Глава 2 Триумвират

Красс забылся тяжелым и мучительным сном. Он видел себя в пустыне – одиноким, нагим и беспомощным. Мучила жажда; она разрывала грудь. О, боги спасите его. Кошмар закончился внезапно. Красс пришел в себя и увидел на  столике из палисандра  пригласительную записку от Юлия Цезаря, положенную туда каким-то заботливым рабом. Общество Цезаря обещало быть приятным. Марк Красс велел приготовить носилки к часу ночи23  (на пол - второго Цезарь назначил встречу, а их роскошные дома стояли на одном и том же Палатинском холме невдалеке друг от друга).
Наконец часы показали желаемое время. Красс разместился в носилках и с наслаждением вдохнул пряный аромат пахнувшей вечерними цветами ночи. Он приоткрыл полотнища носилок и с интересом разглядывал храмы и дома, мимо которых они проходили.
Наконец показался дом Цезаря. Носилки остановились около входа, и сам Гай Юлий вышел навстречу дорогому гостю. Красс спешился, и они вошли в атриум. И вот здесь Красса ждала первая неожиданность. В атриуме он увидел Помпея, который тоже был немало удивлен. Ведь отношения между Крассом и Помпеем были натянутыми, и пир, устроенный недавно для него Крассом, не помог им сблизиться. Дело в том, что Сцевола, который был избран Крассом на роль наемного убийцы Помпея, оставил после себя записку, в которой указывал имя заказчика преступления. Крассу пришлось порядочно попотеть, чтобы дело не дошло до суда. Но больше Помпей в его дом не приходил.
И вот-новая встреча - на этот раз в доме Цезаря.
Цезарь прекрасно видел взаимную неприязнь своих гостей и поэтому начал без предисловий.
-Все мы, друзья, (здесь он протянул одну руку к Помпею, а другую к Крассу) хотим одного - власти над Римом. Но в одиночку мы не справимся. Нам нужно объединиться. Я предлагаю нам трем заключить союз, с помощью которого мы будем править Римом, и никакие Цицероны и Катоны нам не помешают.
Ты согласен со мной, Помпей? обратился он к одному своему собеседнику. Лицо того покраснело.
-Если Юлия будет моей… начал тот
Красс улыбнулся. Он знал, что пожилой Помпей без памяти влюблен в юную дочь Цезаря.
-Она будет твоей, сказал Цезарь.
-Ну, а для тебя, мой Красс, я предлагаю Парфию. Ведь для меня не секрет, что ты мечтаешь о воинских подвигах. Если ты примешь мое предложение, лучшие легионы Рима пойдут под твое начало.
Крассу не пришлось долго размышлять. Его мысленному взору представилась старая усадьба, мальчик, грезящий о военных победах. Теперь мальчик стал зрелым мужем, но страсть к славе у него осталась.
Красс пожал руки Цезаря и Помпея и сказал:
-Да
Над Римом распустился кровавый рассвет, возвещающий о наступлении новых времен, и в его сиянии трое пожилых мужчин еще раз пожали друг другу руки.
23   Час ночи по римскому времени – семь часов вечера по нынешнему счислению дня


Рецензии