C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 8 Принц Курваль-автор Алк-Консильери

О проекте ОКМ здесь: http://www.proza.ru/2010/06/28/1336

А вот и славный дуэт АЛК-КОНСИЛЬЕРИ( http://www.proza.ru/avtor/alkicons )пришёл бросить свою горсть семян. Кстати, на мой взгляд и вкус, лучший на Прозе соавторский дуэт. Рекомендую их сериал "ЗУЛБИКАР":

8.ПРИНЦ КУРВАЛЬ

Принц Курваль был шестым ребёнком в славной королевской семье.  Близкие и родные его недолюбливали. И вовсе не потому, что он на что-то претендовал или был возможной угрозой. Как раз в этом отношении на счёт Курваля  были спокойны. После смерти старого короля некогда весьма известного и за пределами королевства Зимфрида Сухорукого, братья Курваля размашисто поделили королевство на солидных пять кусков, и стали управлять. Ну, а Курвалю досталась крошка - крохотный удел Худобца,где сплошь были болота, народец дурной, в основном гнал из болотной травы муцыф убойный эль,тем собственно и жили. Добро бы торговали тем элем налево и направо, так нет, в основном сами употребляли. Так что о доходах своего удела принц мог только мечтать.

Как и о многом другом. Например, о выгодной женитьбе. Тут, увы, были две помехи.
Во-первых, прекрасное лицо Курваля( именно прекрасное, всё - таки королевских кровей) слегка портил нос. И он был главным предметом тайных и явных страданий юного принца. Нет, он не был уродливым тот нос, но несколько длинноват. Да что там, он был непозволительно длинен, более того, его кончик загибался книзу, а на этом кончике, точно вросло кофейное зёрнышко- бородавка с двумя белёсыми волосинками. Впрочем, принц каждое утро отстригал волосинки, но к вечеру они издевательски, будто усики букашки топорщились. Ясное дело, что такой нос не украшал прекрасное лицо, а уж если смотреть в профиль…странный и даже зловещий вид. Кто ж отдаст свою дочь за такого, да ещё полунищего принца?

А вторая помеха…
О ней в народе поговаривали с едкой усмешкой, и всякий рассказчик божился, что всё есть чистая правда. История уходит прямиком к деду Курваля Эленду Сопливому. Прозвище дед получил после одной малоуспешной битвы с обнаглевшими орками. Вроде, секирой плашмя саданули короля, шлем развалился как орех на скорлупки, а король получил лёгкое сотрясение. Знахари подлечили его,но с тех пор нос короля постоянно сочился как тот Тмутараканский фонтан, о котором сказывали забредавшие странники. Каких только лекарей да знахарей не приглашали - не смогли соплетечение устранить. Кстати,один из странников посоветовал съездить в ту самую Тмутаракань, там хоть и проживают варвары,но их травницы мастерицы непревзойдённые.

Эленд живо собрался и отбыл в неведомые варварские земли. Пропадал без малого три года, вернулся без соплей, но с довеском- светловолосым и голубоглазым востроносеньким мальчонком. Следом за Элендом прилетела молва: якобы излечила его тамошняя ведьма со странным именем Баба Яга средством чудным "банька", и вроде как излечённый король так проникся симпатией к знахарке, что обрюхатил её. В ту пору в тех землях случилось гоненье на ведьм, ну Баба Яга вроде как настоятельно уговорила короля вернуться домой и увезти прижитого мальца. Вернулся король домой, а тут уже хозяйничает сын его Зимфрид. Так переиначил всё, что бедняга Эленд крепко занедужил. Противники Зимфрида стали подбивать старого короля, чтоб вернул трон. Подумал,подумал старый вояка, да и решил, что неразумно затевать гражданскую войну в королевстве. Поставил перед сыном условие: ты усыновляешь Курваля, относишься к нему как к своему сыну, а я публично отрекусь от трона. Ушлый Зимфрид видел, что у папаши дни сочтены, кровавой свары и ему не хотелось, поэтому условие принял. Скрепили всё на бумаге, чтоб законность соблюсти.
Старый король вскорости скончался, со спокойной мыслью, что его "греховный плод"  удачно пристроен.

С тех пор Курваль и терпел пренебрежение родственников. Домыслы о грешке деда отвергал категорически. Прежде всего, потому, что считал персонаж варварского народного творчества Бабу Ягу нечистью, вроде орков, стало быть, их мерзкая кровь не могла соединиться с его нежно-голубой благородной. Не мог быть дед таким безмозглым, как гоблин. Не мог! Стало быть, и эта Баба Яга не имеет отношения к рождению Курваля. А вся эта неприязнь близких исключительно из-за его носа. Просто им неприятно на него смотреть, вот и злятся.
К большому сожалению принца ни один из известных ему волшебников не брался превратить ужасный нарост на его лице в прелестный прямой носик, который и подобал бы будущему властителю.

И надо же, как раз в тот момент, когда отчаянье несчастного принца не знало границ, через его захудалый удел проезжала колдунья Ыдасафа. Не вольно конечно, проезжала, а в сопровождении охраны: её из пяти королевств изгнали, да и тут указали от ворот поворот - король Зимфрид распорядился сопроводить до границы. С Ыдасафой была её сестрица премилая дурнушка в возрасте отроковицы. По её капризу и сделали привал у принца Курваля. Глянула на принца колдунья и невольно задержала взгляд:  прекрасна была его стать, прекрасны волосы, красив и мелодичен голос,дивный цвет глаз, и одет был принц практически "от кутюр". Во всяком случае, Ыдасафа не припомнит, чтобы ещё видела  такие восхитительные сапоги со шнуровкой и острейшими носами; носы у сапог были настолько длинными и острыми, что походка у принца становилась несколько странной, такой журавлиной, но это, право слово, нисколько не портило его замечательного облика. В отличие от носа.

