Соседка

               

    Одним из пасмурных московских дней, когда было грязно и сумрачно, и лужи блестели в свете неоновых реклам, ко мне заехал Ильгар Джавадов, топ-менеджер одной из азербайджанских компаний сотовой связи, мой давнишний приятель.
    Ильгар нетипичный азербайджанец: высокий, под сто восемьдесят пять сантиметров, крупный в плечах, аристократично бледный, с носом а ля принц Кондэ, крупными алыми губами и обворожительной белоснежной улыбкой.
    Он чисто говорит на азербайджанском, русском и английском языках с каким-то неуловимым акцентом и это интригует.
    Всегда чисто выбрит и носит деловые костюмы под строгие галстуки. Ходит медленно и важно.
    Одним словом, тип, при виде которого девушки готовы выскочить из трусиков.
    - Ты в командировку? – спросил я первым делом
    - Отнюдь. У меня здесь дело.
    В чем заключалось его дело, я узнал за столом на кухне, где мы отметили его приезд.

                _________________

    - Шел третий день моего квартирования в одном из домов на Восьмом километре.
Я зарабатываю очень даже прилично по бакинским меркам и продав свою квартиру в “хрущевке”,купил апартаменты в новостройке у метро” Гянджлик”.
    Пока там начался ремонт я и снял квартиру, неплохую, двухкомнатную, со всеми удобствами и даже спутниковой тарелкой.
    Так вот, шел третий день моего квартирования и после того, как я вернулся домой часиков в девять вечера и не успел переодеться, как раздался стук во входную дверь.
    Я пошел открывать.
    Передо мной стояла девушка лет двадцати пяти до того не красивая, что даже описать тебе ее я не смогу. Она была какая-та маленькая, метр шестьдесят что-ли, смуглая, с выщипанными бровями, полными щеками, ярко накрашенными губами и тройкой передних титановых зубов.
    От нее приторно пахло дешевой туалетной водой, сладковатый запах которой заставил меня отступить на шаг.
    Одета она была также несуразно: красные в синюю полоску шерстяные носки, шерстяные шорты чуть ниже колен, что- то вроде обрезанного халата по пояс с крупными пуговицами.
    В правой согнутой руке она держала ребенка лет четырех, такого же страшненького, как и она сама. Описывать ребенка не стоит.
    -Здравствуйте,- сказала она противным скрипучим голосом, - Я ваша соседка снизу. Я у людей спросила, вы здесь квартирантом, один живете. Вот я пришла сказать…. Я ваша соседка снизу. Наверное, вам надо будет готовить, стирать, убирать квартиру. Вот я пришла. Все сделаю, договоримся, дорого не будет. Довольны останетесь.
    Она говорила на ярко выраженном районском диалекте, но из какой местности - определить мне было трудно.
    - Спасибо за предложение, но я уже долгое время живу один и привык управляться сам.
    - То, что сделает женская рука, не сделает мужская. Довольны останетесь.
    Все это стало меня раздражать.
    - Я ем в ресторанах, стираю сам и убираюсь. У меня не много работы по дому. Извините.
    - Каждый день уборку можно не делать. Но раз в неделю обязательно. А что может быть лучше домашней еды?
    - Извините, но я …
    - Вы не думайте, довольны останетесь.
    Отвязаться, казалось, не было никакой возможности. Я был в растерянности. Нужно было найти убедительный предлог для отказа.
    - Повторяю вам, я допоздна задерживаюсь на работе, обедаю или там или с друзьями, часто не бываю дома, убираться мне не сложно.
    -Хорошо,-  вдруг согласилась она,- Не могли бы вы дать мне пять “ширванов”?
Я потом вам верну или отработаю, нам сейчас очень деньги нужны.
    Я сначала опешил от такой наглости, но потом глубоко вздохнул, обреченно достал требуемую сумму и протянул ей.
    - Аллах эвэзини версин,1- сказала она, что, в принципе, означает, что она не собирается возвращать эти деньги.
    Я до сих пор никогда никому не подавал и не давал взаймы и что на меня нашло в эту минуту – не знаю.
    Таким образом, я от нее отвязался.

