Глава 16 Что без тебя на свете делать мне?

Сколько ласковых слов сокровенных
Я держала в душе взаперти.
Ты их ждал терпеливо, наверное?
Не дождался, - решился уйти!

1. Таню в аэропорту встретила тетя Джулия.
 - А где папа? Что-нибудь случилось?
 - Он плохо себя чувствует. Мы на эту тему еще поговорим. Мы рады, что ты будешь продолжать учебу здесь. Квартира в Буэнос – Айресе в твоем распоряжении. Отдохни немного с нами. Брат сейчас живет со мной. Здесь морской воздух, и намного тише, чем в столице. А ему сейчас нужен покой.
 - Что же все-таки случилось?
 - Это долгий разговор. Приедем домой, - там и поговорим.
Окончив МГИМО  и получив степень магистра по регионоведению латиноамериканского направления,  девушка получила направление в аспирантуру в университет Буэнос – Айреса. Она последовательно повторяла путь матери. Аргентина была её второй родиной. Только в отличие от Ольги, дочь твердо решила сделать научную карьеру и стать преподавателем университета на родине отца. Таня всегда считала, что мама оказалась слабовольной, уступив во всем «красавцу актеру», и нарожала ему детей вместо того, чтобы сделать блестящую карьеру. Ей это не грозит. Она-то знает, как тяжела семейная жизнь с  супер-звездой и секс-символом эпохи!
Отец не встретил её и на пороге дома. Таня заволновалась еще больше.
Джулия её успокоила:
 - Он, наверное, на веранде. Иди, поздоровайся, но помни, что ему нельзя волноваться. Не рассказывай ничего о маме. Ты не представляешь, как он тоскует. Слышишь песню?! Он слушает её по несколько раз, ежедневно. У него сейчас депрессия. Это длится уже несколько месяцев. Ну, иди! Поговорим после.

Таня остановилась на пороге и прислушалась к словам песни. Это была великолепная неаполитанская песня. По содержанию слов дочь поняла, о ком сейчас думает этот пожилой и красивый мужчина:

«  В сердце я горе от друзей таю.
Грустно иду один я к морю.
Может быть,  услышишь ты в родном краю.
Милая, эту песню мою.
Вернись! Я вновь и вновь зову – «вернись!»
Одно твое лишь слово вернет нам снова любовь и жизнь».

Тане стало не по себе. Она вспомнила волнение и грустные глаза матери, когда та провожала её. Она не разу не заговорила о муже. Но дочь знала, как тяжело Ольга переносила  разрыв. Оказывается, мужчины тоже страдают, если любят. Что же она наделала?! Ведь тогда именно из-за неё папа уехал,  так и не простившись. Она прочитала ему мораль! Имела ли она на это право?
Теперь ей это не казалось правильным.
 Увидев дочь, Дэвид выключил магнитофон и попытался встать. Таня поспешила ему навстречу, обняла отца:
 - Как я рада тебя видеть! Я так соскучилась. Ты не звонил и не писал последнее время. Обиделся на меня?! Прости! Я не должна была с тобой говорить в таком тоне. Я очень тебя люблю и рада, что ты принимаешь меня. Я тебя никогда не брошу! – Таня плакала и целовала его.
  Он вытер ей слезы и улыбнулся:
 - А я  то, как рад, что ты будешь со мной! Наконец-то рядом будет родной человек. Теперь и умирать не страшно.
 - Что ты такое говоришь, папа. Ты же в самом расцвете сил. Все будет хорошо! Поверь мне!
 - А как там мальчики?!
 - Ник кончил школу с медалью и поступил в МГУ на физический факультет. Он победитель международной олимпиады по физике! Можешь, им гордится. Петя пошел в школу. Непоседа и хулиган. Все время гоняет во дворе футбол! Это ты его научил! Мама….
 Дэвид остановил дочь вопросом:
 - А как Сергей Николаевич?
 - Дед болен. Шалит сердце. Он теперь все время живет с нами в городе. Правда, квартира нам уже тесновата. Но сейчас я уехала, и им будет свободнее!
_ Вы в Париже опять поссорились?! Мама ничего не говорит, но я же вижу, что переживает. Она очень любит тебя, папа. Ты ведь не женился?! Вы с мамой, как маленькие дети: ссоритесь, когда рядом, и тоскуете, когда – в разлуке. Что мне с вами делать?!
Раздался телефонный звонок.
 - Это – мама!
Таня доложила, что долетела благополучно и сейчас уже дома с папой и Джулией.
 - Хочешь, поговорить с мамой? – обратилась она к отцу.
Тот взял телефон и тут произошло неожиданное. Его лицо перекосилось от судорог. Он стал задыхаться, схватился за голову и застонал от боли.
На крик Таня прибежала Джулия.
 - Сейчас, сейчас! -  Она дала ему выпить таблетки и сделала укол.
 - Я же тебя предупреждала, что ему нельзя нервничать, -  с укором обратилась она к Тане.
- Пойдем, ему надо отдохнуть. Сейчас все придет в норму. Он должен поспать! А ты иди в свою комнату и прими душ. Отдохни после дороги. Спустишься к ужину.
Джулия властно увела испуганную девушку.

