Засада в Гуме, танк с Василием и линейные коридоры

 Недели за две до празднования 50-летия Октября 1917 года, когда уже стемнело, пригласили меня, в числе других, на Красную Площадь Москвы.

  На трибуне Мавзолея стояла группа товарищей в военной форме и в штатском. Командовал действом комиссар милиции (тогда там так называли генеральские чины).
 
   Объяснили, что мы должны делать во время демонстрации трудящихся 7 ноября 1967 года: стоять между колоннами демонстрантов и не пропускать трудящихся из колонн, шествующих по ходу движения слева, в правые ряды. Наоборот можно.

  Потом резвый милицейский комиссар объявил:

  - Внимание! Приготовиться для особого построения!

    Все чётко "особо построились" - лицом к Кремлю. Раздался грохот сапог. Из подвалов Гума выскочили геркулесы в шинелях и зимних шапках, с автоматами. Нас разбили по квадратам. До сих пор помню, как мне глаза в глаза уставился верзила (я тоже был не махонький - 184 см.) с угрожающим взглядом и автоматом наперевес. Глаза его говорил: "Если ты скурвишься, то живым отсюда не выйдешь.

  Оказывается, во время всех парадов и демонстраций в подвалах Гума была засада. Много их там, на всякий случай, ждали команды на особое построение.

  После парадов у Собора Василия Блаженного останавливался танк - на "ремонт" до окончания демонстрации.

  У меня до сих пор сохранился специальный пропуск - в "ЛИНЕЙНЫЕ КОРИДОРЫ".

  Из этих "коридоров" мы уходили по команде с последними колоннами демонстрантов, след за которыми шла туча "физкультурников" в оранжевых костюмах и такого же цвета шапочках.

   Руководители КПСС и Советского Правительства, после того, как первые оранжевые проходили зону Мавзолея, перемещались через подземный проход из Мавзолея в родной Кремль.
 
 


Рецензии