Америка мельком. 4. Требуйте долива пива

Не знаю у кого как, но у меня название совсем не означает, что буду обстоятельно рассказывать именно о том, что так заманчиво или не очень, обозначено сверху строк.
Хотя.… Именно о нём я и вспомнил. Совсем не о том, которое упаковано в блоки бутылок с красочными этикетками или в пластиковую общность запотевших в холодильнике алюминиевых банок.
Нет. О том самом, которое наливалось в не совсем отмытые стеклянные пол литровые кружки с ребристой поверхностью снаружи и толстым гладким ободком сверху, негласно указывающим нижним краем – здесь ровно 0,5, наливать до сих пор.
И отстоявши относительно спокойно в очереди до того счастливого мига, когда бармен, небрежно слегка окатив водой кружку после предыдущего посетителя обязательно наполовину не работающим фонтанчиком струй, наконец-то поворачивает кран, и пиво мощной струёй вливается в кружку, заполняя её густой медленно оседающей пеной…
Естественно! Разве хватит терпения у посетителя ждать, когда светлая или тёмная жидкость достигнет нижнего края стандартного ободка? Да нет же! Быстрей почувствовать в руке тяжесть стекла и содержимого, и губами дотронуться до желанной влаги. А если ещё добавить столбики сыра справа и копчёной рыбки горкой слева, то вспоминаешь о трезвом напоминании долива только начиная с третьей или четвёртой.
Вот, припомнилось тут, в прохладе ресторанчика после нескольких часов дороги, а потом миль пешком по дорожке вдоль скал, по дну ручейка, по лестницам вверх и вниз, после спуска к входу угольной шахты метровой высоты, закрытому металлической решёткой. Можно представить, кстати, как на четвереньках или ползком влезали туда с кайлом, чтобы вынести потом оттуда вверх к дому хозяина большого дома невзрачную горку горючих камешков в чёрной пыли, и за целый день адского труда получить горсть монет.
Хорошо сидеть здесь, в уютном зальчике, пройдя мимо улыбающейся именно тебе миловидной девушки с непременным: «Добро пожаловать!» Официант терпеливо ждёт твой выбор. А, собственно, что выбирать? Можно спокойно ткнуть в любую строчку меню, ведь даже знакомые названия имеют совсем другой вкус – тут вам не стандарт Европы. И чтобы этот вкус познать, требуется не один месяц не экскурсий и побывки в Штатах, но жизни и работы тут.
Гладкий стакан спрайта со льдом, налитый официантом до принесённого остального, опустел удивительно быстро. Не успеваешь слегка огорчиться и озадачиться вопросом «ещё?», а его уже забирают, чтобы через несколько секунд принести новый, только напомнив в промежутке, что надо вытащить пластмассовую трубочку, которой посасывал жидкость.
Дочка объясняет: «Будут носить, как только опустеет. Без дополнительной оплаты».
Вот тут-то открываешь рот и ненароком вспоминаешь про недолив пива и царственных официанток с грязным передником, небрежно, так и быть, вытаскивающих из кармана кусок сахара для кофе.
А потом уже не удивляешься доливаемой без конца кружке кофе в баре среднего большого университета (или большого малого, не помню) или спрайту, кока-коле и пр., и т.д. в маленьких и больших местах, ночью вдоль дороги, в середине дня в начале «Великолепной мили» центра Чикаго. Что-то другое, ещё не знаю что, наверняка есть. Здесь не идеал. Но недолива нет точно!

17.07.2010    По дороге в Детройт


Рецензии
Здравствуйте уважаемый Сергей! Это не только рецензия на понравившуюся мне миниатюру, но и восхищение по поводу Вашего письма-рецензии на"Заповедник", обожествляемого мной С.Довлатова.
Сам бы написал такое, но - "хорошая "мысля" приходит "опосля".
Большое спасибо, что заглянули на мою страницу. Очень прошу прочесть мою "вещицу" "Страшный сон" (http://www.proza.ru/2012/12/08/1868)
Надеюсь, что Сергею Донатовичу она понравилась бы. А как Вам?..

С искренним почтением и поздравлением с Новым Годом, Мих.Нос.

Амушл Кабак   01.01.2013 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Михаил, что Вы напомнили мне о давно ушедшем из моей памяти, о той самой рецензии. А ещё о том, что оказывается, действительно, сказанное не исчезает.
Ваш отклик сподвиг меня на вообще сумасбродный поступок - сегодня я опубликовал своё тогдашнее письмо Сергею Довлатову с небольшим предисловием. Зачем? Да, я и сам толком не знаю, но чувствую, что настал ныне момент говорить громко даже тихие слова. От слов, так уж получается, зависит очень много. А и хочется, чтоб зависело. А то - всё молчим и молчим, а за нас говорят пушки и те, которым уж давно пора замолчать от стыда. Видно, дифицит сейчас в мире этого скромного компонента, а также совести, чести и правды.
С уважением и благодарностью,

Сергей Эсте

Сергей Эсте   01.01.2013 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.