2. Приступ прошел также быстро, как и наступил. За ужином все молчали. Дэвид вышел в парк и медленно пошел к беседке. Таня хотела последовать за ним, но её остановила Джулия:
 - На сегодня хватит! Ты хочешь узнать, что с твоим отцом? Так слушай и не обижайся. Дэвид серьезно болен. Во всем виновата твоя мать.  Она сгубила ему всю жизнь. Не знаю, чем уж она его приворожила. Я с самого начала, когда узнала о ней, - была настроена против их тайного брака. Разве брату нужна была такая жена?! Ольга слишком эгоистична. Потом, когда некоторое время они жили вместе, я изменила свое мнение, но…этот скандал с фотографиями. Ольге повезло, что муж узнал обо всем после её отъезда. Иначе, он бы её убил.  С нашими мужчинами шутить нельзя.
 - Но ведь папа тоже – не ангел. Мама просто отомстила ему за очередную измену.
 - То, что можно мужчинам, - непозволительно женам. Она  уже – не девочка, а мать взрослых детей. Если бы ты видела эти фотографии?! Какой позор!
 - Я их видела. Ничего особенного. В журналах печатают и почище.  Мама очень красива и выглядела моложе своих лет.
 - Ну, это ваш современный взгляд. А у нас тут другие правила. Тем не менее, брат не стал с ней разводиться, а даже поехал к вам на Рождественские праздники. Я не знаю, что там произошло, но он вернулся слишком быстро,  и с тех пор всё и началось! Он стал пить! Ему же нельзя, – ты это знаешь. Спасобо, Роберту Бартону. Он тогда позвал его к себе в гости и научил уму разуму. Дэвид уже хотел жениться на его сестре. Но опя встреча с Ольгой в Париже все изменила. Не знаю. Что там произошло, но теперь у брата нет и друга. Они разругались. Вернувшись, Дэвид впал в депрессию. У него начались жуткие приступы головной боли, а сейчас они сопровождаются судорогами. Он стал задыхаться.
 - А что говорят врачи?! Он обследовался?
 - Врачи выписали ему депрессанты, успокоительные уколы. Говорят, что  болезнь – последствие его старой черепной травмы и неправильного образа жизни. Слишком большая нагрузка на организм.  Ему сейчас нужен покой и уход. Вот так обстоят дела. А он с ума сходит по Ольге. Я не знаю, что делать!?
 - Ну, во-первых, надо заставить его лечь в больницу на обследование. А во-вторых, надо  вызвать маму. Она его прошлый раз поставила на ноги. Ты не справедлива к ней. Она очень любит папу. Но они такие разные!
 - Ложиться на обследование он категорически отказывается. Я думаю, что он боится узнать окончательный диагноз. Скажу, что и мне становится не по себе. Попробуй, уговори его ты. Может быть, тебя он послушает?! А Ольгу можно пригласить приехать, когда все станет ясно. Иначе он не ляжет в больницу. У него же через месяц  день рождения. Надеюсь, что ты не забыла? Сделаем ему этот подарок.