                2.

    На следующий день я вернулся домой пораньше. И опять, не успел переодеться, как раздался стук в дверь.
    На пороге стояла соседка, но уже без ребенка.
    - Здравствуйте,- улыбнулась она своей отвратительной титановой улыбкой,- Услышала, что пришли.
    - И что?- раздраженно спросил я
    - Вот мы вчера не познакомились, меня Шахниса зовут. Соседка я снизу. Муж здесь с детства живет, а я замуж сюда вышла.
    Сейчас услышала, что вы пришли, ребенка с мужем оставила и к вам поднялась. Здравствуйте сказать и сказать, может вам что нужно. Не стесняйтесь, ведь недаром в народе говорят: близкий сосед лучше дальнего родственника.
    Я опешил. Вообще-то меня, бывшего игрока в брейн - ринг и КВН, прочитавшего не один том ”Мысли и афоризмы”, прошедшего трехмесячные курсы в Стэнфорде, не так-то легко смутить. Но тут я стоял как вкопанный и не мог найти ответных слов.
    - Если хотите, спуститесь к нам, с мужем познакомитесь, поужинаем вместе. Я курицу купила, хорошо с картошкой приготовила. Соленья есть. Вы водку пьете?
    Я автоматически кивнул.
    - Водки нет. Если захотите выпить с мужем - здесь внизу магазин есть, хороший. Сами выберите водку.
    Я почувствовал жгучее желание задушить ее. Сжав кулаки, нервно проговорил:
    -Ай, девушка, спасибо вам, мне ничего не нужно. Оставьте меня в покое, я устал.
    -Хорошо, хорошо. Если что будет нужно - не стесняйтесь, обращайтесь.
    Минут через десять после ее ухода у меня начался нервный смех. Что за навязчивая баба?! Успокоился я выпив сто грамм водки без закуски.
    Если я скажу, что и на следующий день повторилось почти то- же самое - ты не поверишь. Это стало походить на скверный еврейский анекдот.
    Можешь считать это бредом, вымыслом, хохмой - мне все равно. Но я понял, что надо нанять ее - домработницей, приходящей раз в неделю убирать квартиру.
    Я предложил ей двести тысяч манат, по пятерке “ширванов” в неделю. Она согласилась как-то буднично, не торгуясь, будто ждала именно этого, была уверена в победе своей настырности. И тут же деловито сказала:
   

1.Да возвратит тебе Аллах (прибл. перевод), (прим. автора).

 -Дайте мне деньги, мне надо будет купить порошок для стирки, для газовой плиты, посуду мыть, новый веник, швабра у меня есть, не надо, потом “Доместос” хорошо.
    Я был словно в трансе. Протянул ей деньги и уже не смеялся.
    Я прожил тридцать один год, но такого не видел и не слышал.

    Поделиться с кем-то – стыдно признаться…
    Еще через день она вытянула у меня ключи - для уборки тогда, когда меня нет, убираться она собиралась ежедневно.
    И я безропотно отдал ей ключи, сделав себе дубликат.
    Никогда бы не поверил, что подобная ахинея может произойти со мной.
    Но я был в ее власти - она не достала меня - доконала.

                3.

