Ангел и бес. Убито время

;Бес тяжело вздохнул и разбил молотком очередные часы.
Ангел, наблюдавший с потолка за этим процессом, уже сбился со счета.
Бес достал еще одни часы и снова положил их на наковальню.
Ангел не выдержал, подлетел и положил руку на плече беса.
-- Ты что делаешь?
-- Если б я...
-- Эм, то есть?
-- Люди!
-- Что люди?
-- Люди убивают время!
-- Зачем7
Бес усмехнулся.
-- Помнишь ты рассказывал про любовь? так вот эти, голубки. то в ожидании друг дружки, то в ожидании самой любви, то наоборот. А некоторые, ты знаешь, они ведь просто так его убивают!
-- Но зачем?
Бес снова усмехнулся.
-- Видать не находят ему другого применения!
Ангел всплеснул руками.
-- Ну как же!? Пусть стихи пишут, картины рисуют. Ну на худой конец пол подмели бы, цветы полили!
(ангел задрал указательный палец вверх) Польза!
Бес злобно опустил на часы молоток и они разбились, наполнив кузнецу протяжным звоном.
-- Ну чего ты от меня хочешь? Я людей придумал? Или я придумал это дурацкое занятие? У меня, знаешь ли, дел хватает. Нет брат, они сами себе это придумали!
Ангел вздохнул.
-- А разве им больно?
-- Кому?
--  Часам!
-- А ты послушай!
Бес поднес к уху ангела очередные часы.
-- Тикают. Как будто. Как будто бьется сердце!
Бес вздохнул.
-- Вот и я о том же! А  их звон -- это крик боли, которую они испытывают умирая!
-- А разве люди не знают об этом?
Бес пожал плечами.
-- А разве они воспринимают вообще хоть чью то боль, кроме собственной? Слушай, ангел, в аду так грязно не из за пепла, а из за (бес презрительно хрюкнул) этих вот! Знаешь что они кричат, когда их сажают в котел? Это не я! Меня не научили! Я не знал!
Бес сплюнул.
-- Иногда кажется, что это в раю одни грешники. Что они грабят, убивают. А не эти. Он, видите ли, не знал, что нож в ребра, это больно. А начинаешь демонстрировать, верещит, за что мол! И вот так приходишь после работы домой и понимаешь, хорошо что есть рай. Значит у этих людей не все еще потеряно.
И бес продолжил разбивать часы.
А ангел, окрыленной новой идеей, пошел вещать человечеству, что убивать время плохо.
Бес только успел ехидно хрюкнуть.


Рецензии