Ыдасафа сразу смекнула, что причиной внутренних терзаний принца является именно этот нос. Что она на самом деле думала, осталось неизвестным, только шепнула принцу, что если он последует за ней, да будет верен и исполнителен, она  поможет ему не только облагородить нос, но и наградить царством-государством в любой части света.
Кто ж откажется от такого предложения? Разумеется, принц Курваль не долго думал, а ещё быстрее собрался.

Вот что значит ирония судьбы! Колдунья притащила его в ту самую Тмутаракань, в коей по молве и народился Курваль. Народец здешний оказался слишком добродушный, доверчивый, чем и воспользовалась Ыдасафа. Хозяева и опомниться не успели, как гостья уселась на трон и всё прибрала к рукам. Неведомо откуда набежала всякая нечисть, которая стала ей служить да примучивать бывших хозяев.

Принцу Курвалю до поры была доверена, как ему объяснили, важная миссия: охранять как зеницу ока утицу, что плавала в дворцовом пруду. Дабы принц не маялся домыслами, что, да зачем, Ыдасафа открыла ему чертвертинку тайны: ожидается скоро солнечное затмение, в это же время пролетит комета. И в этом промежутке будет Урочный Час, когда можно активировать Кольцо Всевластия. Такое случается лишь раз в тысячелетие. Уже сейчас весть о том, что Кольцо Всевластия находится в Тмутаракани, разлетелась во все концы, и толпы жаждущих мирового господства, в основном авантюристов всех мастей, уже наводняют эти земли. Сказывают, даже отряд амазонок прибыл. Хотя, спрашивается, им-то зачем мировое господство? Они итак себя славно чувствуют на просторах Дикой степи, жёны степняков пугают их именами своих детей, степняки, завидев амазонок, трясутся как овечьи бурдюки. Смехота: даже эллинские кентавры прискакали, будто лошади на халявный овёс. Вобщем, ожидается большая заварушка. Так вот, чтобы принц осознал важность своей миссии, Ыдасафа открыла тайну утицы: это её сестрица под личиной, а Кольцо в её желудке…

***

Курваль был в бешенстве, хоть и старался изо всех сил сохранять видимое спокойствие. Не хотелось перед всякой нечистью показывать слабость. Его надежда, тучневшая с каждым днём, в одночасье грохнулась оземь, сломав крылья. ПРОПАЛА УТИЦА!

На полу у ног принца лежал, съёжившись, толстый старый орк. Прикрывший лапами лысую бугристую голову, он карикатурно напоминал большую жабу. И тучностью своей и зеленоватым цветом кожи, кроме того, он время от времени издавал странные квакающие звуки. В их звучании легко улавливалось сожаление и смертная тоска. Он прекрасно понимал, чем грозит ему его оплошность.

Этот мерзкий вонючий толстяк клялся всеми своими нечистыми богами, что утица вдруг встрепенулась и улетела. Но этого не может быть! Курваль лично каждое утро проверял крылья птицы и для верности отстригал концы. Как же такое случилось? Неужели дурнушка вовсе не дурнушка и осмелилась надуть сестрицу? Хорошо, сейчас нет во дворце Ыдасафы,- ещё утром отбыла в неизвестном направлении, обещала к вечеру вернуться,- а то бы сейчас и этому орку и принцу досталось бы по первое число.
 
- Я говорил тебе следить за птицей, Урфа? – пнул принц орка носком сапога.
- Говорил-говорил-говорил… - тут же торопливо отозвался орк.
- Я велел тебе окружить утку вниманием и заботой, Урфа?
- Велел-велел-велел.
- Я что тебе обещал за то, если ты ее упустишь?
- Ой, обещал-обещал-обещал.
- Что, я спрашиваю?!
Орк в задумчивости приподнял голову и уставился на принца жёлто-карими круглыми глазами.
- Что? – переспросил он.
- Что уху из тебя велю сварить! – истерично выкрикнул принц.
- Почему уху? –  озадачился Урфа. И в самом деле, при всей своей схожести с земноводными, орк не имел с ними совершенно ничего общего. Как и с рыбами. - Может быть, потому что я зелёный? – предположил орк, поудобнее усаживаясь, - или Вы, вероятно, намеревались готовить меня на открытом огне?

- Что?! – возопил принц, уже не сдерживаясь, и орк тут же понял, что он нарушил сразу два правила: не ехидничать в присутствии принца и не употреблять сложных слов вроде «намеревались». Урфом специально был составлен целый словарь слов и выражений, которые не следовало употреблять в присутствии Его высочества Курваля. И вот он опять оплошал.

- Моя тупой, – осторожно проговорил Урфа и покосился на острый носок сапога. 
- Твоя очень тупой!!! Как тмутараканский сапог  "валенок"!

Орк расслабленно выдохнул: похоже, Курваль не заметил допущенных им ошибок.
- Твоя будет живой, если она найдет мне птицу! Или хотя бы её кости! Твоя понимай?! – захлебываясь слюной от негодования, проверещал принц.

- Понимай-понимай, - проворчал орк, поднимаясь на ноги. Стоя, он был гораздо крупнее Курваля и выше  примерно на полторы головы принца. 
- Моя идти? – уже спокойно спросил Урфа.
- Иди! Пять часов даю тебе.Пять! И не секундой больше! Если…
- Моя понимай: уха будет…
Урфа вздохнул и вышел. Где искать эту дурацкую птицу – он даже и не представлял. Как не мог понять и того, для чего нужна капризному и недалекому Курвалю обычная  утка. Мясо в перьях, не более того. А может эта утка непростая? Не спроста так над ней тряслись. У кого бы всё разузнать?


Рецензии