3. Вскоре Ольга получила от дочери письмо, в котором она подробно описала происходящее.
Письмо заканчивалось словами: «…..Мама, приезжай! Только ты можешь помочь ему. Результаты обследования ужасные. Я говорила с врачом. У папы большая опухоль мозга. Образование захватывает и височную область. Самое ужасное, что опухоль неоперабельная. Отмирает правое полушарие. Поэтому у него такие жуткие приступы головной боли  и судороги лица.
Я вызвала Роберта Бартона. Он приехал со своим другом – нейрохирургом. Тот подтвердил диагноз. Единственное,  - они прислали  какое-то новое лекарство из Бостона. Приступы стали реже. Но это лекарство только облегчает его самочувствие. Приезжай! Без тебя он погибнет. Ты же не допустишь этого. Он так любит тебя, хотя и не говорит об этом….»
Ольга была в отчаянии. Сергей Николаевич был тоже серьезно болен. Как его оставить?! Но он, узнав о содержании письма, настоял на её отъезде.
Когда Ольга  с Петей приехала в  дом в Мирамаре, их взволновано встретила Джулия.
 - Я должна его подготовить. Мы же ничего ему не сказали о вашем приезде. Отдохни. Искупайтесь в бассейне. Сегодня так жарко. Таня сейчас в столице, приступила к занятиям в университете. Она обязательно приедет.
 - С кем ты разговариваешь? – послышался голос с веранды.
Петя не сдержался и побежал к отцу. Женщины не могли остановить его. Дэвид все понял: «Значит, Ольга вернулась!» Боже, как он ждал этого момента.
Сын не скрыл своего разочарования, увидев похудевшего, измученного болезнью отца.
Тот целовал сына и посматривал на дверь.
Вот, наконец, показалась та, по которой он так тосковал все это время. Ольга медленно подошла к мужу, сидящему в коляске, встала на колени  и, не сдерживая слезы, стала целовать его:
 - Родной мой, любимый мой! Как же я скучала по тебе. Какие же мы глупцы, заставляем страдать друг друга. Прости меня, не гони! Я очень тебя люблю. Все будет хорошо!
Дэвид обнимал жену и не скрывал слез. Как он ждал этих слов! Как он любил эту женщину!
 Отстранив жену и заставив её подняться с колен, он неудачно пошутил:
 - Ты плачешь?  Приехала посмотреть на умирающего. Тебе меня жаль, правда! А мне не нужна жалость. Мне нужна твоя любовь. Надеюсь, ты не побрезгуешь оказаться в постели с умирающим?
 Поняв, что он говорит обидные слова, тихо попросил:
 - Мне осталось жить не более года. Так сказали врачи. Забудь, что я умираю. Умереть – значит присоединиться к большинству. Все мы когда-нибудь умрем.
Ты нужна мне! Я люблю тебя и не хочу потерять. Я очень рад, что ты будешь со мною рядом  и в этот трудный период моей жизни.
 - Почему ты отказываешься от операции?
 - Врачи не дают никаких гарантий. Они предлагают удалить все правое полушарие. И кем я тогда буду? Придурком 4-х летнего возраста, писуюшим под себя?! Я даже не смогу стоять на ногах.
Это – не по мне. Зачем продлевать жизнь, если она превратится в существование?!
Ольга ничего не могла сказать в утешение.
  Неделя пролетела незаметно. Дэвид оживился, он даже стал улыбаться. Днем он много времени проводил с сыном, а ночью…. Что может быть лучше ночей, проведенных в объятиях любимой женщины.   Ольга относилась к нему бережно. Он  чувствовал себя счастливым.
Но утром с тяжелым чувством понимал, что это не надолго. Что этому скоро придет конец.
Он не хотел, чтобы наступало завтра.  Пусть  длится вечное сегодня! Все можно пережить, кроме смерти. Ему не хотелось умирать и тем более расставаться с любимой женщиной.