Шестой день моего квартирования выдался еще более занимательным.
    Была пятница. Мы как обычно, отправились после работы в кебабную. Засиделись допоздна. Вернулся я домой в начале первого ночи захмелевший.
    И только я успел снять туфли и  кое-как повесить плащ на вешалку, как раздался стук в дверь.
    Я был уверен, что это она, но почему-то открыл - теперь я вспоминаю, что испугался не открыть - она бы стучала до посинения.
    Итак, я открыл, махнул рукой и пройдя в комнату плюхнулся в кресло. Меня подташнивало.
    Она деловито прошла за мной.
    - С застолья идете? Выпивший? Сейчас.
    Я закрыл глаза, слышал, как она прошла на кухню и загремел чайник. Потом вновь услышал ее скрипучий голос:
    - Я услышала, как вы открываете дверь. Так и сказала мужу: Только вернулся, наверное, в гостях был. Пойду, посмотрю, может, что-то надо.
    Я почувствовал ее дыхание рядом с собой, раздражающий запах сладковатой туалетной воды вперемежку с потом. Открыл глаза: она склонилась надо мной и попыталась освободить узел галстука. Перед взором открылась манящая ложбинка между грудями.
    Действовал ли я сознательно или не отдавал себе отчета - не суть важно. Крепко схватив ее за плечи, толкнул ее на спину и мы повалились на пол.
    - Мне так больно,- выдохнула она
    Я поднял ее на руки и бросил на диван. Судорожно стянул с нее штаны и навалился всем телом.
    Через полчаса она ушла. Все еще хмельной, в одной майке я уснул на диване.
    На следующий день я с ужасом вспоминал ночное приключение.
    Даже в кошмарном сне не мог бы представить себе, что могу переспать с этой уродливой соседкой. Удивляясь самому себе, поехал на работу.
    Но самое интересное началось после этого.
    В воскресенье, когда я был дома, она пришла днем, убирать и стирать.
    Была она опять в своих дурацких носках, но в кофте и юбке, которая открывала взору толстые  маленькие ноги.
    Я подошел к ней, развернул к себе и впился в ее грудь.
    Она отдалась мне безропотно.
    И так стало продолжаться почти ежедневно.
    Я иногда спрашивал у нее о муже.
    Неужели он ничего не подозревает? Как отпускает ее иногда по ночам ко мне?
    Выяснилось, что и старшим тренером, и капитаном команды в этой семье была она, а муж так, простой полевой игрок.
    Что это было? Любовь? Боже упаси! Страсть? Вряд ли.
    Но я уже не мог без нее. Каждую ночь мы были вместе. Я уже домой возвращался с охотой, потому что там меня ждала она.
    Этот ужас продолжался два года. Представляешь - два года!
    Но вот закончился ремонт в моей новостройке, но я не смог переехать. Я не смог ее покинуть. И продлил срок аренды этой квартиры.
    А через год я женился. Ну, ты знаешь об этом, мы тебе и свадебные фотографии высылали. И я все-таки переехал в свою квартиру. Но забыть Шахнису не смог.
    Мы придумали легенду о том, что она устроилась уборщицей в одну фирму.
    Ее муж был безработным уже несколько лет, держала семью на плаву она.
    И вот я вновь снял квартиру, в Ахмедлах, она по утрам уезжала туда, якобы на работу и ждала меня, а я вырывался на обед к ней. И продолжал платить ей помесячно, как зарплату.
    Самое ужасное в том, что даже лежа в постели с собственной женой, я представлял вместо нее Шахнису. Это было начало безумия.
    А потом произошла катастрофа.
    Какие-то знакомые мужа позвали его в Москву - торговать на рынке.
    И они уехали. Представляешь, Шахниса уехала - и во мне что-то оборвалось, как - будто я потерял что-то родное, близкое.
    Даже жена почувствовала мое отчуждение. Она не могла заменить мне Ее.
    И вот я здесь.

                _______________

    Он долго искал мужа Шахнисы по всем рынкам Москвы, чтобы через него выйти на нее.
    Я провожал его в Домодедово. Издерганный, замученный, он возвращался в Баку, так и не найдя ее.


                10 августа 2003 года.



 

   


Рецензии
"Она не могла заменить мне Ее."

В жизни бывают самые невероятные ситуации.

С уважением

Владимир Горбачев   17.02.2014 07:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.