Поцелуй молнии

15.07.10г.
5 часов 20 минут
«Проходил через строй чужих мнений
собою самим, не толкаясь»
                М. Волошин

Проснулась в четыре часа утра оттого, что прямо над моим домом  во всю свою мощь гремела и сверкала сильнейшая гроза, разбушевавшаяся как молодой жеребец, вырвавшийся на волю. Молнии словно купались во влажном воздухе, получая неиспытанное удовольствие. Они были бы похожи на золотых рыбок, если бы не воспроизводимая ими агрессия, гремевшая до боли в ушах.
Мне захотелось написать об этом сбесившемся чуде. Я люблю писать, глядя на то, о чём пишу, особенно если это касается неба. Когда меня в нём что-то интересует, предпочитаю смотреть и улавливать малейшие изменения, тогда слова начинают приходить сами, собой.
При очередном ударе грома отключила от подзарядки мобильник и ноутбук, зачем-то вытащив модем. Непослушный ноутбук, переключившись на батареи, продолжал мне лениво подмигивать.
Сидя на постели опустив ноги на пол и изредка поглядывая в окно, начала писать стихотворение.
 Приведу его без правок, так как дальнейшие события были настолько значительны, что мне было не до того.

В то утро вновь гроза гремела,
слепили молнии глаза.
И трубно выло громом небо,
дождём шумели небеса.
Я в страхе свет, включив, сидела.
Днём аномальная жара
тишиной в ушах звенела.
По швам трещали  небеса,
солёным потом ныло тело.

И вдруг на предложении «по швам трещали небеса» в полуметре от моих глаз раздался треск. Совсем недавно я уже  слышала подобное, когда молния разрядилась в землю. Ещё тогда, я испытала ужас, от увиденного представив, что могло произойти. Рядом проходила железная дорога, мост.
Сейчас я даже не успела испугаться, машинально взглянув на печурку, для удобства установленную в проёме между двумя комнатами. Какое-то время недоумённо смотрела в тот угол, словно видела его в первый раз. В комнате запахло озоном (я подумала, что это запах озона). Кажется, я даже не шелохнулась. Потом почему-то решила отключить торшер, но он не отключался, и я вынула вилку из розетки. Ещё, какое то, время сидела в темноте, ничего не соображая. В голову пришла мысль, что мог загореться дом, но на улицу выйти боялась, гроза была в самом разгаре. Всей своей мощью зашумел дождь, и молнии притихли.
Почему-то не было ни страха, ни других эмоций. Удивительное спокойствие владело мною.
Нужно было посмотреть, что с домом. Это меня беспокоило, и я вышла в коридор, чтобы сделать это из чердачного окна. В коридоре оказалось неожиданно светло. Сквозь уплотнительные резинки из дверцы холодильника лился яркий свет. Пришлось вытащить из розетки и вилку холодильника, оставив всё до утра. Меня покачивало, но я полезла по лестнице. Увидеть ничего не удалось. Вынуждена была ждать, когда гроза хоть немного ослабнет и выглянуть на улицу.  Делала всё автоматически, реагируя на всплывающие мысли.
О себе отчего-то не думалось, нестерпимо хотелось чаю, но я боялась включить чайник. Собаку мою не было слышно, бродя в темноте, я про неё словно забыла.
Вошла в большую комнату и включила лампу. Свет слегка мигал и казался каким-то густым и зеленоватым. Но это быстро прошло, то ли глаза привыкли, то ли свечение исчезло. Выключатель работал исправно. Наконец-то, померила себе давление. При, моих-то 110:80  144:101.
Ходила по дому как сомнамбула, прислушиваясь к тому, что делалось на улице. Ни по каким законам физики молния не должна была влететь в трубу. Другое дело воробей, однажды обнаруженный мною в печке и сумевший преодолеть все повороты. Того, вероятно, одолело обычное любопытство. Может весной в ожидании холодной осени зря её прочистила?
Походя, выпила корвалол и решилась выйти на улицу. Трава мокрая, а дождя не видно, хотя шум его слышался. На первый взгляд  вроде всё в порядке? Вернулась в дом. Безумно хочется чаю с мятой, но электрический чайник остерегаюсь включить.
Так прошёл час. Свет не выключается. Пару раз пощёлкала выключателем. Выключился. Попробовала включить холодильник. Индикатор пищит, и свет не гаснет. Выключила. До утра, может, продукты продержатся?! Надеюсь, что перенапряжение исчезнет и всё наладится. Я и сама как в перенапряжении. Наконец-то попила чаю, давление снизилось. Понемногу начинаю соображать.
Если бы молния влетела в трубу, меня бы уже не было, видимо задела краем, послав мне воздушный поцелуй. О том, что было бы, если б захотела обнять думать не хочется.
Гроза ушла, но в приближении ещё один фронт. Снова всё сверкает. Мобильник, загоревшийся во время нашествия неестественным огнём, кажется в порядке. Ноутбук не спешу включать, хотя очень хочется писать. Пишу в тетрадь.
Скорее всего, не только приборы, но и я получила свой заряд. Странно, но о страхе не думается совершенно. Спасибо Господи уберёг, может крестик помог?
Вчера днём в компьютере читала В. Соловьёва «Три разговора». Текст интересный, но слог тяжёлый, да и в компьютере читать сложно. До Антихриста не дочитала.  Вдруг есть какая-то связь? Очередная демонстрация неведомой Силы! Я же помню, как включала телевизоры на расстоянии.
С утра стала сомневаться, но такое не придумаешь и главное запах разлившийся по комнате.
Целый день хожу в апатии. Не хочется ничего делать и разговаривать ни с кем не хочется. То сяду, то встану, то пишу. Болит голова. Удалось привести в порядок холодильник.
До сих пор удивляюсь вчерашнему спокойствию.  Сегодняшняя апатия, вероятно, ответная реакция. Никак не могу прийти в себя. Надо заставить…! Бедный пёс, словно всё, понимая, терпеливо ждёт у дверей. Лихорадочно одеваюсь. Прогулка с собакой это святое.
Выхожу из дома и быстрым взглядом окидываю дом, кажется всё в порядке, кроме меня. Хорошо, что никто ничего не знает, замучили бы вопросами… а я этого не хочу.

2013г.
P.S. Пишу послесловие только как предупреждение.В момент произошедшего,я никак не могла понять, почему я осталась жива.И только через два года, меняя провода на гусаке вспомнила, что несколько лет назад я провела в дом заземление!!!! И молния, ударив в гусак, разрядилась через заземление. В доме было перенапряжение полетел счётчик, холодильник, но я осталась цела. Советую не пренебрегать заземлением на даче.
*Гусак - это установленная на крыше труба, через которую провода подводятся в дом от линии электропередач.


Рецензии