4. Но затишье было недолгим. Ольге надо было срочно уезжать. Позвонил Коля и сообщил, что с инфарктом был госпитализирован Сергей Николаевич. Ольга скрыла это от мужа, но убеждала, что ей необходимо вернуться в Москву:
 - Отец болен, Коля остался с ним один. Он пропускает занятия в университете. Пете надо ходить в школу. Я возьму в клинике копии твоих документов. В Москве посоветуюсь с лучшими нашими специалистами. Возможно, не все еще потеряно. Я обязательно вернусь за тобой.
  Муж упрямо качал головой и пристально, тревожно смотрел на неё.
 - Ты вернешься, когда меня уже не будет. Я умру без тебя. Я боюсь умереть без тебя!
Наконец, он согласился с её доводами. Джулия убедила брата, что это необходимо.
 - У меня к тебе небольшая просьба, - обратился он к жене. – Давай устроим прощальный вечер при свечах в нашей спальне. Я хочу побыть с тобой наедине.
Ольга, конечно, согласилась.
Когда Дэвид закрыл дверь на ключ и спрятал его в ящике стола, она спросила его, зачем он это делает.
 - Чтобы нам никто не мешал. Петя и Таня очень любопытны. Да и Джулия будет лезть со своими советами и заботой. Мне столько надо тебе сказать. Я виноват перед тобой и многое должен тебе объяснить.
 - Не сейчас! Только не сейчас. Давай помолчим, - предложила Ольга. – Мы столько раз говорили о любви, что слова потеряли свою новизну и свой смысл.
Она продекламировала:
 Слова любви заиграны как  старые пластинки,
Изношены до дыр как старые ботинки!
А мы на все лады их громко говорим,
Порою плачем, иногда – кричим.
А, может быть, уж лучше помолчать?
Ведь о любви, поверь, грешно кричать.
А, может, говорить уже  не надо?
А заменить слова лучистым взглядом,
Прикосновеньем губ, касаньем рук?
Всю нежность, чтоб почувствовал друг.
Она поцеловала мужа и продолжала:
Любовь на расстояние – это грезы,
Печаль, тоска, порою даже слезы.
Любимый должен быть с тобою рядом.
Тогда любовь – не боль, твоя награда!

 - Да, ты права! Любимые не должны расставаться. Говорят, что смерть соединяет влюбленных навек! Ты с этим согласна?! – многозначительно тихо прошептал Дэвид.
 Что-то странное и пугающее было в его взгляде. – Давай выпьем за нас с тобой. Это прекрасное старое вино соответствует данному случаю.
Он поднял сам заранее наполненные бокалы  и передал один  Ольге.
 - Но тебе нельзя пить. Да и я  хотела бы  сохранить ясную голову.
 - Все будет хорошо, любимая моя! Это наш последний тост. Это наша последняя ночь!
  Он жадно выпил вино. В это время постучали в дверь. Ольга воспользовалась тем, что муж отвлекся, и половину содержимого бокала вылила в вазу с цветами. Она пожалела об этом, - вино было чудесным.
 Стучала Джулия. Ей не понравилось, что дверь была заперта. Только услышав спокойный голос Ольги, оставила супругов в покое.
 Беспокойство вернулось к ней, когда утром никто не вышел из спальни. До отлета самолета, которым должны были улететь Ольга и Петя, оставалось всего два часа. Она постучала в дверь, но не услышала ни звука. Таня и Петя стали звать родителей, но никто не отвечал. Тогда Джулия решила открыть дверь запасным ключом. То, что они увидели, повергло всех в шок. На диване  сидели в обнимку два бездыханных тела.
Джулия заголосила. Таня не растерялась и вызвала скорую помощь. За ней следом появилась полицейская машина.
 - Мужчина мертв, - констатировал врач. – А женщина находится в коме. Возможно, не все еще потеряно.
Ольгу увезли в больницу. С ней поехала Таня. Джулия осталась с братом. Она все еще стонала и причитала.
Когда Таня вернулась домой, то Джулия протянула ей письмо:
 - Я нашла его в Ящике письменного стола. Прочти!

Таня читала и плакала.  Дэвид писал: « Я ухожу из жизни добровольно,  пока еще мой разум не уснул окончательно. Всех нас ожидает одна бесконечная ночь. Уйти туда нелегко. Ольгу я забираю с собой. Она – моя половина, данная мне судьбой. Я не могу оставить её вам. Я безумно люблю эту женщину. Она не может принадлежать никому другому. Она моя и только моя! Простите и не судите меня строго. Я всех вас люблю.
Прощайте!»
 
 - Мне, кажется, не стоит его отдавать следователям. Пусть они считают, что они оба лишили себя жизни добровольно. И так будет много разговоров и спекуляций в прессе, – попросила Джулия.
 - Зачем, зачем только я вмешалась в их отношения?! Это я во всем виновата. Все могло сложиться подругому. Она же его простила, а я ….Теперь, его – нет,… а мама при смерти.
Таня плакала навзрыд. Петя был растерян и еще не вполне осознавал, что же произошло.
 - Смерть превращает жизнь  в судьбу. Ты не виновата. Значит так предначертано судьбой, - Джулия обняла детей.
 - Умереть может любой! Имейте мужество жить!
 


Рецензии