Нищий  взял брошенный  в  него хлеб и  отправился  к остальным, ожидавшим его  с  подаянием. Через два дня после этого события Петр сильно заболел. И находясь при смерти, в беспамятном состоянии, он вдруг увидел чудесное видение. Увидел Петр себя на судилище, на котором его истязали. Злые духи положили на чашу весов свитки с перечнем всех злых дел Петра. А Ангелы на другую чашу весов положили кусок хлеба, который насильственно от Петра получил нищий. И это было спасение его.

 То есть ты хочешь сказать, что и у меня есть шанс попасть в рай?
Все в твоих руках.


Есть еще один яркий пример – Сталин!
Что! Ты хочешь сказать, что Сталин попал в рай?
Именно так.
Вот это да!  Сталин в рай.
Да, как бы дико это не звучало, но это именно так.  А Сталин был тираном, это все знают, но все же на суде праведные дела перевесили все злые.   
И много у него праведных дел накопилось?
Не много, но этого хватило, чтобы попасть в рай.
Только одна Победа над фашистами, увесисто потянула как гиря.
Круто!
Может быть, и Ленин тоже  в раю?  Этого я не знаю. Потому что он даже еще не был на суде.
Как это так! Ведь он давно умер!
Но прах не был предан земле. Он все еще в мавзолее, а значит.
Все понятно.
А. Вспомнил, один вопросик не как на его не могу ответить, а ты должен знать. Иисус куда попал в рай или в ад.
Ты сам все понял, и мне остается только подтвердить твои догадки.
Значит, действительно он попал в ад?
Да, он взял грехи людские и попал в ад.
Значит Сталин в рай, а Иисус в ад.
Да.
 Мне пора уходить.
Да, а что мне теперь делать после всего услышанного? Делай то, что тебе подсказывает  твое сердце. А!  Ты  же душу искал - в сердце  поищи .
Пока.
А ты еще придешь?
Быть может.


Рецензии